"желающий пусть берет воду жизни даром" (Откровение, 22:17)
Подходя к концу своей жизни, я осознаю всем своим существом, что я жил и живу совершенно не в том мире, что есть другой мир, для которого я и предназначен. Как будто я вышел из поезда не на той станции, на которую мне кто-то дал билет, а я почему-то ошибся. Туда куда я должен был попасть, там всё настоящее, а здесь всё временно, всё пролетело как сон. Почему я ошибся и кто в этом виноват? Можно ли исправить свою ошибку и получить билет на свою станцию? Оказалось, что это стало для меня невозможным, так как билет мне дал Тот, Которого я не помню и не знаю как найти мне Его. Он дал мне билет даром на станцию города любви и счастья, но я ошибся, находясь в поезде жизни моей и, всё забыв и перепутав, вышел на другой станции, попав в город чуждый мне.
Тогда я и стал задумываться о своей жизни, о смысле жизни. Я понял, что не может быть так, что в бесконечности всего существует только человек и его разум, как вершина всего разумного. А если это так, то можем ли мы думать, что не может быть более величественного разума, чем человеческий, и что этот разум может творить всё то, что разуму человека не только для творения, но даже недоступно и для понимания? И этот разум может быть за пределами бесконечной вселенной нашей, бесконечность которой человек определяет только по своим, доступным для него параметрам.
Если Вы неверующий человек и читаете мою книгу, то в ней Вы не найдёте доказательств существования Бога. Верующие люди не занимаются никакими научными поисками доказательств существования Бога, хотя имеют доказательства в своей личной жизни. Надо понять эту простую истину. Истина не является только тем для Вас, что только Вы познали. Если что-то человек не познал, например родившийся ребёнок, то это не значит, что вне его мира нет истины. К познанию Бога можно прийти только через сердце, но не через разум, хотя веру в Бога нельзя признать неразумной, также как и любую веру, потому что каждая вера начинается с каких то реально существующих отправных точек.
Здесь нет противоречия, просто пока это не для всех доступно. Путь к Богу для человека лежит через любовь к людям. Раньше я думал, что смогу найти главную истину в жизни человека через знания, через прочтения книг великих писателей: вот открою эту книгу и найду истину. Даже чтение Библии мне ничего не давало, я не понимал истину, потому что она не открывалась мне. К Богу приходят нуждающиеся в Нём. Как мне сказали позже верующие люди, когда я сетовал, что поздно стал верующим: ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!! Дай Бог, чтобы наступило это время для Вас раньше!
-----------------------------------------
Здесь в основном все из Библии, но только то, что вызывает затруднение при беглом чтении понятий, излагаемых Библией. Не найдя ответа в христианской литературе, я попытался найти ответ на других её страницах и добавил некоторые свои рассуждения так, чтобы не нарушить главного- Её Духовности.
Оглавление
1. Что такое истина
2. Встреча с Богом
3. В чем подобие человека Богу
4. Видел ли человек когда-либо Бога?
5. Являются ли вера и покаяние делом Божьим или делом человека
6. Искушения Иисуса Христа
7. Может ли верующий быть уверенным на 100%, что имеет жизнь вечную?
8. Об одной духовной ошибке
9. Вера, любовь и дела. Можно ли получить жизнь вечную без добрых дел?
10. Важные вопросы о крещении и Рождении свыше
11. Что изменилось в человеке в результате его грехопадения
12. О невозможности жизни без веры
13. О необходимом оружии христиан
14. Почему Христос прямо не говорил, что Он есть Бог?
15. Христиане и Закон Моисея
16. Об одностороннем и буквальном толковании Библии
17. Мы просим... Бог отвечает!
18. Искупление в христианстве
19. Можно ли утверждать, что все люди имеют образ Бога?
20. Предназначение Церкви
21. Истинная Церковь
22. Первая христианская церковь
23. Несколько страниц из жизни христианских церквей
24. Книга жизни и школа жизни
25. О Предопределении и Предвидении в христианстве
26. Вера и любовь как ступени лестницы к Богу (Этапы становления человека с Богом)
27. О бессмертии души и воскресении тела
28. Вечеря Господня и её предсказание в Ветхом Завете
29. О таинстве Вечери Господней
30. Учёные о тёмной энергии, материи и Святой Дух
31. О сущности Иисуса Христа
32. О сущности Духа Святого
33. О сущности Троицы. Троица есть единый Бог
34. Источники добра и зла
35. О дереве познания добра и зла
36. О понятии совести в христианстве
37. Про грех и о времени спасения
38. О познании человеком Бога
39. Слово Бога стало для людей Библией
40. Может ли быть у воли свобода?
41. Значение дней субботы и воскресения для христиан
42. Так что же можно сказать о ДУШЕ !?
43. Если бы меня не было
44. Христиане есть рабы Бога или дети Его
45. Отличия в английской и русской Библии
46. Беседа с атеистом
47. Коротко о маленькой хитрости либералов
48. О таинстве и значении жертвоприношения. Очищение
49. Что мы не знаем о человеке. Психология и христианство
50. Сон человека при жизни на земле и после восхождения к Богу
51. Почему Бог дал закон евреям
52. Мессия, Россия, коммунисты и современный мир
53. Образ Бога согласно Библии
54. Имена Бога Иегова, Яхве и Господь
55. Беседа с последователем теории реинкарнации
56. Понятие духовности согласно Библии
1. Что такое истина.
Введение
Здесь затронуты основные вопросы жизни людей на земле:
1.Есть ли Бог, что такое истина?
2.Если есть Бог, то почему Бог не дает доказательств о Себе людям?
3.Зачем люди живут на земле?
Может быть есть какой-то смысл жизни людей на земле? А если их жизнь бессмысленна, то-есть глупа, то зачем им нужно жить на земле? Разве хорошо продолжать глупую жизнь? Рассуждая, мы приходим к тому, что жизнь без Бога не имеет смысла. Она бессмысленна, то-есть глупа и нецелесообразна. Только верующие люди имеют смысл жизни и реализуют этот смысл в своей жизни на земле и в вечности. Но на земле только начало. Цель жизни людей на земле: обретение веры и любви к Богу и любви друг к другу. Цель жизни в вечности откроется людям после воскресения их.
"Остановитесь и познайте, что Я Бог". Псалом 45:11
Согласно философии о жизни человека смысл жизни есть философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ как биологического вида, а также как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. В этом случае подразумевается необходимость понять, что является целью жизни, то-есть зачем надо человеку жить?.
