Гурвич Владимир Александрович : другие произведения.

Железнодорожные истории эконом-класса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  В 2007м и 8м работал я пару месяцев в Парижской Политехнической Школе.
  Не так давно она располагалась в самом центре, недалеко от Пантеона, но
  переехала из Парижа на юг километров на двадцать в район аэропорта Орли.
  Мне объяснили, что туда можно дойти пешком от небольшой станции Лозер.
  Ну я и купил сразу десять билетов на РЕР. Всё от жадности: в Париже на десять билетов скидка чуть не вдвое.
  Но тут выяснилось, что профессор, который меня пригласил, сам живёт в Париже
  недалеко от моей гостиницы и будет меня подвозить; и ещё - от этого Лозера
  надо карабкаться вверх по крутой тропинке, на что и не всякий студент отважится.
  Короче, пропали мои десять билетов. Но так просто я не сдался и решил отправиться в Версаль.
  Он в той же зоне. Еду себе и вдруг - целая команда контролёров.
  Я протягиваю билет, а они мне "Лозер, лозер". Гляжу, и впрямь, слово "Лозер" - прямо на билете написано.
  Оказалось, если билет для первой зоны, то езжай в ней откуда и куда хочешь, но Лозер этот уже далеко и
  с моим билетом хотя и можно сесть на любой станции в центре, но выходить надо только там, в Лозере.
  Контролёры между собой переговариваются, хотя о чём именно не понимаю, но смотрят хищно;
  чувствую - собираются штрафануть на изрядную сумму. И точно, кое-как по-английски они мне объясняют,
  что мол, едешь ты совсем не в ту сторону, а потому плати штраф. Но тут на меня нашло вдохновение и
  я подвёл их к схеме парижских жд на стене. Схема эта, как и следовало ожидать, ветвистая и
  я без труда нашёл маршрут в свой Лозер с двумя пересадками: вторая в Маси-Паласо, а первая уж и не помню где.
  Я как настоящий профессор, разве что без указки, пролагаю по карте свой маршрут.
  Они мне: "Да ты что?! Да в обратную сторону вдвое быстрее". А я: "Знать не знаю, такая уж моя логистика!
  Я никуда не спешу, да и вообще - иностранец". Короче, не стали они со мной связываться и
  добрался я до Версаля. Но на этом проблемы не кончились: чёртов турникет меня не выпускает.
  Помню, в лихие 90-е, чуть не половина парижан зайцем ездила, а тут, поди ж ты, навели порядок.
  Гляжу, как раз выходит какая-то симпатичная дама с пышными формами, я к ней сзади прижался и
  по её билету вышел. Должен заметить, что она совершенно правильно истолковала мои действия.
  Сказал только: "Пардон, мадам", - и никаких недоразумений. Чай, не Штаты, Франция всё ж таки.
  
  ---
  
  Раз уж пошла речь про железные дороги... Эту историю мне Хачиян рассказывал.
  Ехал он с коллегой Х на какую то конференцию в Германию. Прилетели из Ньюарка во Франкфурт, сели на поезд.
  Народу полно! Ну, не как в подмосковной электричке в час пик, но мест свободных нет.
  Пошли в следующий вагон, там совсем пусто. "Это, наверно, первый класс", - говорит Хачиян.
  "Какая разница!" - отвечает Х. Приходит контролёр: "Это первый класс, а у вас билеты во второй".
  Х и ему: "Какая разница!". Но не на того напал. "Разница - fifty procent",
  так и сказал, упырь, "procent", по-немецки как по-русски.
  
  ---
  
  Надо было мне из Вены на пару дней слетать в Москву. Гляжу: билеты аж по 500 евро,
  что Аэрофлот, что Австрийские авиалинии. Ну, я и купил Берлинские за 300.
  Но через Берлин, да ещё и вылетает в 7 утра. Но я жил рядом со станцией Пратер;
  оттуда есть поезд в аэропорт, в 4.30 утра. Прихожу, приходит и поезд, сажусь.
  Какой-то дядька в тамбуре курит. Я на всякий случай спрашиваю: в аэропорт?"
  Оказалось, вовсе не туда. Он даже удивился: "У тебя поезд 4.30, а этот 4.28. С какого перепугу ты сюда лезешь?!"
  Еле успел выскочить. Через минуту приходит мой на тот же путь.
  
  И в Японии у них такая же точность. Еду из Токио в Киото на шинкансене. Пуля-поезд разгоняется до 400.
  (Ну, только на длинных перегонах. Скажем, между Киото и Осакой всего километров 70, ему и не разогнаться.)
  Спрашиваю кондуктора: "Как бы мне не проехать Киото-то? А он мне: "Ну вот же написано 5.52, в 5.52 и выходи".
  
  А один раз я в этот венский аэропорт (Швекат) вообще пешком ходил.
  Вышел часов в семь вечера прогуляться. Там у них посреди Дуная искусственный остров.
  Длинный, но что ТАКОЙ длинный, я и вообразить не мог. Иду-иду, час другой, а конца и не видно.
  Место, правда, симпатичное. Первый раз в жизни живого барсука встретил, а то у нас
  в Нью Джерси всё олени, скунсы, белки да зайцы. Зайца, кстати, тоже встретил.
  Венский заяц оказался раз в пять больше нашего... Уже темнеет, да и мосты на берега что-то больше не попадаются.
  Думаю: "Ладно, через пару часов должен дойти до аэропорта, там на чём-нибудь доеду обратно.
  И точно - дошёл, да только моста и там нет. Всего метров пятьдесят, но плыть как-то неохота. Ну и пошёл обратно; вернулся уже утром.
  
  VG; 30 апреля 2016
  
  ------------------
  
  В 88-м году мне надо было добраться в от аэропорта Дели до гостиницы. Таксист запросил 108 рупий.
  Я предложил 42. Он махнул отчаянно рукой и сказал "Поехали!!" (прямо как Гагарин).
  Потом выяснилось, что официальная цена девять с половиной. Всё равно недорого, если учесть,
  что доллар стоил 17 рупий, на чёрном рынке 21, а ехать 15 км.
  
  VG; 29 сентября 2017
  
  --------------------
  
  Ехал я в поезде из Саарбрюкена во Франкфурт, но только не на вокзал, а в аэропорт.
  Всё шло нормально, как вдруг поезд встал в трёх остановках от "места моего назначения" - и ни с места.
  Мне бы выйти, да взять такси, но я надеялся, что он вот-вот поедет.
  Вместо этого машинист объявил что-то по-немецки и поезд поехал обратно.
  Соседи объяснили мне, что он поедет другим путём прямо во Франкфурт, минуя аэропорт.
  Им было очень передо мной стыдно. Один воскликнул: Deuche Bahn! - Haos!!
  Эпилог: Поезд приехал на вокзал и сразу отправился обратно на сей раз через аэропорт.
  На самолёт я всё же успел, потому что он тоже опоздал: ждал пока привезут из госпиталя живой орган для пересадки.
  
  VG; 1 октября 2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"