Гургуц Никита Николаевич: другие произведения.

Приплыла к нему рыбка, спросила...

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:

  Рыбы не разговаривают. И ничего спросить не могут. Они немые, рыбы.
  Запишите это. Без дураков: возьмите карандаш и запишите на бумажке. А бумажку спрячьте в надежное место, пригодится.
  Не хотите? Ну, дело ваше.
  Я предупреждал.
  
  
  ***
  
  
  Это реальная история, то есть правда. Хотя бы потому, что выдуманных персонажей называют красивыми, понтовыми именами, а главный герой этой истории - рыбак с идиотской фамилией Фишман.
  Он плавал по космосу туда-сюда и ловил рыбу. В основном, на лазерную удочку, но иногда не брезговал и более термоядерными средствами. В созвездии Волосы Вероники на Фишмана напрыгнула реликтовая тварь - зеркальная хезня - пришлось ее глушить толом.
  А когда он провалился в Черную Дыру и вплавь уходил от косяка хищных бледных счук, проныривающих мнимости насквозь, его спасла только геделева сеть.
  В общем, непростая работа. Нервная. Но платили хорошо.
  
  И вот как-то раз Фишман подписался на Золотую Рыбку. Контракт от неизвестного заказчика: аванс, наградные, все дела. И совершенно дурные деньги. Невообразимые.
  Фишман был профи и знал рынок, но даже его смутила сумма гонорара. Смутила и насторожила. Поэтому он решил слегка прокачать нюансы - "пощупать воду" на сленге вольных рыбаков.
  Такие же одинокие акулы, как и он сам, разговаривали странно: мялись, мямлили, смотрели косо, дышали через раз. Да, что-то где-то вроде есть, но точно никто и никогда. И вообще, давай лучше накатим - за семь футов под килем и шесть парсеков от ближайшего патруля рыбнадзора.
  Фишман почувствовал: не знают, но все равно боятся. Это возбуждало. Он давно уже превзошел все свои амбиции и томился духом.
  
  На заштатном спутнике одной провинциальной планеты у него первый раз клюнуло. Даже не клюнуло, а так - мягко намекнуло: я тебя вижу и жду. Он вышел на барыгу, промышлявшего всяким огнестрельным, дезинтегрирующим и выворачивающим наизнанку. Барыга - ушлый малый и мутант по крови - тоже мало что знал, но не мямлил. И, наверное, не боялся, хотя тут трудно было что-либо сказать наверняка: рожи у этих ребят из радиоактивного дна, напоминавшие мошонку больного йога, были очень своеобразные.
  - Это не совсем рыбка,- сказал мутант. - Или совсем не рыбка. И еще она - тово...
  - Что? - спросил Фишман терпеливо.
  - Ну, не золотая она.
  - А какая? Синяя?
  - Нет, синяя - это птичка. Которая тоже не птичка.
  - Интересный у нас разговор получается, - Фишман подчеркнуто бескорыстным жестом вытащил пару банкнот и положил на стол. - Содержательный.
  - Ага, - ответил барыга, мгновенно снимая бабки, как шулер крапленый прикуп. - И самое интересное в нем, что тебя не должно волновать ее имя-фамилие, но лишь то, как ее поймать.
  - Продолжай с момента "как".
  - Туда-не-знаю-куда-то-не-знаю-что. Классика. Спрячь свои удочки, сверни сети. Тол засунь куда-нибудь или кому-нибудь. Она идет только на правильную историю. Тебе нужен Рассказчик.
  
  Фишман купил второй подвесной антиграв и стартовал в направлении центра галактики.
  Звездный бриз дул в корму, лаская пламенеющие дюзы, и коварные астероидные рифы скалили зубы на забытых фарватерах, и зов Золотой Рыбки звенел в душе. Он не слышал его - чувствовал, хотел, алкал и вожделел.
  