Смысл связан с предначертанием, с предназначением и является следствием внешней причины- явлением, которое первично и преднамеренно. Так, прежде чем человек начинает что-то делать, он определяет смысл этому в своей голове. Когда же человек в своей практике сталкивается с какими-то явлениями и предметами через восприятие и ощущения, то своим разумом он постигает смысл их существования, хотя этот смысл был определен не им.
Познание истины связано с познанием смысла, так как истина проявляется не только в реальности существования всего имеющегося в природе, но также и в том, что такая реальность имеет в каждом конкретном случае свой смысл. Смысл этот и наше понятие материальности, основанное на восприятии и ощущениях, различны.
Смысл существует также и в той жизни и деятельности животных, людей и природы, когда его понять своим разумом они не в состоянии, не могут. Люди говорят тогда, что это инстинкт, или это запрограммировано. Но каждая программа, каждый инстинкт имеют свой смысл. Смысл первичен и связан с разумной деятельностью. Все материальное вторично. Смысл создания природы, животных и человека является результатом деятельности Высшего Разума, который принадлежит Богу. Смысл жизни определён Богом для всех людей до их рождения, а людям остаётся только понять этот смысл и следовать ему в своей всей жизни.
Люди понимают и определяют слово Бог как высшую всемогущую реальность, как бытие, существующее во власти, силе и энергии, мудрости, доброте и любви к людям; как творца и управляющего вселенной, которому люди поклоняются и кого обожают. Богу доступно всё и всё возможно. Нет никого выше и превосходнее Бога. Также нет и равного Ему. Не может быть несколько Богов, так как такое утверждение противоречит понятию слова Бог.
Бог есть высшее понятие всего существующего во всей своей бесконечности, котора включает в себя даже такую малую величину, как наша вселенная, которая сотворена Богом и включает в себя нашу планету и всё живое и не живое на ней. Бог- Творец всего и людей. Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. В чём же их ошибка? Причинность может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую часть из какого-то ряда бесконечности.
У бесконечности причины быть не может. Поэтому, нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог. Бог связан с бесконечностью всего Своим Святым Духом, и вся бесконечность пребывает в Боге. Бесконечность всего существующего- это не только наша вселенная и физический вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого.
Есть ли доказательства о существовании Бога? Если есть, то какие? А если нет, то тогда непонятно: если Бог есть, то почему он не дает о Себе доказательств? Но разве не является доказательством Земля, её животный мир, люди и природа, все, что окружает нас на Земле и удивляет своим великолепием, своим разнообразием, своей сложностью бытия? Одни говорят: "Да, является". Другие, однако, утверждают, что жизнь на Земле возникла случайно; и первые живые мельчайшие микроорганизмы возникли в результате определенных температурных и других физических условий из неживой материи. И все это было случайно, непреднамеренно. А так вроде бы ни с того, ни с сего создалось столько случайностей, что и появилась жизнь на Земле. Да и все планеты не имеют условий для жизни, а вот Земля, случайно, имеет все условия для жизни.
Однако, специалисты, изучая строение и жизнедеятельность самых мельчайших микроорганизмов, утверждают, что они сложнее любого многофункционального завода, созданного людьми. И процессы жизнедеятельности в них не изучены далеко до конца. Ученые не могут создать такие микроорганизмы из элементов неживой природы. Многие из них приходят к мнению, что процессы, происходящие в них, в том числе и время старения, запрограммированы. Многие ученые, особенно это относится к физикам и другим естествоиспытателям, в своей научной деятельности приходят к заключению о невозможности сотворения мира и жизни людей без всемогущего Разума, без всемогущего Создателя Творца, которого люди стали звать Богом.
Бог при при творении человека дал ему разум, и люди в своей истории достигли понимания многих законов природы. Но парадокс весь в том, что атеисты решили, что эти законы сотворены не Богом, но природа сама их и сотворила для своего существования и во время своего существования. Природа человека и всего живого, по их высказываниям, возникла благодаря ряда случайностей. Доказать это и воспроизвести этот процесс, конечно, люди не могут.
Однако, атеисты для оправдания своего неверия ищут доказательства отсутствия Высшего Разума при сотворении Вселенной, при сотворении земли и людей, стараясь прежде всего найти ошибки в Библии, так как в природе таких доказательств найти невозможно. В одном таком важном своем доказательстве они, ссылаясь на физические законы и радиоизотопный метод измерения, говорят о различии времени существования Земли, её ископаемых с летоисчислением, которое приводится в Библии. Но если Земля и физические законы материального нашего мира есть творение Бога, то почему нельзя допустить, что Бог мог менять эти законы, изменяя время творения и скорость материального мира Вселенной, а также всего на земле. Здесь нет противоречия, если мы говорим о Боге, так как Богу все доступно и все возможно.
Если атеисты отрицают существование Бога, то становится тогда непонятным: как они могут отрицать Того, которого они не знают? Может ли отрицать человек то, что он не знает? Конечно, нет! Однако мы можем предполагать что-то, как возможное в своём существовании, как результат нашего мышления об имеющихся каких-то предпосылках этому. Но предположения ведут нас к поиску истины и многие находят её. Бог верующим в их личной жизни даёт доказательства о Себе.
Начало -это условная точка отсчета от чего-то существующего (условно принятого). Бог (Отец, Сын и Дух Святой) не имеет начала. В том числе и Сын Божий не имеет начало, так как НАЧАЛО определяется чем-то существующим, но рождение (творение) Сына Отцом было до творения всего, когда ничего кроме Отца не существовало, а Сын Бога и Дух Святой Божий были Каждый частью Отца Небесного. А если ничего, кроме Бога, не существовало, то и невозможно определить начало для Них. Бог до начала всего творения отделил из Своей сущности Сына и Духа Святого, определив назначение Каждого, как ЛИЧНОСТЬ для Его определённых целей, которые частично для людей известно нам из Библии. "От начала Сущий" означает, что Сын рождён Богом до творения всего другого, творимого Богом. Всё это относится и к Святому Духу.
В истории людей никто никогда не мог доказать, что Бога нет. Не является ли это доказательством существования Бога? Если кто-то может сказать, что кроме утверждений: "есть Бог" и "нет Бога" может быть что-то другое, создавшее наш мир и управляющее им, то это утверждение будет нелогичным, так как в понятие слова Бог входит как составная часть такое утверждение, что без Бога существование всего невозможно. То-есть человек может говорить, что Бог есть или Бога нет, но другого сказать не может, так как нарушается всякая логика. Значит остаётся одно для атеистов-сказать, что Бога нет. Но тогда это нужно доказать, а вот это уже никто сделать не смог. А поэтому остаётся только одно: БОГ ЕСТЬ!
