3. Причина 1-го Пришествия Господа к народу Израиля
4. О разном понятии 1000-го Царства в христианстве
5. Послание Господа семи церквям
6. Царствие Божие и Царствие Небесное согласно Библии
7. О суде Божьем
8. Почему Христос никогда прямо не говорил, что Он есть Бог?
9. Будет ли потоп на земле?
10. О любви Бога к людям (почему Бог любит людей)
Введение: "Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой" (И.Гёте).
Без будущего, после окончания жизни на земле, у человека нет смысла в его настоящей жизни, но будущее человека определяется его отношениями с Богом при жизни на земле. Согласно философии о жизни человека смысл жизни есть философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ как биологического вида, а также как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. В этом случае подразумевается необходимость понять, что является целью жизни, то-есть зачем надо человеку жить?.
Смысл связан с предначертанием, с предназначением и является следствием внешней причины- явлением, которое первично и преднамеренно. Так, прежде чем человек начинает что-то делать, он определяет смысл этому в своей голове. Когда же человек в своей практике сталкивается с какими-то явлениями и предметами через восприятие и ощущения, то своим разумом он постигает смысл их существования, хотя этот смысл был определен не им.
Для чего мы живём? Неужели нет ответа. Ведь это очень важно знать человеку! Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Некоторые говорят: для детей. А дети для чего живут? Тоже для детей? Здесь нет ответа. Здесь есть ответ частичный- только как мы должны жить, а не для чего.
Другие говорят: для любви, радости и счастья. Неужели, познав все это, человек должен исчезнуть навсегда? Это не только жестоко, но и глупо. Для нормального человека счастье не может быть целью, счастье является всегда следствием. Счастье не всегда справедливо. Без любви ко всему в жизни: к людям, к работе, к творчеству достижение цели не принесёт счастья. Наибольшее счастье для человека, когда он делает счастье людям, особенно своим близким, особенно тем кого любит.
Другие говорят, что мы должны преобразовать, изменить мир, и в этом наша цель. Но зачем нам преобразовывать мир, когда мы в нем живем короткое время? После нас люди опять будут изменять этот мир. И что такое изменение мира? Если подразумевается улучшение жизни людей, отношений их между собой, создание новой техники, которая способствует лучшей жизни людей, то это хорошо. Бог дал разум для этого человеку. Но все это не объясняет нам, для чего живет человек, а только частично объясняет, как улучшить жизнь людей на Земле.
Смысл существования человечества на Земле: развитие цивилизации-это неправильно. Если кто-то считает смыслом своей жизни иметь вместо корыта стиральную машину, а вместо брички с лошадьми легковую машину, то ничтожен такой человек. Цивилизация имеет своей целью улучшение условий жизни людей, но смыслом их жизни не является.
Бывают случаи, когда люди, имеющие все необходимое для беспечной жизни, заканчивают свою жизнь самоубийством, оставляя записки о том, что они не знают, зачем они живут и не имеют цели в жизни.
Их не удовлетворяет ответ, как они должны жить, они не знают, зачем им надо жить. У них было все, только не было одного: цели жизни, которую они бы могли понять и во имя которой они могли бы жить. Конечно, человек может определить для себя свою цель, отличающуюся от цели, для него назначенной Создателем, Творцом. Но такая жизнь конечна, кратковременна и не соответствует смыслу, не соответствует истине. Цель человека, не соответствующая смыслу его жизни, не имеет будущего, а значит и не заслуживает внимания людей в этом.
Доступно ли человеку знать, для чего он живет на Земле? Когда художник или конструктор только приступает к работе над будущим своим творением, то вначале он делает зарисовки, набрасывает общий чертеж. И незнакомому человеку, увидевшему это, будет многое непонятно: что это будет и для чего это. Для чего мы живем на Земле, знает только тот, кто сотворил нас, знает только Бог. И ответ мы можем получить на наш вопрос только от Бога. Библия- это книга от Бога. В Библии Апостол Иаков, обращаясь к первым христианам в Израиле, так говорит о будущем их на земле и в вечности, это и является смыслом жизни людей. "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иакова,1:18).
Смысл жизни не может быть у тех людей, которые не имеют будущего (вечной жизни). Неверующие люди смысла жизни не имеют и не могут объяснить его. Смысл жизни людей связан только с наличием будущего у них. Не может быть смысла жизни у людей, жизнь которых- короткое время на земле и их жизнь направлена на условия их существования, выживания, хотя и проявления при этом творчества в технике, искусстве, науке, в познании мира, а после всего этого умереть, то-есть исчезнуть навсегда.
1. Последнее время людей. Коронавирус
"Библия в Ветхом, и в Новом Заветах много говорит о Последнем времени. Тысячелетия назад прежние пророки, а затем и Апостолы Христа, устремляя взгляд в будущее, яркими красками описывали это последнее время. В их пророческих предсказаниях показано, что будет представлять собою мир непосредственно перед Вторым Пришествием Христа, Который придёт, чтобы взять власть над миром в Свои руки...А вот что предсказал пророк Даниил (12:1), что будет перед Вторым Пришествием Христа: "И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до этого времени".
Апостол Павел, который трудился уже в новозаветное время, во 2-м Послании Тимофею (3:1-5) записал: "Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, таковых удаляйся".
Все вышесказанное мы видим уже сегодня собственными глазами, вот и этот отрывок текста из давней статьи (более 10 лет назад), автор которого хорошо нам ПРЕДСКАЗАЛ дни наши сегодня о поражении людей земли коронавирусом. Многое в статье уже устарело и не со всем её текстом я согласен, однако, вот с этим текстом я согласен полностью:
"ЭПИДЕМИИ БОЛЕЗНЕЙ начинают тревожить представителей общественного здравоохранения по всему миру. СПИД является лишь самой обсуждаемой из "новых" болезней, в то время как вирус эболы и "коровье бешенство", о которых мало кто знал всего десять лет назад, сейчас выходят на передний план. Многие древние бичи человечества (например, малярия и туберкулез) появляются в виде новых штаммов, которые не боятся препаратов, вроде пенициллина, ранее использовавшихся для борьбы с ними!
Безусловно, упадочные болезни, вроде рака или болезни сердца начинают влиять на всё большее число людей, так как наша еда и вода все больше загрязняется в эру технологий. Библия ясно говорит, что будущие эпидемии болезней будут часто разноситься дикими животными: "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвёртой частью земли- умерщвлять мечом (ВОЙНАМИ), и ГОЛОДОМ, и мором, и ЗВЕРЯМИ земными" (Откровение 6:8).
Вот немного из интернета о событиях Последнего времени: На борьбу с пандемией призывают уже к созданию МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. "Глобальный кризис из-за пандемии коронавируса и мер по борьбе с ней только набирает обороты, но уже вовсю обсуждается то, каким мир выйдет из нынешнего испытания. Большая часть мира закрылась друг от друга- уникальная ситуация, которую невозможно было представить еще в начале этого года. Остановлено не только транспортное сообщение между государствами. Частично поставлена на паузу мировая торговля, во многих странах остановлена существенная часть промышленного производства, прерваны технологические и производственные цепочки глобальной экономики.
