Обзор финала конкурса "Магические экзерсисы"
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Заранее объясняю оценки.
|
И так, оценивать буду по двум пунктам, так у меня получается более-менее одинаково подходить ко всем рассказам. Пока пишу свои мысли, когда все дочитаю, сравню и поставлю оценки.
1. Содержание - сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям.
2. Форма - стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение.
Щепетов Андрей Борисович
Академия каверз
1. Содержание.
Сюжет. Герой повел себя как идиот, благодаря чему попал в академию, где даже ректоры ведут себя как идиоты, и в первый же день учат опасным заклинаниям. Объяснений такому поведению в рассказе нет, как и тому, почему профессор не умеет защищаться от магии учеников, которые об этой магии вот только что узнали.
Намагичив, герой сбежал вместе с незнакомцем, с которым у него КОНЦЕССИЯ. Потом что-то случилось, герой вернулся домой и решил, что зря убегал. Все. Даже морали нет, на которую я до последнего надеялась.
Образы. Как я и сказала, герои тут странные и при этом одинаковые - злобно-каверзные. Больше о них сказать нечего. Возможно, автор так и хотел, чтобы было смешнее, но мне смешно не было.
Основной мысли в рассказе нет, или она очень хорошо прячется. Герой ведет себя как истеричка, ничему не учится, ни о чем не думает и всем хочет отомстить, даже когда виноват сам.
Условиям соответствует, академия хоть и безликая, но есть.
2 Форма.
Первый же абзац настроил меня на плохое.
Ни за что бы не зашёл в эту лачугу, если бы не жажда. Водой запастись я не удосужился, а в дороге без неё нельзя. Потому что, согласно физиологии, её надо употреблять... В общем там измеряется в литрах. Точного объёма я не помнил, а вот мой организм в этом плане оказался более щепетильным. Он стал требовать от хозяина новых вливаний, я захотел пить.
Не понимаю, зачем оно все в одном месте. Если сильно хотелось написать про требовательный организм и литры, то зачем перед этим писать о жажде? Это не одно и то же? И вообще, жутко не нравятся такие конструкции -- герой захотел пить, да, его организм потребовал, и герой захотел пить, нет вы точно не понимаете, я же ясно сказал, что герой захотел именно пить, а не есть и плясать!
Второй абзац положения не исправил, из него я узнала, что сельмаг так же является минимаркетом и шопом.
А вот тут мне неожиданно стало интересно.
Но все они сплошь представляли слабую половину человечества. А для этой самой половины посещение магазина - это вовсе не способ приобрести что-то необходимое. Это целый процесс и, не побоюсь этого слова, таинство. А для сельских дам - и подавно! Потому что с их точки зрения просто так выбрать продукт - это верх легкомыслия!
Конечно, ведь надо изучить упаковку, проверить срок годности, сравнить цены. Потом уточнить некоторые нюансы у продавца и только после этого принять решение о покупке. Далее следует шуршащая пантомима, целью которой является выемка наличных из недр авоськи. А они, эти недра имеют какие-то немыслимые объёмы. Сравнимые, разве что, с просторами Вселенной.
Это где ж вы видели сельский магазин, в котором надо сравнивать цены? В лучшем случае там будет два вида, но чаще именно той фирмы, которую все покупают, иначе нет смысла везти. Выбирать виды и сравнивать цены можно разве что среди пива, конфет и прочих печенек. Но и тут все давным-давно знают, что они любят. Очередь в магазине могла быть из-за того, что сельские дамы сплетничают с продавщицей, а не из-за процесса выбора чего-то из чего-то. А нюансы это вроде -- а когда же вы привезете замороженную цветную капусту и почему перестали возить мороженого хека? Или -- почему вы опять дали моему мужу пиво в долг? А я точно должна вам пятьдесят копеек, или это вы мне их должны?
В общем, к тому моменту, как я достиг вожделенного прилавка, моё состояние можно было сравнить с состоянием утюга, которого забыла выключить нерадивая домохозяйка.
Который.
Я уже открыл рот, дабы озвучить заказ. В этот момент прямо передо мной возникла табличка. На серой, в пятнах бумаге значилось следующее: "Перерыв 15 минут".
Первое -- какой еще заказ? Магазин совмещен с баром, и продавщица совмещена с барменофицианткой? Второе -- на самом деле герою бы или продали то, что он хотел, других покупателей ведь нет. Или выгнали из магазина ждать на улице, не забыв запереть дверь, но это маловероятно.