Для возникновения первого живого организма требовалось по заключению учёных великое множество различных условий. Однако, каждое условие из них тоже должно было определяться в своём существовании тоже многочисленными условиями своего возникновения и всё это можно перечислять до посинения, как говорят люди. Однако, прежде всего нужно эти условия определить, но определить вероятность всех условий возникновения первого живого организма (событий) невозможно из-за их многочисленности в бесконечности всего существования вселенной.
Однако, находятся некоторые среди учёных, которые называют какие-то цифры, но при этом свои вычисления строят на ограниченном ими количестве условий, хотя такие результаты признать истинными невозможно. Мы должны понять и то, что многие явления и события в жизни людей, а также на земле и во вселенной без существования Бога объяснить просто для людей будет невозможно никогда. Например: 1)определить, что существовало до Большого взрыва при образовании вселенной, 2)кто придумал (или как возникли) физические законы материального мира, 3)смысл жизни для каждого человека и всех людей и др.
Нам нужно понять, что Бог не может давать людям прямых доказательств о Себе потому, что тогда бы люди не имели возможности самостоятельной жизни, люди не имели бы свободы выбора своего пути в жизни. Если бы Бог дал прямые доказательства о Себе, то все бы люди все свое возможное время стояли бы на коленях перед Богом, опасаясь за свое будущее после жизни на земле, опасаясь дороги в ад, чтобы не оказаться в аду. Люди были бы роботами, потеряв самостоятельность в своей жизни. Было бы это искренним или только из-за страха?
Если люди предназначены Богом для выполнения определенных целей после окончания жизни на земле, хорошо ли быть Богу с такими людьми в вечности, которые не имеют любви к Нему, а исполняют все только из-за страха? Разве мы хотели бы жить с людьми рядом в вечности, которые нас не только не любят, но и не признают ни за кого? Конечно, нет. Но почему мы не можем понять Бога в этом?
Человек может стать верующим ("стать Рождённым свыше"), только приняв Бога в свое сердце, приобретая любовь к Богу и к людям, отрицая свой эгоизм. К понятию того, Кто есть Бог, могут прийти все люди, но быть с Богом в вечности могут только любящие Его. Кстати, верующим людям и любящим Его Бог в жизни этих людей дает им доказательства о Себе. И эти доказательства могут быть различными. Заканчивая жизнь, люди обретают практику своих решений в тех или иных жизненных обстоятельствах, в которых они делают выбор между добром и злом. Возникновение при этом сочувствия к людям, желания им помочь в тех или иных обстоятельствах в конечном итоге приводят к отрицанию своего эгоизма. Путь любви к людям - путь к Богу. Если Бога нет, и если отрицается жизнь после смерти, то жизнь людей будет непонятной, глупой.
Для чего мы живем? Неужели нет ответа. Ведь это очень важно знать человеку! Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Некоторые говорят: для детей. А дети для чего живут? Тоже для детей? Здесь нет ответа. Здесь есть ответ частичный- только как мы должны жить, а не для чего.
Другие говорят: для любви, радости и счастья. Неужели, познав все это, человек должен исчезнуть навсегда? Это не только жестоко, но и глупо. Для нормального человека счастье не может быть целью, счастье является всегда следствием. Счастье не всегда справедливо. Без любви ко всему в жизни: к людям, к работе, к творчеству достижение цели не принесёт счастья. Наибольшее счастье для человека, когда он делает счастье людям, особенно своим близким, особенно тем кого любит.
Другие говорят, что мы должны преобразовать, изменить мир, и в этом наша цель. Но зачем нам преобразовывать мир, когда мы в нем живем короткое время? После нас люди опять будут изменять этот мир. И что такое изменение мира? Если подразумевается улучшение жизни людей, отношений их между собой, создание новой техники, которая способствует лучшей жизни людей, то это хорошо. Бог дал разум для этого человеку. Но все это не объясняет нам, для чего живет человек, а только частично объясняет, как улучшить жизнь людей на Земле.
Смысл существования человечества на Земле: развитие цивилизации-это неправильно. Если кто-то считает смыслом своей жизни иметь вместо корыта стиральную машину, а вместо брички с лошадьми легковую машину, то ничтожен такой человек. Цивилизация имеет своей целью улучшение условий жизни людей, но смыслом их жизни не является.
Бывают случаи, когда люди, имеющие все необходимое для беспечной жизни, заканчивают свою жизнь самоубийством, оставляя записки о том, что они не знают, зачем они живут и не имеют цели в жизни. Их не удовлетворяет ответ, как они должны жить, они не знают, зачем им надо жить. У них было все, только не было одного: цели жизни, которую они бы могли понять и во имя которой они могли бы жить. Конечно, человек может определить для себя свою цель, отличающуюся от цели, для него назначенной Создателем, Творцом. Но такая жизнь конечна, кратковременна и не соответствует смыслу, не соответствует истине. Цель человека, не соответствующая смыслу его жизни, не имеет будущего, а значит и не заслуживает внимания людей в этом.
Доступно ли человеку знать, для чего он живет на Земле? Когда художник или конструктор только приступает к работе над будущим своим творением, то вначале он делает зарисовки, набрасывает общий чертеж. И незнакомому человеку, увидевшему это, будет многое непонятно: что это будет и для чего это. Для чего мы живем на Земле, знает только тот, кто сотворил нас, знает только Бог. И ответ мы можем получить на наш вопрос только от Бога. Библия- это книга от Бога. В Библии Апостол Иаков, обращаясь к первым христианам в Израиле, так говорит о будущем их на земле и в вечности, это и является смыслом жизни людей. "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иакова,1:18).
Здесь Апостол Иаков говорит о верующих людях, о первых христианах в Израиле, которые приняли Иисуса Христа своим спасителем, своим Богом - как Сына Отца Небесного. Здесь Апостол говорит о тех, кто будет с Богом в вечности, о тех, кто послужит Богу в Его делах (Его созданий) на земле и в вечности, но те которые будут в вечности людям, будучи на земле, познать невозможно. Невозможно ответить на вопрос зачем живут люди и понять это для людей, не знающих Библию. И это не зависит от светского образования людей. Любой неверующий профессор или академик не ответит на этот вопрос. И нет ответа в художественной литературе, в публицистике и так далее. Для чего мы живем, знает только Бог. Он наш творец. Без Бога жизнь человека бессмысленна.