Единая мировая экономика поставлена на паузу. Человечество переживает необыкновенный стресс-тест, не сравнимый даже со Второй мировой войной, потому что не был настолько глобальным, а сама взаимозависимость не была столь сильной. И вот на фоне пандемии коронавируса ООН "проваливается", так же как и ЕС: ни одного заявления Совбеза по кризису, превосходящему по своим последствиям всё, что было в новейшей истории, и наносящему главный удар как раз по идее единого и успешно глобализирующегося человечества" https://vz.ru/world/2020/3/31/1031901.html
Согласно библейских пророчеств будет МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, а это значит то, что будет тогда и ПРАВИТЕЛЬ. Согласно Библии им будет антихрист, который должен "спасти" мир и людей. Но это без войн будет достичь невозможно. Существующий беспорядок в мире, возникший из-за болезней приведёт к возникновению голода и обострению противоречий между государствами, что приведёт к глобальной войне, которая может начаться с какого-то любого конфликта и кончится гибелью многих людей.
"Человечество может столкнуться с голодом библейского масштаба через несколько месяцев, если вовремя не принять меры по обеспечению продовольственной безопасности. Об этом сообщил во вторник, 21 апреля, исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли. По его словам, сейчас в мире голодает 821 млн человек. При худшем развитии событий с голодом столкнутся около 30 стран, в 10 из которых примерно по 1 млн человек уже страдают от недоедания, передает ТАСС.
"Пока в мире нет массового голода. Но я должен вас предостеречь, что если не начать действовать сейчас - обеспечивать доступ, не допустить перебои с финансированием и торговлей - то мы можем столкнуться с голодом поистине БИБЛЕЙСКОГО масштаба всего через несколько месяцев", сказал Бизли.
Некоторые из худших язв человечества передались нам от ЖИВОТНЫХ, например бубонная чума. Бубонная чума является естественным эндемическим заболеванием диких животных в определенных регионах. Лишь благодаря тому, что общество пытается поддерживать санитарные стандарты, подобные проблемы существуют лишь в самых удаленных углах земли".
"Коронавирус принадлежит к группе коронавирусов- название происходит от латинского слова corona, под микроскопом действительно похоже. Коронавирусы уже очень давно существуют среди людей и ЖИВОТНЫХ, вызывая сравнительно легкие заболевания вроде простуды. COVID-19 гораздо более агрессивен. Его симптомы в чем-то напоминают тяжелую форму гриппа, но со значительно более высоким уровнем смертности".
Википедия: Коронавирус человека впервые был выделен в 1965 году от больных ОРВИ. В последующее время коронавирусы почти не привлекали внимание исследователей, пока в Китае в 2002-2003 годах не была зафиксирована вспышка атипичной пневмонии или тяжёлого острого респираторного синдрома (ТОРС, SARS). Источниками коронавирусных инфекций могут быть больной человек, животные. Возможные механизмы передачи: воздушно-капельный, воздушно-пылевой, фекально-оральный, контактный. Заболеваемость растёт зимой и ранней весной. О широкой распространённости коронавирусов свидетельствуют специфичные антитела, выявленные у 80%. Некоторые коронавирусы заразны до проявления симптомов"
"Мы точно знаем, что COVID-19 повторяет код вируса, переносимого летучими мышами. Это означает, что найден источник вируса. То есть он существовал и в какой-то момент изменился на 4% - и эти 4% оказались для нас очень важным фактором: вирус стал заражать людей. То же самое 100 лет назад произошло с вирусом иммунодефицита обезьян, аналогом человеческого ВИЧ, который передался от обезьян нам, и теперь это человеческий вирус. Коронавирус теперь тоже человеческий, он будет распространяться среди людей. И, если мы не остановим его с помощью современных технологий, в первую очередь вакцины, он останется с нами на сотни лет...
"Это очевидно новый вирус для человека. Он очень похож на вирус SARS (атипичная пневмония), появившийся в 2003 году. Тогда тоже началась эпидемия, но она затронула несколько тысяч человек в нескольких регионах мира, уровень смертности составлял 10%. Он также похож, хоть и в меньшей степени, на вирус, появившийся несколько лет спустя, -MERS ("ближневосточный респираторный синдром", 2015 год, вспышка началась с Южной Кореи). Это был еще более смертельный вирус, убивавший одного человека из трех.
Но обе эпидемии спонтанно закончились. Нынешний вирус- COVID-19 или SARS Cov2- однозначно более заразный. Он передается преимущественно воздушно-капельным путём(от человека к человеку через чихание, кашель), но также может передаваться через поверхности, которых касались зараженные люди. Вирус распространился по всему миру, и сейчас инфекция есть в каждой стране, где налажено тестирование. В этом тоже отличие от предыдущих эпидемий: тогда ушло много времени на создание тестов, а сейчас они уже есть".
"Сегодня наша земля напоминает собой один большой госпиталь, в котором земляне все чаще коротают свое время. От каких только болезней не умирают люди в наши дни! Миллионы людей страдают сегодня от рака! Существуют почти сто его разновидностей. Это страшное заболевание распространяется подобно эпидемии. Медицина бессильна искоренить это смертоносное заболевание. Мы умираем от повышенной радиоактивности окружающей среды, от зараженности водоемов и воздуха". В этих условиях снова возникает дьявольское искушение создание мирового правительства.
В последнее время люди зашли слишком далеко в своих безбожных поступках- грехах и духовном обнищании, а поэтому спасти людей от всех бедствий может только Второе Пришествие Христа. Когда же сидел Он (Христос) на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это НАЧАЛО БОЛЕЗНЕЙ.(Матфей 24:3-8)
К сказанному выше можно добавить возрастающую аморальность людей. В последнее время, сегодня, в средствах массовой информации (СМИ)- путём пропаганды порочного образа жизни и отсутствия ценностных ориентиров- формируется личность, не способная к серьезным семейным отношениям, предлагаются беспорядочные половые отношения, культ наживы любым путём, скандалы и интриги. Бог сотворил прекрасную природу, но люди уничтожили многое в ней и продолжают уничтожать её, происходит падение нравственности людей.
Церковь решила не вмешиваться и не обращать внимания на аморальность вокруг её; кирпичных стен и закрывает глаза на жизнь, в которую обречены верующие люди, находящиеся в большинстве своего времени вне церкви. И это похоже на страуса, зарывающего свою голову в песок. Это есть не только оскорбление верующих, но это есть и признак сегодня в отступничестве христианских церквей, их конфессий. Вот почему так важно нам обратиться к Библии!
