Гунин Лев : другие произведения.

О Наследии Григория Свирского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



ждите, пока загрузится файл - внимание! в левом окошке 1-е 2 ссылки не работают
BbIБOP
TEM

CHOICE <ххх8>

Гpигopий CBИPCKИЙ


ПPO3A, ПYБЛИЦИCTИKA

Советская эпоха теперь в прошлом. Мы перешагнули невидимый рубеж.
Позади осталась иная вселенная - со своей эстетикой, со своими 
дикостями и детскими играми во взрослого человека. Многое теперь
кажется нелепым, вычурным, неестественным. Как будто кто-то
вынул связующий стержень - и вся пирамида рассыпалась на груду
бесформенных частей. Чтобы понять, осознать и проникнуть: для
этого нужен теперь верный путеводитель, надежный гид. Иначе
мы потеряем наши исторические часы. Так нередко бывает с 
индивидуальной памятью: пытаемся вспомнить, осознать - будь то
месяц назад просмотренный кинофильм или вчерашний сон, - но
кто-то будто бы закрыл отдельную комнатку в нашем сознании на
ключик. Советская эпоха для теперь - такая же темная комната, и
чтобы войти в нее - нужен ключик, и чтобы осветить ее - фонарик.
Вот она - рядом, но не попасть в нее, вот ее книги - но не прочесть
их, утрачен язык, утрачен смысловой код. Произведения Григория 
Свирского - это пароль к прочтению эпохи, это тот волшебный ключик,
который введет нас в волшебный мир теперь уже прошлого феномена.
Это именно тот автор, который позволит нам нанизать на нить нашего
воображения живые слова писателей той эпохи, понять ее книги и то,
чем дышали ее люди. 

          Лев ГУНИН
Montreal, March, 2002
 
 
 
ДОПОЛНЕНИЕ - МАЙ 2002

В начале этого месяца  разгорелась жаркая телефонная полемика между мной - и одним моим знакомым. Он позвонил из Торонто, и, не смотря на это, говорил со мной целый час. Мы разговаривали о Свирском. "Он сам был членом этой кровавой партии, - говорил тот. - Так что имел не больше морального права осуждать ее преступления, чем любой другой из ее членов-преступников". Да, страшный Союз Писателей, Партия, принадлежность к советской писательской элите - были принадлежностью к миру преступников. Принадлежность к элитарным сионистским кругам в Израиле.... Свирский не прошел ни через нищету, ни через лагеря, ни через лишение гражданства и депортацию. Он критик двух миров, но всегда балансировал между ними, заигрывая с каждым. Его звания и успехи, и то, что практически все его произведения увидели свет, переводились на ряд языков, - замешаны на компромиссе. Но - возражал я - уже второе столетие мы находимся в такой вонючей помойной яме, как никогда еще в истории не было. В наше время ни один - пусть даже самый гениальный, интересный, "массовый" по стилю и содержанию - автор не опубликует ни строчки без компромисса. Но это не главное. Произведения Свирского несут в себе непреходящую ценность сами по себе, вне связи с тем или иным выводом той или иной моральной оценки.

Анатолий Щаранский прошел через лагеря, но меньшим подонком от этого не стал. "Безлагерный" Свирский при всех его противоречиях и компромиссах все-таки личность не одиозная. Если так трудно абстрагироваться от его личностных качеств, то надо хотя бы элементарно признать, что его творческое наследие отражает известную внутреннюю борьбу, нескончаемую внутреннюю полемику, которая является отражением поставленных под разными углами "вечных вопросов". Автор изначально аморальный не способен на это.

Творческая личность всегда противоречива и, за исключением особых "тяжких" случаев, не связана напрямую с продуктами своего творчества. Но, если уже на то пошло, Свирский известен в Торонто и в Монреале как отзывчивый благотворитель, не жалевший ни времени, ни сил для помощи многим людям в устройстве на работу, в иммиграционных и прочих делах. Он писал петиции, декларации, обращался в Иммиграцию и к Премьер-министру Канады, прося за бежавших из Израиля русскоязычных диссидентов. И его обращения помогали! Он единственный, кто клеймил Бней Брит и прочие махровые сионистско-масонские организации, называя их настоящими именами.

А его последняя повесть, "Анастасия", совершенно одиозная с точки зрения реальной политической ситуации и оскорбительная по отношению к описываемым ей реальным людям. Ведь Свирский "клеймит" обыкновенных людей, не совершивших никаких преступлений, "виновных" только в том, что они пытаются защитить Россию от необъявленной сионистской идеологической войны,
теми же словами, какими в свое время клеймил гитлеровских и сталинских палачей, советских тюремщиков и партократов! Ведь это не Россия, а Израиль организовал тысячи штатников и хорошо организованных добровольцев для ведения идеологической войны в Интернет. Они ломали страницы критиков нарушений прав человека в Израиле и критиков сионизма, разоблачителей русского геноцида в Израиле и прочих диссидентов, они подвергали невиданной травле и бойкоту каждого честного журналиста, писателя или поэта, по той или иной причине высказавшегося по "сионистскому вопросу". Они угрожали и угрожают смертью, посылают письма с вирусами, запугивают тем, что узнают самую конфиденциальную информацию о своих оппонентках, устраивают "неполучение" электронной корреспонденции, мешают навигации своих оппонентов в Интернет, используют секретные тэги для координации своих действий и травли, хулиганят на страницах форумов и гостевых книг. За этой остервенелой идеологической атакой на все демократическое человечество стоят Сохнут, Бней Брит, и другие израильские и международные еврейские организации. А также такие люди, как Березовский. Это не объявленная война Европе, Канаде и России - с молчаливой поддержкой ее Соединенными Штатами и Австралией, при позорной двойственной роли Британского Королевства. Ведь те, кого клеймит позором Свирский - это люди, достаточно смелые для того, чтобы выступить против тихого захвата всей российской медиа сионистскими кругами.

