|
|
||
Лев Гунин
ГУСЕНИЦА
киносценарий
1.
Серия сумрачных картин, архитектурных видов одного и того же псевдобарочного
здания. Кино- или фотообъектив высвечивает последовательно разные части фасада,
как отдельные снимки. Эти кадры сопровождаются лирической музыкой, типа Альбиони.
Всё выдержано в чёрно-белой или коричневой гамме. Ткань видов внезапно
вспарывают красные полосы. Эти титры фильма, его название, имена главных
создателей и исполнителей.
Серия картин внезапно прерывается. На переднем плане лицо: просыпающийся
мужчина 50-ти лет. Он открывает глаза, встряхивает головой, и зрителю понятно,
что сумрачные архитектурные виды были его сном. На лице различимы следы
тяжёлого похмелья. В комнате только старая кровать и пробивающиеся сквозь
жалюзи лучи солнечного света. Обитателя комнаты разбудил телефонный звонок. Наш
герой хватает мобильник, как слесарь гаечный ключ:
"Алло!
Я слушаю! Алло! Говорите!" Осоловело глядит на дисплей. 514-271-1515 Alexei Torygin. "Эй,
вы, черти, 271-1515, это же я! Я же не могу сам себе звонить". (Другой
вариант: обыграть всю эту сцену молча)
Наш герой встаёт, направляется в кухню, прямо из банки пьёт рассол. Достаёт с
полки чёрствый пряник и закусывает. Пультиком зажигает экран телевизора.
На экране дикторша читает новости. На четвёртой фразе нагибается под стол и
хватает мобильник. Что-то говорит в полголоса в него, потом буркает: "Извините".
И продолжает сводку новостей. Вся сцена обыгрывается без тени юмора.
Чтение новостей сопровождает видеоряд. Женщина за рулём мерса с мобильником у
уха; две девушки рядом, идут, перекрикивая одна другую и зажимая пальцами одно
ухо: обе говорят по мобильному телефону. Велосипедист с мобильником в руке. Видеоряд
совершенно не совпадает с новостной информацией.
50-летний мужчина закуривает, пуская дым кольцами.
На экран врывается другая комната, вернее, кухня, с 30-летней женщиной,
намазывающей на булку шоколадное масло. Она сидит нога на ногу, в коротеньком
халатике почти нараспашку. На стол падают солнечные лучи, высвечивающие вскрытый
конверт с именем получателя, где напечатано: Вельможина Анна Васильевна.
Зритель должен почувствовать, что это и есть дама за кухонным столом. Звонит
телефон, вернее, мобильник, звуком дребезжащего допотопного телефона. Женщина
хватает сотовый со стола: "Алло!" В ответ ни звука. "Алло!
Будете говорить?" Она бросает взгляд на миниатюрный экран. Там
высвечивается: 514-271-1616, Velmozhina.
Женщина пожимает плечами и бросает мобильник обратно на стол.
Теперь перед нами зал ожидание или "предбанник" конференц-зала. На
сером кресле сидит солидный мужчина, в костюме с галстуком, и с
идентификационной карточкой на нагрудном кармане, где написано: "D. V. Spirson".
И, под именем, номер телефона: 514-271-1717. Раздаётся звонок мобильника в виде
мелодии "судьбы" из Бетховена. Спирсон бросает взгляд на экранчик:
там высвечиается 514-271-1717 Spirson.
Он нервно барабанит пальцами по папке, потом встаёт и куда-то уходит.
2.
Снова комната мужчины, хлебавшего рассол. На сей раз он говорит по
обычному телефону, не мобильнику:
- Конечно, покупал такое мороженое. Где? Не угадаешь. На горе Монт-Рояль, на
площадке обозрения. Завозили на велосипедах с прицепчиком. Подожди минутку,
хорошо? Мой мобильник там надрывается. Кому-то я очень нужен. Я мигом... Не
поверишь, Василий, второй раз в окошечке мобилы вижу свой собственный номер;
получается, что это я сам себе звоню. Занятно, а? Что ты скажешь?.. Ну,
выключил. Сама собой. А что, по-твоему, я должен был сделать?
В это время сотовый телефон положен вниз клавиатурой на прозрачный (с
крышкой-стеклом) журнальный столик. На тёмном полу, каким-то образом
испускаемые сотовым телефоном сквозь стеклянную крышку столика, появляются световые
точки и линии.
