Гудран Ицхак Львович : другие произведения.

(Город~25

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Когда я вошел в гостиной был страшный беспорядок и возникло подозрение (впрочем, не подозрение - знание свыше), - минимум две орды Тохтамыша и одна Бату-Хана поразвлеклись здесь, но этим дело не ограничилось, и после появились мародеры и археологи (по понятным причинам неизвестно, кто хуже) и довершили разгром. Шикарный ковер с ворсом сантиметра четыре длиной, убран с пола (убран? нет-нет, ни в коем случае! никто его не убирал, а взяли за один, в лучшем случае за два угла и рывком стянули к стене, попинав непослушную и занимающую слишком много места основу ногами), очевидно, что и мебели, раньше стоявшей на ковре досталось - она расположилась чем-то средним между, ранее не виденной мной, пирамидой Хефрена и авангардистскими декорациями к некоторым революционным пьесам. Но стулья были целы, стол хоть и лежал на боку был со всеми ножками, а античная ваза, что раньше стояла на столе, теперь валялась в углу, но валялась именно ваза, а не черепки. Это заставляло верить, что весь этот разгром вершился не в ярости, не в припадке, не в приступе безумия, а в здравом уме, хоть и в жутчайшей спешке, с трезвым пониманием, - так будет быстрее, нежели аккуратно переставлять вещи, мебель (в целом - хлам ведь) и отыскивать для такого хлама новое место. Но зачем произошла эта неслучившаяся перестановка понятно - на решительно оголенном полу светилась пентаграмма. Рисунок был сделан фосфоресцирующими красками и не гармонировал с остальной обстановкой, что теперь преимущественно ютилась и жила в углу, старательно располагаясь в попытках вернуть былое расположение хозяина совершенно феерической грудой. Но хозяину сейчас было совершенно плевать на мебель - он 80% собственной массы висел на весьма колоритной особе женского пола, при этом пытаясь выглядеть элегантно и одновременно жестикулировать обеими руками. Я тут же испытал к нему глубочайшую зависть и приличествующее сожаление о бесцельно прожитых годах - у него это получалось. Получалось великолепно, следует отметить, да и об даме его забывать не стоит. Брюнетка. Нет, нет, нет. П ри слове брюнетка приходит на ум фразеологизм: жгучая брунетка. Здесь было не так. Просто у нее были черные длинные волосы да и сама она в целом довольно миниатюрная обладала отдельными выдающимися деталями, далеко выдающимися (добавил бы я после размышления). Не совсем одетая брюнетка (нет, одета дама, похоже именно так, как хотела - ощущение ее одетости не то, что возникало), из этих же соображений полностью не приемлемы такие термины: как полураздета, и соответственно полуодета. В общем, гардероб на ней был, но по моим личным ощущениям, если бы он отсутствовал вовсе - мне было бы намного легче. И более того было совершенно подспудное тайное знание о том, что и паранджа со всеми причитающимися деталями, как-то толстое платье до пят тоже бы мне не помогла. Одежда была здесь не причем, просто это была такая дама. И даже скорее всего я вероятно в некотором роде, возможно, несколько лишний на этом празднике жизни. А почему собственно я? Почему не хозяин? Я всегда говорил, что он приспособленец и подлец. Значит, я буду играть роль хорошего парня и отправлюсь в библиотеку. Я резво шмыгнул в библиотеку, плотно закрыл за собой дверь и начал внимательно подслушивать.
  
  - Это был Инкубус, (это он представляет меня) конечно, ты его не помнишь, он ведь не настоящий, имя у него такое. Понимаешь, он никак не мог запомнить кто из них кто. Не-не я сейчас совершенно точно понимаю разницу, (тяжелый вздох) это он не мог запомнить, кого называют инкубом, а кого суккубом, ну и взял себе такое имя, чтобы не перепутать. Инкубус, даже не ройся в видеокассетах, все равно пока старые не вернешь - новых не дам,- представляешь, упер на прошлой неделе два десятка кассет и приходит брать еще. Слышишь, не дам и не проси. Так на чем мы остановились, милая. А да-да-да - светить тысячами, десятками, сотнями тысяч ватт повод нужен. Достаточно важный. Весомый. Причина должна быть у Луны.
  