Но в данный момент моё состояние не располагало к душевным беседам. Наоборот, оно требовало разоблачений и закрепления хоть кого-нибудь на позорном столбе
Вот тут просто интересно, почему вы выбрали именно это слово? "Привязать к столбу" звучит лучше. А у слова "закрепить" несколько значений, но даже в значении "привязать" оно читается, как привязать болтающийся конец каната к чему-нибудь, привязать что-то маленькое к чему-то большому, закрепив на его поверхности, а не привязать человека канатом к столбу.
в моё лицо прилетело несколько распылённых струй.
Вот тут я даже засомневалась в себе. А вдруг распыленные струи действительно существуют? Но словарь Ожегова подтвердил, таки да, струя это узкий поток жидкости и распыленным он быть не может.
Но если бы того, кто сотворил со мной безобразие, посадили на тлеющие угли, то ближайшие полчаса стали бы для меня лучшими в жизни!
Даже не хочу говорить о режиме, пространственной ориентации и размазанном по полу варенье, но все, что произошло, герой сотворил с собой сам. Если задумывалось, что он - такой вот придурок, тогда да, получилось, если герою нужно сочувствовать, то сильно мимо.
Я оглядел себя сверху вниз - ужас! Вся одежда пропиталась липкой субстанцией, я ощутил себя ириской, которую вывозили в пыли.
Начиная с макушки оглядел? А варенья там сколько было? Стандартной поллитровой банки на пропитку всей одежды не хватило бы, да и яблочное варенье вязкое, пропитывает что-либо плохо.
Каменный пейзаж пронизывали стайки поднятой ветром пыли.
Клубы пыли. Стайки, это из другой оперы. Например, оно было бы уместно, если бы здесь говорилось о детях, животных или хотя бы крытом хлеве для скота. А еще, я не представляю пыль пронизывающую пейзаж, обычно она часть пейзажа.
Он заключался в том, что через образовавшуюся щель (зпт) из недр примитивного приспособления вырвался неимоверный объём воды.
Шо? Из щели вырвалось озеро Байкал и затопило героя? Причем сразу и все?
Отдышавшись, понял, что всё неспроста. То есть, в Академии Каверз всё построено именно на каверзах. А это значит, что (зпт) в принципе (зпт) ничего страшного нет. Просто надо быть более осмотрительным. Ободрившись состряпанной аксиомой, я ещё раз взглянул на рукомойник.
Это теорема. Аксиомы не нуждаются в доказательстве.
Возле стола расположилась какая-то бабка и со скоростью хомяка уминала мои фрукты.
Те, которые пенопластовые?
Состряпав хищное рыльце, он разразился отборным лаем.
Это как? Я понимаю, громкий, визгливый лай, басовитый, но об отборном впервые слышу.
бородач за кафедрой постучал смешным молоточком, все присутствующие затихли. - Я являюсь ректором данного заведения. Меня зовут профессор Керасил.
Не-а, не представляю молоточек, над которым все будут хихикать. И профессорское имя похоже на название лекарства или топлива.
В самый последний момент сидушки исчезли из-под седалищ слушателей.
Лавки и сидушки - это не одно и то же.
- А сейчас перейдём к практическим упражнениям,
Тавтология: либо "перейдем к упражнениям", либо "перейдем к практическим занятиям". Упражнения сами по себе являются практикой.
Я кивнул - в этот момент образовалась концессия в виде пары штрейкбрехеров.
Ладно, я не знаю, что такое штрейкбрехеры, но зато я знаю, что такое концессия. Теперь в связи с этим вопрос: кто из этой пары и на что передавал исключительные права?
Пещера, где мы оказались, была освещена тусклым светом от факелов.
Угу, а сами факелы кто-то спер, только свет от них остался. И действие происходит в мире Пратчетта.
- А отсюда есть выход? - задавая вопрос, я надеялся на положительный результат.
Ответ. Результат, это когда что-то делаешь, или хотя бы пытаешься сделать. Какой может быть результат от вопроса?
В целом, читать тяжело, иногда лучше вообще выбросить предложение, чем подбирать и подбирать синонимы. Очень много путаных витиеватостей. И рассказ мне не понравился. Ни интриги, ни морали, и юмор, на мой вкус, сомнительный.