Становятся люди верующими по-разному. Поиск истины приводит к Богу. Становятся люди с Богом, нуждающиеся в Нем, люди отказавшиеся от своего "я"- от эгоизма, люди, познавшие любовь и имеющие ее к своим близким, а также и к другим людям; люди, способные жертвовать собою для других людей. Дорога к Богу трудная, но счастливая. Ступивший на эту дорогу никогда не повернет назад. Он принял в свое сердце Бога, и Бог не оставит его никогда. Те обстоятельства в жизни и связанные с ними искушения, необходимые верующим людям для того, чтобы они стали твердыми, закаленными, помогут им пройти эту дорогу, обретая любовь к людям и к Богу.
Что же такое истина? Истиной являются слова Бога, истиной для людей стал Иисус Христос- Сын Бога, а значит и Бог, Личность Великой Троицы: Отца, Сына и Духа Святого, объединенного одним словом Бог. Вся Библия говорит нам, что Бог есть любовь и что Бог есть истина! Стремление к познанию Бога и каждая ступенька в этом открывают нам Бога. И Он становится для нас реальностью, Он становится для нас истиной. Слова Бога Иисуса Христа открывают для людей смысл и направление в их жизни на земле и в вечности: "Я есть путь и истина и жизнь" (Иоанна, 14:6). Это и есть великая истина для людей: Бог и Его слова, собранные в Библии, в Его Книге для людей. Перед людьми открылась Голгофа, как самое великое, что было, есть и будет на земле за всю её историю. И эта Книга оказалась единственной книгой из всех книг на земле, объясняющая не только смысл жизни людей, но и их путь к Богу, путь к вечной жизни.
Мир не знает, зачем живут люди на Земле и в чем состоит истина. Недаром последние слова Пилата к Иисусу Христу были: "Что есть истина? (Иоанна, 18:38). У Пилата был вопрос, но не было желания услышать ответ Бога. Пилат задал вопрос и вышел, не дожидаясь ответа. Так часто поступают люди на земле, убежденные в том, что если они чего-то не знают, то этого не могут знать и другие. Многие думают и уверены в том, что они живут для себя. Но Библия говорит иначе: "Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, А живем ли- для Господа живем, умираем ли- для Господа умираем. И поэтому, живем ли, или умираем - всегда Господни".(Римлянам, 14:7-8).
Родственность с Богом достигается общностью Духа Святого, Который каждый человек может получить верой и любовью к Сыну Божьему Иисусу Христу. Нельзя путать смысл жизни человека, то-есть для чего он должен жить, с тем как он должен жить: любить детей, делать добро людям и принести им пользу в своём труде и в своём творчестве для них и многое другое. Смысл жизни верующих людей имеет цель: обретение родственных отношений с Богом, будучи на земле, что конечно связано с вечной жизнью. Но вечная жизнь является только следствием этого родства, а целью не является.
Смысл жизни не может быть у тех людей, которые не имеют будущего (вечной жизни). Неверующие люди смысла жизни не имеют и не могут объяснить его. Смысл жизни людей связан только с наличием будущего у них. Не может быть смысла жизни у людей, жизнь которых- короткое время на земле и их жизнь направлена на условия их существования, выживания, хотя и проявления при этом творчества в технике, искусстве, науке, в познании мира, а после всего этого умереть, то-есть исчезнуть навсегда.
Некоторые верующие утверждают, что смыслом жизни для людей является спасение души человеком, но это неправильно, так как спасение души является только следствием обретения веры в Бога, которая Духом Бога рождает любовь к Нему и желание быть с Богом в вечности. Искренне верующие люди становятся родными Богу, потому что любят Его, а не потому, что предлагают ему веру в обмен на вечную жизнь. Неверующие люди смысла жизни не имеют, хотя цели могут иметь разные: стать актрисой, нажить богатство, купить дом в Крыму и так далее. Познание истины делает наши поступки в жизни свободными, правильными и уверенными. Мы обретаем спокойствие и радость в жизни, обретаем жизнь с Богом на земле и в вечности. Да благословит Господь и Бог наш Иисус Христос читающего эти строки!
2. Встреча с Богом
В своей жизни люди имеют множество встреч друг с другом. Эти встречи различны, и одни нам приносят радость, другие- горе, а многие встречи в дороге, на работе, в различных общественных и других организациях проходят незаметно само-собою, не имеют особенного значения и мы о них быстро забываем. Но совершенно другое дело, когда мы поднимаем глаза к небу, когда нам становится нужен Он, Тот, Которого люди называют Богом. У каждого бывают тяжелые моменты в жизни, но не каждый может обратиться к Нему. Увлекаясь заботами своей жизни, люди забывают о Боге, также как и забывают своих родителей порою. Забывая Бога и родителей, мы все больше и больше удаляемся от Него и от них.
Бог любит людей и напоминает им о Себе. Все Его напоминания могут происходить по-разному. Посещение церкви, слышание от верующих людей о Боге, чтение Библии, встречи с прекрасным в природе и музыке, бескорыстная помощь людей-всё это наши встречи с Богом. Каждый человек имеет встречу на земле до своей смерти- встречу с Богом. Но если после нескольких таких встреч с Богом человек отказывается от Него, то Бог прерывает с ним всякую связь, т.к. Бог не хочет обременять человека Своими встречами, навязывать Себя ему. "Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас" (2Парал. 15:2).
Это похоже на человеческую семью, когда дети не уважают своих родителей и не считают их таковыми для себя. Но они могут образумиться и понять свои ошибки. В результате они должны попросить у родителей прощения. Бог также ждет прощения (покаяния) тех людей, которые отказались от Него после встреч-напоминаний им от Бога. Только став верующими людьми и обретя покаяние перед Богом, люди могут продолжить встречи с Богом, встречи, уходящие в совместную бесконечность бытия с Богом.
Некоторые верующие люди знают, что бывают особенные дни, что они были у них, когда в глубокой, не помнящей кроме Бога ничего в это время молитве, они ощущали рядом с собою присутствие Кого-то, ощущали всем своим существом. И они знают, что это был Он. Это был их Бог. Он мог присутствовать не Сам, а через Ангела. Но все равно это была встреча с Ним. Но есть и другие встречи с Богом. Об этом и говорят стихи Библии:"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает"(Исход 3:1-3).
Моисей встретил Бога. Под словом "встретил" надо понимать различные общения Бога с человеком через Ангелов, а чаще через других людей, которые говорят нам Слова Бога. Первое время, когда народ Израиля был с Богом, стараясь исполнить Закон, встречи с Богом были очень частыми и в основном они происходили через пророков. Бог был с евреями всегда, когда они искали Его, когда нуждались в Нем и относились к Нему с любовью. Любовь Бога была к Израилю всегда, но не всегда была любовь Израиля к Богу. Только этим можно объяснить все неудачи в жизни народа Израиля.
