Гусев Андрей Борисович : другие произведения.

Оккультно-мифологический Зодиак. Рак

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Глава книги "Тайны древней эллинской космологии" из монографии "Символическая космология. Идеи и опыты русской эзотерической герменевтики". - М., 2022. Кн.2


   РАК
    []
  
   Необходимость постижения Микрокосмоса.
   Погружение в сферу соприкосновения с материей.
   Отход от энергоинформационной вертикали взаимодействия.
   Понимание истоков, основ, задач и устремлений существования.
   Формирование биологических энергоинформационных структур.
   Опыт организации горизонтальных энергоинформационных связей.
  
  
   ЛЕРНЕЙСКАЯ ГИДРА
  
   "Эврисфей послал Геракла убить лернейскую гидру. Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона. Как и немейский лев, гидра была порождена Тифоном и Ехидной. Жила гидра в болоте около города Лерна и, выползая из своего логовища, уничтожала целые стада и опустошала окрестности. Борьба с девятиголовой гидрой была опасна, потому что одна из голов ее была бессмертна. Отправился в путь Геракл с сыном Ификла Иолаем.
   Придя к болоту у города Лерны, Геракл оставил Иолая с колесницей в близлежащей роще, а сам отправился искать гидру. Он нашел ее в окруженной болотом пещере. Раскалив докрасна свои стрелы, стал Геракл пускать их одну за другой в гидру. В ярость привели гидру стрелы Геракла. Она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на своем громадном хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил ей сын Зевса ногой на туловище и придавил к земле. Гидра обвилась своим хвостом вокруг ног Геракла и старалась свалить его. Как непоколебимая скала стоял герой и взмахами своей тяжелой палицы одну за другой сбивал головы гидры. Как вихрь свистела в воздухе палица, слетали головы гидры, но гидра все-таки была жива. На месте каждой сбитой головы у гидры вырастали две новые. Явилась и помощь гидре. Из болота выполз чудовищный рак и впился своими клешнями в ногу Геракла. Тогда герой призвал на помощь Иолая. Иолай убил чудовище, зажег часть ближней рощи и горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал головы. Новые головы перестали вырастать. Все слабее и слабее сопротивлялась гидра сыну Зевса. Наконец и бессмертная голова ее отлетела.
   Чудовищная гидра была побеждена и рухнула мертвой на землю. Глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель Геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет. Затем рассек герой тело гидры и погрузил в ее ядовитую желчь свои стрелы. С тех пор раны от стрел Геракла стали неизлечимыми. С великим торжеством вернулся Геракл в Тиринф".
  
    []
  

***

   "Это было чудовище с телом змеи и девятью головами дракона..."
  