Но - возражал я, - кто еще - кроме Свирского - поднимал этот вопрос на русском языке? Я сам? Но я не в счет. Мой голос задушен тысячами сионистских прихвостней, заглушен провокациями и хулиганством. Уже одно то, что Свирский обратил внимание публики на плачевное состояние свободы слова в русском (и вообще) Интернете: его большая заслуга. Да, он практически не предоставил никаких серьезных доказательств, что русские слец. службы вовлечены в описываемую им скандальную полемику. Но он поднял принципиальные и основополагающие вопросы, показав: все бОльшая доля общения, нашей жизни - перемещается в Интернет, а подавление свободы слова в Интернет нарастает невероятными темпами. С одной стороны - правительства делают все, чтобы закрыть рот своим гражданам, с другой - не предпринимают ничего для охраны прав рядовых людей от мошенничества, провокаций, хулиганства и оскорблений в Интернет.

В произведениях Свирского - говорил мой приятель, - выстроен своеобразный политический "табель о рангах". Вернее, у него проводится постоянное сравнение трех государств: фашистской Германии, СССР и Государства Израиль. На "первом месте по злу" стоит у него фашистская Германия. После нее идет Советсткий Союз, а уже затем - Израиль. Это похоже на детскую считалку. Разве на таком уровне зла, на какой вышли упомянутые три государства, можно "меряться" - кто толще? Так же, как гитлеровская Германия, Советский Союз совершил неисчислимые кровавые преступления против множества народов: своего собственного (русского народа), в первую очередь. Советский режим уничтожил миллионы украинцев, расстрелял десятки тысяч польских военнослужащих и сотни тысяч польских граждан отправил в лагеря и в ссылку, убил или затравил десятки тысяч представителей еврейской интеллигенции, уничтожил миллионы представителей других народов, этнических и социальных групп. Советский террор был длительнее, изощренней и глубже немецко-фашистского, несмотря на всю апокалипсичность отдельных преступлений последнего. Причин, по которым еврейские историки и публицисты (и Свирский в их числе) рисуют Германию эпохи Гитлера апокалипсическим Злом, то есть - непроницаемо-черным цветом, а Советскую Империю - в разных тонах, две. Первая - это то, что гибели миллионов евреев от рук фашистских палачей придается сакральный характер. Холокост - греческое слово, которое означает жертвоприношение огнем: когда - в еврейской традиции - жертва полностью пожирается огнем. Таким образом заявляется об исключительности страданий евреев, и проводится расистская идея, замешанная на коварном, изощренном попрании памяти о страданиях жертв других геноцидов - например, армянского или украинского.

Извини, - возражал я. Но именно Свирский - по-видимому, первый - и написал об этом. Ты невнимательно читал его произведения и выступления. Именно он писал с безграничных возмущением о том, как на костях убиенных делают политический и экономический капитал!

Может быть, может быть, - отвечал приятель. Но ты меня перебил и не дал назвать вторую причину. Вторая причина - не менее изощренно завуалирована. Это то, что в большевистском движении и на руководящих постах на всех уровнях советской власти евреи занимали лидирующее место. Поэтому до середины 1930-х годов эту кровавую власть можно было вполне называть "еврейской". Вот почему вышеупомянутый "табель о рангах" не подлежит пересмотру.

Государство Израиль - детище и фашистской Германии, и Советского Союза, оно унаследовало черты обоих "родителей". Не исключено, что его режим - самый изощренно-репрессивный режим в истории.....

-- Ты забыл о Юго-Восточной Азии, о курдском и других геноцидах, в которых виновны десятки режимов, в том числе "цивилизованная" Турция. А Гондурас, а бедные провинции Китая с их беспределом?! Ты забыл про арабские нефтедобывающие страны, в которых рабочие- палестинцы настолько же являются рабами, насколько и в Израиле. Сам по себе израильский режим - только один из десятков наиболее мерзких на свете, но не является исключением. Другое дело, что через еврейские организации местного значения в сотнях странах мира, через международные еврейские организации, через еврейские лобби и еврейский капитал этот анти-еврейский режим стремится к захвату власти в мировых масштабах, и уже практически полностью контролирует самую мощную державу мира - США.

Но - если обсуждать наследие Свирского таким вот образом, мы неизбежно придем к обсуждению чего угодно, только не его произведений. Произведения писателя - и "правильность" его идеологической позиции: две совершенно разные вещи. Каждая эпоха пересматривает критерии "правильности". А произведения писателей ценны тем, что отражают дух, атмосферу именно их эпохи, в них циркулирует ее кровь, бьется ее сердце....





Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"