- Вась, а Вась, слышишь, какая катавасия, мобилу я выключил, а он пускает
какие-то пятна света. Постой, постой, так это же не пятна света, а какие-то
цифры. 271-1515... Ба! Да это же мой телефон! Ну-ка, подожди секунду, я цифровиком
щёлкну, и тебе по мейлу пришлю. Кстати, у тебя, по-моему, такой же мобила, как
у меня. Давай я к тебе завтра загляну. В 3.30. Договорились. Баста.
3.
Алексей и Василий у последнего дома. Перед ними список телефонов.
Алексей: Вот если бы узнать, кому принадлежат остальные номера...
Василий: И что тогда?
Алексей: Давай сначал посмотрим, испускает ли твой телефон световые цифры.
Василий: На, смотри.
Алексей: Что ж это такое: твой не пускает, а мой пускает...
Василий: Может быть, неисправность какая-то, и всё, а ты себе голову ломаешь.
Алексей: Если бы ниисправность, так какая-то функция бы не работала, а тут
наоборот: появляется новая. Логично?
Василий: Да, логично (чешет за ухом).
Алексей: Так как насчот узнать имена и фамилии, и адреса, если можно. Я тебе
тогда зачот поставлю.
Василий: И что тогда?
Алексей: Не знаю, в том-то и дело, что не знаю. Но видеть эти адрески и имена оцнь
хоцца.
Василий: Эт мы мигом.
Алексей: Как?
Василий: А вот так. Видишь?
Алексей: Мать сестная! Так ведь, выходит, и мой адрес и имя может любой
забулдыга узнать?
Василий: Само собой. И номер кредитки, и диагнозы в поликлинике, и имя твоей
второй и четвёртой жены....
Алексей: Неужели?
Василий: Вот те крест.
Алексей: Ну и дела...
Василий: Распринтовать?
Алексей: Принтуй. Выходит, Вельможина, Анна Васильевна. Что, они одним русским
звонят.
Василий: Нет, одним жидам! Глянь, тут Спирсон какой-то. Стоп! А ты откуда
решил, что все эти люди: такие же жертвы звонков с их собственных мобильников,
как и ты?
Алексей: Не знаю. Само вырвалось.
4.
Алексей и Василий у дома Вельможиной.
Анна Васильевна выходит из подъезда и направляется в
метро. Она спускается, проходит через турникет и попадает на платформу.
И вдруг...
Из видеокамеры слежения вырывается зелёный луч, и "обмеряет"
бедную женщину. Луч сползает по её телу сверху вниз кольцами, и по мере
сползания вместо Анны Васильевной материализуется отвратительное насекомое,
похожее на гусеницу в человеческий рост. Насекомое подбирает с пола упавший
телефон Вельможиной, и двигается по платформе до следующей видеокамеры. Оттуда
вырывается черный луч: и на месте насекомого размером с человека снова
Анна Васильевна, только другая, с нечеловеческими искорками в
глазах, зеленоватым ртом и похожим на гусеницу телом.
Застывшие от ужаса Алексей и Василий, свидетели произошедшего, опомнились, и
хотят инстинктивно бежать. В это время из всех круглых, как лампочка, камер
(показать, что камер "безопасности" по 20 на каждый квадратный метр,
и что они бесцеремонно и нагло направлены прямо в лицо пассажирам метро, что не
оправдано никакой "безопасностью") испускаются розовые лучи,
направленные на свидетелей, а из камер другого типа, похожих на продолговатые
цилиндры, несутся щёлкающие звуки, от которых у героев звенит в ушах, и они
хватаются за голову. Вдобавок, два полицейских бросаются за ними в погоню, но,
выскочив из метро, приятели впрыгивают в автобус - и осмотрительно выходят из
него на следующей остановке. И вовремя: к автобусу подъезжает машина "контролёра"
метро (а на самом деле это замаскированные машины полиции) с надписью 88-08 STUM.
Кое-как Алексей и Василий приближаются к дому Василия, но дом уже окружила
полиция. "У них же в метро установлена система распознавания лиц, "Face Recognition System"; компьютерная программа
с помощью установленных в метро и сканирующих лица видеокамер находит
соответствие в электронной картотеке и по изображению выдаёт все данные о
человеке, включая телефон и адрес", - поясняет Василий.
5.
