Лев Гунин
ПОСЛЕДНЯЯ ЗИМА
импровизация
в си-бемоль миноре
ТОНИКА
Оставь
мне этот свет.
За
зеркалами
тревожная
зима.
Не
расплести объятий.
Утро
душит
своим
прикосновеньем -
как
чужим.
Удавка-жизнь.
Своей великой власти
не
выделит она
ни
одному из нас.
Мы
смертны.
Чем
больше любишь, тем сильней она
сжимает
хватку.
Звон
колоколов
за
окнами - как встарь.
Второе
утро
тот
же сон
в
скрижали век показывают нам.
Всё
ложе - как алтарь -
исхожено
губами и глазами.
Святое
место
стонов
и любви,
совокуплений,
ласок
и объятий.
Оно
хранит весь сказочный узор -
как
кальку с обольстительных полотен
в
их обнаженности,
в
их вскрытом сургуче.
Шальная
мысль, как вор,
крадётся
по пучкам
нейронов
головных,
чтоб
раздаваться голосом спросонья,
всё
исказившим клекотом своим.
Не
зря нам сон показан
параллельно.
Один
и тот же сон. Две страшных полосы
в
твоих глазах зрачки пересекают.
Две
чёрных пропасти.
Они
в моих глазах
сидят
веками пыток за грехи
в
сермяжном жерле ада.
Мягко
тают
снежинки
и лучи
на
нежной простыни.
На
простыни гардин.
Шикарный
бледный след - последний дар
их
покровительства,
последняя
зима.
В
надежде на приемлемый исход.
За
нею вечность - если не удастся.
И
на свободе
голос
твой дрожит.
ДОМИНАНТА
Во
мне сидит живучий монстр.
Зверь
лесной
породы.
Все
его глаза
расплющены.
Не дремлют.
Следят
за
логовом живым. То есть -
за
мной.
Он
проживает цепь метаморфоз.
Мутаций.
Превращается
в Имаго.
Своими
лапами мохнатыми он мнёт
и
ткёт какую-то
неведомую
нить.
Откладывает
яйца на бумагу.
На
лист тетради.
На
площадный лист.
И
каждый, кто читает эти
строки,
зачать
готов такого же в себе.
Приказывает
мне.
Сиди
- пиши.
В
воронки-знаки яйца отложи.
В
засеянные лунками листочки.
Всё
остальное блажь и ерунда.
Офсетные
зрачки его темнеют.
В
них нет ни мысли, ни объема, ни...
Непроницаемы
для глаз таких, как мы.
Порода
наша - пища для него.
И
вся наша любовь, и гнев, и боль -
добыча
для личинок и червей,
что
копошатся в кашице мозгов.
В
проекции её на наше эго.
Массивные
мохнатые виски
над
пуговками глаз полны
забот....
И
мысли, что не мысли,
а
пласты....
Оттуда
жутким холодом
разит....
Чужой
тревожный разум
режет
слух
свистящим
звуком,
замыкая
смыслы.
И
замыкают скошенный
овал
-
как
автоматчик
замыкает
цепь.
СУБДОМИНАНТА
Блестящие
машины на пути
к
бинарной площади.
Шпиль
в ярких огоньках.
В
экране сонного окна,
как
на картине в рамке:
уютный
зал с роялем,
и
- как шлейф -
чуть
слышно музыка
плывет
из-за "витрин".
Светлы
наканифоленные
скрипки,
и
мягкий альт
трепещет
вдалеке.
Знакомый
альт,
принадлежащий
ей.
Её
наманикюренные пальцы,
как
давеча, отстукивают дробь
на
репетициях, и клавиши рояля
блестят
от важного
дородства
красоты.
А
я за плоскостью её
окна-витрины.
Её
вчера.
Её
прошедший день.
Моя
"Фантазия" её кружила в вихре.
Но
кости снега сыпались легко
на
партитуру,
и
листы темнели,
намокшие,
и
зал мрачнел от них.
Отяжелев,
страницы,
как ресницы,
клонились
вниз,
и,
продавив пюпитр,
сошли
с него
на
ноте ля-бемоль.
Пустое
поле.
Замять.
Три
столба.
Деревни
предсказуемая бедность.
Бревенчатые
стены.
Молча
крыши
согнулись
под глухим ярмом
снегов.
И
одинокий ворон
на
постое
у
серого унылого
куста.
Конечно,
ты бежала
(смех
над сонным залом)
в
свой юмор Малера
и
в Дрэббл и Бир-бома,
в
полумонаший орден
чёрных
фраков
комфорт
коттеджей,
в
полумрак машин.
В
мерцанье позолоты
капителей,
в
кафе под вязами
и
в
роскошь
суеты.
Оставив
за спиной
ту
каплю крови,
то
белое полотнище
смятенья,
то
полотенце - шаль
на
плечи
до
рассвета,
и
сигареты точку
в
тишине.
МЕДИАНТА
Парк
вековой напомнил
Царское
Село.
Ленивые
старинные постройки;
забытой
лепки
струпья
меж дерев.
Нахохлившийся
ордер в
верхней
точке.
Там
- неоготика под ручку
с югендстилем,
Викторианства
мраморный
налёт.
Сибелиус
и Малер,
и
Мясковский.
На
грани стилей, на
мосту
эпох, на
стыке
их
качающихся
гребней.
Раскрашенные
ребусами
сказки,
декартовская
логика в
запасе,
жонглеры
словом в
позе
бунтарей -
свой
в этот парк
троянский
конь
вкатили.
Британская
начинка
пирога,
американский
ангел
лицемерья.
В
сознании -
как
волны на песке -
гибриды
смыслов
хвост
свой оставляют:
как
Хаос,
изоморфные
огни,
как
пуританство,
мрачная
изнанка.
Из
ран пещерных
веет
вонью
талой.
Повсюду
гнилостность
сквозит
сквозь
талый
снег.
И
безраздельность власти
наступает
из
южных
жёлто-пепельных
степей.
Их
отвратительность
повсюду
беспредельна.
Министры,
окружение
князька,
его
апломб,
его
блатная наглость.
Народное
правительство
сместив,
он
правит
волкодавской
мертвой
хваткой.
Посланец
номерного
существа
с
копытом и рогами
в
атрибутах.
Сей
ставленник
сенаторов
чужих,
восточных
караимов-
самозванцев.
Квебекский
гордый
замок
на горе
заставили
уродством
беспородным.
Не
повтори, Россия,
этих
бед,
не
сдайся
наступающим
хазарам.
ТОНИКА
Зажёгся
третий глаз
в
затылке.
Новая
зима
спешит
соприкасанием
по
кругу.
На
свете всё старо -
как
мир.
Прозрачно
-
как
стекло.
Обманчиво
-
как
майя.
Ре-альность
-
это
"альности"
муляж.
Обман
обманов,
"запиранье"
звука.
Цикличность
- это
вечный
камуфляж.
Немая
сублимация
начала.
Куда
бы ни
пришёл
-
придешь
к
концу.
Куда
бы ни
спешил
-
не
опоздаешь.
И
мёрзнут даже
стрелки
на
часах
от
этой
истины,
от
истины
всезнанья.
Февраль, 2004.
Монреаль.
===================
Copyright ? Lev Gunin