   Попробуем разобраться со словами "чудовище", "змея" и "гидра", а также с трактовкой их символов.
   Чудовище - monster (англ. "чудовище", "монстр") - пугающее, сильное, отвратительное существо со сверхчеловеческими возможностями. Слово происходит от лат. monstros, monstrum с корнем "moneo", означающего "предупреждать", или "чудо". Символизирует силы в области "неоформленных возможностей".
   У последователей Шумеров, народа Аккадского государства, праматерь Тиамат (Море) предстает перед нами семиголовой гидрой, чудовищем, которое побеждает ее далекий потомок Мардук, создавая мир из ее тела. Этимологически, Торкильд Якобсен и Вальтер Баркерт считают, что это чудовище может происходить от аккадского слова "тамту" -- море, ранняя форма которого "тиамтум" (ti'amtum). Или же в этом имени объединились два шумерских слова: "ти" (ti)- жизнь и "ама" (ama) -- мать. Баркерт видит связь слова с Тефидой (Tethys) и поздней её формой thalatth, схожей с греческим thalassa -- "море". В том числе, некоторые считают, что поэма "Энума элиш" названа так по первым словам: "когда наверху" не существовало небес, и не существовало земли внизу, существовали только пресноводный океан Апсу "первый, лучший", и солёный океан Тиамат "та, что родила всех" и "все мешались в её водах". В Месопотамии считалось, что женские божества были старше мужских, и Тиамат была частью культа, обожествляющего созидающую силу воды. Тиамат также связывают с западно-семитским tehom (глубина, бездна) в Книге Бытия.
   Трансформация Тиамат или её смерть, есть символика начала жизни, но иной жизни, обновлённого образования. Как подчеркивает Гераклит, смерть является источником жизни -- и не только духовной жизни, но и источником возрождения материи. Смерть является высшим освобождением.
   На психологическом уровне, чудовища, это глубинные пласты душевной геологии, кипящие, как вулкан, пока не прорываются в форме некоторого видения действительности. На более тонком уровне, как говорят испанцы: "El sueЯo de la razСn produce monstruos" ("Сон разума рождает чудовищ"). Всё это является противоположностью или противником "герою" и "оружию". Оружие - положительная сила, данная от Бога, тогда как чудовище - извращённая прелесть безумия или зла - противник в жизни человека. Борьба с чудовищем означает борьбу за освобождение сознания, а победа, символизирует торжество света над тьмой и духа над эмоциональной сферой. В средневековье, голова чудовища и его пасть символизировали Ад.
   Гидра -- греч. "водяная", дочь Тифона и Ехидны, змееподобное чудовище с ядовитым дыханием. В мифологии, логовищем гидры было озеро Лерна вблизи Арголиды. Некоторые считают, что это место священное, и тут в древности замаливали грехи люди, совершившие убийство. Под водой был вход в подземное царство мёртвых, который охранялся гидрой. То есть, это второй вход в царство Аида, теперь подводный (первый вход рассмотрен в мифе "Кербер", отнесённом знаку Близнецов).
   В средневековье гидрой именовали водяную змею. По преданию, она жила в водах Нила и враждовала со своим вечным заклятым недругом крокодилом. Когда крокодил засыпал на берегу с открытой пастью, гидра забиралась в его чрево и разрывала изнутри. Борьба крокодила и гидры в древних сказаниях символизировала искупление грехов: крокодил олицетворял Ад, а гидра - Христа, выводящего оттуда грешников. Что касается самого Нила, в текстах древнеримского поэта Овидия (лат. Publius Ovidius Naso; 43 г. до н. э. - 17 или 18 г. н. э.) можно найти его описание, как многоголового существа: "... покинет ... семиустый влажные нивы Нил и теченье свое предоставит прежнему руслу...".
   Змея (Змей). В индийском символизме со змеей связан культ Воды (дух змеи -- символ морских вод). Укус змеи смертелен для тела, но не для духа. Освобождаясь от физического тела, дух получает неизмеримо больше свободы, но Змея -- искушение тому, кто проник в область чисто духовного. Это -- очень многогранный термин в символизме. Змея может символизировать и огонь, и воду (по колебательному движению ее тела). Змея сопровождает изображения таких богов, как Зерван, Тот, Митра (санскр. MitrА-, авест. - "дружба, договор, согласие"), Абраксас (Abraxas) и Серапис. Во многих источниках змея связывается с женским началом (Инь). Пожалуй, наиболее удачно в этом аспекте она определяет Лилит (Чёрную Луну), которая искушала Еву. "В иудейском быту волосатая и крылатая Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, но и похищает их.... Ей также приписывалась порча рожениц и бесплодие женщин". Сферой искушения становится физический или материальный мир, приращение или организация формы, знание и структура объективного мира (водная среда, стихия Воды, способствует соблазну). Считается, что "LVIThN" ((ивр. (чит. ливьятан) "скрученный, свитый"), изогнутый змей и дракон (простореч. Ливиафан), свёл Самаеля с Лилит, от которых затем появился Каин. Левиафан является вневременным змеем, сравнимым с Тиамат, Хаосом и жестокостью, царство его есть вода. Левиафан - врата подсознания, где обретаются вся человеческая сила и духовная эволюция. В Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём. Левиафан -- сила природы, принижающая человека. Томас Гоббс (англ. Thomas Hobbes, 1588 - 1679), в произведении "Leviathan..." ("Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского"), использует этот образ для описания могущественного государства ("смертного Бога"). Согласно Книге Псалмов, Бог поразит его в голову и отдаст в пищу "людям пустыни". В некоторых местах Ветхого Завета он упоминается, как живой (Иов.3:8 и Пс.103:26).
   Отмечая, что Луна в знаке Рака находится в статусе управителя, несколько слов скажем о её фантоме, о Чёрной Луне (Лилит), фиктивной точке орбиты Луны, которая соответствует её апогею, относительно Земли, точке наибольшего удаления Луны от Земли.
   По словам известного астролога, с которым, в определённом смысле, нельзя не согласиться: "Черная Луна -- показатель тайных грехов и комплексов. С сильной Лилит человек может пойти по низшему пути, именно по тому пути, от которого надо отказаться в этой жизни. Через Черную Луну рок проявляется как податливость темному началу. По Лилит видно не генное уродство, а изначальные извращения личности. Лилит определяет меру зла, которое человек может сделать в этой жизни. Она определяет самый низкий путь в жизни. Она, однако, может быть изменена нашим сознательным и самостоятельным развитием.... Лилит -- показатель черной кармы. Это черная дыра ... несущая комплексы и грехи из прошлых жизней. ....Если человек хочет работать над собой, он должен извлекать эту невидимую грязь и истреблять ее. Лилит - то, с чем надо бороться, чтобы истребить в себе зверя. ... Кто идет светлым путем, имеет иммунитет к соблазнам и порокам или ему даются указания через Лилит о том, что ему нужно отработать.
   Лилит показывает черную программу - максимум - каких низин зла можно достигнуть. Лилит показывает также, каковы будут наши враги. Это периоды в нашей жизни, когда в нас проявляются нездоровые импульсы, когда мы совершаем немотивированные поступки, когда мы податливы на обольщения. Периоды затмения рассудка, когда человек не ведает, что творит. В противовес влиянию человек должен вырабатывать самозащиту....". И хотя считается, что обитель Чёрной Луны символически находится в Скорпионе, но её экзальтированное выражение, по моему убеждению, не может обойти знак Рака.
   Мистическое объединение женщины и змеи рассматривалось нами ещё в знаке Тельца, но в данном контексте, это есть элемент овеществления или объективации в природе.
   В "Метаморфозе" Овидия можно встретить:
  
