Гуркало Татьяна Николаевна : другие произведения.

Обзор финала конкурса "Магические экзерсисы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заранее объясняю оценки.


   И так, оценивать буду по двум пунктам, так у меня получается более-менее одинаково подходить ко всем рассказам. Пока пишу свои мысли, когда все дочитаю, сравню и поставлю оценки.
  
   1. Содержание - сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям.
   2. Форма - стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение.
  
   Щепетов Андрей Борисович
  
   Академия каверз
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Герой повел себя как идиот, благодаря чему попал в академию, где даже ректоры ведут себя как идиоты, и в первый же день учат опасным заклинаниям. Объяснений такому поведению в рассказе нет, как и тому, почему профессор не умеет защищаться от магии учеников, которые об этой магии вот только что узнали.
   Намагичив, герой сбежал вместе с незнакомцем, с которым у него КОНЦЕССИЯ. Потом что-то случилось, герой вернулся домой и решил, что зря убегал. Все. Даже морали нет, на которую я до последнего надеялась.
   Образы. Как я и сказала, герои тут странные и при этом одинаковые - злобно-каверзные. Больше о них сказать нечего. Возможно, автор так и хотел, чтобы было смешнее, но мне смешно не было.
   Основной мысли в рассказе нет, или она очень хорошо прячется. Герой ведет себя как истеричка, ничему не учится, ни о чем не думает и всем хочет отомстить, даже когда виноват сам.
   Условиям соответствует, академия хоть и безликая, но есть.
  
   2 Форма.
   Первый же абзац настроил меня на плохое.
   Ни за что бы не зашёл в эту лачугу, если бы не жажда. Водой запастись я не удосужился, а в дороге без неё нельзя. Потому что, согласно физиологии, её надо употреблять... В общем там измеряется в литрах. Точного объёма я не помнил, а вот мой организм в этом плане оказался более щепетильным. Он стал требовать от хозяина новых вливаний, я захотел пить.
   Не понимаю, зачем оно все в одном месте. Если сильно хотелось написать про требовательный организм и литры, то зачем перед этим писать о жажде? Это не одно и то же? И вообще, жутко не нравятся такие конструкции -- герой захотел пить, да, его организм потребовал, и герой захотел пить, нет вы точно не понимаете, я же ясно сказал, что герой захотел именно пить, а не есть и плясать!
  
   Второй абзац положения не исправил, из него я узнала, что сельмаг так же является минимаркетом и шопом.
  
   А вот тут мне неожиданно стало интересно.
   Но все они сплошь представляли слабую половину человечества. А для этой самой половины посещение магазина - это вовсе не способ приобрести что-то необходимое. Это целый процесс и, не побоюсь этого слова, таинство. А для сельских дам - и подавно! Потому что с их точки зрения просто так выбрать продукт - это верх легкомыслия!
   Конечно, ведь надо изучить упаковку, проверить срок годности, сравнить цены. Потом уточнить некоторые нюансы у продавца и только после этого принять решение о покупке. Далее следует шуршащая пантомима, целью которой является выемка наличных из недр авоськи. А они, эти недра имеют какие-то немыслимые объёмы. Сравнимые, разве что, с просторами Вселенной.
   Это где ж вы видели сельский магазин, в котором надо сравнивать цены? В лучшем случае там будет два вида, но чаще именно той фирмы, которую все покупают, иначе нет смысла везти. Выбирать виды и сравнивать цены можно разве что среди пива, конфет и прочих печенек. Но и тут все давным-давно знают, что они любят. Очередь в магазине могла быть из-за того, что сельские дамы сплетничают с продавщицей, а не из-за процесса выбора чего-то из чего-то. А нюансы это вроде -- а когда же вы привезете замороженную цветную капусту и почему перестали возить мороженого хека? Или -- почему вы опять дали моему мужу пиво в долг? А я точно должна вам пятьдесят копеек, или это вы мне их должны?
  
   В общем, к тому моменту, как я достиг вожделенного прилавка, моё состояние можно было сравнить с состоянием утюга, которого забыла выключить нерадивая домохозяйка.
   Который.
  
   Я уже открыл рот, дабы озвучить заказ. В этот момент прямо передо мной возникла табличка. На серой, в пятнах бумаге значилось следующее: "Перерыв 15 минут".
   Первое -- какой еще заказ? Магазин совмещен с баром, и продавщица совмещена с барменофицианткой? Второе -- на самом деле герою бы или продали то, что он хотел, других покупателей ведь нет. Или выгнали из магазина ждать на улице, не забыв запереть дверь, но это маловероятно.
  
   Но в данный момент моё состояние не располагало к душевным беседам. Наоборот, оно требовало разоблачений и закрепления хоть кого-нибудь на позорном столбе
   Вот тут просто интересно, почему вы выбрали именно это слово? "Привязать к столбу" звучит лучше. А у слова "закрепить" несколько значений, но даже в значении "привязать" оно читается, как привязать болтающийся конец каната к чему-нибудь, привязать что-то маленькое к чему-то большому, закрепив на его поверхности, а не привязать человека канатом к столбу.
  
   в моё лицо прилетело несколько распылённых струй.
   Вот тут я даже засомневалась в себе. А вдруг распыленные струи действительно существуют? Но словарь Ожегова подтвердил, таки да, струя это узкий поток жидкости и распыленным он быть не может.
  
   Но если бы того, кто сотворил со мной безобразие, посадили на тлеющие угли, то ближайшие полчаса стали бы для меня лучшими в жизни!
   Даже не хочу говорить о режиме, пространственной ориентации и размазанном по полу варенье, но все, что произошло, герой сотворил с собой сам. Если задумывалось, что он - такой вот придурок, тогда да, получилось, если герою нужно сочувствовать, то сильно мимо.
  
