Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Счастье, что это?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако" (Книга Иов 30:15).
  -----------------------------------------
  Да, счастье не для всех является постоянным. Адам и Ева при грехопадении потеряли своё счастье быть вместе с Богом в Раю, в котором он жили счастливо. Но вот интересный вопрос: знали ли они об этом, что их жизнь была счастливой в тот период? Конечно, нет, так как они тогда не знали, что такое счастье. Оказывается, чтобы понять, что такое счастье надо познать на своей шкуре несчастье, которое они вскоре познали после совершения греха.
  
  Для нормального, здорового человека наличие воздуха, в котором он всегда находится, счастье от этого человек не имеет, пока не возникнет болезнь его лёгких, сердца или что-то другое. Но когда человек начинает задыхаться от нехватки в организме воздуха, то глоток чистого воздуха вызывает у него счастье и радость. Счастье- это то, что нам не достаёт и мы его получаем, познав отсутствие его для нас неудовлетворительным или даже опасным.
  
  В вечности с Богом людей несчастливых не будет, и они уже, в отличие Адама и Евы, будут знать, что такое несчастия из прошлой своей жизни. Они ощутят радость своего спасения и вечного пребывания с Богом и получат обретение полного счастья. Радость- это родная сестра счастья. Они всегда вместе, там где радость- там и есть счастье. Произойдут изменения посредством совершенства духа, души и тела у людей. Изменятся их потребности, которые будут удовлетворяться в процессе их творчества, что приведёт к получению новых радостей и счастья в их жизни.
  
  Вся бесконечность существования людей с Богом станет бесконечностью обретения ими счастья. Настоящее, полное счастье может быть только у Бога в Его вечности, в отличие от кратковременного счастья у людей на земле, когда они знают, что в конце своей жизни они должны обрести смерть, а при жизни они обретают скорби и несчастья, болезни, измены и многое другое, в том числе и переживания за своих детей и близких.
  
  Будучи при жизни на земле, люди понимают счастье по-разному, вот два примера.
  1)Два человека решили нажить своё богатство нечестным путём, а для этого ограбили банк и убили при этом одного из охранников, а другого ранили. После этого, скрываясь от преследования, они приехали в своё убежище, где сидя за столом с бутылкой и закуской, при беседе о случившимся, их охватила радость и веселие удачного ограбления. "Ну и подвалило же нам счастье!"- говорит один другому. "Да (говорит другой), счастливые всё же мы!" То что, убили человека, у которого вполне возможно остались жена с детьми маленькими- всё это оказалось для них незначительным по сравнению с мешком денег, лежащим рядом.
  
  2)А вот другой пример. Как-то, спросил я, невзначай, знакомого: "Что такое счастье для тебя?" Ответ его был простой, без всякой философии: "Счастье- это когда я иду домой после работы, где меня ждут дети и жена, которые любят меня и готовы всегда со мной разделить мои неудачи, горе и радость в жизни". Понимание счастья в этих двух примерах оказалось разным. А как думаете Вы, читатель, что же такое счастье для нас в нашей жизни на земле?
  
  Однажды, мне задали такой вопрос: можно ли быть счастливым одинокому человеку? Мой ответ был такой: "Можно, но только при одном условии: надо иметь любовь в себе к людям, иметь в себе Бога. Бог есть любовь и пребывающий в любви имеет в себе БОЖЕСТВО, имеет в себе частицу Бога, а это делает нас счастливыми. Счастье бывает настоящим только тогда, когда мы разделяем его с другими людьми, но особенная радость приходит всегда к человеку, когда он делает счастье любимому, близкому человеку!"
  
  Дополняю свою статью информацией из интернета о счастье и о радости:
  Счастье- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь- внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь- это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако, эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях.
  
  Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создаёт другую. Скажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему всё время чего-то недостаёт, он по-прежнему чем-то не удовлетворён и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди всё же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания.
  
  Счастье- есть удовлетворённость стремлениям и потребностям человеческой природы. Каждому ясно, что нынешнее счастье - ничто, если оно не имеет продолжения. Спаситель открывает Свою Нагорную проповедь (Мф.гл.5) "заповедями блаженства". Каждый стих начинается со слова "блаженны", что в точном переводе на русский как раз и значит "счастливы". Продолжая читать Нагорную проповедь, вы убедитесь, что Христос опровергает привычные стереотипы. Счастливыми Он называет не гордых, но нищих духом, то есть "смиренных"; не удовлетворенных, но алчущих и жаждущих правды, не победителей, но миротворцев. Счастье, разумеется, субъективно, то-есть, в конечном итоге, зависит от того, что есть во мне, в моей душе. Однако, мы хорошо понимаем, что "поиски счастья внутри себя"- дело абсолютно гнилое и гибельное: ведь душа-то наша не свободна от греха. Отсюда вывод очень простой и определенный: счастье возможно и достижимо только c Христом, на пути к Нему и за Ним.
  