Алексей и Василий у дома Спирсона. Они поджидают его у ворот. Тот выезжает на
машине, и тут приятелям удаётся его склонить к разговору (сообщают ему, что
знают о звонке на его мобильник с его же мобильника, называют его имя, и т.д.).
Они рассказывают ему всё, что узнали и увидели, и что, по их мнению, Спирсон обречён. Он до конца им не верит, и тогда они показывают ему ещё
один телефон из списка: некий Sarigoda P.
Спирсон, сотрудник спецслужб, делает для всех троих маски-лица, и они отправляются
следить за Саригодой. С тем всё повторяется: зелёный луч, превращение человека
в насекомое, чёрный луч: обратное превращение.
На этот раз им не удаётся выскользнуть из метро. Полиция окружает их, и все
трое бросаются в подсобные помещения, двери которых оказались случайно открыты,
т.к. идёт уборка. Когда они вбегают в странную арку-ворота, полицейские,
которые уже вот-вот схватят их, падают от поражения какими-то лучами.
За аркой оказывается идущий вниз коридор, и в конце его: большое помещение с
мониторами. На вертящихся креслах за сидят "гусеницы"
размером с человека, нажимают кнопки на пультах и смотрят в мониторы. На
экранах: идущие в метро люди, над головой каждого из которых "ездит" его имя и
номер телефона.
Увидев людей, две гусеницы хватают что-то, похожее на автоматы, и начинают
стрелять. Тут Алексей неожиданно запевает "отче наш". От звуков его
голоса большинство гусениц засыпают, и только одна всё равно продолжает
стрелять, при этом прекрасно зная, где прячутся люди. Тогда Алексей достаёт из
кармана мобильник, бросает его на пол, и наступает на него. Раздаётся треск,
телефон ломается, из него на пол выпадает гусеница, похожая на миниатюрного
зелёного человечка. Алексей давит эту тварь каблуком, и в ту же секунду все
огромные гусеницы становятся прозрачными, бледнеют, и исчезают.
6.
В телевизоре торжественно чествуют Алексея, Василия и Спирсона как
спасителей человечества. Вокруг них - толпа девушек с цветами и мобильниками у
уха.
Под огромными видеокамерами слежения (безопасности) всех мыслимых форм и моделей
милая девушка с сотовым телефоном в руках берёт интервью у раскрасневшегося Спирсона.
Потом всех троих выводят к аплодирующей аудитории, которая управляется двумя
ведущими, мужчиной и женщиной.
Под гром оваций в аудиторию входит Премьер-министр. Он произносит
прочувствованную и зажигательную речь. Алексей, Василий и Спирсон видят его со
спины. Потом их подводят к Премьер-министру, и тот пожимает всем троим руки.
В присутствии главы государства, каждому дарят по новенькому, блестящему
мобильному телефону.
В кулуарах телестудии Премьер-министр снова подходит к героям, и ещё раз жмёт
им руки. Когда он удаляется, Алексею кажется, что у него из-под
пиджака вылезает и волочится по полу крокодилий хвост. Он протирает глаза - и
хвост пропадает.
6.
СОН ТОРЫГИНА
Алексею снится, что он спускается в метро, но это какое-то странное метро,
полутёмное и со слизью на стенах.
Из этой слизи вылезают группки видеокамер: в виде пятиконечной и шестиконечной
звезды, фашистского креста, меноры.
Алексей запрокидывает голову вверх: и видит, что стены невообразимой высоты. На самом деле внутри метро - целый город, какой-то "полунарисованный". Взгляд героя скользит по этим полуреальным домам, и те картины, которые чередуются в самом начале фильма, до титров и с титрами, возвращаются вместе с музыкой.
Когда Алексей входит в вагон, в дверь внезапно забегают полукрокодилы-полугусеницы,
и наставляет на него - как револьверы - видеокамеры. Эти камеры стреляют
пулями, как обыкновенные пистолеты, и Алексей падает.
Тут он просыпается, отирает холодный пот: и с ужасом смотрит на новенький
сотовый телефон, ожидая, что тот зазвонит.
Но телефон не звонит, и Торыгин облегчённо выпускает воздух, изображает на
своём лице дурацкую улыбку, и тут же блаженно засыпает, через секунду
похрапывая, посвистывая и причмокивая губами.
==========================
Монреаль, июль 2008.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"