Беликов Александр Алексеевич
Чубчик и Ляма
1. Содержание.
Сюжет. Два шалопая, один из которых отличник, решили мстить и замахнулись на магию, до которой им еще учиться и учиться. Ну, и напортачили, как таким шалопаям полагается. Образы мне одновременно напомнили Незнайку и школьников Всеволода Нестайко. Вполне себе живые, с характером и среднешкольному возрасту соответствуют. Какую мысль пытался вложить автор не знаю, но у меня появилось их несколько -- горбатого могила исправит; что не происходит, все к лучшему; не все так, как кажется на первый взгляд.
Условиям соответствует. Учебное заведение в наличии, ученики и учителя тоже.
2. Форма.
Забавный рассказ. Добрый, но детский, хотя для меня это не недостаток.
Миша Боровиков, в это время преспокойно спал здесь же в комнате, на своей кровати, не обращая внимания на яркий свет и громкие разговоры, и отнюдь не подозревал о коварных планах своих соседей по общежитию магической академии.
Слово "отнюдь" лишнее. И по смыслу и по логике. Человек спит, он не может даже немножко подозревать, если такое вообще возможно, незачем уточнять, что он совсем не подозревал. А еще оно выпадает из текста, как камешек на ровной дороге.
То ведь, у меня всё никак со специализацией не определялось, а сейчас - прямо прозрение пришло!
Тут вначале "А" нужно.
Вся троица дружно закивала головами.
А потом пошла ногами и поговорила ртами, не иначе.
В целом, рассказ мне понравился. Тут и мораль есть, и учительница правильные вещи говорит. И юмор в наличии. Интрига разгадывается на раз, ну и ладно.
Аноним
Терра инкогнита
Здравствуйте, здравствуйте, сер Макс, что-то вы изменились, загордились, теперь об ваши слова язык сломать можно. Заподозрила, что это таки постмодернизм, хотя написано, что фэнтези.
Итак.
1. Содержание.
Сюжет. Есть два создателя. Один создал идеальный мир, второй, видимо, неидеальный, который перестал быть плоским и превратился в шарик. Первый в своем мире разочаровался и отдал великое ничто второму, наказав никогда и ничего не делать идеально, потому что идеально есть синоним скучно. Тут возникает вопрос -- что было раньше, яйцо или курица? -- потому что голова у первого создателя круглая и лысая, как необитаемая планета, но ладно, может это второй создатель так придумал.
Образы плывут и меняются. Вообще это похоже на кусочки пазла, которые сами по себе ничего не значат, а вместе создают картину.
Основная мысль. Знаете, автор, я всегда подозревала, что писатели создают настоящие миры и где-то они все болтаются. Еще мне понравилось про счастье. В принципе, если не знаешь, что такое несчастье, то счастье бессмысленно, сравнивать не с чем.
А условиям никаким местом не соответствует, но вам это простить можно.
2.Форма. Рассказ мне понравился, но если непредвзято, голову он здорово перегружает. Читать надо отдохнувши и не отвлекаясь. Потому, что если перед этим прочитано пять-десять рассказов разного качества, этот рассказ будет только раздражать.
Мумрик
Осенний полёт на задумчивой птице
Название у рассказа обманчивое, настраивает на что-то пафосное или смешное. А на самом деле все серьезно и грустно.
1. Содержание.
Есть хорошая и веселая девочка Настя, которая вырастает и учится так хорошо прятать свои чувства, что сама о них вовремя вспомнить не может. Еще есть хороший шурша Ильме, который отправляется в академию, становится парией и учится быть нехорошим, причем настолько правдоподобно, что чуть на самом деле таким не становится. И когда случилось нехорошее приведшее к счастливым последствиям, все вернулось на свои места и шурша помог Насте. Как-то так.
Образы. Какие-то они все осенние. А еще такие, словно писалось для школьников, а в самом конце, когда разговаривают Настя и Павел, все резко взрослеет.
Мысля. Мне показалось, что тут скорее о неумении просто поговорить и выслушать, чем о разочаровании и одиночестве. Хотя кто знает? Авторы часто пишут не о том, что видят читатели.
Условиям соответствует.
2. Форма. Ровный рассказ Течет себе, течет. Такой усыпляющий стиль повествования мне не сильно нравится, но да ладно, все равно рассказ хороший.