Но Библия нам говорит, что каждый человек в своей жизни имеет встречу с Богом! И происходит это так: "Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечем. Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих" (Иов. 33:14-19)
"Вот, все это делает Бог два, три раза с человеком, чтобы отвесть душу его от могилы и просветить его светом живых" (Иов, 33:29-30). Все это не что иное, как встреча человека с Богом. Бог это делает два, три раза из-за любви к людям, чтобы они поверили Ему и были вместе с Ним на земле и в вечности. Если этого не происходит, то Бог оставляет человека до времени Божьего Суда. И об этом в Библии сказано так: "Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдёшь Его; а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда" (1-я Парал.28:9). Навсегда-это значит до конца жизни человека на земле. Но впереди предстоит и окончательная встреча: "Хотя ты сказал, что не видишь Его, но Суд пред Ним, и жди его" (Иов, 35:14).
Но и в этом случае Бог не перестает любить человека и будет ждать его обращения к Богу через веру и покаяние. И если человек не сделает этого, то после смерти физической (земной) попадет на Суд Божий, и встреча эта будет последней. Верующий человек, исполнивший покаяние перед Богом с просьбой простить его грехи, на Суд Божий не приходит. Об этом говорит нам Иисус Христос, Сын Бога, Бог наш: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24). Казалось бы, если Бог любит всех людей, в том числе и неверующих, а значит и не любящих Его, то почему бы Богу не разрешить им быть с Ним в вечности, т.е. иметь вечную жизнь? Но из опыта жизни людей можно сказать, что жить с человеком без любви очень трудно. Можно прожить на земле, испытывая трудности и мучения, много лет на земле. И многим это удается, но жить с человеком, который не любит тебя, вечно совершенно невозможно.
Поэтому с Богом могут быть в вечности только те, кто любит Его, а это и есть верующие люди. И если человек поверит Богу и обратится к Нему с искренним покаянием, то Бог будет внимательно и с любовью вникать в каждое слово его. Об этом говорит нам Бог в своей Книге- Библии. Вера в Бога и покаяние перед Богом является самым главным в жизни каждого человека. С момента покаяния человек начинает свое общение с Богом, уходящее в бесконечность встреч с Тем, кто есть Любовь, обретая Любовь в себе. Любовь, которую мы имеем к детям, к родным и близким людям, обретает свою полноту и целостность только когда мы полюбим Бога!
Каждое посещение человеком христианской церкви является также встречей с Богом. Это относится и к любому собранию верующих, когда они вместе читают Библию, рассуждая и познавая все, что говорит Бог в ней для людей. На каждом собрании верующих присутствует Бог. Об этом Господь говорит в книге Матфея, гл.18:20: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Бог свят и все плохое не может быть рядом с Богом. Все плохое уничтожается. Слова Бога, обращенные к человеку в Библии, призывают его к святости, т.е. отделению себя от всего плохого для служения Богу. "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евреям 12:14). Обретение святости- это цель жизни человека; и главным, основным в этом являются вера и покаяние перед Богом. Обо всем этом говорят дальнейшие стихи Библии, рассказывающие о встрече Моисея с Богом:
"Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.3:3-5). У людей грязным обычно считается обувь. И мы, входя в дом, вытираем обувь или снимаем её, так как на обуви грязь. Эта грязь, в которую испачкался человек, символизирует в приведенном отрывке из Библии грех человека.
Наше желание быть с Богом, сближение с Ним, всегда связано с необходимостью очищения от всего плохого, т.е. от греха. Верующий человек не делает сознательного греха. Но все прошлые грехи, а также настоящие и будущие грехи, которые он может совершить, после обретения веры и покаяния перед Господом, могут быть очищены, могут быть оправданы только Богом- Кровью Иисуса Христа на Голгофском Кресте. Когда первый народ стал с Богом, а это были евреи, у многих из них возникла не только потребность в общении с Богом, но и желание, чтобы Бог пришел на землю и спас их от их врагов, а также чтобы помог обрести счастливую жизнь на Земле. Бог через своих пророков обещал евреям дать им спасителя.
И это сбылось. В образе человека два тысячелетия назад на землю пришел Иисус Христос-Сын Бога. Христос, а по-еврейски Мессия, переводится на русский язык словом "помазанник". Священники, а также цари Израиля перед началом своего служения должны были пройти ритуал помазания елеем. Иисус Христос в отличие от них был помазан для служения людям Духом Божьим Самим Богом-Отцом Небесным. Приход на землю Сына Бога стал реальной встречей Бога с народом Израиля, со всеми людьми на земле. Но большинство евреев отвергло Бога. Эта великая драма еврейского народа стала великим событием в истории для всех людей земли. Это история о зарождении христианства в Израиле, история о тех евреях, которые приняли Бога и помогли обрести Его другим народам Земли. Это история Нового и последнего Завета Бога с людьми.
Почему же большинство евреев в Израиле отвергли своего Бога? Ответ один: Бог не соответствовал их требованиям. Они хотели быть с таким Богом, который бы изменил все вокруг, дав им все блага, не меняя самих себя. Но невозможно построить счастливую жизнь, надеясь на изменение отношения других людей к себе, не меняя своей сущности, не меняя себя. Поэтому, в конечном итоге, если каждый будет надеяться на изменение окружающих людей, а не себя, общество в целом меняться не будет. Они ждали от Бога того, что они должны были сделать сами, то-есть изменить себя по отношению к другим людям, по отношению к Богу. И когда это будут делать люди, Бог их защитит от всех врагов. Бог всегда спасал евреев, когда они старались быть с Ним, исполняя Его Слово.
Бог хочет, чтобы люди исполняли Его Слово, но чтобы делали это сознательно, без принуждения, не как роботы. Чтобы источником этого была любовь к Богу и к людям. Поэтому Бог дал людям право выбора в их действиях на земле, призывая их к покаянию. При искреннем покаянии каждый человек получает Рождение Свыше. Вера и покаяние- это то, что должен сделать человек на Земле. Рождение Свыше, т.е. обретение Духа Святого- это то, что для человека делает Бог. Об этом говорит людям Его Слово- Библия. "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:7,3). В Библии Господь говорит нам о Своем Втором пришествии на землю к людям: "Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей" (Откр. 22:7).