   Я оглядел себя сверху вниз - ужас! Вся одежда пропиталась липкой субстанцией, я ощутил себя ириской, которую вывозили в пыли.
   Начиная с макушки оглядел? А варенья там сколько было? Стандартной поллитровой банки на пропитку всей одежды не хватило бы, да и яблочное варенье вязкое, пропитывает что-либо плохо.
  
   Каменный пейзаж пронизывали стайки поднятой ветром пыли.
   Клубы пыли. Стайки, это из другой оперы. Например, оно было бы уместно, если бы здесь говорилось о детях, животных или хотя бы крытом хлеве для скота. А еще, я не представляю пыль пронизывающую пейзаж, обычно она часть пейзажа.
  
  
   Он заключался в том, что через образовавшуюся щель (зпт) из недр примитивного приспособления вырвался неимоверный объём воды.
   Шо? Из щели вырвалось озеро Байкал и затопило героя? Причем сразу и все?
  
   Отдышавшись, понял, что всё неспроста. То есть, в Академии Каверз всё построено именно на каверзах. А это значит, что (зпт) в принципе (зпт) ничего страшного нет. Просто надо быть более осмотрительным. Ободрившись состряпанной аксиомой, я ещё раз взглянул на рукомойник.
   Это теорема. Аксиомы не нуждаются в доказательстве.
  
   Возле стола расположилась какая-то бабка и со скоростью хомяка уминала мои фрукты.
   Те, которые пенопластовые?
  
   Состряпав хищное рыльце, он разразился отборным лаем.
   Это как? Я понимаю, громкий, визгливый лай, басовитый, но об отборном впервые слышу.
  
   бородач за кафедрой постучал смешным молоточком, все присутствующие затихли. - Я являюсь ректором данного заведения. Меня зовут профессор Керасил.
   Не-а, не представляю молоточек, над которым все будут хихикать. И профессорское имя похоже на название лекарства или топлива.
  
   В самый последний момент сидушки исчезли из-под седалищ слушателей.
   Лавки и сидушки - это не одно и то же.
  
   - А сейчас перейдём к практическим упражнениям,
   Тавтология: либо "перейдем к упражнениям", либо "перейдем к практическим занятиям". Упражнения сами по себе являются практикой.
  
   Я кивнул - в этот момент образовалась концессия в виде пары штрейкбрехеров.
   Ладно, я не знаю, что такое штрейкбрехеры, но зато я знаю, что такое концессия. Теперь в связи с этим вопрос: кто из этой пары и на что передавал исключительные права?
  
   Пещера, где мы оказались, была освещена тусклым светом от факелов.
   Угу, а сами факелы кто-то спер, только свет от них остался. И действие происходит в мире Пратчетта.
  
   - А отсюда есть выход? - задавая вопрос, я надеялся на положительный результат.
   Ответ. Результат, это когда что-то делаешь, или хотя бы пытаешься сделать. Какой может быть результат от вопроса?
  
   В целом, читать тяжело, иногда лучше вообще выбросить предложение, чем подбирать и подбирать синонимы. Очень много путаных витиеватостей. И рассказ мне не понравился. Ни интриги, ни морали, и юмор, на мой вкус, сомнительный.
  
  
  
   Беликов Александр Алексеевич
  
   Чубчик и Ляма
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Два шалопая, один из которых отличник, решили мстить и замахнулись на магию, до которой им еще учиться и учиться. Ну, и напортачили, как таким шалопаям полагается. Образы мне одновременно напомнили Незнайку и школьников Всеволода Нестайко. Вполне себе живые, с характером и среднешкольному возрасту соответствуют. Какую мысль пытался вложить автор не знаю, но у меня появилось их несколько -- горбатого могила исправит; что не происходит, все к лучшему; не все так, как кажется на первый взгляд.
   Условиям соответствует. Учебное заведение в наличии, ученики и учителя тоже.
  
   2. Форма.
   Забавный рассказ. Добрый, но детский, хотя для меня это не недостаток.
  
   Миша Боровиков, в это время преспокойно спал здесь же в комнате, на своей кровати, не обращая внимания на яркий свет и громкие разговоры, и отнюдь не подозревал о коварных планах своих соседей по общежитию магической академии.
   Слово "отнюдь" лишнее. И по смыслу и по логике. Человек спит, он не может даже немножко подозревать, если такое вообще возможно, незачем уточнять, что он совсем не подозревал. А еще оно выпадает из текста, как камешек на ровной дороге.
  
   То ведь, у меня всё никак со специализацией не определялось, а сейчас - прямо прозрение пришло!
   Тут вначале "А" нужно.
  
   Вся троица дружно закивала головами.
   А потом пошла ногами и поговорила ртами, не иначе.
  
   В целом, рассказ мне понравился. Тут и мораль есть, и учительница правильные вещи говорит. И юмор в наличии. Интрига разгадывается на раз, ну и ладно.
  
  
   Аноним
  
   Терра инкогнита
  
   Здравствуйте, здравствуйте, сер Макс, что-то вы изменились, загордились, теперь об ваши слова язык сломать можно. Заподозрила, что это таки постмодернизм, хотя написано, что фэнтези.
   Итак.
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Есть два создателя. Один создал идеальный мир, второй, видимо, неидеальный, который перестал быть плоским и превратился в шарик. Первый в своем мире разочаровался и отдал великое ничто второму, наказав никогда и ничего не делать идеально, потому что идеально есть синоним скучно. Тут возникает вопрос -- что было раньше, яйцо или курица? -- потому что голова у первого создателя круглая и лысая, как необитаемая планета, но ладно, может это второй создатель так придумал.
   Образы плывут и меняются. Вообще это похоже на кусочки пазла, которые сами по себе ничего не значат, а вместе создают картину.
   Основная мысль. Знаете, автор, я всегда подозревала, что писатели создают настоящие миры и где-то они все болтаются. Еще мне понравилось про счастье. В принципе, если не знаешь, что такое несчастье, то счастье бессмысленно, сравнивать не с чем.
   А условиям никаким местом не соответствует, но вам это простить можно.
  
