Гурвич Владимир Александрович: другие произведения.

Железнодорожные истории эконом-класса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  В 2007м и 8м работал я пару месяцев в Парижской Политехнической Школе.
  Не так давно она располагалась в самом центре, недалеко от Пантеона, но
  переехала из Парижа на юг километров на двадцать в район аэропорта Орли.
  Мне объяснили, что туда можно дойти пешком от небольшой станции Лозер.
  Ну я и купил сразу десять билетов на РЕР. Всё от жадности: в Париже на десять билетов скидка чуть не вдвое.
  Но тут выяснилось, что профессор, который меня пригласил, сам живёт в Париже
  недалеко от моей гостиницы и будет меня подвозить; и ещё - от этого Лозера
  надо карабкаться вверх по крутой тропинке, на что и не всякий студент отважится.
  Короче, пропали мои десять билетов. Но так просто я не сдался и решил отправиться в Версаль.
  Он в той же зоне. Еду себе и вдруг - целая команда контролёров.
  Я протягиваю билет, а они мне "Лозер, лозер". Гляжу, и впрямь, слово "Лозер" - прямо на билете написано.
  Оказалось, если билет для первой зоны, то езжай в ней откуда и куда хочешь, но Лозер этот уже далеко и
  с моим билетом хотя и можно сесть на любой станции в центре, но выходить надо только там, в Лозере.
  Контролёры между собой переговариваются, хотя о чём именно не понимаю, но смотрят хищно;
  чувствую - собираются штрафануть на изрядную сумму. И точно, кое-как по-английски они мне объясняют,
  что мол, едешь ты совсем не в ту сторону, а потому плати штраф. Но тут на меня нашло вдохновение и
  я подвёл их к схеме парижских жд на стене. Схема эта, как и следовало ожидать, ветвистая и
  я без труда нашёл маршрут в свой Лозер с двумя пересадками: вторая в Маси-Паласо, а первая уж и не помню где.
  Я как настоящий профессор, разве что без указки, пролагаю по карте свой маршрут.
  Они мне: "Да ты что?! Да в обратную сторону вдвое быстрее". А я: "Знать не знаю, такая уж моя логистика!
  Я никуда не спешу, да и вообще - иностранец". Короче, не стали они со мной связываться и
  добрался я до Версаля. Но на этом проблемы не кончились: чёртов турникет меня не выпускает.
  Помню, в лихие 90-е, чуть не половина парижан зайцем ездила, а тут, поди ж ты, навели порядок.
  Гляжу, как раз выходит какая-то симпатичная дама с пышными формами, я к ней сзади прижался и
  по её билету вышел. Должен заметить, что она совершенно правильно истолковала мои действия.
  Сказал только: "Пардон, мадам", - и никаких недоразумений. Чай, не Штаты, Франция всё ж таки.
  
  ---
  
  Раз уж пошла речь про железные дороги... Эту историю мне Хачиян рассказывал.
  Ехал он с коллегой Х на какую то конференцию в Германию. Прилетели из Ньюарка во Франкфурт, сели на поезд.
  Народу полно! Ну, не как в подмосковной электричке в час пик, но мест свободных нет.
  Пошли в следующий вагон, там совсем пусто. "Это, наверно, первый класс", - говорит Хачиян.
  "Какая разница!" - отвечает Х. Приходит контролёр: "Это первый класс, а у вас билеты во второй".
  Х и ему: "Какая разница!". Но не на того напал. "Разница - fifty procent",
  так и сказал, упырь, "procent", по-немецки как по-русски.
  
  ---
  
  Надо было мне из Вены на пару дней слетать в Москву. Гляжу: билеты аж по 500 евро,
  что Аэрофлот, что Австрийские авиалинии. Ну, я и купил Берлинские за 300.
  Но через Берлин, да ещё и вылетает в 7 утра. Но я жил рядом со станцией Пратер;
  оттуда есть поезд в аэропорт, в 4.30 утра. Прихожу, приходит и поезд, сажусь.
  Какой-то дядька в тамбуре курит. Я на всякий случай спрашиваю: в аэропорт?"
  Оказалось, вовсе не туда. Он даже удивился: "У тебя поезд 4.30, а этот 4.28. С какого перепугу ты сюда лезешь?!"
  Еле успел выскочить. Через минуту приходит мой на тот же путь.
  
  И в Японии у них такая же точность. Еду из Токио в Киото на шинкансене. Пуля-поезд разгоняется до 400.
  (Ну, только на длинных перегонах. Скажем, между Киото и Осакой всего километров 70, ему и не разогнаться.)
  Спрашиваю кондуктора: "Как бы мне не проехать Киото-то? А он мне: "Ну вот же написано 5.52, в 5.52 и выходи".
  
  А один раз я в этот венский аэропорт (Швекат) вообще пешком ходил.
  Вышел часов в семь вечера прогуляться. Там у них посреди Дуная искусственный остров.
  Длинный, но что ТАКОЙ длинный, я и вообразить не мог. Иду-иду, час другой, а конца и не видно.
  Место, правда, симпатичное. Первый раз в жизни живого барсука встретил, а то у нас
  в Нью Джерси всё олени, скунсы, белки да зайцы. Зайца, кстати, тоже встретил.
  Венский заяц оказался раз в пять больше нашего... Уже темнеет, да и мосты на берега что-то больше не попадаются.
  Думаю: "Ладно, через пару часов должен дойти до аэропорта, там на чём-нибудь доеду обратно.
  И точно - дошёл, да только моста и там нет. Всего метров пятьдесят, но плыть как-то неохота. Ну и пошёл обратно; вернулся уже утром.
  
  VG; 30 апреля 2016
  
  ------------------
  
  В 88-м году мне надо было добраться в от аэропорта Дели до гостиницы. Таксист запросил 108 рупий.
  Я предложил 42. Он махнул отчаянно рукой и сказал "Поехали!!" (прямо как Гагарин).
  Потом выяснилось, что официальная цена девять с половиной. Всё равно недорого, если учесть,
  что доллар стоил 17 рупий, на чёрном рынке 21, а ехать 15 км.
  
  VG; 29 сентября 2017
  
  --------------------
  
  Ехал я в поезде из Саарбрюкена во Франкфурт, но только не на вокзал, а в аэропорт.
  Всё шло нормально, как вдруг поезд встал в трёх остановках от "места моего назначения" - и ни с места.
  Мне бы выйти, да взять такси, но я надеялся, что он вот-вот поедет.
  Вместо этого машинист объявил что-то по-немецки и поезд поехал обратно.
  Соседи объяснили мне, что он поедет другим путём прямо во Франкфурт, минуя аэропорт.
  Им было очень передо мной стыдно. Один воскликнул: Deuche Bahn! - Haos!!
  Эпилог: Поезд приехал на вокзал и сразу отправился обратно на сей раз через аэропорт.
  На самолёт я всё же успел, потому что он тоже опоздал: ждал пока привезут из госпиталя живой орган для пересадки.
  
  VG; 1 октября 2017
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"