И эта встреча состоится. Когда ученики Господа спросили Его, когда это будет, то Он указал на несколько признаков. Все они приведены в Библии. Многие из них уже имеют место в нашей жизни. Последние события, такие как появление новых опасных болезней на земле: СПИД, нарастание атомного и других видов вооружений; нарастание безнравственности в телевизионных передачах и кинофильмах; однополые браки и многое другое, все это говорит нам о том, что время встречи с Господом близко, хотя точно знать мы его не можем. "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк 13:32). Господь предупреждает нас в стихе 33: "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время". Страшен будет этот день для отвергнувших в своей жизни любовь Бога к ним. Принявшим Его любовь и ответившим Ему взаимностью бояться нечего. В своей повседневной жизни христиане живут надеждой во всем на Господа Иисуса Христа. Мы говорим Ему: Ты любовь наша и надежда наша. И вместе с Апостолом Иоанном: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22:20). Мы ждем Тебя!
3. В чём подобие человека Богу
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" Бытие (1:26).
Слово "подобие" означает сходство, но может быть далеко от точного совпадения. Можно ли сравнить разум Бога и разум человека то, что может сделать Бог, и то, что может сделать человек? Бог- творец, человек- тварь. Бог не только творец человека, но и всего существующего в бесконечности не только пространства и времени, но и вне их. И все это зависит от Бога и существовать без Бога не может. Бесконечность всего существующего раскрывается в Боге, определяется Им и заключается в Нём.
Бесконечность всего существующего это не только наша вселенная и вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого. Имеем ли мы основание думать, что владение, присутствие во всём и управление всей этой бесконечности может происходить через какой-то ограниченный, наподобие человека, субъект? Думаю, что так представлять Бога неразумно. Тело Бога не может быть ограничено каким-то пространством, в котором бы находился Бог. Бог есть Дух, обладающий энергией нескончаемой. Человеческое питание Богу не нужно и ему не нужны те органы, которые имеет человек. Поэтому представлять Бога в человеческом теле неправильно. Можно представлять образ Иисуса Христа, но только как человека (будучи на земле), но невидимого Сына Божьего в Нём представить нельзя. Бог есть Отец Небесный, Сын Божий и Дух Святой (Божий), Которые были от начала вечности единым Богом, но отделены Богом по предопределению от Себя Сына и Духа Святого для определённых и заданных целей всего творения и им управлением.
Согласно понятия слова "отделение" Сын и Дух Святой имеют совершенно одинаковую сущность с Отцом, а поэтому Каждый является Богом. Когда в Библии говорится о том, что Бог есть ДУХ, то этим словом определяется вся сущность Бога для Его тела, души и духа, а поэтому, Его тело, в отличие от тела человека, есть тело духовное. И это относится к каждой личности Троицы. Каждая Личность Троицы имеет духовные: Тело, Душу и Дух, а поэтому у Сына Бога, Которого Люди после Его пребывания на земле в человеческом теле, называют уже Христом. Подобную троичность Бог дал при творении и человеку, но тело человеческое сделал материальным, в отличие души и духа. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7) Здесь говорится о создании в начале творения тела человека "из праха земного" (материального), но в окончании стиха о творении духовного души и духа словом ВДУНУЛ. Об этом подробнее можно узнать, прочитав статью "Дух людей от Адама и Евы до наших дней".
Человек обладает энергией и может совершать ту или иную физическую работу согласно управления разума. В этом человек имеет некоторое подобие Богу. Однако, говорить и думать, что Бог имеет тело наподобие человеческого, представляя, что Бог имеет руки, ноги и всё другое, как у человека, на это нет никаких оснований. Человек в своём теле имеет душу и дух, которые включают в себя: разум, зрение, слух, память, чувства, а также и другое, что принадлежит Богу. Во всём этом и заключается подобие и образ человека Богу. Но у Бога это всё неизмеримо выше, величественнее, и только чем-то невероятно, бесконечно малым, мы обладаем из того, что есть у Бога.
Однако, согласно Библии: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" Бытие (1:26), а также и согласно этого текста: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес.5:23). Это обозначает то, что человек есть: "дух, душа и тело". В большинстве своем: что такое душа и тело для людей, как-то понятно и объяснимо, но что такое дух, который является также составляющей нашего подобия с Богом, людям понять трудно. Тем более мы должны понять и то, что будучи на земле, мы никогда не сможем понять полностью эти три составляющие подобия у Бога.
Но благодаря многим примерам из Библии и нашей жизни мы знаем, что действия Святого Духа изменяют человека. Только посредством Духа Святого мы имеем общение с Богом, мы становимся Детьми Бога, так как наш человеческий дух заполняется Им и становится Его Духом. При этом мы получаем Божественное подобие, настоящее, истинное в своей сущности. Только в этом случае мы становимся родными Богу, но к этому мы порою приходим долгой дорогой всей своей жизни, шаг за шагом, отвергая неверие и приобретая и увеличивая свою любовь к Нему. Понять, когда мы стали Детьми Божьими, мы можем только через принятие в свое сердце Голгофы, где истекающий Кровью Сын Божий просит Отца Небесного простить людей, убивающих Его. Любовь к Иисусу Христу и признание Его своим Спасителем через наше покаяние - это то действие, по которому мы можем обрести вместо человеческого духа Дух Божий и стать Детьми Бога.
Человеческий дух личностью не является. В электричестве, например, есть понятия положительное, отрицательное, нейтральное (отсутствие зарядов). Нейтральное существо может при взаимодействии с чем- либо получить тот или иной заряд. Так и дух человеческий в результате каких-либо действий может получить Дух Бога или дух дьявольский, дух греховный, что и произошло у Адама и Евы при совершении ими греха.
Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остаётся в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. Так первые люди Земли Адам и Ева до их совершения греха не имели стыда, т.е. они не имели совести. Совесть им не нужна была ранее, т.к. они ничего неугодного Богу прежде не делали.
Только после грехопадения их душа через их человеческий дух получила совесть, которая бы обличала их и всех последующих людей в противозаконности их мыслей и дел, неугодных Богу. Дух человеческий Адама и Евы не имел в себе Духа Святого, иначе они бы не совершили грех. Дух Святой они могли бы получить только, имея верность и любовь к Богу, но этого у них не было, как сообщает нам Библия. Оскверненный грехом их человеческий дух стал передаваться от них через последующие деторождения всем, без исключения, людям.
Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех Адама и Евы, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно, все равно бы он был грешным человеком. Став истинно верующим человеком, дух человеческий наполняется Духом Святым, но Дух Святой не передается по наследству, а передается только человеческий дух, тот дух, который был у первых людей, свойственный и принадлежащий человеку с момента его творения, но оскверненный Адамом и Евой. Но Дух Святой у верующего человека подавляет человеческий дух, который перестает иметь какое-либо значение для Суда Божьего в отличие от неверующих людей. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его...Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Римлянам 8:9,14).