Во всех христианских церквях есть много недостатков, среди руководства их и других служителей есть люди корыстные, есть служители неверующие. Избежать этого невозможно как в поместных церквях, так и у высшего руководства духовенства, так как там там находятся такие же люди как и члены церквей и прихожане. Природа у всех одинакова. Но в отличие от паствы они получили духовное образование, которое мы от них и желаем получить, то-есть познать Слово Божье. Здесь мы говорим только о ЗНАНИИ, так как духовное от них получить не от каждого возможно. Однако, вот что говорит Апостол Павел (Филлипп.1:18): "Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться".
О Последнем времени всё сказано Господом в Библии. Я бы выделил один признак о большом количестве распространённых Библий и Новых Заветов среди населения Земли, а также донесении средствами массовой информации Слова Божия на различных языках. Можно узнать об этом и в интернете, например здесь: "Урок 6. Признаки последнего времени", http://www.lepta.net/prishestvie_Hrista_1.html , где раскрываются эти признаки, но проще спросить об этом христиан. Они Вам скажут, что как только они включают телевизор, то уже по его передачам можно говорить, что наступил конец света. Можно узнать из интернета, что некоторые церкви, называющие себя христианскими, благословляют однополые браки, а люди корчатся в дьявольских судорогах при прикосновении к ним, так называемых пасторов, но всему на земле приходит конец.
Избавиться от всех тяжких болезней, в том числе и от коронавируса можно только покаянием всех людей на земле. "И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу...И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл" (Иона 1:1,2; 3:4,5; 3:10).
ПРИМЕЧАНИЕ 1-ое.
Википедия: Мировое правительство- концепция единой политической власти над всем человечеством. В настоящее время не существует мировой армии, исполнительной, законодательной или судебной власти с юрисдикцией, охватывающей всю планету. Такое правительство может появиться через мирный и добровольный наднациональный союз.
Предложения о единой глобальной политической власти существовали с древних времен - в стремлении королей, пап и императоров и мечтах поэтов и философов.
Некоторые видят в мировом правительстве окончательное решение старых и новых человеческих проблем, таких как война и разработка оружия массового уничтожения, глобальная бедность и неравенство и ухудшение состояния окружающей среды. Более того, некоторые отстаивают мировое правительство как надлежащее отражение единства космоса, под разумом или Богом.
Сторонники также исторически расходились во взглядах на форму, которую должно принять мировое правительство. В то время как средневековые мыслители защищали мировое правительство при единственном монархе или императоре, который обладал бы высшей властью над всеми другими более мелкими правителями, современные сторонники, как правило, выступают не за массовый демонтаж системы суверенных государств, а за постепенные инновации в глобальной институциональной конструкции, чтобы подтолкнуть человечество к мировому федерализму или космополитической демократии.[
---------------------------------
Библия о едином мировом правительстве и единой валюте в последнее время
В книге Откровение Апостол Иоанн описывает, что правитель этой огромной империи будет обладать могуществом и великой властью, данными ему самим сатаной (Откровение 13:2). Он будет получать поклонение от "всей земли" (13:3-4) и ему будет дана "власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (13:7). Из этого описания логично предположить, что этот человек станет лидером единого мирового правительства, которое будет признано полновластным над всеми другими народами. Сложно представить, как такие разнородные правительства, которые сегодня находятся у власти в разных странах, могут охотно подчиниться одному правителю. По этому поводу существует множество теорий. Одна из них заключается в том, что бедствия и язвы, описанные в книге Откровение в виде печатей и труб (главы 6-11), будут такими разрушительными и создадут настольно сильный глобальный кризис, что люди примут любого, кто пообещает облегчение.
Утвердившись у власти, зверь (антихрист) и сила, стоящая за ним (сатана), приступят к установлению абсолютного контроля над всеми народами земли. Их истинная цель - добиться поклонения, к которому сатана стремился с момента изгнания с небес (Исаии 14:12-14). Один из способов достижения этой цели - контролировать всю торговлю, из чего исходит идея о единой мировой валюте. В Откровении 13:16-17 описывается некий сатанинский знак, который потребуется для купли и продажи. Всякий, кто откажется от знака, не сможет купить еду, одежду или другие предметы первой необходимости. Без сомнения, подавляющее большинство людей будут готовы получить знак, просто чтобы выжить. Стих 16 дает понять, что это будет всемирная система, в которой все - богатые и бедные, большие и малые - будут носить знак на руке или на лбу. Есть немало предположений о том, каким именно образом этот знак будет нанесен, но сделать это будет крайне легко с помощью технологий, доступных уже сегодня.
ПРИМЕЧАНИЕ 2-ое. Предлагаю прочитать о Последнем времени прекрасную подборку библейских изречений в статье "Что есть последнее время?"(Автор Екатерина Истоомина 2): http://proza.ru/2018/04/30/1587
2. О будущем людей по Книге "Откровение"
В книге Библии "Откровение" (публикую толкование на неё в сокращении) говорится о событиях последнего времени пребывания людей на земле. Об этом сообщает Апостол Иоанн в начале книги (глава 1:1). "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну". Книга эта обращена к верующим, но как предупреждение и к неверующим, чтобы понять, что их ожидает в будущем. Бог никого не хочет запугивать, но предупреждает об опасности для тех людей, которые не признают его своим Богом и Спасителем. Бог любит всех людей и беспокоится за их судьбу.
Всё виденное Иоанном происходило как на земле так и на небе. "Стихи от 1:1 до 1:20 сообщают нам о времени, когда Иоанн находился на земле и смотрел на Христа. Стихи от 2:1 до 3:22 -находился на земле и смотрел в будущее "сквозь период Церкви. От 4:1 до 11:1 он, будучи "в духе", наблюдает происходящее как на на земле, тк и на небе. От 11:1 до 11:12 Иоанн находится в Иерусалиме с двумя свидетелями. От 11:13 до конца он на небе наблюдает и записывает то, что происходит на небе и на земле".
Первые три главы книги посвящены встрече Иоанна с Богом, а также содержат Послания Иисуса Христа Бога нашего к первым христианским церквям, возникшим после Пятидесятницы. В четвертой главе говорится о вознесении Иоанна в духе к Престолу Бога для видения будущего людей на земле. Пятая глава посвящена Величию Голгофы, совершенной Господом для спасения людей, и посвящена Тому Единственному, Кто имеет право открыть Книгу с семью печатями о великой тайне будущего людей перед Вторым Пришествием Сына Бога на землю.
"Как связаны между собой проповедь Христа о последнем времени (Матф. 24-25) и события, представленные в Откровении? Дуайт Пентекост утверждает, что порядок событий в Откровении и в Евангелии от Матфея поразительно совпадает:
а) война (Матф. 24:6-7; Откр. 6:3-4);
б) голод (Матф. 24:7; Откр. 6:5-6);
в) смерть (Матф. 24:7-9; Откр. 6:7-8);
г) мученичество за проповедь слова Божия (Матф. 24:9-10,16-22; Откр. 6:9-11);
д) "помрачение" солнца и луны и падение звезд с неба (Матф. 24:29; Откр. 6:12-14); е) Божий суды (Матф. 24:32 - 25:26; Откр. 6:15-17)".