  Раз должна - значит есть.
  
  Глупо думать, что столько сил, энергии, труда уходит просто так. Неправда. Не должно быть такого. Зачем большим тусклым прожектором обшаривать всю землю? Или она следит за кем-то? Ужасно - недремлющее око, следящее за деяниями каждого, но только по ночам. В каждом уголке, в городах, в поле, в лесу, на суше и на море. И так, что ни скрыться, ни спрятать ни деяния, ни мысли, потому как каждому известно с детства, что луна она может при желании заглянуть внутрь человека и рассмотреть в нем все. Неужто ты этого не знала? Здорово. Как тебе это удалось? Да любого спросите, расскажет. Мне объяснять лень, а доказывать тем более. Поверь так оно и есть. Можешь если охота пораспрашивать Мохнатого и Лопоухого - они объяснят. Чего ты их боишься. Сегодня полнолуние и у них праздничная культурная программа. Вот они и зашли ко мне в гости. Эх, а луна она пойми все увидеть может. Глаз орла говоришь ты про ясные и зоркие глаза, да что такое глаз орла по сравнении с бедняжкой Луной, что вынуждена не сходя с орбиты мочь различить даже царапину на пятаке.
  
  Ведь луна видит не только пятак в коммунальной квартире, в ночь с пятницы на понедельник, прикрывающий орлом замызганный и замаранный стол, пепел, потрескавшийся лак и угол письма. Она видит куда больше - на письме, столе и самом краю пятака разлита темно-красная жидкость. В совершенно безлунную ночь жидкость была бы черной, слишком черной чтобы на ней различать цвета. И это может кинуть в панику любого - ведь не скрыть ничего.
  
  Тихо граждане, без паники. Соблюдайте спокойствие. При пожаре звонить 01, а при наводнении пользуйтесь подручными средствами. Нет недремлющего ока и небесной соглядайки, просто она уже давно устала, отчаялась, потеряла всякую надежду найти, но укоренившейся привычке продолжает обшаривать Землю в своих поисках ...
  
  Стоп, а эту историю я еще не рассказывал? Здорово! Я мигом. Как я позабыл-то историю о Ищущей луне? Совершенно не понятно, потому как история в чем-то даже феерическая.
  
  Во - это тебе и Лопоухий и Мохнатый скажет. Ну, чего ты? Да они совершенно безвредны. Стоп, куда они делись? Где они теперь? На кухне? Пошли. Пошли, пошли! Бегом. Да бегом же! У Лопоухого блажь, он готовить учиться. Опять урод изведет толпу продуктов на что-нибудь совершенно несъедобное. Контроль нужен. Глаз да глаз. Так что у тебя в руках, Лопоухий, а? Какой такой кулинарный шедевр. Это было грузинское вино двадцатилетней выдержки. Мохнатый я тебе устрою. А ты, Лопоухий, что ты думаешь, я не знаю, что чтобы замочить мясо надо грамм 200 вина, где еще пол-литра? Стой, куда из горла! Оно же двадцатилетнее, после двух стаканов ты стоять не сможешь, а ты еще готовить собираешься. Отдай остатки. Что значит - какие остатки? Уже все? Какого дьявола! Что, значит, не поминай дьявола, хочу и поминаю - GeН, LondoН, Micaolz, Busd, GoНed... Что, значит, остановись? Мой дом, что хочу то и делаю... Вы хотите - и в моем доме изводите продукты на всякую фигню. Да вы просто собаки. Мохнатый, ты ведь уже седеть начал и туда же. Что значит "Почему ты думаешь что седой пес не такой грязный как остальные." Все, до инфаркта доведете. Просто знаю - нашли бы вы у меня марочное белое, вы вместо того чтобы приготовить хек, достали бы последний кусок стерляди и сожгли. Чего, ты у меня будешь спрашивать, куда я стерлядь спрятал. Не будет тебе стерляди и белого марочного не будет. Я понимаю, что вы найдете не важно как, но скорее всего по запаху. Вот смотри, эти уроды найдут и выпьют чудное марочное вино. Не дам. Лучше сам выпью. Лохматый, руки - в зуб получишь. Брысь. Плевать, бутылку спасли, и будет, а пусть эти скоты дальше сидят на кухне и дышат гарью. Чтоб вы там в чаду задохнулись, собаки! Слышишь, молчат, делают вид, что не слышат. Ты будешь? Тебе фужер доставать. Я понял, что ты не будешь, но меня интересует - ты будешь пить из фужера или из горла. Так бы сразу. К черту эти мелкобуржуазные предрассудки. Так о чем я говорил? Ах да, о луне... О том, что она шпионит и шакалит... Пардон, не стоит так о даме, хоть она и порядочная сук а, которая только раз в 28 дней берет отгул со своего высокого шпионского поста и оставляет нас (да и не только нас, но и братьев наших - психов, лунатиков, революционеров) в покое.
  
