Будда Субхадда был Буддой. Только об этом ни кто кроме него не знал. Но ему это было пофигу, как и всякому Будде.
Родился он обычным человеком и о просветлении не знал ни чего. Однажды, его дальний родственник, решил прикарманить доставшееся по наследству Субхадде имущество, начал плести хитрые козни вокруг мало знающего и не опытного крестьянского мальчишки. Рассказывал тому байки о Великом и Просвещенном Учителе, жившем за триста километров от их деревни, о его мудрости и чудесах которые тот показывает за даром. Пацан оказался глупым и стал упрашивать дядю отправиться в дальний путь, что бы посмотреть халявные фокусы. Мудрый родственник сначала лез в отмазку, упирался, но не сильно и когда уборочная закончилась (лишние руки ни когда не помешают) сдался на уговоры племянника и отправился с ним на бесплатное представление.
Подоспели вовремя. Сидхардка Гаутама Шанкьямуни собрался помирать. Конечно всем говорил, что уходит в Нирвану и в принципе ему от этого станет даже лучше, но паства была опечалена. Простые бхикшу просто переживали, руководство кроме того было озадаченно и материальными проблемами - просветленный был не только просветленным, но еще и царским сыном. Помрет не дай бог разгонят. А не разгонят - нового спонсора ищи, а это ох как не просто.
Тут дядя со своим племянником одному такому руководителю и подвернулся. Пацан плел всякую ерунду о желании увидеть и поговорить с живым почти богом. Дядя глупостями не занимался и отойдя с особой приближенным к просветленному в сторону, прямо предложил энную сумму тугриков, если его племяша примут в их аватарскую команду. Аватар пообещал все обделать в лучшем виде.
Когда Будда Гаутама толкал прощальную речь, этот аватар подвел счастливого племянника поближе к прощавшемуся (за соответствующее вознаграждение) и в момент, когда Будда после произнесенного спитча накладывал руки на последних, принимаемых в общину недотеп, подтолкнул пацана под коленки, тот упал и когда поднимал голову почувствовал прикосновение Учителя и стал последним посвященным Самим. Несмышленыш принял сей казус за проведение свыше и сколь дядя не валял Ваньку, в обратный путь с ним не пошел, к радости последнего.
Надо отметить, что после этого случая, находящийся на руководящей должности в общине бхикшу аватар стал атеистом и взятки брал без зазрения совести и без страха за будущее. Дядя остался преданным старой вере. А Субхадда вдруг прозрел и узнал мудрость. Не был бы Будда Гаутама Буддой, если бы заранее не знал о проделках простых смертных.
Субхадда стал жить в общине. Коллективно и в одиночестве, постигал науку просветления. Однажды, когда он медитировал в полном одиночестве, в дали от людей и животных, на вершине высокой скалы, на него снизошло откровение. Слабый ветерок подул ему в лицо и ему стал понятен путь в Нирвану. А ветер все дул, все усиливался. А Субхадда все медитировал, медитировал. И домедитировался до того, что стал невесом. Тут-то сильный порыв и понес его по воздуху.
Очнулся он одиноким и просветленным в глубокой пещере. Сначала Субхадда решил, что уже в Нирване, однако почувствовал под собой холодный пол, разглядел не вдалеке выход на улицу, на которой мела пурга и понял, что ошибся. Однако не расстроился. Дорогу к высшему блаженству запомнил хорошо.
Тут стены затряслись. Началось землетрясение. Большой кусок горной породы оторвался от скалы и замуровал вход в пещеру, куда занес порыв ветра мудрого отшельника. Наверное он уже находился очень близко от состояния просветления, так как и эта неприятность не потрясла его до глубины души, оставив совершенно равнодушным.
И тут безумная идея проникла в его мозг - "а если не уходить". От мысли ему стало страшно. Он почувствовал, как знание о Нирване тоненькой струйкой стало покидать ум. Сосредоточившись, восстановил последовательность действий для ухода. Успокоился и решил все обдумать обстоятельно.
Дядя пудрил мозги племяннику с раннего детства, рассказывая бредни о живущих высоко в Гималаях лемурийцах, впавших в состояние саммати. Об аскетах, имевших способности к материализации из ничего чего угодно, путешествующим на огромные расстояния посредством мысли, умевшим управлять другими людьми силой своей воли и другими сказками. Готовил его к добровольной передачи собственности загодя.
Субхадда вспомнил дядины рассказы и попробовал что-нибудь материализовать. Долго не получалось. Он пытался снова и снова. И вдруг у него на ладони возникло маленькое зернышко.
Субхадда отправил его в рот. Пожевал. Зерно оказалось съедобным. Он материализовал еще. Еще. И вот - небольшая кучка легла у его ног. Его существо возликовало. Он Мог.