Иженкова Алена
Росстань
Ну, ладно, допустим это открытый финал, хотя ничего не предполагало.
1. Содержание.
Сюжет. Добрый предобрый профессор, почти Дамблдор, обманом завлек студентов к подозрительным развалинам, потому, что ему нужно было сжечь книгу. Зачем ему они все там понадобились, я так и не поняла. Студенты шли только всем комплектом? А потом они вызвали подмогу, вопреки воле профессора и книга не сгорела. После чего Егору, как тому Нео, понадобилось выбрать таблетку, точнее дорогу на развилке. На этом все и закончилось. Причем написано все красиво и завлекательно.
Образы. Развалины, лес и сама атмосфера хороши. Студенты тоже ничего так, хотя противоречащий сам себе Егор удивляет.
Основная мысль. Не лезь, а то убьет, что ли? Но это касается скорее мертвого друга профессора, чем героев этого рассказа. Ну и -- Нео, ты должен выбрать, но что бы ты не выбрал, все равно будет какая-то лажа. На мой предвзятый вкус лучше бы это была завязка романа-перевертыша. А как открытый финал, оно мне не нравится.
Условиям соответствует, где-то же эти студенты учатся.
2. Форма.
Бесконечная лента дороги вдруг резко вильнула, и долгожданный город вынырнул из-за поворота. Разноцветные улочки сбегались к подножию холма, ярко сияли в выгоревшем небе островерхие шпили сторожевых башен. Автобус, натужно пыхтя, взобрался на холм, затормозил возле широко распахнутых ворот Верхнего Замка.
Написано, конечно, красиво, но моя логика пасует перед этим описанием. Город находится на холме. О густом, высоком и темном лесе ничего не сказано. Как можно было не увидеть этот город до того, как дорога свернула? Слово "вынырнул" предполагает именно это. Холм находится в низине? Или дорога виляет между холмами?
К тому же, в данный час готовится к публикации исследование покойного профессора Варяжского, посвященное артефактам Полоцкого региона и, в частности, Аршанского замка.
На белорусском языке говорят "в данный час"? На русском это ошибка, потому что надо -- "в данный момент". Но в украинском, например, говорится "в эту минуту", если перевести дословно а " в цэй час" переводится как "в это время", поэтому уточняю. Вдруг белорусский колорит.
- Давайте сходим, посмотрим, - загорелся Егор.
Это тот же Егор, который говорил: -- Ярослава, будь осторожна? Какой-то он не определившийся.
Острое предчувствие беды кольнуло острой иглой.
Что же оно все такое острое?
Перецепившись неизвестно обо что, едва не упав на ровной, изумрудно-шелковой глади лужайки, к ним неслась перепуганная Маринка.
Уселись возле палаток, сбившись в тесную кучку.
Эээээ... Тут кажется, пропали какие-то события.
Я послал сигнал, к утру прибудут специалисты. А теперь пора спать.
Егор вылез из палатки, выпрямился, потягиваясь. Солнце поднялось уже высоко, в орешнике вовсю стрекотали птицы.
И тут тоже. Может его разделить пустой строкой?
В целом, как написано мне нравится. Но не нравится соотношение. Длинная-длинная завязка, потом вдруг бац, пропала девушка и Егор выбирает дорогу. Еще неясно зачем уделено так много внимания колдуну, убившему кошку, если в итоге все пришло к книге. Мне казалось, что колдун -- это то ружье, которое должно выстрелить.
Слюсаренко Юлия Николаевна
День открытых дверей
1. Содержание.
Жила себе студентка балерина, неплохо жила, пока не открыла случайно портал. После этого ей предложили учиться в магической академии. Когда она не согласилась, похитили и затащили в ту академию силой. Там она познакомилась со странными личностями, узнала, что она фея и таки согласилась остаться.
Образы. Пока читала, не один раз вспомнила о парне-полубоге, сыне Посейдона, не помню, как его зовут. Но атмосферно.
Основная мысль. Хорошо там, где мы есть в данный момент. Главное, чтобы с окружением повезло.
Условиям соответствует.
2. Форма.
- Оденься. - Эльф стянул с шеи, и отдал Филлимону свой большой шарф, который на деле оказался штанами оборотня.
- Не хвастайся! - поддержал друга курчавый демон. Его шарф был штанами того же оборотня.
Эээээ... Штаны и штаны?