   "Ибо, коль сырость и жар меж собою смешаются в меру,
   Плод зачинают, и все от этих двоих происходит.
   Если ж в боренье огонь и вода, - жар влажный, возникнув,
   Все создает: для плодов несогласье согласное - в пользу".
  
   Змей также означает плодородие, мудрость и целительную силу. "Будьте мудры (prudentes - лат. благоразумны), как змии" (Мф., 10:16.). В древних религиях змея была фаллическим символом и ассоциировалась с богиней земли, участвуя в обрядах, связанных с плодородием. Но это и Зависть - ядовитые мысли которой питались змеиным ядом и Лож - змея с женской головой.
   По Юнгу, змея в психологическом смысле - символ страдания, колебаний (неуравновешенности психики) и волнения в бессознательном, что очень близко по характеристикам стихии Воды. Существуют мнения, что она символизирует также беременность, Колесо Жизни (судьбы) и бесконечность - Уроборос (Ороборос). Кстати, Уроборос ((греч. от "хвост" и "еда, пища"; букв. "пожирающий [свой] хвост")) считался символом бесконечного возрождения, преходящей природы вещей, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Уроборос также является символом самореференции, цикличности, подобно фениксу, а также идеи первоначального единства. В алхимии уроборос символизирует завершение Великого Делания и иногда изображается в виде "восьмёрки".
   Кольцевое изображение отражено и в символике Аркана Таро "Колесо фортуны". Эта карта, по астрологическим параметрам соответствует Сатурну (греч. богу Кроносу - повелителю времени), который у древних римлян покровительствовал земледелию и плодородию, удобрению и изобилию. В знаке Рака эта планета в изгнании и работает на внутреннем уровне, как мощная потенция, внутренняя возможность реализации или воспроизводства, связь с прошлым или традиционным, естественным для среды объективации или социума.
   Продолжая оккультное исследование и полагая, что есть основания считать Гидру, совратительницей (искусительницей) Евы в Саду Эдема, можно понять, какое познание ей было предложено или обещано и какой плод она получила. Само имя Гидра, через гематрические коды, связано с именем Яблоко, хотя не факт, что плод с Древа Познания Добра и Зла, был именно таковым. Однако, символически, Яблоко означает целостность и является аналогией земных желаний или вожделения (средней степенью воли, между простым органическим хотением и обдуманным решением), а точнее гипертрофии этих желаний. С другой стороны, сама жажда познания, по утверждению Ницше, является промежуточной зоной между земным желанием и чистой духовностью, но в данном случае, что двигало Евой, наоборот. Через гематрические коды Гидра связана и со словом Число. Данное имя, Число - тайна закономерностей, связанных как с материальным миром, так и всей системой построения Макро- и Микрокосма. Число можно понимать как символ или "эквивалент" энергетических вибраций Вселенной. Примечательно, что в символике Таро "Колесо Фортуны" (Аркан 10) плывет по волнам (стихии Воды) и совершает вращение, перемещая точку жизни снизу вверх и сверху вниз. Древо Сфирот - Древо Жизни - имеет 10 сфир, которые характеризуют построение и взаимопроникновение Микро- и Макрокосма. В Каббалистическом астрологическом контексте сфиры распределены следующим образом: 1 -- Перводвигатель (Венец), 2 -- Зодиак (Мудрость), 3 -- Сатурн (Ум), 4 -- Юпитер (Милость или Великодушие), 5 -- Марс (Крепость или Суд), 6 -- Солнце (Красота или Великолепие), 7 -- Венера (Торжество), 8 -- Меркурий (Слава или Величие), 9 -- Луна (Основание), 10 -- Земля (Царство). Древо Сфирот по своему виду очень напоминает "Колесо Жизни" или "Колесо Фортуны", отражённое в Таро.
   Колесо Жизни мистическим образом связано с Колесом Судьбы (Арканом "Колесо Фортуны"), а сама Жизнь непосредственно с Судьбой, которая тем же мистическим образом сопряжена с Любовью (Арканом "Выбор", "Два Пути" или "Влюблённые"). Таким образом, Колесо Жизни движимо Любовью. Другими словами, жизнь и её качество немало зависит от нашего выбора, устремлений и ценностей. Что же касается Колеса Фортуны, то Колесо - некие условия представленные свыше (Колесо = Четверг = Юпитер), а Фортуна - внешние возможности и собственные способности, которые мы используем на Пути постижения Истины, начала которого символически хранит, скрывает или искажает Луна. "До этого момента именно я принес жертву во имя тебя, с этого момента ты должен приносить жертву во имя меня".
   Девять голов не единственное Число, которое в различных мифах сопровождает гидру. Ей приписывали и семь, и пятьдесят, и сто. Однако, именно девять голов встречаются в редакции Гигина (лат. Gaius Julius Hyginus -- римский писатель, I в. д.н.э.), в его труде "Fabulae" (Мифы), предположительно по рукописи IX - X в.в.. (считается утерянной). Работа впервые была издана филологом Якобом Мициллом в Базеле в 1535 г.
   Согласно герметической традиции, бог Ну был той субстанцией, из которой возникла эннеада -- девять верховных богов. Это совпадает по смыслу с девятью ангельскими чинами иерархии. Девятка у иудеев -- символ истины бытия, в Таро ей соответствует аркан "9" ("Отшельник"), говорящий об углублении в свой внутренний мир, в поиск духовных ценностей. По одной из версий, как отмечалось выше, сфире 9 Древа Сфирот по имени Иесод (Йесод - Основание) соответствует планета Луна. По мнению ряда исследователей, а также и в гематрическом аспекте число Человека тоже равно 9. Девятка - это число таинства и число высшей вселенской гармонии, число истины и сложный образ трёх миров.
  