Наукой зарегистрировано электромагнитное поле, сопровождающее человека в его жизни, его тело; но исчезающее после его смерти. Казалось бы можно сказать, что дух и душа человека и сосредоточены в объеме этого электромагнитного поля, которое несет в себе всю информацию, связанную с разумной деятельностью человека как в прошлом, так и в настоящем времени. Можно предположить также, что обладая громаднейшей памятью всего происходящего в жизни человека, часть этого электромагнитного поля содержит в себе сведения всего строения человеческого тела, вплоть до молекулярного состава всех тканей, их структуры и всего другого, из чего построен и состоит человек. На основании этой памяти, как можно предполагать, человек может обрести по решению Бога человеческое тело в любом его возрасте. Однако, более правильно сказать, что сам дух человека и является тем полем, сущность которого мы не знаем и материальным оно не является.
Сущностью души и духа может быть что-то иное, не являющееся материальным, то, что не может быть известным человеку, пока он живет на земле. Но это что-то иное может также сопровождаться излучением электромагнитного поля или иного поля, которое не всегда человеку доступно для регистрации. Итак, дух в своем объеме имеет разум и память. Душа при жизни человека имеет непрерывную связь с телом. Все душевное анализируется, формируется и находит свое отражение в человеческом духе, которому подвластно тело человека. Разум человека, его мысли и действиями определяются духом человека. Каков дух человека- таков он и сам есть. Поэтому когда дух человека заполняется Божьим Духом, мысли и действия человека становятся угодными Богу, но для этого важного шага в жизни человека должны произойти перемены, которые названы выше. Человек по своей натуре всегда (мы говорим интуитивно) ищет Бога, и это желание найти Его воспроизводит человеческий дух, и это отличает человека от животного. Мы стремимся к Нему как к Единственному, потому что: "нет иного Бога...кроме Бога праведного и спасающего" (Исаия 45:21).
Это все, что мы можем понять о духе и душе человека, исходя из Библии и знаний из физики. Понять же сущность во всей своей полноте, что такое "Дух, Душа и Тело", принадлежащие Богу, для нас, живущих на земле, невозможно. Невозможно и в будущей жизни, так как наш разум ничтожен для понимания этого. Но сказал нам Бог, что мы сотворены по Его подобию, чтобы мы понимали Великое для нас Его предначертание быть с Ним в Его вечности, что Он дал нам из своей сущности основные черты сходства, чтобы быть Его детьми и понимать, что мы предназначены для Его намерений.
ПРИМЕЧАНИНЕ: Один из моих читателей спросил меня: Есть ли пантеизм в моей статье? ОТВЕТ:"Пантеизм- философское учение, которое сливает существо Божие с миром. Бог в нём не противополагается миру в качестве его творца, а составляет с миром одно неделимое целое, - он равнозначен миру и имманентен ему.
В пантеизме можно заметить два направления, довольно резко отличающиеся друг от друга: 1) Пантеизм идеалистический, который считает природу проявлением божественной силы; мир поглощается Божеством, ВСЕЛЕННАЯ В БОГЕ. 2) Пантеизм натуралистический, по которому Бог есть лишь совокупность законов природы; он поглощается миром, БОГ ВО ВСЕЛЕННОЙ".
Мой ответ: ПЕРВОЕ- ПРАВИЛЬНО. Всё существующее заключается в Боге и ИМ определяется согласно понятия БОГ, сюда входят вселенная и законы природы. Вне Бога ничто существовать не может. Так что Бог во вселенной есть нелогичное умозаключение- шаг логического вывода, то-есть ВТОРОЕ- ЕСТЬ ОШИБКА.
4. Видел ли человек когда-либо Бога?
"И сказал Господь...человек не может увидеть Меня и остаться в живых"
(Исход 33:19,20).
1.Видел ли человек Бога в своей жизни на земле когда-либо? Многие христиане однозначно говорят "да"- это был Иисус Христос- Господь людей и всего существующего, который посетил землю согласно предсказаниям Библии и совершил на Голгофе спасение людей, верующих в Него. На просьбу Филиппа, одного из Его учеников, показать им Отца Небесного Иисус Христос ответил: "видевший Меня видел Отца" (Иоанн 14, 9). На первый взгляд, здесь два противоречивых высказывания. На самом деле, они относятся к различным по своей сущности откровениям Бога, и в них открываются людям две различные истины Бога о Себе. Давайте рассмотрим несколько историй в Библии, которые бы нам могли помочь понять всё это.
В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом. "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари". И сказал Иаков Ему: "не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: "отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом..." (стихи 24,26,28). Для правильного понимания необходимо внимательно прочитать и понять следующие стихи, итак Быт.32:29: "Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь об имени Моём?" Себя ангел называть не стал, когда Его стал спрашивать Иаков. То-есть ангел отказался признать то, что он является Богом, хотя перед этим сказал, что Иаков боролся с Богом. В книге пророка Осии сказано об Иакове: "Он боролся с Ангелом-и превозмог" (гл.12,4).
Значит Некто был Ангелом- посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков. Иаков понимал, что Некто- это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несёт в себе не только исторический факт, но и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком. Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребёнок боится потерять самое главное в жизни для него- свою маму, и он хватает её за платье и тянется к ней на руки. Только с мамой ребёнок чувствует свою безопасность. Это очень похоже на детей Бога!
Благословение Бога для человека означает исполнение главного желания в жизни человека: быть всегда с Богом, а также и то, что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в этом и, согласно Библии, доставляет Ему радость (См. Лука 15:4-7).
2.Совершенно иначе рассказывается в Библии история, которая произошла с Авраамом после заключения Завета с ним Богом. "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него" (Бытие,18:1-2). Авраам и Сарра приготовили Им покушать "и они ели". И далее говорится, что двое мужей, которые названы Ангелами (глава 19:1), пошли в Содом, а Господь остался с Авраамом и говорил с ним о предстоящем наказании Содома. После разговора Господь покинул Авраама: "И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место" (глава 18:33.)
Среди христиан некоторые объясняют это событие как действительно происходившее в жизни Авраама. Другие же считают, что это было явлением Бога Аврааму во сне. Но так или иначе, факт остаётся фактом, что Господь явился Аврааму в человеческом теле, также как двое Ангелов, сопровождавших Его. Вид Господа и Его Ангелов ничем не отличался от вида обычных земных людей; иначе было бы сказано об этом в Библии. Авраам не заметил никакого отличия их от обычных людей. Поэтому в Библии и не сообщаются какие-то отличительные их особенности в одежде и телесные. Ничем не отличался в Своем человеческом образе и Иисус Христос, будучи среди людей на земле, но не всегда это было так.