   2.Форма. Рассказ мне понравился, но если непредвзято, голову он здорово перегружает. Читать надо отдохнувши и не отвлекаясь. Потому, что если перед этим прочитано пять-десять рассказов разного качества, этот рассказ будет только раздражать.
  
  
   Мумрик
  
   Осенний полёт на задумчивой птице
  
   Название у рассказа обманчивое, настраивает на что-то пафосное или смешное. А на самом деле все серьезно и грустно.
  
   1. Содержание.
   Есть хорошая и веселая девочка Настя, которая вырастает и учится так хорошо прятать свои чувства, что сама о них вовремя вспомнить не может. Еще есть хороший шурша Ильме, который отправляется в академию, становится парией и учится быть нехорошим, причем настолько правдоподобно, что чуть на самом деле таким не становится. И когда случилось нехорошее приведшее к счастливым последствиям, все вернулось на свои места и шурша помог Насте. Как-то так.
   Образы. Какие-то они все осенние. А еще такие, словно писалось для школьников, а в самом конце, когда разговаривают Настя и Павел, все резко взрослеет.
   Мысля. Мне показалось, что тут скорее о неумении просто поговорить и выслушать, чем о разочаровании и одиночестве. Хотя кто знает? Авторы часто пишут не о том, что видят читатели.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма. Ровный рассказ Течет себе, течет. Такой усыпляющий стиль повествования мне не сильно нравится, но да ладно, все равно рассказ хороший.
  
  
   Иженкова Алена
  
   Росстань
  
   Ну, ладно, допустим это открытый финал, хотя ничего не предполагало.
  
   1. Содержание.
  
   Сюжет. Добрый предобрый профессор, почти Дамблдор, обманом завлек студентов к подозрительным развалинам, потому, что ему нужно было сжечь книгу. Зачем ему они все там понадобились, я так и не поняла. Студенты шли только всем комплектом? А потом они вызвали подмогу, вопреки воле профессора и книга не сгорела. После чего Егору, как тому Нео, понадобилось выбрать таблетку, точнее дорогу на развилке. На этом все и закончилось. Причем написано все красиво и завлекательно.
   Образы. Развалины, лес и сама атмосфера хороши. Студенты тоже ничего так, хотя противоречащий сам себе Егор удивляет.
   Основная мысль. Не лезь, а то убьет, что ли? Но это касается скорее мертвого друга профессора, чем героев этого рассказа. Ну и -- Нео, ты должен выбрать, но что бы ты не выбрал, все равно будет какая-то лажа. На мой предвзятый вкус лучше бы это была завязка романа-перевертыша. А как открытый финал, оно мне не нравится.
   Условиям соответствует, где-то же эти студенты учатся.
  
   2. Форма.
  
   Бесконечная лента дороги вдруг резко вильнула, и долгожданный город вынырнул из-за поворота. Разноцветные улочки сбегались к подножию холма, ярко сияли в выгоревшем небе островерхие шпили сторожевых башен. Автобус, натужно пыхтя, взобрался на холм, затормозил возле широко распахнутых ворот Верхнего Замка.
   Написано, конечно, красиво, но моя логика пасует перед этим описанием. Город находится на холме. О густом, высоком и темном лесе ничего не сказано. Как можно было не увидеть этот город до того, как дорога свернула? Слово "вынырнул" предполагает именно это. Холм находится в низине? Или дорога виляет между холмами?
  
   К тому же, в данный час готовится к публикации исследование покойного профессора Варяжского, посвященное артефактам Полоцкого региона и, в частности, Аршанского замка.
   На белорусском языке говорят "в данный час"? На русском это ошибка, потому что надо -- "в данный момент". Но в украинском, например, говорится "в эту минуту", если перевести дословно а " в цэй час" переводится как "в это время", поэтому уточняю. Вдруг белорусский колорит.
  
   - Давайте сходим, посмотрим, - загорелся Егор.
   Это тот же Егор, который говорил: -- Ярослава, будь осторожна? Какой-то он не определившийся.
  
   Острое предчувствие беды кольнуло острой иглой.
   Что же оно все такое острое?
  
   Перецепившись неизвестно обо что, едва не упав на ровной, изумрудно-шелковой глади лужайки, к ним неслась перепуганная Маринка.
   Уселись возле палаток, сбившись в тесную кучку.
   Эээээ... Тут кажется, пропали какие-то события.
  
   Я послал сигнал, к утру прибудут специалисты. А теперь пора спать.
   Егор вылез из палатки, выпрямился, потягиваясь. Солнце поднялось уже высоко, в орешнике вовсю стрекотали птицы.
   И тут тоже. Может его разделить пустой строкой?
  
   В целом, как написано мне нравится. Но не нравится соотношение. Длинная-длинная завязка, потом вдруг бац, пропала девушка и Егор выбирает дорогу. Еще неясно зачем уделено так много внимания колдуну, убившему кошку, если в итоге все пришло к книге. Мне казалось, что колдун -- это то ружье, которое должно выстрелить.
  
  
   Слюсаренко Юлия Николаевна
  
   День открытых дверей
  
   1. Содержание.
   Жила себе студентка балерина, неплохо жила, пока не открыла случайно портал. После этого ей предложили учиться в магической академии. Когда она не согласилась, похитили и затащили в ту академию силой. Там она познакомилась со странными личностями, узнала, что она фея и таки согласилась остаться.
   Образы. Пока читала, не один раз вспомнила о парне-полубоге, сыне Посейдона, не помню, как его зовут. Но атмосферно.
   Основная мысль. Хорошо там, где мы есть в данный момент. Главное, чтобы с окружением повезло.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   - Оденься. - Эльф стянул с шеи, и отдал Филлимону свой большой шарф, который на деле оказался штанами оборотня.
   - Не хвастайся! - поддержал друга курчавый демон. Его шарф был штанами того же оборотня.
   Эээээ... Штаны и штаны?
  
   В целом, забавная история, хорошо написанная, но где дальше? Очень оно напоминает первую главу чего-то большего, чем рассказ. Собственно, именно так начинается целая куча юморных и не очень книг. Там бы читатели постепенно узнали, что не так и хорошо героине жилось на Земле, что демоны, вампиры и прочие оборотни гораздо лучше заклятых подружек и так далее. И стало бы понятно, почему героиня решила остаться.
  
  
   Кузина Лада Валентиновна
  
   Школа бабок Ежек
  
   Какая прелестная сказка.
   Итак.
  
   1. Содержание.
  
   Сюжет. Жила-была девушка. Обыкновенная девушка. А потом она поехала в Прагу, встретила Бабу Ягу и нашла свое предназначение. Как-то так.
   Образы. Сказочные, хоть и осовремененные. А еще герои напоминают героев Стругацких, тех, которые просто занимались своим делом.
   Основная мысль. Мне их в голову пришло много, пока читала. Тут и будь собой и к тебе потянутся люди, и про веру в чудо, и не сдавайся.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   Тот упирался разросшимися ветками за дверной проем и не желал проходить.
   Либо упирался в, либо цеплялся за.
   Написано хорошо, а еще радует, что написана целая история. Мне однозначно нравится.
  
  
  
   Морозова Марина
  
   Красная лилия
  
   Эээээ... Похоже, я недостаточно романтичный человек, чтобы восхищаться.
  
   1. Сожержание.
  
   Сюжет. Парень хочет вернуть девушку и делает самую большую глупость в своей жизни. Девушка его жалеет и спасет.
   Образы. Мне понравились описания и не понравились герои. Возрасту не соответствуют. Вон Чубчик и Ляма соответствуют. А тут ведут себя точно так же, а написано, что студенты-пятикурсники. Еще не понравились преподы, которые совсем ни о чем не догадывались, ничего не могли сделать и у которых из-под носа запросто уводят ценные мази и ингредиенты для них.
   Основная мысль. Если любит, выживешь брат, а может и не выживешь, вдруг не догадается чего ты от нее хочешь. Но это так, моя мысль. Автор похоже вкладывала -- ради любви можно пойти на что угодно, и жизни не жалко.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   Высунувшись из окна, он наткнулся на сидевшего под стеной Лирина и знаками показал, чтобы тот залезал внутрь.
   Как это? Окна настолько низко в отношении земли?
  
   Спустя два дня друзья подкараулили Нойса в парке и доходчиво разъяснили сложившуюся ситуацию. Нойс соображал быстро. В конечном итоге он понял, что его переиграли, сумел подавить свое обычное высокомерие и решил сотрудничать.
   Простите, автор, но не верю. Что ему помешало пойти и пожаловаться преподавателям? Что мешало начальству академии пополнить запасы и найти воров самостоятельно? Почему он на их угрозы хотя бы не заявил, что сейчас пойдет и расскажет об их художествах?
  
   В парке накрыли столы с угощением, разноцветными фонариками ограничили место для представлений и музыкантов.
   Ограничили? До этого они сидели где попало, днями и ночами услаждая слух студентов музыкой? И глаза представлениями?
  
   Написано хорошо, красиво, местами много слов, но это моя ИМХА. Только в целом у меня вызвало недоумение. Передавил парень на жалость, честное слово. Получилось что-то вроде шантажа -- или ты со мной, или на моей могилке плакать будешь.
   Сейчас объясню, почему так думаю.
   Ему хотелось доказать девушке, что ради нее он готов на что угодно -- рискнуть жизнью, замахнуться на невероятное и так далее. НО! Он не стал искать мага с двумя сапфирами. Он с самого начала рассчитывал только на ее камни. Поэтому этот подвиг во имя любви превратился в испытание девушки -- поможет она или нет? Я бы наверное помогла, но после этого послала его далеко-далеко, потому что выкидывать что-то подобное после того, как сам все испортил, никакого морального права герой не имел. Не она же виновата.
  
   Неонов Жу
   Огр в коробке
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Мстительный огр предпринимает совершенно дурацкую попытку удивить магистра темной магии в надежде, что тот возьмет учиться. Умирает, а потом оказывается, что это просто смоделированная ситуация.
   Образы. Огр просто прелестный идиот, да он и сам об этом знает. Остальным уделено мало внимания, миру, кстати, тоже.
   Основная мысль. Там в конце их уже высказали. Ну и плюс -- все не так, как кажется на первый взгляд.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   Огра зовут Я, и он постоянно горит о себе в третьем лице?
  
   Будь в живых моя мамочка -Я бы никуда ни сунулся
   Тут вроде "не" нужно.
  
   И это вовсе не аллегория какая, превратные были варежки
   Значение слова "превратный" -- ложный, непостоянный, смотря в каком контексте. Но к рукавицам ни то, ни то не подходит.
  
   Я рискнул переменить позу и зажал мочевой пузырь руками
   Герой экстрасенс умеющий раздвигать ладонями мышцы? Или это какая-то сильно альтернативная анатомия?
  
   Апельсины под моей спиной превратились в сплошное желе,
   Завидую со страшной силой. Мне, чтобы превратить апельсины в желе приходилось выдавливать сок, варить апельсиновые корки, все процеживать, добавлять сок и желатин, опять варить. Вопщем, долгий процесс, а тут надавил посильнее и желе. Магия!
  
   Апельсиновый сок залил всё внутри, а вездесущая мякоть и цедра были ну просто повсюду!
   Ладно, верю, что он каким-то образом содрал цедру со шкурок апельсинов. Но сами ободранные шкурки куда делись? Или он успел эти корки высушить и измельчить в порошок?
  
   а где-то за ними вонзается в звёзды высота этажей учебного корпуса.
   Высокий учебный корпус? Потому что вонзающаяся куда-то высота этажей, это все равно, что человеческий рост стукнувшийся головой об низкую арку. И это не тот текст, где такое не будет выделяться на общем фоне.
  
   Поплутав по тёмным улочкам строений непонятного значения
   Ну, во-первых -- среди строений, потому что улочки строений звучит очень странно. Во-вторых -- значение и назначение, это не одно и то же.
  
   Лизнув на ход ноги свою возлюбленную
   Я понимаю, что лизнул он улитку, но расшифруйте мне это предложение. Он ее лизнул пока делал шаг? Или по ходу движения улитки?
  
   Я провёл в клеверном поле - выискивал и ел четырёхлистные цветки.
   Наверное, вы имеете в виду листики. Нестандартные цветы ищут у сирени.
  
   Его впалые глазницы изобразили некое подобие изумления,
   Глазницы? То есть, отверстия в черепе для глаз? Хотела бы я на это посмотреть.
  
   У последнего чернеет огромное родимое пятно на всю голову
   Ээээээ?..
  
   А в целом мне понравилось. Забавная вещь, и окончание отличное.
  
  
  
   Пон Альбина
  
   Тень Семилистника
  
   -- Зуко, пошли со мной, предательство, это так весело.
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Девушка вслед за сестрой прыгнула на темную сторону, и сделал выбор в пользу добра и света.
   Образы. Мрачные образы. Причем все, главная героиня в первую очередь.
   Основная мысль. Хм-хм. Свет, он светлый, а тьма она темная, свет лучше. В общем, невнятно оно все, наверное потому, что неясно, почему тьма плохая. Потому что темные могут оживлять людей лишенными эмоций? Так это вроде зеркало-портал показало и не факт, что все так и будет.
   Вон Дарт Вейдер планеты взрывал и душил всех подряд, сыну руку отчекрыжил. Озай, тот который папаша Зуко, возомнил себя фениксом, решил все сжечь и подождать, пока возродится. При этом светлый Люк все равно спасал своего отца, а Аанг искал способ победить Озая не убивая его. А тут, почему светлые лучше и добрее, если главгероиня учит сестру ненавидеть отца?
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   и это всего спустя неделю начала обучения
   с начала
  
   что если мои и считанные чувства совпадали, то получался эффект разорвавшейся бомбы.
   Там окромя магии еще и технологии где-то есть?
  
   Мама слишком прониклась его идеями, мыслями и желаниями , что в итоге приняла их и послушно последовала за ним.
   Тут либо "настолько прониклась", либо "и в итоге".
  
   Провел ладонью по взъерошенным волосам, и стал внимательно вглядываться оглядываться по сторонам.
   Вглядываться оглядываться?
  
   Я вняла его совету, и медленно обошла каждое из зеркал.
   Она по стенам ходить умеет?
  
   Дальше. Слишком длинная завязка, которая еще и почти ничего не объясняет. Все эти -- мама умерла; я светлая и чистая учила сестру, что наш папа сволочь и его надо люто ненавидеть; я чувствую себя виноватой вон перед тем парнем -- можно было уместить в несколько абзацев.
   Писать автор умеет, но конфликт мне непонятен. Разницу между темными и светлыми я не заметила.
  
  
  
   Di
  
   Страдания юного Зенфреда
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Над жалким-прежалким недомагом-обжорой все издеваются. А он убегает, позорится и ходит в библиотеку. Потом он узнает, что скоро убьют его родителей, а он сам на самом деле крутой маг, способный взламывать разумы. Другой такой же крутой срывает клапаны с источников магии, герой переселяется в тело недодруга, убивает всех врагов и чувствует глубокую неудовлетворенность.
   Образы. Главгерой настолько жалок, что ему даже сочувствовать не хочется. Студенты хоть и все сплошь гады, но вполне себе живые. Главные злодеи хоть и интриганы, но глупые и любят все усложнять.
   Основная мысль. Может -- а стоило ли оно того? Хотя мне в первую очередь пришла в голову -- если у человека смысл жизни нытье и недовольство миром, ему ничего не поможет.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
   К тому, как написано, претензий не может быть в принципе, разве что сильно захочется обязательно обругать. Кто ищет, тот всегда найдет.
   А вот то, что написано, мне не нравится. Я не понимаю, зачем оно написано. Если бы герой в конце себя преодолел, то ладно. Если бы решил что-то сделать, пошел переделывать мир, решил стать Темным властелином, да хоть кем-нибудь, тогда было бы даже не важно, что он умер сделав всего один шаг. Если бы он изначально был белым и пушистым и сделал такое, друга убил. А так, каким был таким и остался, всех убил и продолжил размышления о несовершенстве мира.
   В общем, не мое.
  
  
  
   Кирр Лана
  
   Главное - хвост!
  
   1. Содержание.
  
   Сюжет. Студентку академии отправили на Землю с заданием, и она с ним успешно справилась.
   Образы. Самый похожий на самого себя пес. Героиня... Вначале она похожа на очередную хихикающую Мерисьюшку, только ехидного меча и не хватает. Потом ничего так, хорошая кошка. Мир академии странен, вроде и магический, а со всех углов торчат уши нашего немагического.
   Основная мысль. А что такое любовь?
   Условиям соответствует.
  
   2.Форма.
  
   Голос профессора убаюкивал, клоня в сон. Я, чтобы проснуться, хлопнула себя со всей силы хвостом по голове, помогло. Вокруг мерное посапывание менее стойких однокурсников. Ну да, им то хорошо, им этот предмет не важен, а мне - профильный, приходится напрягать все силы, чтобы понять хоть что-то. Вроде и название то интересное - "Любовь в современном мире", но профессор - маленький сморщенный гном с длинной белой бородой, умудряется читать его так, что в голове ничего не остается.
   Наконец, раздался звонок, означающий, что пытка закончилась. Однокурсники встрепенулись, и веселой гурьбой рванули к выходу. Сегодня пятница, завтрашний день сделали выходным в честь Дня рождения Академии, а это значит, что впереди свобода! Подождав, когда схлынет основной поток, не спеша двинула за остальными.
   - Зея, подождите.
   Голос профессора поймал меня уже у самой двери. Я остановилась, гном подошел и теперь пристально смотрит на меня снизу вверх.
   Почему тут времена скачут? То прошедшее, то настоящее. Не знаю как кто, а я об них спотыкаюсь, только настроишься читать так, и на тебе вот так.
  
   Еще вчера мы с ней договорились прошвырнуться по большой ежегодной ярмарке после занятий, пока сезон скидок.
   Простите, но ярмарка временное явление, сезонных скидок там в принципе быть не может. Там может что-то быть дешевле, потому что из первых рук.
  
   И главное в любом обучение - это практика
   Что? Может обучении? А то очень странное предложение получилось.
  
   И я наконец-то смогу помочь своей деревни покончить с проклятьем Вульфов.
   деревне
  
   Я закивала головой, разглядывая гнома
   Это "закивала головой" меня преследует. Объясните, чем еще можно кивать кроме головы, раз вы это уточнили?
  
   Тяжело вздохнув, потащилась за подругой на остановку карет
   Остановка карет сама по себе странно звучит но тут еще такой вопрос -- экипажей попроще нет, или им останавливаться запрещено ПДД?
  
   Утро началось не так, чтобы очень
   В таком контексте слово очень не применяется, тут хорошо надо.
  
   Профессор уже ждал, нетерпеливо накручивая бороду на палец.
   С двух одно, либо палец огромный, либо борода три волосины.
  
   я ввалилась на кафедру, тяжело дыша, и тут же запнулась о стоящее прямо на входе ведро с водой, которое тут же опрокинулось. Инстинкты сработали быстрее, упав на четыре лапы, сделала кувырок, и быстро встала в привычное вертикальное состояние, недовольно отряхиваясь.
   Во-первых повторы, во-вторых положение.
  
   В папке оказалось всего несколько картинок, на одной был изображен человек, мужчина в годах, держащий на руках большую рыбину.
   Как младенца?
  
   На другой - женщина в шляпке с букетом цветов
   Шляпка с букетом цветов?
  
   А с парой, что у тебя на картинках, все сложнее, на них слишком много завязано, и если до начала передачи они не помирятся, я боюсь представить, что будет.
   Просто любопытно. А если они внезапно помрут?
  
   Где ты взял этот пестрое чудо?
   Этот?
  
   Утром я с рассветом растолкала пса.
   Рассвет тоже толкал, или только наблюдал?
  
   И что я еще хочу сказать. На мой взгляд, основная проблема здесь в том, что автор так и не определилась, что пишет. Сначала явно была ЖЮФ, потом вдруг началась сказка. Сказка, кстати гораздо симпатичнее, но тут придется переделать начало. Потому что кошки там, на кошек не похожи. И оно не раскрывает характер героини, не описывает академию, и не очень хорошо сочетается с продолжением. Потому что истеричная дева, рыдающая на плече гнома, не похожа на рассудительную кошку на Земле. Как-то так.
   Кстати, кошки рыдать не могут, чисто физически.
  
  
  
   Кайтелер Бьянка
  
   Цветы и камни
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Нимфу не приняли в Академию магии. Полутролля выгнали оттуда. И они сделали все, чтобы туда вернуться. Но если бы не домовой пообещавший пожаловаться на произвол, даже это бы не помогло. Вот такие нехорошие магистры-экзаменаторы.
   В общем, первое, что меня удивило -- странная логика сюжета. Во всякие академии поступают для того, чтобы учиться, почему экзаменационный экзамен таков, что даже магистры не могут ничего сделать с результатом? И почему гильдия заставляет всех на себя работать? Все маги в нее вступают? Не вступивших гнобят и убивают? Вообще, гильдия, как объединение по профессиям, нужна была для защиты гильдийцев от конкурентов, а заставлять каких-то левых нимф работать? Да скорее они бы делали так, чтобы не вступившие и не платящие взносов вообще не могли найти работу. И опять же, почему гильдия не пытается привлечь в свои ряды дипломированных магов?
   Образы.
   А вот образы симпатичные. Нежный цветочек нимфа, бурчащий домовой, умный тролль. Не очень понимаю зачем нужно было обзывать его полутроллем, просто не представляю каким образом скрестились камень и мясо, так сказать.
   Основная мысль.
   Вместе мы сила, вместе мы все преодолеем.
   Условиям соответствует.
  
   2.Форма.
   Написано хорошо. Вполне себе симпатичная сказка для среднего школьного возраста, даже мораль есть -- на каждого хитрого, найдется кто-то знающий законы. Зло побеждено, то, что высшее образование пригодится, сказано.
  
  
  
   Бармаглотов Сын
  
   Пестрая Банда
  
   Аха, а вот и "Один за всех и все за одного!".
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Поступали как-то в академию двое умных и один дурак, но талантливый. Все не поступили, вот и свела их судьба на второй попытке. Умные убедили дурака не терять шанса, он поделился с ними силой, на том и сдружились. В академию они поступили, шутников, из-за которых умные провалились в первый раз, нашли и их перехитрили. И жили дальше долго и счастливо. Надеюсь.
   Образы. Герои живые. За таких хочется переживать, и за такими хочется следить. И мир настоящий, без сказочного упрощения.
   Основная мысль. Вместе мы сила? Не рой другому яму? Будь проще? В общем, мыслей много и это хорошо.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
   Без понятия, есть ли тут какие-то ошибки -- увлеклась. Рассказ нравится. Сюжет, конечно, не оригинальный, но герои, юмор, не кричащая мораль и живой мир, где есть и школы для бедных, и недоаристократки воротящие нос, и веселые мещанки, это нивелируют.
  
  
  
   Принстон Джозеф
  
   Чего желают джентльмены
  
   История о рогатом Шерлоке Холмсе. Или Ван-Зайчик ближе?
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Поспорили как-то преподаватель и студент о том, кто раскроет преступление. Студент оказался умнее, а преподаватель -- преступником.
   Образы. Хорошие образы, для детектива подходят. Хотя Хамский почему-то у меня ассоциируется с инспектором Фредом Эбберлайном из фильма "Из ада".
   Основная мысль. Ну, детективы, в принципе, пишутся не для того, чтобы искать в них какие-то мысли, но тут вурдалак так здорово погорел на желании покрасоваться и что-то доказать, что пускай оно мыслью и будет.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
   Хорошо написано, рассказ мне нравится. Третий, которому хочется поставить десятку.
  
  
  
   Наталика
  
   Все, что мне досталось
  
   Ой-йой, такая хорошая тема, и так ее утопить в не сыгравших подробностях и сложносоставленных предложениях.
  
   1. Содержание.
   Сюжет. Талантливый студент-маг, благодаря неожиданно открытому порталу попадает в заповедник без магии, где встречает странную девушку, узнает кое-что о настоящей силе и выборе, с чем и отправляется учиться дальше.
   Образы. Хорошие образы. Только описание героины вынырнувшее посередине текста сбивает с толку. Получилось что-то из серии -- вот читаешь книгу, проникаешься героем и тут оказывается, что у него усы.
   Основная мысль. Ну, тут о силе, свободе, ответственности. И о том, что каждый делает свой выбор. Причем, если кто-то уже выбрал, это вовсе не значит, что его выбор единственно правильный.
   Условие сыграло.
  
   2. Форма
  
   Ладно, допустим слово "нечта" имеет право на существование, это такая особенность речи героя.
  
   Алиса вихрем пролетела из, как определил Юра, кухни в, методом исключения, комнату, но вдруг резко выглянула из-за двери: гость в полной растерянности стоял посреди прихожей, сжимая в одной руке пакет со своими вещами, в другой - жизнерадостные носки.
   Кто куда чего исключал? И зачем оно надо? И так понятно, что кроме Юры определять некому, "методом исключения" непонятно к чему относится. Алиса по квартире таким методом носится? Юра определяет, высчитывает методом исключения? В общем, непонятное предложение получилось.
  
   Юра чувствовал себя как никогда далеко от своей тарелки.
   Хм, а с фразеологизмами точно можно так обращаться? Они вроде устойчивы и неизменяемы.
  
   Ровно половину занимал холодильник, вторую - стол. Хозяйка, суетясь вокруг плиты, едва протискивалась между двумя этими предметами.
   Ровно половину значит -- тютелька в тютельку. Где стоит плита, и как между столом и холодильником суетится Алиса?
  
   Пока Алиса хлопотала возле раскладного дивана, Юра испросил позволения осмотреть рисунки.
   Осмотреть? Может посмотреть? А то осматривают со всех сторон, причем, тщательно. Еще доктора осматривают пациентов.
  
   Гость со всем удовольствием уплетал свой завтрак.
   И раздумывал не уплести ли следом чужой.
  
   В целом, идея и та самая мысля, заложенная в рассказ мне очень нравятся. А не нравится мне, что и к одной, и к другой приходится продираться. Я говорила, что "Терра инкогнита" перегружает голову, так вот, этот рассказ ее перегружает еще больше, хотя стилистика, вроде, проще.
  
  
  
   Черкасова Галина
  
   Классный час
  
   Еще одна рассказака, похожая на рассказки Нестайко.
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Мальчику нужно привести кого-то на классный час, мама занята, идет домовой, чем мальчик очень недоволен. На классном часе домовой рассказывает историю семьи и мальчик понимает, что был груб и вообще, очень виноват.
   Образы. Школьники похожи на школьников. Мир светлый и живой. Домовой мудрый. Все как положено.
   Основная мысль. В общем, не обижайте близких, дети. На этой мысли, она же мораль, рассказ и построен.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма.
  
   От учеников требовалось привести в класс кого-нибудь из своих родственников, который бы мог рассказать третьеклассникам о себе,
   Либо "кто мог бы", либо "какого-нибудь родственника", а лучше просто "родственника".
  
   Добрая детская сказка. Поучительная, как ей и полагается. Мне нравится.
  
  
  
   Ал Сонуф
  
   Звездное пламя пахнет корицей
  
   Вкусный рассказ, честное слово.
  
   1. Содержание.
   Сюжет.
   Девушка встречает незнакомца, он ей помогает, потом ее подруге помогает, и преследует свои цели.
   Образы. Мне понравился мир, пару штрихов там, несколько тут, и вот вам целая история, с прошлым, настоящим и возможным будущим. Герои стандартные -- добрая и наивная умная девочка, смелый, но грубый и недоверчивый воин, тоже девочка, уставший от жизни отшельник, который на самом деле добрее, чем хочет казаться -- таких я уже встречала, причем часто, но они живые и за ними приятно наблюдать.
   Основная мысль. Историю пишут победители.
   Условиям соответствует.
  
   2. Форма. Автор владеет словом и рассказ, не смотря на предсказуемую интригу, получился манящим и наполненным, что ли?
   В общем, мне однозначно нравится.
  
  
   Оценки. И пара слов перед ними.
  
   Оценки в первую очередь выставлены по ранжиру, потому, что победитель, так или иначе, должен быть. Выше всего стоят рассказы, в которых нет ничего лишнего и есть все нужное. Если это классическое фэнтези, то это оно и есть, без выскакивающих из-за угла мимимишных девочек, без объяснялок, которые никоим образом не влияют ни на что, даже объема миру не добавляют, без уходов в древнюю историю, если она не имеет ни малейшего отношения к истории нынешней, и тому подобного. Это добавляет объема и здорово отвлекает от сюжета. В итоге я жду совсем не то, к чему все пришло, и сижу в недоумении. Так же в рассказе должно всего хватать. Если автор заявляет, что вон там плохо, нужно объяснить почему плохо. Если в конце кошка должна открыть дверь и выпустить капитана из пиратского плена, эта кошка должна появиться не в предыдущем абзаце. Если это стеб, бессмысленный и беспощадный, то он должен быть смешным, больше ведь там нечего оценивать. Как-то так.
   Еще, я не ставила себе цели искать ошибки. Я вообще невнимательный человек, и когда увлекаюсь, эти ошибки вряд ли замечу. Но если они, не смотря ни на что, мне попались, извините, но это пойдет в минус.
   А еще, я, все-таки, читатель. И у меня странный вкус, который тоже участвовал в оценивании. Чем интереснее, тем больше влиянием ИМХИ на оценивание по второму пункту. Ну и в обратном направлении оно тоже работает.
  
  
   Бармаглотов С. Пестрая Банда содержание 5; форма 5; всего 10
  
   Принстон Д. Чего желают джентльмены содержание 5; форма 5; всего 10
  
   Ал С. Звездное пламя пахнет корицей содержание 5; форма 5; всего 10
  
   Мумрик Осенний полёт на задумчивой птице содержание 5; форма 4; всего 9
  
   Аноним Терра инкогнита содержание 3 (нет, я понимаю, что герой учит магию слова и все время произносит заклинания, но по условиям должна быть академия, поэтому дважды минус); форма 5; всего 8
  
   Беликов А.А. Чубчик и Ляма содержание 4; форма 4; всего 8
  
   Кузина Л.В. Школа бабок Ежек содержание 4; форма 4; всего 8
  
   Наталика Всё, что мне досталось содержание 4; форма 3; всего 7
  
   Di Страдания юного Зенфреда содержание 3; форма 4 (очень уж хорошо написано, в большой плюс); всего 7
  
   Слюсаренко Ю.Н. День открытых дверей содержание 3; форма 3; всего 6 (вот серьезно, это больше похоже на первую главу романа, чем на рассказ)
  
   Кайтелер Б. Цветы и камни содержание 3 (странные гильдии, странные магистры); форма 3; всего 6
  
   Черкасова Г. Классный час содержание 3; форма 3; всего 6 (слишком стандартно)
  
   Иженкова А. Ростань содержание 2 (только дошли до конфликта, а рассказ закончился, еще герои в минус); форма 3; всего 5
  
   Неонов Ж. Огр в коробке содержание 3; форма 2 (ошибки); всего 5
  
   Морозова М. Красная лилия содержание 2 (герои и сюжет в минус, собственно, если бы я не запомнила фразу У Сьены два сапфира, у тебя - рубины, у меня - изумруды я бы, ко всему хорошему, еще и не поняла, как герой выжил, но эта фраза такая мимолетная, что, судя по рецензиям, многие ее вообще не заметили); форма 2 (меньшей частью ошибки, большей -- моя ИМХА в минус); всего 4
  
   Пон А. Тень Семилистника содержание 2 (сюжет и невнятность конфликта между темными и светлыми в минус); форма 2 (ошибки и затянутое начало в минус); всего 4
  
   Кирр Л. Главное - хвост! содержание 2 (герои+сюжет не сочетающиеся вначале и в конце в минус); форма 2 (ошибки и моя ИМХА, которой нравится только вторая половина рассказа в минус); всего 4
  
   Щепетов А.Б. Академия каверз содержание 2 (сюжет + герои+ общая бестолковость в минус, балы за клубок и за наличие академии); форма 0 (ошибки, которые сложно не заметить, зная значение использованных слов, их даже на опечатки не спишешь, и моя ИМХА, которая упорно считает, что это не получившийся стеб, попытка написать что-то вроде книг Шелонина, Баженова); всего 2
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   .
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"