Конечно в мире не все так просто. И как доказали живущие много позднее ученые физики, что если в одном месте что-то появляется, то в другом это самое исчезает. Уж такой закон сохранения вещества и с этим ни чего не поделаешь. В пещере Субхадды зерна появлялись, а у его дяди, из амбара они исчезали. И чем больше практиковался племянник, тем больше расстраивался его родственник. Впрочем поделом.
В общем решил Субхадда с Нирваной подождать. Ослушался так сказать Великого Будду Гаутаму. Усомнился в учении. Мол не только страдание в круговороте жизни и смерти есть; и Нирвана не есть наивысшие наслаждение и цель.
Решить-то решил, однако в памяти путь к этой самой Нирване периодически освежал. На всякий случай. Как разведчик временами проверяет наличие яда в воротнике дежурной рубашки, так и он совершал путешествие к этой самой конечной цели человеческого существования, по словам Учителя.
В пещере, огороженной от мира огромным камнем, в тишине и покое, Субхадда практиковался. Он научился входить в состояние соммати, путешествовать сквозь пространства, управлять поступками и желаниями других людей.
Изучил себя и научился обновлять отмирающие клетки своего организма. Воздух вокруг.
Он жил. Дяди уже давно не было. Теперь у его далеких потомков из закромов пропадала не только пшеница и не только из закромов. Один раз прямо с праздничного стола исчез гусь. Наказали ни в чем не повинного кота, который на свою беду оказался рядом со столом.
Несколько позже стали наказывать не только котов. Субхадда много путешествовал по свету и иногда в его келье появлялись редкие бриллианты, картины Великих мастеров, редкие книги.
А однажды пропала любимая жена турецкого султана. Правда не надолго. Оказавшись в полной темноте, подняла такой вой, что Субхадда быстро материализовал ее обратно. Та ни чего не поняв решила, что у нее было просто помутнения в глазах. Но для острастки остальным, главный евнух гарема был наказан.
Однако, путешествуя, Субхадда знал, откуда дети родятся. И процесс само производства человеческого племени, как он заметил, был процессом приятным. Но так как встреча с султаншей, с которой он хотел этот самый процесс осуществить, оставила в душе не приятный осадок, стал совершенствоваться дальше, научившись проникать внутрь любого человека, на время становясь им.
Скоро секс ему надоел. Он испытал и мужской и женский оргазмы, побывал в теле гомосексуалиста (ему это вообще не понравилось). Проникая в чужое тело, понял, что существуют более яркие, более возвышенные эмоции и чувства.
Несколько раз, без вреда однако для себя, погибал на поле брани. Но решив, что его сознание в теле солдата, мешает тому исполнять свой долг и оставаться при этом живым, данную практику оставил.
Больше всего ему нравилось проникать внутрь ученых, поэтов, композиторов и испытывать радость от возникавших в их мозгах гениальных озарений. Однако и это он посчитал результатом своего присутствия и дабы не нарушать естественного хода истории, творческих людей оставил в покое. Тем более, что многие из них, как он считал и по его вине, заканчивали жизнь или на костре или на виселице. Почему-то добрые люди, к прогрессу относились с недоверием.
Как заметил Субхадда, его появление в чужом теле, трактовалось всеми однозначно с плохой стороны. Во времена царствования не материалистического мировоззрения, считали, что это не он - просветленный Будда находиться внутри того или иного человека, но непременно черт. И почему ни кто и ни когда не говорил, что внутри какого-нибудь крестьянина находится ангел (по их терминологии). О Буддах, хранители традиций тогда знали мало - интернета не было.
Поразмыслив на досуге над данным вопросом, пришел к выводу, что люди боятся не плохого и не хорошего, а того, чего сами объяснить не могут. Да, стоило ему занять свое место в мозгу того или иного человека и человек менялся. При чем всегда в лучшую сторону, по разумению самого Будды. Со стороны же казалось, что просто стал другим человеком. Почему не знай. Начинает умности высказывать, не пьет, на лево не гуляет - подозрительно. Сразу какому-нибудь Торквемаде анонимка. Человечка глядь, уже на костер ведут.
Стал Субхадда по-другому дела вести. Оставит свое не умирающее тело лет на сорок - семьдесят в пещере, а сам в еще не родившееся тельце и заберется.
Правда во времена темные матери на детей доносили, но с прогрессом, вера в мир не материальный мир ослабла. Сжигать перестали. Галоперидолом выживали.
Пришлось просто рядом с телом существовать, не проявляя себя ни коим образом. Просто потреблял эмоции, мысли и чувства. Был своего рода паразитом, на ауре носителя.
И на него, из Нирваны смотрел Будда Сидхартха Гаутама Шанкьямини. Ни чем себя не проявляя.