  Мне надоело и я отодвинулся от двери. Говорить он умел, но почему то вместо кратких, дельных и зажигательных прокламаций, что ему очень шли, он всегда предпочитал многочисленные отступления не по существу, тяжеловесные подробности и очень мало сути. Собственно о Ищущей Луне он будет еще рассказывать часа этак три, четыре и при этом даже не начнет саму историю. Может сейчас на него так подействовала дама? Может быть... Тяжело сохранять ясность ума, когда к тебе прижимается такое. Но, по-моему, он сосредоточился на истории, и излагает ее именно в том ключе, в коем считает нужным. Нет к дьяволу все. Нужно заняться чем-нибудь, а то завою прямо как Мохнатый.
  
  Можно конечно посмотреть видеокассету, но видеомагнитофон в спальне, а идти туда под возгласы о двадцати не возвращенных видеокассетах лень. И смотреть на нее под эти возгласы тоже лень.
  
  Можно почитать какую-нибудь книгу. Наверное. Потому как в библиотеке четыре стены, и все они покрыты книжными полками, разумеется за исключением двери. Много как-то книг. Слишком. Выбирать можно из десяти, ну пятнадцати, а из десятка тысяч выбирать нельзя. Придется брать не глядя. Взял. Вольготно развалился в широком кресле, поправил настольную лампу и открыл книгу на середине. Ровно по центру каждой страницы шли аккуратные, абсолютно одинаковые четверостишия, больше похожие на близнецов как по форме, содержанию и даже рифмам, чем на различные четверостишия. Что-то там про поющих птичек, и выспренные чувства.
  
  Как-то Влад, когда ему выбили зуб, пытался убедить меня, что во вселенной есть только два абсолюта - пер и непер. Так вот, судя по моему сегодняшнему состоянию, ему тогда был пер.
  
  Книга летит по направлению к полке, на которой стояла, до стены, затем нижней полки, а затем и на пол. Жалко, что не в мусорное ведро, ну нет мусорного ведра в библиотеке, там ей место.
  
  Встаю и начинаю гулять из северо-западного угла комнаты в юго-восточный и соответственно наоборот. Из-за двери продолжает раздаваться голос хозяина, но слов не слышно - нет как хорошо-то, есть все-таки справедливость на этом свете. Но голова и руки ищут занятия. Хотя бы какого-нибудь. Начинаю рыться в развалах на письменном столе. На нем сегодня нет макулатуры (к вопросу о пере и непере), зато лежат два вырванных из книги листа.
  
  На каждом из них обведено по абзацу, и хозяином сделаны пометки. В первом идет речь о вызывании младших демонов, а во втором про насылание суккубов.
   Вот так. Вот так вот - сильно. Очень сильно. Я-то думал - "Какие они суккубы?" (не думал, конечно, плевать на них). А вот они какие суккубы. Я восхищен. Но тогда зачем он треплется целый час? Что тоже в некотором смысле очень сильно. И даже не понятно что круче - вызвать суккуба или вызвать суккуба и всю ночь травить байки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"