Итак, далее, глава шестая: "И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал...иди и смотри" (Глава 6:1). Иоанн увидел, что при снятии каждой из первых четырех печатей появлялся конь вместе с всадником. И каждый раз появление их символизировало начало наступающих бедствий. "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Откровение 6:2).
Первая печать символизирует всадника "на белом коне" как предвестника событий, который наделен властью. Об этом говорит венец, данный ему свыше, а также и белый конь, о котором сказано здесь "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует...Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы" (Откровение 19:11; 19:15).
Также всадник имеет лук- оружие, поражающее людей на расстоянии. Всадник олицетворяет Христа, Который предвещает людям о предстоящих наказаниях, если они не перестанут творить мерзости на земле. А поэтому им будут предстоять следующие наказания, согласно откровения Христом для Иоанна.
Толкование А.Лопухина: "По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает нa коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужна разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Всадник управляет конём, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия" (Толкование А.Лопухина).
И далее, вторая печать символизирует начало войн на всей земле. Третья печать символизирует начало голода на всей земле. Четвертая печать дополняет первые печати, так как символизирует всадника, несущего смерть людям, четвертой их части. Здесь уточняется то, что это не будет относиться к верующим людям, потому что упоминается о том, что за всадником смерти следовал ад, а верующие люди в ад не попадают.
Пятая печать открывает страницы истории, говоря о том, что все верующие, которые были убиты за Господа, которые находятся вместе с Ним, призывают Его отомстить за них живущим на земле злодеям и неверующим. Но им сообщается, чтобы они успокоились, пока их братья, которые будут убиты, как и они, дополнят их число (о них говорится в 7-й главе). Это относится к верующим, которые погибнут во время Великой скорби, только к этим верующим, представленным как "великое множество людей" всех народов земли, но которые обретут счастливую жизнь "пред Престолом Бога" (Откр.7:9-17).
Шестая печать, снятая Господом, открывает нам ужасные события, связанные с землетрясениями и другими изменениями в природе на земле, когда люди будут искать спасения от них. Все шесть печатей характеризуют НАЧАЛО времени Великой скорби, о которой говорил Господь своим ученикам (Евангелие от Матфея гл. 24 и др.), а также об этом предсказывали пророки в Ветхом Завете. Согласно предсказаниям Даниила- это время относится ко второй половине седьмой седьмины и составит три с половиной года.
В начале последних дней, перед Вторым Пришествием Господа, землею, т.е. всеми народами, будет править антихрист три с половиной года. Хитростью прикрывая свою жестокость, он прельстит людей, представляя себя им как спасителя, как Мессию. В Откровении он представлен как "зверь выходящий из моря с семью головами и десятью рогами, которому дьявол даст свою силу и престол свой и великую власть (Глава 13:1-2). "дана ему власть действовать сорок два месяца... над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в Книге жизни в Агнца, закланного от создания мира". На языке Священного Писания воды моря и рек - это нередко людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу. "Зверь" в 13:1 выходит из "моря", т. е. выходит из их среды.
По-видимому, зверь будет главою всесильного государства и олицетворять его. Этот могущественный зверь должен придти на европейский континент, заключив союз с 10-ю европейскими государствами, которые бы признали его власть над собою. На земле возникнет кратковременная дьявольская империя, служить которой в её могуществе будут также второй зверь, который выйдет из земли и будет олицетворять лжепророка, а также и дьявольский дух, названный "великой блудницей", которая будет представительницей не только Ватикана или ушедшего от истины протестантизма, но и будет представительницей и матерью всех творимых мерзостей людей на земле в прошлом, настоящем и в будущем.
Стих 13:3. "Описывая зверя, каким он вышел из моря, Иоанн, далее, обращает внимание на перемену, происшедшую в его образе. - Голова зверя была смертельно раненой уже при самом выходе его из моря. Но голова была лишь смертельно раненою, а не отделённою и уничтоженною, и, следовательно, способность зверя губить была не то чтобы совсем отнята от него, но лишь лишена возможности проявляться в своей прежней силе. Рана была нанесена диаволу христианством, которое оградило христиан от диавольской прелести и дало им силу противостоять против его козней именем Иисуса Христа и силою животворящего креста".
Стихи 13:11-18. "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр. 13:11-18).
"Небезинтересно привести наилучшее, пожалуй, толкование числа 666, не открывающее стоящего за ним "имени", но, возможно, приоткрывающее символику его с другой стороны. Это толкование исходит из того, что "шестерка" - цифра на единицу меньшая, чем совершенное число "семь", и, будучи повторено трижды, может означать, что все попытки "подстроиться" (соображения, высказанные в этой связи выше) под Божественные совершенство и всемогущество окажутся тщетными, так как сатана и два его "зверя" остаются "тварью", и Творцом стать не могут. Процитируем, пожалуй, соображение, высказанное богословом Торенсом, которое перекликается с приведенным выше: Злая троица "666" постоянно подделывается под Святую Троицу "777", но неизбежно терпит при этом неудачу".
Стихи 6-10. В пояснение факта особенной успешности деятельности антихриста среди человеческого общества пред взором тайно зрителя открывается картина нового явления - второго зверя. Зверь этот выходит из земли, тогда как первый вышел из моря. Следовательно, он, как выходящий из земли, будет представителем всего того, что составляет собственность земли и всей земной культуры, как она вырабатывается долгой историей человеческого общества и того материализма, который все сводит на действия естественных природных сил, не оставляя места для духа и Бога.
Согласно с указанием самого Апокалипсиса (XVI:13; ХIX:20) толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем-антихристом (Мф. ХXIV:23-26). Как первый зверь из моря есть личность антихриста - человека греха, царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности. Второй зверь будет лжепророком в широком смысле этого слова, именно как провозвестник пред людьми воли антихриста, пришедшего по действию и воле диавола.
Стихи 11-12. Подобие второго зверя Агнцу нужно ограничить лишь видом рогов. Сила характеристики в том, что зверь по рогам не совсем такой, как Агнец, а лишь подобен Ему. Зверь из земли имеет только два рога (Агнец - семь рогов), что, означая его меньшую силу, отличает его как от Агнца, так и от дракона и зверя. Он может быть только служебной силою по отношению к дракону и зверю; а по отношению к Агнцу он может быть только обманщиком, прикрывающимся внешним видом. Его внутреннее существо и цель его появления, как совершенно противоположные существу Агнца и его отношения к миру, ясно указываются в последних словах стиха: "говорил как дракон". Его слова суть слова лукавства и прельщения, и их цель будет соблазн и гибель людей (Мф.7:18). При этом он будет исполнителем чужой воли и чужого желания, о чем ясно говорит выражение "пред ним". Действуя в качестве слуги зверя-антихриста, лжепророк заставит всю землю и всех людей поклониться этому последнему.