В целом, забавная история, хорошо написанная, но где дальше? Очень оно напоминает первую главу чего-то большего, чем рассказ. Собственно, именно так начинается целая куча юморных и не очень книг. Там бы читатели постепенно узнали, что не так и хорошо героине жилось на Земле, что демоны, вампиры и прочие оборотни гораздо лучше заклятых подружек и так далее. И стало бы понятно, почему героиня решила остаться.
Кузина Лада Валентиновна
Школа бабок Ежек
Какая прелестная сказка.
Итак.
1. Содержание.
Сюжет. Жила-была девушка. Обыкновенная девушка. А потом она поехала в Прагу, встретила Бабу Ягу и нашла свое предназначение. Как-то так.
Образы. Сказочные, хоть и осовремененные. А еще герои напоминают героев Стругацких, тех, которые просто занимались своим делом.
Основная мысль. Мне их в голову пришло много, пока читала. Тут и будь собой и к тебе потянутся люди, и про веру в чудо, и не сдавайся.
Условиям соответствует.
2. Форма.
Тот упирался разросшимися ветками за дверной проем и не желал проходить.
Либо упирался в, либо цеплялся за.
Написано хорошо, а еще радует, что написана целая история. Мне однозначно нравится.
Морозова Марина
Красная лилия
Эээээ... Похоже, я недостаточно романтичный человек, чтобы восхищаться.
1. Сожержание.
Сюжет. Парень хочет вернуть девушку и делает самую большую глупость в своей жизни. Девушка его жалеет и спасет.
Образы. Мне понравились описания и не понравились герои. Возрасту не соответствуют. Вон Чубчик и Ляма соответствуют. А тут ведут себя точно так же, а написано, что студенты-пятикурсники. Еще не понравились преподы, которые совсем ни о чем не догадывались, ничего не могли сделать и у которых из-под носа запросто уводят ценные мази и ингредиенты для них.
Основная мысль. Если любит, выживешь брат, а может и не выживешь, вдруг не догадается чего ты от нее хочешь. Но это так, моя мысль. Автор похоже вкладывала -- ради любви можно пойти на что угодно, и жизни не жалко.
Условиям соответствует.
2. Форма.
Высунувшись из окна, он наткнулся на сидевшего под стеной Лирина и знаками показал, чтобы тот залезал внутрь.
Как это? Окна настолько низко в отношении земли?
Спустя два дня друзья подкараулили Нойса в парке и доходчиво разъяснили сложившуюся ситуацию. Нойс соображал быстро. В конечном итоге он понял, что его переиграли, сумел подавить свое обычное высокомерие и решил сотрудничать.
Простите, автор, но не верю. Что ему помешало пойти и пожаловаться преподавателям? Что мешало начальству академии пополнить запасы и найти воров самостоятельно? Почему он на их угрозы хотя бы не заявил, что сейчас пойдет и расскажет об их художествах?
В парке накрыли столы с угощением, разноцветными фонариками ограничили место для представлений и музыкантов.
Ограничили? До этого они сидели где попало, днями и ночами услаждая слух студентов музыкой? И глаза представлениями?
Написано хорошо, красиво, местами много слов, но это моя ИМХА. Только в целом у меня вызвало недоумение. Передавил парень на жалость, честное слово. Получилось что-то вроде шантажа -- или ты со мной, или на моей могилке плакать будешь.
Сейчас объясню, почему так думаю.
Ему хотелось доказать девушке, что ради нее он готов на что угодно -- рискнуть жизнью, замахнуться на невероятное и так далее. НО! Он не стал искать мага с двумя сапфирами. Он с самого начала рассчитывал только на ее камни. Поэтому этот подвиг во имя любви превратился в испытание девушки -- поможет она или нет? Я бы наверное помогла, но после этого послала его далеко-далеко, потому что выкидывать что-то подобное после того, как сам все испортил, никакого морального права герой не имел. Не она же виновата.
Неонов Жу
Огр в коробке
1. Содержание.
Сюжет. Мстительный огр предпринимает совершенно дурацкую попытку удивить магистра темной магии в надежде, что тот возьмет учиться. Умирает, а потом оказывается, что это просто смоделированная ситуация.
Образы. Огр просто прелестный идиот, да он и сам об этом знает. Остальным уделено мало внимания, миру, кстати, тоже.
Основная мысль. Там в конце их уже высказали. Ну и плюс -- все не так, как кажется на первый взгляд.