3. Иисус Христос, в отличие от человека, был зачат Духом Божиим и человеческого духа не имел. В Нём был Дух Святой. Но человеческого духа, который наследует грех Адама и Евы, в Нём не было. Иисус Христос, явившись людям в человеческом теле, всегда оставался Богом, т.е. Сыном Бога, а это одно и то же. Вот Его слова: "Я и Отец- одно" (Ин 10:30). Иисус Христос не мог поэтому совершить грех, хотя и имел человеческое тело и был искушаем в пустыне дьяволом. Иисус Христос всегда руководствовался Духом Святым и Словом Отца, хотя и испытывал все боли, переживания и все другие невзгоды и недостатки, все потребности, которые имеют люди, будучи в человеческом теле на земле. Как же выглядел Господь? Важнейший из пророков Израиля так пишет об этом: "нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему" (Исайя, 532).
Почему Господь явился людям в обычном человеческом теле, не выделяясь красотой или богатырским телосложением- всё это можно понять из Его предназначения. Отвечая Пилату, Господь сказал: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Иоанн 18:37). Итак, Господь пришел на землю к людям, чтобы сказать им самое главное для них в их жизни на земле, чтобы донести людям Слово Бога Отца Небесного, что и является самой большой истиной. Иисус- это Слово Бога и Сам Бог, явившийся в человеческом теле. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало ПЛОТЬЮ и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоанн 1:1,14).
На протяжении трёх лет Своего служения людям на земле Господь рассказывал и объяснял основные истины, которые мы называем теперь сущностью христианства: о Благодати Божией, об истинной вере, которую люди должны иметь на земле, о предстоящей Голгофе и воскресении Христа и др. Давайте отвлечёмся и представим себе такую картину, когда человек, выступающий перед людьми с какой-то речью, отличался бы от других людей каким-то богатырским телосложением, высоким ростом или был бы красив собою. Могли бы ли люди с полным вниманием вникать только словам его, не отвлекаясь рассматриванием его достоинств? Конечно, нет. Может быть, для какой-то пропаганды это и подходило, особенно для рекламы, но только не для доходчивого объяснения Слова Божьего. Слово Бога из Его уст в уши людей, в их сердце- вот что сопровождало Иисуса Христа, когда Он говорил людям.
Также люди более доверчиво относятся к тем, которые выглядят так же, как они в своей массе. Все это ведёт нас к пониманию того, что Господь при своей жизни среди людей и служении им в течение трёх лет имел вид обычного человека, не отличающегося в Своей наружности от других людей. Почему же многие иконописцы, а также художники изображают Иисуса Христа красивым. Ответ простой: потому что любят Его. Если в нормальной семье, где и родители, и дети руководствуются во всем любовью друг к другу, мы спросим ребенка: Красивая твоя мама? Красивый твой папа?- то независимо от их внешности, ответ последует незамедлительный- Да! В этом весь ответ, и для внешности Христа и Слава Богу за всё это!
4. В Новом Завете есть другие события, когда Господь имел другой вид, и эти события исторически имеют определённый духовный смысл, Первое из них, когда вид лица Его изменился (Лука 9, 29). Это событие связано с временем пребывания Господа вместе с учениками Его: Петром, Иаковом и Иоанном. В Евангелии от Матфея, глава 17: Господь "преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие" (Мат.17:2-3).
Очень ясно и коротко объясняет это событие в своих примечаниях к Библии Скоуфилд: "Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства, каким оно явится нам: 1) Господь- не в унижении, но в славе. 2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть. 3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни. 4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли Израиль во плоти, в будущем Царстве. 5) Толпа у подножия горы представляла народы, всех людей, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем". Так будет выглядеть Господь во время Царства, о котором говорит Исайя в главе 11, которое будет Царством земным на земле 1000 лет. Оно отличается и не похоже на Небесный Иерусалим. И далее объясняется следующее (стих 9): "И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых".
5. Очень важны и интересны для людей видения Господа Апостолом Иоанном на острове Патмос. Они резко отличаются от всех предыдущих (См. Откровение, 1,12-16): "Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в Подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей) и по персям опоясанного золотым поясом: Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звёзд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его как солнце, сияющее в силе своей".
Это видение связано с Его Посланиями семи церквям. Господь сказал Иоанну, что
"тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звёзд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей" (Откр.1:20). Все это видел Иоанн, находясь на земле, но далее он говорит: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду" (Откр. 4:1-3). Из этой четвертой главы можно понять, что Иисус Христос приглашает Иоанна на небо (к Божьему престолу), и Иоанн увидел Сидящего на престоле Отца Небесного. А также здесь сообщается, что Иоанн при этом был в духе, т.е. вознесение к Богу было духовным, то-есть бестелесное.
6. Иоанн увидел на престоле Бога Отца Небесного, но на престоле не было Иисуса Христа, т.к. это видение связано с историей, и здесь Господь Иисус Христос показывает Иоанну Себя Агнцем Божьим: Иоанн должен был увидеть и понять то Великое Назначение Бога, которое Он осуществил будучи на земле для людей: Иоанн говорит нам: "И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле" (Откр.5:6,7). Право на раскрытие Книги с семью печатями Бог предоставил только Своему Сыну, так как эта Книга при раскрытии её (только при раскрытии её) обеспечивает продолжение жизни людей, и эта Книга предназначена Богом для людей и находится у Отца Небесного. И раскрыть её может только Тот, Кто принес Себя в жертву для спасения людей. И здесь Иоанн увидел, и мы должны знать и знаем, что это предназначено нашему Господу Иисусу Христу, который предоставил Себя в жертву для спасения людей, для спасения нас: меня, тебя и других.
Господь открывает нам различные видения Его для облегчения понятия Господа в зависимости от различных обстоятельств, когда Он хочет донести людям Слова Бога, очень важные для них при их жизни на земле; когда люди должны понять Его Божество; но также и для других целей, как и в последнем случае, также удостоверить людей через Иоанна о том, что предсказывалось людям, Израилю, в Ветхом Завете и в Новом Завете. Всё это будет исполнено только через Сына Бога - Его Агнца Иисуса Христа. И знать это всё очень важно для всех людей земли. Откровение- заключительная Книга истории людей на земле, не знать которую христианам невозможно. И очень жалко, когда толкование в церквях этой книги ограничивается порою только Посланиями семи церквям. Но вот другой вид Господа, читаем:
7. Второе пришествие Господа на землю и вид Господа в это время Иоанн так описывает в Откровении (глава 19, 11-16): "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был обличен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих".