Гуров Валерий Александрович : другие произведения.

Хорошую религию придумали индусы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наиболее передовые разделы современной физики изобилуют допущениями, противоречащими тому, что принято называть "здравым смыслом". Неудивительно, что в среде видных физиков-теоретиков время от времени появляются работы, в которых пытаются некоторые из этих постулатов вернуть на "путь истинный". При этом возникают экзотические допущения, типа существования параллельных Вселенных и многомерной реальности. Идя вслед за такими авторами в статье сделана попытка обоснования, что такая "экзотика" имеет право на объективность существования, но только при признании того факта, что само пространство представляет из себя некую квантованную энергетическую среду. Энергетические кванты среды есть те самые структурные элементы теории струн, которые в своей совокупности, в зависимости от мод колебаний, "обслуживают" параллельные миры, представляющие из себя проективные три-браны пространства высшей размерности. Само энергетическое пространство Вселенной функционально связано с Информационным пространством, своеобразным аналогом математической Вселенной Макса Тагмарка. Составляющей частью такого пространства является духовный мир сущностей, обладающих самосознанием.

  "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
  Кто ни во что не верит - даже в чёрта - назло всем.."
   В. Высоцкий
  
  Оно, конечно, так. Кто верит, того трудно сбить с пути праведного. А вот души колеблющуюся, они ведь как пламя у свечи. В какую сторону дует, туда и склоняются. А ежели уж жизненные невзгоды дунут посильней, то, глядишь, пламя веры и вовсе погаснет. Вот для таких носителей неокрепших в вере душ, надеюсь, то, что ниже изложено. может оказаться занимательным. По меньшей мере, подобные взгляды на сущностный мир разделяют и другие, и даже представители весьма маститого ученого люда. Возможно, и не совсем такие представления они имеют, но, как оно представляется, очень даже схожие.
  Возьмем, к примеру, реплику Митио Каку "Если квантовая теория и противоречит нашему здравому смыслу, то лишь потому, что природе, похоже, до нашего здравого смысла нет никакого дела". [1] Но, несмотря на то, что в этой самой теории столько всего наворочено, что противоречит здравому смыслу, тем не менее ее успехи в части экспериментального подтверждения результатов теоретических изысков, подтверждения конструктивности и предсказательности, несомненны. Потому и родилась в этой весьма головастой среде странная речевка "Забудьте о здравом смысле - считайте". Но вот незадача, даже математический формализм при отсутствии содержательного понимания сути в конечном счете ведет-таки в тупик. Как пример свидетельства такового результата - Стандартная модель. Сама по себе такая модель - квинтэссенция теоретических изысков квантовой теории, так как способна объяснить все экспериментальные данные, касающиеся субатомных частиц с энергией вплоть до 1ТэВ энергии. Но Стандартная модель, объединяя все взаимодействия, не описывает гравитационное. Да и в объединении других трех взаимодействий она по признанию того же Митио Каку "на редкость безобразна в своей грубости соединения этих взаимодействий".
  "Главная проблема физики субатомных частиц заключается в следующем: исторически сложилось так, что мы понятия не имеем, почему в наших лабораториях и на классных досках возникли эти симметрии. Именно поэтому терпит фиаско Стандартная модель. Какой бы удачной ни была эта теория, физики всего мира убеждены, что ее должна сменить теория более высокого порядка. Стандартная модель проваливает оба "теста" на красоту. В ней нет единой симметричной группы, и она не дает практичного описания субатомного мира. Но что еще важнее, Стандартная модель не объясняет, откуда изначально берутся симметрии. Их просто принудительно соединили, без сколько-нибудь глубокого понимания их истоков". [1]
  Объективности ради следует отметить, что расхождение целого ряда квантовых понятий со здравым смыслом, типа дуализма, волновой функции, принципа неопределенности, туннелирования, квантовой запутанности, эффекта наблюдателя и т.п., уже имело предшественника в лице основателя общей теории относительности, провозгласившего кривизну пространственно-временного континуума. Однако математический формализм, построенный на кривизне пространственно-временного континуума, работает, и даже находит практическое применение в астрономии, в так называемом гравитационном линзировании, при регистрации гравитационных волн и черных дыр. И тем не менее, когда утверждают, что гравитационное притяжение есть проявление кривизны пространства, то очевидно, что входят в прямое противоречие с тем, что олицетворяет собой здравый смысл, отождествляя динамику материальных тел, определяемую наличием сил, со статикой их взаимного геометрического положения. Можно, однако, предположить, что возможность подобного отождествления явилась как бы следствием феерического успеха Эйнштейновской специальной теории относительности, предшествующей ОТО, и торпедировавшей "здравый смысл" в части доказательства того, что обыденное восприятие такого фундаментального понятия, как время, на деле является неверным и зависит от относительных скоростей движения систем отсчета, связанных с материальными телами. При этом само доказательство основывалось на двух постулатах: пространство, в котором распространяется свет, пустое, и скорость света в любой, связанной с материальным телом системе координат, неизменна. Оба постулата базировались на довольно спорной трактовке результатов опытов с интерферометром Майкельсона. На основе этих опытов был отвергнут эфир, как таковой, с его весьма проблематичными свойствами, и констатирована неизменность скорости света в любых связанных системах координат.
  И тем не менее, обилие допущений, противоречащих "здравому смыслу", вызывает в научной среде скрытую волну недовольства и неприятия. Вот и известный английский физик-теоретик Дэвид Дойч в своей книге "Структура реальности. Наука параллельных Вселенных" [2], взялся за доказательное возвращение одного из самых фундаментальных понятий в физике, дуализма, в лоно здравого смысла. И критерием такого возвращения стало признание им объективности существования параллельных Вселенных. По его в общем-то убедительному доказательству со ссылками на результаты лабораторных опытов и исследований, следует, что любая из таких Вселенных проявляется в нашей, видимой, тем, что любое направленное движение элементарных частиц сопровождается соучастием теневых частиц из параллельных Вселенных. Причем число таких Вселенных по скромным оценкам того же Дойча исчисляется триллионами. Таким образом, каждое проявление фотона или другой элементарной частицы, сопровождается целым роем "теневых" аналогов, создавая своеобразное облако из теневых частиц, которые в своей количественной массе обладают свойствами некой среды с волновыми свойствами. Вот такой пакет частиц и создает интерференционную картинку при прохождении отверстий в преградах. Сами по себе теневые частицы, испытывая воздействия преград и как бы толкаясь друг об друга, никак иначе не взаимодействуют с частицами видимой Вселенной. Другими словами, не создают в нашей Вселенной никаких причинно-следственных отношений. Однако, вот незадача, а какую из этих элементарных частиц в этом облаке считать "нашей", а какие теневыми? И тогда у Дойча вполне естественно рождается вывод, что невозможно определить не только "свои" частицы, но и в целом, невозможно понять в какой из параллельных Вселенных каждый из человеческих индивидуумов в данный момент обретается.
  Вот такая "каша" из человеческих судеб, размытых по почти бесконечному числу Вселенных, в конце концов и постулируется. И, тем не менее, несмотря на скрупулезное и аргументированное многостраничное доказательство все-таки трудно согласиться с таким выводом. Хотя что-то рациональное в формулируемой идее и есть. Если только отойти от навязчивой идеи пространственной пустоты и признать-таки, что так называемый физический вакуум есть некая среда. Тем более, что физический вакуум обладает определенной диэлектрической и магнитной проницаемостью, он буквально энергетически "кипит", производя непрерывно виртуальные энергетические частицы и даже электроны с позитронами, которые спустя краткое время вновь аннигилируют, к тому же буквально нашпигован энергетикой различных полей. Все это позволяет с высокой степенью достоверности утверждать, что физический вакуум на самом деле и есть некая энергетическая среда, обладающая определенными свойствами. Так как энергия сама по себе квантована, то логично положить, что и рассматриваемая среда также квантована, с размером кванта в панковскою длину.
  Рассматриваемая гипотеза квантования пространства совпадает с постулатами теории струн и теоретическими положениями петлевой квантовой гравитации, если предположить, что гипотетические струны, браны, рибонны из этих теорий и есть структурно оформленные кванты энергетической субстанции физического вакуума, заполняющего Вселенную. Но, в отличие от упомянутых теорий, в предлагаемой гипотезе квантованного энергетического пространства ВРЕМЯ рассматривается не как физическая субстанция, а как феномен, возникающий при восприятии причинно-следственных отношений из-за конечной скорости энергетических взаимодействий или конечной скорости распространения энергетических возбуждений в пространстве. Следует отметить, что при таком посыле вполне логично доказываются и все выводы как специальной теории относительности, так и общей теории относительности без всякой гипотезы кривизны пространства-времени.
  Пространственная энергетическая среда обладает определенными физическими свойствами, часть из которых определяется метрическим тензором, другая часть порождает так называемые фундаментальные физические константы. Если следовать логике Хокинга, то такая среда может находиться в состоянии ложного вакуума, в котором и реализуются наблюдаемые физические процессы, и истинного вакуума, с другими физическими свойствами, характерными предположительно для так называемых космических войдов, в которых напрочь отсутствует звездообразование и, более того, сквозь которые с большой долей вероятности как-то не так распространяется свет, если только он вообще способен там распространяться.
  Если исходить из канонов теории струн, то сами энергетические субстанции структурированы внутри квантов пространства в неком многомерном многообразии. И наша видимая Вселенная лишь одно из проявлений некого подмножества квантованной пространственной субстанции, с определенной модами колебаний энергетических струн. Другими словами, видимая Вселенная и есть одна из проекций пространства высшей размерности. Этой проекции соответствует определенность мод квантов физического вакуума. Эти моды порождают не только трехмерный континуум, но и его физические свойства, совокупность которых образует то, что предлагается назвать Информационным пространством Вселенной. Такое Информационное пространство содержит помимо фундаментальных констант законы, которые определяют динамику энергетических взаимодействий, характеристики резонансно-волновых свойств пространства Вселенной, а также всю "историю" энергетических взаимодействий от зарождения Вселенной до ее возможного физического исчезновения.
  В физическом континууме реализуются энергетические взаимодействия между резонансно-структурными образованиями. Так-как размеры каждой из фундаментальных частиц на много порядков больше планковской величины, то с очевидностью можно утверждать, что в резонансно-структурные образования фундаментальных частиц вовлекается определенная, многопорядковая область квантованного пространства. Такая многопорядковость позволяет в свою очередь утверждать, что каждое резонансно-структурное образование в видимой Вселенной физически "обслуживается" лишь сравнительно небольшой частью квантов области пространства. Остальные кванты пространства в области отдельной фундаментальной частицы по вероятностному принципу могут обслуживать теневые частицы из других Вселенных, по сути параллельных Вселенных. При этом каждой из этих Вселенных соответствуют свои моды колебаний струн. Не все такие Вселенные способны образовывать устойчивые энергетические миры, обладающие историей причинно-следственных отношений. Те из Вселенных, которые порождают устойчивые энергетические пространства, образуют параллельные Миры. Постольку-поскольку все эти Миры связывает общее квантованное энергетическое пространство, то они оказываются физически связаны между собой. Такая связка проявляется в нашей Вселенной как гравитационное воздействие темной материи.
  Из-за конечной скорости взаимодействий резонансно-структурных образований порождаются цепочки причинно-следственных отношений. Цепочки причинно-следственных отношений и образуют то, что здесь предлагается и называть "Историей Вселенной". Проявляющаяся последовательность причинно-следственных отношений воспринимается на вербальном уровне как события, разворачивающиеся не только в определенной последовательности, но и как смещенные относительно своего момента проявления. В этом, собственно говоря, и состоит феномен самого понятия "ВРЕМЯ". Таким образом, ВРЕМЯ, как феноменальное явление, принадлежит не физическому пространству, а Информационному, и говорить о пространственно-временном континууме не совсем корректно.
  Печалька состоит в том, что вот такой вывод, скорее всего вызовет резкое неприятие у возможных читателей. Традиционно сложилось так, что есть некий физический мир, данный нам в ощущениях, называемый объективным; и есть мир понятий об объективном мире, который субъективен, то бишь зависит от субъектов восприятия этого физического мира.
  Ой, ли? Существует ли человечество, точнее говоря субъекты восприятия, нет ли их, ровным счетом это обстоятельство ничего не меняет в Информационном пространстве Вселенной. Вселенная как развивалась по своим законам, так и будет развиваться и дальше. Более того, вот эти самые Законы отнюдь не раз и навсегда кем-то или как-то созданы, а имеют свою динамику развития, свои причинно-следственные отношения, так как структуры из физических тел, созданные на определенном этапе развития этих законов, породят новые отношения, со своими законами причинно-следственных отношений. В конце концов, на примере Солнечной системы условно говоря Природе потребовались миллиарды лет (либо n-степени числу причинно-следственных отношений), чтобы вот так, на объективном уровне создать вполне себе материальную структуру, другими словами, энергетическую структуру физического пространства, именуемую в дальнейшем индивидуумом, которая одновременно бы являлась и сопрягаемым носителем Информационного пространства, тем самым решив для Себя грандиозную задачу перехода от вариационного пути развития Вселенной к ее прогностическому пути на основе познания законов Информационного пространства и его взаимосвязи с энергетическим пространством Вселенной. Познавая законы, порождаемые структурными образованиями физической реальности, эти самые индивидуумы быстро сообразили, что, изменяя так называемые начальные условия реализации таких законов, можно целенаправленно воздействовать на саму динамику физических процессов, создавая новые структуры, которые порождают новые законы в Информационном пространстве.
  Возникает вопрос, почему предлагается именно понятие "пространства", а не нечто другое, применительно к информации? Дело в том, что если бы Информация не была бы имманентна всей физической среде Вселенной, то последняя бы пребывала в состоянии полного хаоса. И поэтому каждой части пространства Вселенной соответствует как своя локальная область информационного пространства, так и некая ее общая часть. Другими словами, также как каждое из трехмерных пространств параллельных Вселенных можно рассматривать как проекции из высшего измерения, точно также информационные пространства имманентные этим физическим реалиям являются проекциями Информационного пространства высшей размерности.
  Есть ряд работ, включая и упомянутое произведение Дэвида Дойча, которые утверждают о цикличности возникновения и исчезновения Вселенных. Возможно, на каком-то из таких циклов возник Высший Разум, который отделил себя от энергетических пространств, сохранившись в Информационном. И вот на очередном цикле развития Вселенных ОН пытается воссоздать в очередной из них энергетического носителя Информационного пространства, способного к деятельному конструктивизму внутри этой энергетической Вселенной. Возможно подобные ЕГО попытки и не единичны, и есть представители разумных цивилизаций и вне Солнечной системы. Но вряд ли в огромном количестве по той причине, что если исходить из того же посыла о цикличности, то на данном цикле существования Вселенной (или Вселенных) существует относительно небольшой промежуток, когда энергетика взаимодействия звездных систем из-за расширения Вселенной ослабевает настолько, что создаются условия длительного саморазвития систем на основе биоорганики без пагубного воздействия на них энергетики звездных систем и в тоже время еще сохраняются физические условия для проявления конструктивизма, типа воздействия на сами звездные системы Вселенной.
  На пути эволюции биосистем следует выделить по крайней мере несколько этапов. Первый - длительный, этап адаптации биосистем к внешним условиям энергетического пространства. Второй - более динамичный, этап формирования самосознания в Информационном пространстве. Следующий - этап информационного познания Вселенной. И наконец, возможно последний, - этап деятельного конструктивизма в энергетической Вселенной.
  Необходимость динамичного развития самосознания полагает, во-первых, многочисленность носителей такого самосознания; во-вторых, из-за неизбежной ограниченности ресурсов поддержания жизнедеятельности сравнительно короткое время жизни носителей такого самосознания. Но второе условие накладывает жесткие ограничения на возможность относительно быстрой реализации следующего этапа эволюции. Безусловно, в некоторой степени проблема в какой-то мере решается развитием систем накопления информации и информационного обмена между носителями самосознания. Но все равно нарастающие потоки информации будут требовать для своего осмысления, систематизации и обработки нарастающий продолжительности жизни индивидуумов. Возникает противоречие.
   Можно полагать, что Природа или Высший Разум нашли возможность преодолеть противоречие путем управляемого сопряжения самосознания через Информационное пространство между индивидуумами из параллельных Вселенных. Другими словами, индивидуум, преждевременно почивший в бозе по трагическим обстоятельствам, в другом, параллельном мире оказывается живым в силу невероятного стечения обстоятельств или в результате реанимации после клинической смерти. Что-то в том, новом мире возможно будет и не совсем соответствовать сохраненным воспоминаниям, но не настолько чтобы воспринимать новый мир, как пришествие в мир иной. В конце концов в каком-то из этих параллельных миров индивидуум из-за физической старости таки окончательно исчезнет как структура энергетического мира физических реальностей, но оставаясь как самосознание, вместе со своей историей отношений в физическом мире, лишь в Информационном пространстве.
  Если следовать изложенной гипотезе и счетности множества параллельных Вселенных, то непременно приходишь к выводу, что все такие Вселенные рано или поздно будут наполнены старцами. А коли этого нет в нашей, то реализуемость подобного перехода душ выборочна. И такая выборка реализуется по критерию отбора Высшего Разума.
  Логично предположить, что отслеживанием такого критерия применительно к каждому их живых обитателей мира физических реалий занимаются некие "ангелы-хранители", возможно и из родственных душ, почивших ранее в Информационном пространстве.
  Вот индуская религия, Санатана Дхарма, идет дальше, полагая, что в том, ином мире, который здесь именуется как Информационное пространство, души проходят очищение от прежних жизненных заблуждений и прочих личных ценностей и перевоплощаются вновь в мир физических реальностей, крутясь в колесе сансары.
  "Причиной нахождения души в колесе сансары является его незнание и неосознание истинного себя, принятие себя единым с материальным телом. Это отождествление держит душу в каме, чувственных наслаждениях, и заставляет ее принимать новые тела, перерождаясь вновь и вновь". Вот и у В. Высоцкого: "Но если туп, как дерево, - родишься баобабом
  И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь".
  Заключение
  1.Самосознание, спонтанно возникающее как приспособительная функция биоорганизмов на фоне воздействия постоянно меняющихся внешних условий существования, в ходе эволюции ведет не только ко все более расширительному спектру физических возможностей биоорганизма, но и к привлечению сторонних материальных средств для повышения эффективности такой приспособительной реакции. Качественный скачок в такой эволюции самосознания происходит с появлением абстрагированных понятий о возможностях таких действий и развития коммутативных навыков в сообществах для обмена этими понятиями, положивших начало Знанию. Тем самым был совершен прорыв самосознания в Информационное пространство. Дальнейшая эволюция самосознания неотрывно связана с освоением этого пространства путем открытия законов и закономерностей, составляющих основу миропорядка. По мере совершенствования Знания таких законов и закономерностей возникает качественная иная, конструктивная, возможность воздействия на среду обитания, которая постепенно вытесняя приспособительные функции. Но на стезе конструктивизма самосознание с неизбежностью сталкивается с противоречием, которое возникает из-за начального приспособительного генезиса самосознания и истинной картины миропорядка. Истинная Вселенная для ряда передовых носителей такого самосознания перестает представляться однозначной в плане своей предсказуемости. Такое понимание находится только в самом начале своего развития. Признание этого факта широкой научной общественностью повлечет основательную ломку многих понятий и поэтому несомненно будет весьма болезненным.
  2.Не будет преувеличением утверждение, что современная физика "беременна" новой физикой. Мало кто способен предсказать, в чем будет состоять ее новизна или "революционность", однако многие возлагают большие надежды в части того, что она сможет преодолеть тот барьер, в которую уперлась традиционная физика, множащая паллиативные объяснения и теории в попытках сохранить "реноме" Стандартной модели под напором все новых экспериментальных фактов. Среди многочисленных теорий так или иначе претендующих на эту самую новизну по степени продвинутости теоретических изысков, пожалуй, следует выделить теорию струн и теорию петлевой квантовой гравитации. А вот по части научной "революционности" во взглядах на основополагающие концепции мироздания - публикации известных ученых по гиперпространству и вариационной реализации действительности на множестве параллельных Вселенных. Вот только почти во всех этих теориях, как, впрочем, и в традиционных, исходят из эйнштейновских постулатов относительно пустоты пространства и относительности времени, хотя огромное число уже известных и появляющихся новых фактов говорит о том, что представление о физическом вакууме, как о пустоте, по меньшей мере весьма некорректно. Это представление по сути и есть тот "барьер", который и отделяет новую физику от традиционной, не преодолев который современная наука так и будет крутиться, как в свое время она крутилась в эпициклах Птолемея.
  3.Необходимо подчеркнуть роль и теологических учений. То ли интуитивно, то ли по исторической преемственности более ранних цивилизационных прорывов, но в них прозорливо прослеживается неоднозначность Бытия. И в этом плане представляется большое будущее как традиционной науки, так и теологии в становлении Самосознания на пути истинного конструктивизма.
  
  
  
  
  Литература
  1. Митио Каку. Гиперпространство. Пер с анг. У. Сапиной - М. Альпина нон-фикшн, 2018 - 660 с.
  2. Дэвид Дойч. Структура реальности. - М. Альпина нон-фикшн, 2017 - 430с.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список