  Рассказчиков осталось ничтожно мало, полтора человека, да и те не человеки. Таков был этот мир: все реальное - мнилось, а все мнимое - было реальным. Их еще называли мутантами мутантов или мутантами в квадрате. За глаза называли, понятное дело. В глаза никто не осмеливался, потому что ни глаз, ни лица у них не было.
  Когда потрепанная гравитационными штормами лодка Фишмана ошвартовалась у забытого богом и проклятого людьми черного астероида, Рассказчик уже ждал. Сидел в своей келье, перебирая костлявыми пальцами четырехмерные четки, и ждал.
  - Почему история? - спросил Фишман. - Я ловил на плазменного червяка и на синергетического опарыша. На электроблесну и кибермотыля. На квантовый скачок, на темпоральный плевок, на ультразвук, на разряд, на абсолютный ноль и на дырку от него - легче сказать, на что не ловил. Чем история лучше других наживок?
  - История суть модель твоего эго. Твоих хотений и тщаний. Она окончательна и безусловна, и для Той, Которую ты ищешь - единственный вариант.
  - Я не понимаю твоих метафор. Объясни простыми словами.
  - Раньше были такие книги, бумажные. Очень давно.
  - Еще до сверхсвета?
  - Много раньше. Никто уже и не помнит, как много. И были истории, запечатленные в этих книгах великими магами древности.
  - Тоже мутантами?
  - О да! - улыбнулся Рассказчик. - Если сравнивать с нами...
  - Ты и я - не мы, - сказал рыбак брезгливо.
  - Не вопрос. Но он - несущественен. Тут главное - история. Настоящая история.
  - Почему я не могу взять любую из галактического медиа-универсума?
  - Потому что это плохие истории.
  - И чем же отличается хорошая история от плохой?
  - Я могу ответить по-разному. Могу грубо и окончательно: хорошая история - это восторг и предвкушение, а плохая - говно на палочке. Могу красиво и многозначительно: плохая история доказывает, а хорошая - рассказывает. Давно нет ни бумажных книг, ни магов-мутантов, и все их истории слиты в помойную сеть и размешаны там миксером до состояния полной блевотности. И ловить Золотую Рыбку на историю из медиа - все равно что искать в жопе сердце.
  - Ты дашь мне настоящую историю?
  - Дам. Все дам и объясню все вопросы. Кроме ответов. Понимаешь, тут такое дело...
  - Начинается, - Фишман достал портмоне. - Сколько?
  - Мне твои деньги не нужны. Слушай, рыбак, и запоминай. Можешь даже записывать, если умеешь.
  - Запомню. Ты не отвлекайся.
  - Как знаешь. Рыбка клюет на историю. Но еще есть один деликатный нюанс: она спрашивает вопрос.
  - Ты, вроде, Рассказчик, а так коряво излагаешь. Можно спрашивать, можно задавать вопрос. Но спрашивать его нельзя.
  - А ты, вроде, рыбак и должен понимать, что такое подсечка, но - поди ж ты... Ладно, пусть будет просто спрашивает. Она спрашивает - ты отвечаешь. Всё просто.
  - И в чем фокус?
  - В самом вопросе. Его никто не знает, он индивидуальный.
  - Что, такой сложный?
  - Да нет, обыкновенный. Рыбы, вообще говоря, не блещут умом. Даже золотые. Но фокус в том, что как бы ты на этот вопрос ни ответил - она тебя сожрет. Ответишь правильно - сожрет. Ответишь неправильно - тоже сожрет. Вообще не ответишь - все равно сожрет. Такие дела.
  - И? Как ее подсечь? Излагай уже всё.
  - А никак. Никто ее не смог поймать.
  - Ерунда. Если б никто, ты со мной тут болты не болтал.
  - Ну, был один старик...
  - Почему не старуха?
  - Потому что это другая история. Ищи старика.
  - Где?
  - Не знаю. Ищущий обрящет, - сказал Рассказчик и засмеялся.
  - Да уж, - рыбак встал, прощаясь, - помог ты мне. Только мути напустил.
  - А хорошая история как раз ее и предполагает - недосказанность. Думай, рыбак, думай.
  
  И вечный лов, покой нам только снится. И вечный поиск. И мертвая тьма на траверзе.
  Время сжалось в точку и растеклось по древу. Ничего не существовало, ничто не имело значения. Только тонкий вибрирующий стон в сердце, неслышный зов, сон, который не можешь вспомнить. Часы, дни, годы - эфемерность жизни.
  А когда надежда уже превратилась в пародию на себя самое, старик пришел к рыбаку сам.
  - Здравствуй, рыбак,- сказал он и сел на кожух реактора, не боясь поджарить простату.
  - Здравствуй, старая сволочь, - ответил Фишман, седой и страшный.
  - Я расскажу тебе анекдот, - продолжил старик ласково. - Большинство слов в нем ты не поймешь, но понимание от тебя и не требуется. От тебя требуется другое.
  - Что?
  - Слушай анекдот. Маленький мальчик просыпается утром после Нового Года. И слышит какую-то возню под елкой. Мальчик идет к елке, смотрит: там - Дед Мороз. "Ой, Дедушка Мороз, - говорит мальчик, - как это прекрасно и замечательно, что ты есть на самом деле! Я уже два года как в тебя не верил, и очень рад, что ты настоящий!" Дед Мороз поворачивается и говорит грустным голосом: "Да, теперь ты знаешь, что я есть. Но это тайна, и мне придется тебя убить..." Смешно?
  - Не очень.
  - Жаль. Но ничего не поделаешь. История рассказана, пришло время отвечать на вопрос.
  
  Тут старик встал, глянул своими безумными глазами за спину Фишмана и сказал строго:
  - Обернись, рыбак.
  
  И когда Фишман увидел то, что возникло у него за спиной, он все понял и поверил.
  Но было уже поздно.
  
  
  ***
  
  Любезный читатель, для тебя это конец истории.
  Обернись.
  
  Я предупреждал, рыбы не разговаривают. На незаданный вопрос и отвечать не надо. Если знать заранее, что рыбы не могут его спросить.
  А ты не поверил. Ты думал, я тебе байки рассказываю. А я говорил правду.
  И я тебя поймал.
  
  Всего хорошего. И спасибо за рыбу.
Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3."(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) Ф.Вудворт "Наша сила"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) Л.Малюдка "(не)святая"(Боевое фэнтези) А.Емельянов "Тайный паладин в мире боевых искусств"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"