  Блаженство- высшее состояние духовного и телесного бытия, достигаемое верующими на пути стяжения благодати Духа Святого, преодоления внутренней противоречивости, обретения единства с Богом, спасения и жизни вечной. Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в "жизни с Богом", означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду. "Блаженны все, уповающие на Него" (Ис. 30:18).
  
  В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья (как критерия блаженства, см. финал Книги Иова) к "небесному блаженству" (Заповеди блаженства; Мф 5:2-12; Лк 6:20-26). Полное и совершенное блаженство человека-христианина принадлежит будущему состоянию, когда
  окончательно будет совершена победа над адом и смертью. Об этом будущем блаженстве говорит нам Священное Писание: 1Пет.1:5-8; 1Ин.3:2; 1Кор.2:9; Ин.12:26; Мф.5:8; 1Кор.13:12; Ин.17:24; Мф.13:43; Кол.3:4; 1Ин.3:2; Мф.25:46; Ин.5:24,10-28 и др.
  
  Этимологический анализ термина "счастье" позволяет в некоторой степени приблизиться к определению смыслового пространства его, как философского понятия. Корень слова "часть", однокоренные ему слова "участь", "участник", "причастность", "причастие", приставка "с" в русском языке означает соединение с чем-либо, совместное бытие, сопричастие чему-то. Таким образом, получается, что понятие "счастье" в данном контексте можно понимать как соединение с некоей частью, а именно, со своей собственной долей, то есть осознание своей судьбы, своего места и назначения. В таком понимании счастья, счастье становится возможным, когда в жизни существует смысл, цель, предназначение.
  
  Радость- одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. В современном русском языке понятие радость противопоставляется понятию удовольствие по признакам "духовное" - "телесное". Радость - это чувство, живущее в душе человека. Удовольствие воспринимается в первую очередь как "радость тела".
  
  Радость (1Петра I:8)- приятное душевное чувство, бывающее от получения или в ожидании какого-либо блага, считается плодом Святого Духа (Гал.5:22) и употребляется священными писателями для изображения всякого религиозного возбуждения. Радость, где любовь, ибо любовь порождает радость, а "Бог есть любовь" и потому где Бог со Своей благодатью, там и радость. А поскольку это сокровище, то радость духовную, имеют внутри себя и всегда и везде носят её в себе, то ничто её отнять не может, ибо святое Евангелие есть радостная весть, и вера есть сердечное принятие Евангелия, а поэтому приемлющие его непременно приемлют и духовную радость в сердцах.
  
  Что нужно сделать, чтобы стать счастливым? Разные люди по-разному реализуют себя. Но само по себе желание стать счастливее не должно быть главной целью. Желание сделать кого-то счастливым - вот что делает человека счастливее. Когда мы желаем счастья, прежде всего, себе, то в основу своей жизни кладём эгоизм. Людей делает несчастными чувство недовольства тем, что имеют, будь то деньги или статус в обществе, или отношения с девушками, авторитет в коллективе, достижения на работе, в учебе.
  
  Чувство неудовлетворённости делает человека несчастным. Чувство уныния, депрессии очень свойственны нашим современникам из-за навязанного обществу понятия о счастье. Человек видит, что у него нет этого, нет того, у него что-то не так складывается, и он начинает считать себя несчастным, потому что потребности, о которых ему говорят, что они у него есть, но не удовлетворены. А если мы начинаем по-другому к этому относиться, более трезво оценивать, более реально смотреть на жизнь, перед нами открываются многие дороги к счастью. Наше счастье зависит от нас полностью. Внешние факторы мало влияют на наше счастье или несчастье.
  
  Чтобы поставить перед собой правильные цели, нужно понять вообще, что человеку требуется для счастья, объективно оценить. А порой для счастья нужно совсем мало, и то, что нужно для счастья - рядом, но просто мы не видим этого, а смотрим куда-то далеко, куда нам показывают. Это могут быть отношения с нашими близкими, нашими друзьями или теми людьми, которым мы можем помочь. У каждого человека свое, где бы он ни находился- человек может быть счастливым. Конечно, здесь нельзя быть без духовной основы, поддержки, без любви Божией.
  
  "Мы живем в то время, когда скорби, стрессы сопровождаются безудержным весельем. Достаточно включить телевизор, чтобы увидеть, как на нас каждый день обрушивается поток увеселительных программ. Это делается, чтобы человек постоянно веселился, и неслучайно: таков ответ на стрессы, через которые проходит человек. Нужно как-то взбодриться, и многие для этого прибегают к алкоголю, а кто-то к наркотикам. Дело
  не в том, что смех плох, что веселье плохо; но веселье не может быть постоянным допингом, поднимающим эмоциональный уровень человека.
   Что же такое радость? А радость может и не сопровождаться внешним весельем. Вместо громкого смеха это иногда мягкая улыбка; а если даже и смех, то смех совсем другой. Радость происходит от внутреннего, духовного состояния человека. Радость есть не что иное, как прикосновение к нам Божественной благодати, той самой, которую мы чувствуем, в первую очередь, причащаясь Святых Христовых Таинств; это тихое, мирное состояние души" (Святейший Патриарх Кирилл).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"