Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Значение дней субботы и воскресения для христиан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Суббота была установлена Богом при творении людей (Бытиё 2:3) и была предназначена Богом только для Бога, как день покоя (отдыха от дел) без указания, что этот день покоя предназначен для людей на земле. Но Бог уставать не может, а поэтому мы можем понять, что этот день относится только к вечности принадлежащей Богу. Суббота- это постоянный праздник христиан в будущей Церкви Иерусалимской вместе с Богом. Библия же утверждает, что вечность Бога есть вечность с Детьми Его.
  
   Закон Моисея, в который входят Десять Заповедей вместе с "субботой", был предназначен Богом только для евреев и только для устрашения их совершать грехи.
   "Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог [к вам] пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили". Исход 20:18-20
  
   Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали Детьми Бога и вышли из-под закона. Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал слово "Свершилось!".
  Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.
  
   Однако, некоторые утверждают на основании стиха Евреям 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство". Но они не понимают, что субботство, и суббота- это разные понятия. Согласно толкования Феофилакта Болгарского субботство есть Царство Небесное. Ибо как в субботу закон повелевал воздерживаться от всех плотских произвольных дел и священникам совершать одни только дела служения Богу и дела душеполезные: так и тогда все будет духовным и божественным, ничего плотского, ничего тягостного, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания."А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
  "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" Колоссянам 2:15. Слово "суббота" в законе обозначала как исполнение последовательности ряда многочисленных обрядов в этот день. Слово "субботство" есть только памятная дата о прошлом.
  
  ВОСКРЕСЕНИЕ- это день радости, любви и счастья. Жалко только то, что мы не всегда помним об этом. Вот что сказано о дне "ВОСКРЕСЕНИЕ" в сайте "Азбука веры"
  "В книге Исход (16: 23-30) в первый раз упоминается о субботе, и это упоминание лишь предшествовало еврейскому закону. Сам способ, с каким Моисей напоминает об этом постановлении израильтянам по поводу сбора манны накануне этого дня, показывает, что он отнюдь не дает им новой заповеди, но восстанавливает старую, ослабленную и, быть может, забытую среди тяжких работ в Египте. Теперь же в пустыне, на свободе, можно и должно было ее восстановить. Почему и самое выражение, в котором предписывается четвертая заповедь: помни день субботний, чтобы святить его, показывает, что помнят лишь то, что уже знают, как и берегут лишь то, что имеют. Поэтому, нельзя приписывать синайскому законодательству того постановления, которое оно само переносит за 25 веков назад и заимствует из первых преданий человечества. Очевидно, что еще раньше синайскаго закона учреждение и соблюдение дня покоя было известно и применялось даже за пределами еврейского народа, всюду являясь постановлением всемирным и вечным.
  
  Фарисеи же прибавили свои мелочные предписания к закону; с точностью определили, какие дела должно дозволить в этот день, рассчитали даже число шагов, которое можно было сделать, и решили, что вместо забот о больном, лучше оставить его умирать, прославляя Бога своим полным бездействием. Иисус Христос Своим учением осґвободил нас от подобного фарисейства. Но если Ииґсус Христос снял с еврейской субботы ее подзаконный обрядовый и чисто внешґний характер следует ли из этого, что Он осудил самое установление субботы? Нет. Напротив, Он ему возвращает его вечное значение сими достопамятными словами: "суббота для человека". Он лишь возводит нас этим выражением к первоначальноґму установлению этого дня. В различных случаях Он указывает нам, в каком духе этот день должен праздноваться. Допуґская Своих учеников срывать колосья для пропитания, Он тем разрешает крайне неґобходимое дело житейской потребности; исцеляя больных, Он благословляет этим дела милосердия; не запрещает вытаскиґвать овец, или осла, или вола, упавших в яму или колодец (см. Мф. 12: 11; Лк. 14: 5), показывая, что Он Господин субботы.
  Новозаветная Церковь наследует дух своего Учителя: она отказывается от внешґнего соблюдения еврейской субботы и поґвинуется предписаниям апостола, который ясно говорит тем сердцам, которые поґдобная мысль могла устрашить: никто да не осуждает вас за... субботу (Кол. 2:16).
  
  И как бы желая показать, что Церковь пользуется дарованной ей духовной своґбодой, она изменяет день отдыха: день, посвященный Отцу, она смело посвящаґет Сыну, празднуя память воскресения Иисуса Христа, Которым все обновилось. Сама Церковь еще во времена апостолов освятила первый день недели. Так, в книге Деяний апостольских мы ясно видим этот день установленным для преломления хлеґба (Деян. 20:7). Этот обычай немедленно вводится в церквях, основанных святым апостолом Павлом, и это ясно доказываґется тем обстоятельством, что, во время своего пребывания в Троаде, святой апоґстол Павел, несмотря на то, что спешил продолжать свой путь, остался дожидаться первого дня недели, когда ученики собраґлись для преломления хлеба, и беседовал с ними до полночи (см. Деян. 20: 7). Это явґляется, хотя косвенным, но, как нам кажетґся, довольно ясным доказательством того, что этот день установили, т. е. перенесли празднование с субботы на воскресенье, первые христиане. В апостольских послаґниях мы находим увещания, относящиеся к милосердию, особенно в этот день; наґконец, последняя книга Священного Пиґсания - Апокалипсис, - нам говорит в своґих первых стихах, что в один из воскресных дней святой апостол и евангелист Иоанн, сосланный на Патмос, имел видение, о коґтором он рассказывает, называя этот день прямо днем воскресным (см. Откр. 1: 10).
  
  Церковь всегда признавала воскреґсенье днем духовной радости. Это она выраґзила, прежде всего, в запрещении поститься в воскресенье (см. 64-е апостольское правиґло; 18-е правило Гангрского собора). Само собою понятно, что по воззрению Церкви, воскресному дню прилична только духовная, священная, религиозная радость; такая радость не только не нарушает святоґсти этого дня, но даже есть одно из средств освящения его. Согласно такому взгляду на воскресенье, как день духовно-радостный и священный, Церковь, а за нею и гражґданское правительство, запрещали суетные и мирские увеселения и повелевали упґражняться в делах религиозных и нравственґных (см. 66-е правило VI Вселенского собоґра, 32-е правило Карфагенского собора).
  Если бы мы пожелали проследить за чеґствованием воскресного дня в течение всех первых веков христианства, мы показали бы, каким уважением он был всегда окруґжен в Церкви, и могли бы представить не одно доказательство того удивления, котоґрое испытывали язычники, видя первых христиан, прекращавших всякую работу в этот день и посвящавших его всецело Богу."
  
  
  Познакомимся с толкованием Ефрема Сирина для 4-ой главы книги к "Евреям":
  ------------------------------------------------------------
  
  1. Посему будем бояться также и мы, чтобы не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, - не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное.
  
  3. Мы же войдем в самый покой, - мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем, не войдут в покой Мой (Пс.94:11).
  
  6. Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: остается некоторым войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был благовествован евреям, но они не вошли, поелику не уверовали.
  
  7. А что должны быть две субботы, одна - прообраз, а другая - истинная, это видно из слов: опять другой день определяет выражение "ныне" в устах Давида, говорящего после столькаго времени от того времени, когда дана первая суббота: ныне когда глас Его слышите, не ожесточите сердец ваших, как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его.
  
  8-10. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус (Навин), давший им этот покой, трудился в сражениях, - если это так, то есть, говорю, и существует, и остается субботство.
  ----------------------------------- Слово "суббота" в законе обозначала как исполнение последовательности ряда многочисленных обрядов в этот день. Слово "субботство" есть только памятная дата о прошлом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"