Стих 13. Таким образом, вся деятельность лжепророка будет направлена к увеличению власти и влияния антихриста над миром. Для этого он будет совершать великие знамения, которые будут во всяком случае естественными и действительными фактами, действительными, а не кажущимися чудесами, хотя и совершающимися по дьявольской силе. И если эти чудеса почему-либо могут быть названы ложными, то потому только, что будут совершаться для обольщения, обмана и беззаконных внушений. Таково, напр., будет чудо низведения огня с неба, которое он совершит в противовес чуду двух свидетелей (XI:5), изводивших огонь из своих уст, и которое будет "перед людьми", т.е. с характером показным, публичными и с целью произвести впечатление на людей (3Цар.18:38; 4Цар.1:10,12).
Стих 14. Лжепророк, как известная личность, при посредстве своей проповеди и чудес склонит людей не только воздать почести самому зверю-антихристу, но даже сделать его изображения и пред ними поклоняться. Эта черта деятельности лжепророка указывает на то, что антихристово царство последнего времени будет носить характер религиозности и будет иметь целью возвещение новой религии. Новая религия будет противоположностью христианству - антихристианством; тогда будут веровать в самого антихриста, который и объявит себя Богом. Он потребует себе божеских почестей, потребует особого богослужения и почитания своих изображений (Дан. III).
Стих 16. Начертание зверя может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих pyках и лбу имена cвоих предводителей, а рабы (добровольно или насильно)- имена своих господ. Начертание было двояким. Но так как по еврейскому и греческому обычаю того времени буквы алфавита очень часто служили цифрами, так что известное сочетание букв давало то или другое имя или соответствующее тому число и наоборот, то число и имя по отношению к зверю суть то же самое и служит определением его личности, по которому он будет известен среди людей того времени. Тайно зритель не назвал прямо этого самого имени; он указал лишь только соответствующее ему число, представивши самой человеческой мудрости открыть действительное имя антихриста. - "Здесь", т.е. при открытии этого таинственного имени и его значения, нужна мудрость, нужно особенное напряжение ума.
"Откр. 14:6-8. Затем Иоанн видит Ангела, летящего по небу, который имеет вечное Евангелие. Ему поручено благовествовать всем остающимся в живых на земле. Из-за слов "Евангелие" и "благовествовать" некоторые полагают, что тут подразумевается проповедь спасения или благой вести относительно грядущего царства Божия.
Собственно, попытки пробудить совесть человеческую будут, очевидно, предприниматься Отцом Небесным до последнего момента, однако, из данного контекста следует, что здесь подразумевается весть не о спасении, а, напротив, о наступлении часа суда Его и осуждения. Поэтому и призывает Ангел: Убойтесь Бога и воздайте Ему славу! Так что "вечное Евангелие" скорее предстает тут вестью о справедливых карах Божиих в свете Его праведности.
За первым Ангелом следовал второй, провозглашая падение Вавилона, напоившего яростным вином блуда своего... все народы. (О Вавилоне толкование на главу 18.)
Откр. 14:9-12. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание па чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное (символ того, что грядущий на них гнев Божий не будет смягчен Его милосердием). Те, которые останутся верными Иисусу и заповедям Божиим, призываются к терпению (стих 12; сравните 13:10)".
В 7-й главе сказано кто из всех людей спасётся во время Великой скорби. Так во время Великой скорби Господь сохранит остаток Израиля из всех евреев того времени, находящихся в Палестине через спасение 144 тысяч евреев-ХРИСТИАН (Откр. 7:4-8). "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых (от каждого колена по 12 тысяч)".
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах...Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые СЛЕДУЮТ за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим (Откр. 14: 1, 4-5). Этими словами подтверждается, что 1440000 спасённых евреев будут к тому времени ХРИСТИАНАМИ.
Также будут спасены верующие из всех народов от Великой скорби: "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." (Откр. 7:9) "И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин.
И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их" (Откровение 13:17)
И далее 8-я глава книги говорит о СЕДЬМОЙ печати: "И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса" (Откр. 8:1). Можно предположить, что "безмолвие" является предзнаменованием приближающихся Божьих судов и кар, а также условием показать Иоанну на важность молитв верующих людей (Откр. 8:3). Всякая молитва содержит прежде всего хвалу Богу. И как благодарность детей отцу на земле, так и хвала и благодарность Богу очень необходимы в совместной жизни христиан с Богом. Молитва с благодарностью, с хвалой Богу является жертвоприношением чад Божьих (8-я гл.3,4). После "безмолвия" возобновилась Великая скорбь и продолжились суды, но уже при гласе труб.
После первой трубы "сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела". (гл. 8:7). И далее до 7-й трубы произойдет много бедствий. Погибнет третья часть моря, рек, всех одушевлённых тварей. Погибнет третья часть людей. О прочих же людях оставшихся будет сказано, что несмотря на все бедствия, они не раскаются в своих грехах. В общее число людей, на которых будут распространяться бедствия, не войдут 144 тысячи евреев-христиан и других национальностей: людей христиан, которые являются истинными верующими людьми перед Богом. Во время Великой скорби сорок два месяца язычники будут "попирать христиан", однако Бог пошлёт на помощь людям двух свидетелей от Бога, которые будут пророчествовать Слово Божье для них (Гл.11-я).
И далее "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут..." (1Фес.4:16); "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе" (1Кор.15:52). "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откровение 11:15). Период Царства начинается Вторым пришествием Христа на землю. Оно продлится 1000 лет и окончится когда "он предаст Богу Отцу" (1Кор.15:24).
Второе пришествие Господа будет видимым для всего мира, то-есть и неверующие увидят Его. В отличие от Его первого "пришествия" в Вифлееме и в отличие от "восхищения Церкви", которое от жителей земли в целом, вероятно, будет сокрыто (Откр. 1:7).
Воскресение верующих для царствия на земле вместе с Господом произойдёт в следующей последовательности согласно Библии. "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится- смерть" (1Кор: 22:26).
Здесь надо нам понять, что воскресшие в новом теле верующие не будут нисведующими людьми, среди которых они окажутся, очутившимися после длительного отрыва от общества, в котором они жили при своей жизни и о тех изменениях, которые произошли в жизни людей, а также в технике, экономике и в культуре, пока они отсутствовали на земле и пребывали у Бога. Так как люди эти верующие были в сознании и они, по-моему мнению могли получать полную информацию о жизни своих родных и близких и о всех событиях на земле у людей, хотя и не могли, согласно Библии, общаться с ними. Так это следует согласно логики Священных писаний для пребывания совместно в Царстве с родными и близкими, которых они давно оставили на земле , а также и это относится и к другим людям, с которыми придётся жить в 1000-м Царстве.
И далее, с этого момента (после седьмой трубы) на небе объявляется о том, что навеки только Бог будет управлять людьми, хотя и предстоят еще на земле многие события для победы над злом. С этого времени все мертвые воскреснут в человеческом теле, те, которые, будучи на земле живыми, приняли с любовью своим Спасителем Иисуса Христа. Это произойдет на небе. На земле же совершится жатва, когда верующие будут отделены от остальных людей; и мертвые, умирающие в Господе, будут вознесены на небо и также примут участие в Первом воскресении (гл 14: 13,16).
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это- первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет." (Откр. 20:4-6). Когда же окончится тысяча лет судимы будут все неверующие согласно Книги жизни. Однако, "Верующий в Него (в Господа) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоанна 3:18)
Однако христиане, которые пострадают и пострадали за Бога, за Его Слово, будут царствовать со Христом тысячу лет и будут Его священниками в тысячелетнем Царстве (глава 20, стихи 4 и 6). Все это окончательно возникнет в конце Армагедонской битвы после заключения дьявола в бездну на время в тысячу лет. Но до этого времени, после седьмой трубы, люди испытают еще много бедствий, которые постигнут их как результат их неверия и творимых ими мерзостей перед Богом.
Библия говорит нам о том, что долготерпение Бога кончится внезапным проявлением Его гнева: "Рыдайте; ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего... с гневом и пылающей яростию, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников её... Я накажу мир за зло, и нечестивых- за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей... Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа в день пылающего гнева Его" (Исайя, гл.13-я)
Рассматривая дальнейшие события, мы видим, что последуют и другие наказания, представленные как семь чаш гнева. Но продлится время всех наказаний недолго. Вначале будет уничтожен Вавилон ("великая блудница") десятью государствами Европы, которые "возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне" (Откр.17:16). Потом во время Армагедонской битвы произойдет гибель первого зверя- антихриста и второго зверя- лжепророка. Сатана- дьявол будет скован и брошен в бездну на тысячу лет.
Мы не можем знать всех намерений Бога относительно творения людей на земле и создания для них тех условий в их жизни, которые необходимы и являются школой в их познании Бога и в обретении любви к Нему. Из этой школы жизни только некоторые из них обретут вечную жизнь для выполнения каких;то определенных целей, которые предстоит исполнить в будущем. Этими людьми могут быть только верующие люди, любящие Бога и являющиеся Его детьми.
Но это не работники, это те, за которых Он отдал жизнь на Голгофе, которых Он любит и с которыми Он будет участвовать в претворении Своих Планов в общей вечности. Они обретут полное, великое счастье быть с Богом, которое понять, будучи на земле, мы полностью не можем. По-видимому, время продолжительности жизни всех людей на земле, их история и связаны с достижением определенного числа этих людей; и чем больше было бы верующих среди живущих людей на земле- тем скорее бы закончилась история существования на земле всех людей.
К тому же надо понимать, что в последнее время, несмотря на достижения в науке и в совершенствования техники, люди уничтожают своё образование и свою культуру и всё более становятся аморальными, безнравственными. Также, как перед потопом на земле, сейчас человеческое общество достигло предела бездуховности. Поэтому Второе Пришествие Господа будет означать конец истории людей и творимых ими безобразий. Приходит всему конец. Как наказание, наступят неотвратимые тяжкие времена для многих людей на земле.
Но прежде Бог преподнесет людям, как дар, Тысячелетнее Царство, о котором многие из них мечтали, но которое никогда не могло существовать без личного правления людьми на земле Богом. Установится Тысячелетнее Царство, править которым будет сам Бог. Как будет происходить управление Богом жизнью людей на земле: через священников или иначе, об этом Библия нам не сообщает, но только это будет всё иное также и законы будут иные, но всё будет основано на Божьей Духовности.
Прекратится существование различных деноминаций церквей среди христиан, а также и всех других разновидностей поклонения Богу или других религий. Богослужения и вся духовная жизнь на земле среди людей будут осуществляться священниками Бога, о которых сказано в Библии, что они пострадали за Бога. На земле установится мир. Жизнь людей значительно удлинится, люди не будут испытывать недостатка в пище. Изменятся природа и животный мир. Люди не будут ни в чем нуждаться, обретут спокойствие. В средствах массовой информации исчезнет ложь, культура избавится от влияния дьявола и перестанет носить порнографический характер, бесчеловечность, а также пропаганду насилия и безнравственности. Жизнь для людей станет интересной и прекрасной, а поэтому не будет самоубийств, воровства, бандитизма.
Несмотря на прекрасные условия жизни в Тысячелетнем Царстве многие люди будут неискренними в своем уповании на Бога, ими овладеет чувство гордости, своего превосходства, эгоизм. Они не смогут обрести любовь к Богу и к людям. Поэтому они будут снова испытаны уже в третий раз, после времени Ноя, искушением дьявола (сатаны): "сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы" (Откр. 20:7). Но время это будет очень коротким, после которого дьявол будет брошен в "озеро огненное" на вечное время, а людей неверных "пожрёт огонь с неба", то-есть все они погибнут. И это будет концом Тысячелетнего Царства.
После чего настанет окончательный суд над всеми умершими людьми, умершими в неверии, отвергнувшими любовь Бога к ним. Конец их будет одинаковым с концом дьявола. Тогда будут "смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая" (Откр.20:14). Многие полагают, что ад- есть состояние души человека. Я с этим согласен полностью, так как вся Книга "Откровение" во многом написана символично. Нельзя это понимать дословно! Если первая смерть приносит верующим полностью очищение от духа человеческого, но остаётся только Дух Божий у них, то вторая смерть и последующий ад принесут очищение от человеческого духа и неверующим через его сгорание.
"Ад (гадес) когда-то делился на две части: в одной пребывали спасённые, в другой- неспасённые. Первая называлась раем и лоном Авраама. Оба эти понятия толковались в Талмуде и Христос пользовался ими (Лука 16:22 и 23:43). Ветховетные праведники пребывали с Авраамом, они сохраняли сознание, и состояние их можно определить, как "состояние покоя и утешения" (Лука 16:25). Уверовавшему на кресте разбойнику предстояло в тот же день оказаться в "раю" (Лука 23:43). Погибших и спасённых разделяла "великая пропасть" (Лука 16:26). Примером находящимся в аду является богач (Лука 16:19-31)-он жив, в полном сознании, всё помнит и пребывает в муках.
К моменту суда перед великим белым престолом ад отдаст их, и они будут судимы и брошены в озеро огненное (Откр. 20:13,14). Но в положении спасённых произошло изменение. Апостол Павел "восхищён был до третьего неба...в рай (2Кор. 12: 1-4). Значит рай находится теперь в непосредственном присутствии Бога. В настоящем периоде Церкви умершие спасённые "вышли из тела и водворились у Господа" (Иов 19:25; 1Кор.15:25)".
"Лоно Авраамово- так у евреев обозначалось райское блаженство праведных. Праведники пребывают по смерти в теснейшем общении с патриархом Авраамом, покоясь головою на груди его. Однако лоно Авраамово не тоже, что рай - это, так сказать, избранное и лучшее положение, какое в раю занял нищий Лазарь, нашедший здесь себе тихое убежище в объятиях своего предка (образ здесь взят не от вечери или трапезы, о которой, например, упоминается у Мф VIII, 11 и у Лк ХIII, 29, 30, а от обычая родителей согревать в своих объятиях детей; ср. Ин I, 18). Конечно, рай здесь берется не в смысле царства славы (как во 2Кор. XII, 2 и сл.), а только как обозначение беспечального состояния праведников, отошедших из земной жизни. Это состояние - временное, в котором праведники будут находиться до второго пришествия Христова".
Есть такое в Библии утверждение: как КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ, которое происходило и может происходить в некоторых случаях (Матфей 3:11). Крещение огнём (это не буквально, а символично надо понимать) -это сгорание, сжигание полностью, без остатка чего-то плохого посредством совести, неугодного Богу греха или нескольких грехов в нашем духе (сердце). Тогда мы сгораем от стыда, сделанной нами мерзости и тогда при этом нас охватывают большие переживания и жжёт даже что-то в груди от происходящих волнений. А также и всё может быть и другое плохое у нас, которое, чтобы не оставалось у нас, даже частично, мы должны сжечь в себе, вспыхнувшим огнём посредство Духа Божьего. Можно и ад рассматривать подобно. Страдания в аду будут заключаться и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.
Любовь Бога никогда не кончается, а поэтому после сжигания у неверующих духа греховного Бог может их ПРОСТИТЬ после совершения ими ПОКАЯНИЯ перед Богом. Это можно утверждать на основании слов Бога двух стихов в Библии: "Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз" (Мтф.18:21-22; Лука17:4). Своей кровью на Голгофском кресте Христос прощает ВСЕМ людям ВСЕ их грехи при условии возникновения у них веры и покаяния перед Богом.
Будут ли неверующие существовать во времени, об этом в Библии не сообщается, тогда как для верующих времени уже не будет в смысле их физического существования, как это и было у Адама и Евы до их грехопадения. Но как я понимаю, вечность не может вообще иметь время, так как время имеет начало и конец, а это противоречит понятию вечности. Сколько продлится по времени ад для неверующих нам неизвестно, но думаю, что это не вечно. Стих "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10) говорит только о времени ("веки веков"), но не о вечности.
Надо учитывать нам главное то, что Бог любит всех людей, а любовь никогда не кончается: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16). И, если возлюбил Бог всех людей, то и спасёт Бог всех людей после признания Его своим Богом, после осознания своих грехов и покаяния в них: верующих уже будучи на земле, а неверующих после сгорания в них дьявольского их духа наказанием в аду и покаяния в своих грехах. Поэтому после сжигания совестью у неверующих духа греховного Бог может их простить после совершения ими покаяния перед Богом. И вот об этом Говорит Господь:
"Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также ВЫМРУТ; а Мое спасение пребудет ВЕЧНЫМ, и правда Моя не престанет". (Исаия 51:5,6)
Также нам надо понимать и то, что совесть принадлежит всем нам грешным людям. И все верующие и любящие Бога при жизни вместе с Богом в вечности, после 1000-го Царства, совести иметь уже не будут. Она им будет не нужна, так же как её не имели Адам и Ева до совершения ими греха. Однако, неверующие люди обретут ад- обличения своею совестью и получат большие страдания от тех воспоминаний всего плохого того, что они совершили в своей жизни. Страдания их будут заключаться также и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.
Жизнь вместе с Богом для верующих людей будет счастливой и интересной для них той новой деятельностью, которую определит им Бог. Неверующие всего этого иметь не будут. И, если верующие будут иметь новое тело, то в каком теле будут находиться неверующие люди после их воскресения в Библии об этом подробно не сообщается. Однако, согласно этих стихов в Библии тела их будут и духовными, то-есть будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:20-21)
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр. 20:15). Да, это так. Спасение от ада предназначено только для верующих, но позже спасение из ада будет и для неверующих, но только после сгорания адскими муками их духа дьявольского, который они получили при своей жизни. Это будет крещение огнём (Матфей 3:11), огнём обличающим (слово огонь относится к неверующим). Это сделает Бог по Своей любви при их творении (рождении) к каждому человеку, а любовь Бога никогда не кончается, и Бог в своей сущности никогда не меняется, а любовь Бога есть Его сущность!
Вот немного об этом есть в толковании Лопухина: Он вас будет крестить в Духе Святом и ОГНЕ. Важное значение здесь есть слово Он. Он, а не кто-нибудь другой. Слово крестить употреблено здесь в переносном значении, значит погружать в Духе Святом и огне. Много споров и разногласий вызывало выражение Духом Святым и огнём. Креститель прибавляет слово (которого нет у Марка I:8) огнём, чтобы дать живое изображение могущественного и очистительного действия Святого Духа. Такое толкование принято Златоустом и многими другими, старыми и новыми,толкователями, Фарисеям, и саддукеям, несомненно, предлагалось (Иоанном Крестителем) крещение Духом Святым, но они его не приняли. С другой стороны, огонь ОБЛИЧЕНИЙ производил то, что и некоторые из фарисеев уверовали в Христа (Деян15:5)."
Вся книга "Откровение" написана символично, в которой будущее людей и земли представлены различными образами, отрывочными картинами различных событий, порою не связанными хронологически, но отражающими, как бы фрагментами, наиболее яркие стороны наступающих событий. Так, что из себя будет представлять место счастливого обитания детей Бога после Тысячелетнего Царства, названное как Новый Иерусалим, связано исторически с городом Израиля Иерусалимом, как центром бывшей духовности земли. Новый Иерусалим показан городом, построенным из чистого золота и украшенным драгоценными камнями. Это символизирует чистоту и драгоценность места пребывания христиан. После Тысячелетнего Царства земля и небо будут новыми.
Место пребывания детей Бога не будет ограничено только городом Иерусалимом. Люди смогут общаться как с престолом Бога, так и со всею новою землею. Люди не будут оторваны как от неба, так и от земли, но как это все будет реализовано, в Библии не сказано. Больше уже не будет ни смерти, ни ночи, ибо светом для людей будет Господь. И также как во время нахождения Адама в раю, где было дерево жизни, так и в будущем раю оно будет давать плоды свои для жизни детей Бога. (Откр. 22:1-2; также Бытие 2:9 и 3:22)
Новый город Иерусалим показан людям как место Великой Святости, как место общения людей с Богом, которое никогда не прекратится. В какой форме будет происходить общение, не сказано, но по-видимому, оно будет и индивидуальным, а это мечта каждого христианина встретиться с Господом Сыном Божьим, Кровью Которого только мы можем очистить себя для встречи с Отцом, Сыном и Духом Святым- Богом нашим. Для всех живущих людей на земле пока открыта дверь, чтобы войти к Богу и быть с Ним в вечности. Эта дверь- Иисус Христос, Сын Бога и Бог всех людей на земле. Но проблема опасная для людей в том, что они закрыли свою дверь для Него, которая символизирует их эгоизм и гордость. Пока еще есть время открыть каждому свою дверь для Бога, и Бог просит людей об этом. Пока еще не поздно и об этом нам говорит Господь: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).
Что такое ПЕРВОЕ воскресение? Что такое ВТОРОЕ воскресение? "Книга пророка Даниила 12:2 подытоживает очень разные судьбы, ожидающие человечество: "Из тех, кто спит во прахе земном, многие пробудятся: одни для жизни вечной, другие на позор и вечный стыд" (тут и далее- текст Российского Библейского общества). ВСЕ будут воскрешены из мёртвых, но не все разделят одну и ту же участь. Новый Завет раскрывает дополнительные детали об отдельных воскресениях праведных и неправедных.
В Откровении 20:4-6 упоминается "ПЕРВОЕ воскресение" и участвующие в нём названы "счастливыми и святыми". Вторая смерть (огненное озеро: Откровение 20:14) не будет иметь власти над этими людьми. Таким образом, при первом воскресении поднимутся ВСЕ ВЕРУЮЩИЕ. Это соответствует учению Иисуса о "воскресении праведных" (Луки 14:14) и воскресении для жизни (Иоанна 5:29).
ПЕРВОЕ воскресение произойдет в несколько этапов. Сам Иисус Христос ("ПЕРВЫМ из умерших", 1Коринфянам 15:20) проложил путь для воскресения всех, кто верит в Него. Также было воскресение святых в Иерусалиме (Матфея 27:52-53), которое нам следует учитывать, рассматривая первое воскресение. Всё ещё впереди воскресение тех, "что умерли с верой в Христа", при возвращении Господа (1 Фесс.4:16) и воскресение мучеников в конце Бедствия (Откровение 20:4).
В Откр. 20:12-13 те, кто воскреснет при ВТОРОМ воскресении, определены как нечестивые, которые будут судимы Богом при великом белом престоле суда, прежде чем отправиться в озеро огненное. Второе воскресение, таким образом, является воскресением ВСЕХ неверующих; оно связано со второй смертью. Это соответствует учению Иисуса о воскресении "для Суда" (Откр. 20: 11:15).
Событием, РАЗДЕЛЯЮЩИМ первое и второе воскресения, будет тысячелетнее царство. Последние из праведников будут воскрешены, чтобы царствовать "с Христом тысячу лет" (Откр. 20:4), но "остальные мертвые (то-есть, нечестивые) не возвратились к жизни, ПОКА не пройдет тысяча лет" (стих 5).
По своей природе, те кто воскреснут в воскресение жизни будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Филипийцам 3:20-21). После 1000 летнего царства Город новый Иерусалим спустится на землю вместе с искупленными и Божьим престолом согласно Книги "Откровение" в 21-й главе".
Сущность Бога никогда не меняется, но человек будет меняться всегда, не только будучи на земле, но и в вечности. Творение Бога, дела Его будут бесконечны, а творение сущности человека будет продолжаться, как результат участия человека в будущих делах Божьих. И любовь человека, его душевные качества и его тело будут совершенствоваться, всё более приближаясь к сущности Бога. И Бог будет помогать в этом Своим детям. Это похоже на отношении родителей к детям в человеческой семье, но достигнуть в себе всей полноты сущности Бога человеку невозможно будет никогда. И это есть отличие от семьи человека.
Заключительная 22-я глава. Толкование А.Лопухина: "Стихи 1-5. Видение XXII главы хотя и относится к тому же новому Иерусалиму, но касается той ее стороны, в которой обнаруживается жизнь его обитателей. Иоанн видит воду жизни, которая течет через город от престола Агнца, её вода будет именно тем питием, которое будет утолять жажду обитателей нового Иерусалима. Берега этой реки усажены деревом жизни, плодами которого будут питаться обитатели. Даже и листья этого дерева будут годны для употребления в пищу с пользою для организма (исцеление - в смысле дальнейшей ступени совершенства).
Изображение блаженной жизни, данное в 1 и 2 ст., заканчивается новыми конкретными чертами, которыми укрепляется та истина, что будущая блаженная жизнь всех её участников будет совершенно чужда и свободна всякого зла и греха: в новом царстве не будет проклятого. Новое царство будет исключительно Царством Божиим, которое будет состоять в теснейшем общении Бога с прославленными Его служителями. Близость к Богу и это созерцание Его вследствие близости отразится на самой жизни блаженных, как бы на их внешности: имя Его будет на их челах (ср.IV:3,12). В будущем царстве снова восстановится первоначальное отношение человека к природе. Блаженные тогда явятся истинными царями обновленной природы, которая будет подчиняться им не воздыхая (Рим 8:22), но свободно и охотно. Тогда все будет восславлено Богом: Бог над всем и всеми, люди и Ангелы - над внешнею природою.
Стихи 6-8. Начиная с 6 стиха, идет заключение ко всему Апокалипсису. В заключение ко всему воспринятому Иоанн слышит особенные наставления, как нужно относиться к нему. Ангел-посредник (XIX:9; XXI:5) замечает, что все виденное и слышанное верно и истинно. Это откровение, назначенное для всех рабов Его, хотя бы оно и казалось странным и несбыточным, совершится вскоре, т.е. как необходимое по Божественному предопределению.
От имени Самого Иисуса Христа Ангел-посредник говорит о скором Его пришествии, мысль о котором должна настраивать и побуждать человека к размышлению о страшном cyде. Поэтому блажен тот, кто помнит все слова апокалиптического откровения и сообразно с ними устраивает свою жизнь. Иоанн поклонился Ангелу при его сообщении Бож. откровения, так как последние слова были сказаны Ангелом от лица Самого Иисуса Христа, и Иоанн принял его если не за Самого Иисуса Христа, то за Его представителя. Но Ангел отклонил от себя это поклонение, назвавши себя простым сослужителем.
Стихи 19-21. Все веденное и слышанное, будучи записано в книгу, не должно быть скрыто (запечатано); христиане должны сообразовать с этим свою жизнь. Пусть люди помнят, что недолго они будут при возможности оставаться в прежних условиях деятельности. Близко время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Блаженны будут только те, которые соблюдают заповеди Божии; все же другие останутся вне Царствия Божия. К Иоанну, а чрез него и ко всем читателям Апокалипсиса, Иисус Христос обращается с подтверждением истины сообщенного откровения и указывает на Свой личный авторитет. Он - прямой потомок Давида. Он - светлая утренняя звезда, т.е. основание христианской надежды на наступление вечного дня будущего царства.