   "Гидра была порождена Тифоном и Ехидной..."
  
   Тифон и Ехидна, мифологические змееподобные хтонические существа. Их дочь Лернейская Гидра переняла качества и способности от обеих своих родителей и представляет как бы их синтез, который символически характеризует Знание начала жизни или Знание организации существования на Земле.
   Таким образом, гидра это Знание, которое необходимо принять и постичь, но которое так просто не дается. За это Знание следует бороться, за него требуется отдавать силы и энергию.
   Возвращаясь к символам змей, отметим, что они, в том числе, хранители (стражи) источников жизни, бессмертия и земной власти (украшения на головах фараонов), а так же того недосягаемого богатства, которое подразумевает символ скрытого сокровища (клада). Как считает Бейли, змея может быть символом самой сокровенной мудрости и великой тайны. Возможно, она источник символа Живой Воды. В том числе она и "Змея Кундалини". Имя Кундалини (санскрит) - означает "свёрнутый кольцом", "свернутый в форме змеи", также кундалини означает "локон возлюбленного" (возможно, тут есть связь с Арканом Таро "Влюблённые"). С кундалини связано эзотерическое представление об определённом роде энергии, сосредоточенной в основании позвоночника. Символически изображается в виде змеи, свернутой спиралью в три с половиной оборота, спящей в чакре Муладхара, приблизительно в области крестца или в основании туловища рядом с половыми органами. Считается, что активация кундалини связана с опытом физического биоэнергетического феномена. Из опыта древней и сакральной Йоги пробуждение Кундалини может произойти в результате духовной практики восточных традиций. В представлениях западного оккультизма, пробуждение Кундалини, через психологическую работу над собой, может повергнуть в шок, вызвать состояние влюбленности или медитации.
   Касаясь течения космических энергий, как эзотерического источника жизни, можно отметить, что ориентация на высшие структуры, символически связана с зодиакальным знаком Рака, который сопоставим с Цинком по его параметру проявленной энергии (Цинк - стихия Воды - (Рак) [Рыбы]) - тут приём или получение "От...". Данная ориентация, как Анод -- (др. греч. движение вверх) к Ан (акад.) - небу, для Анх (египт.) - наделения жизненной силой и самой жизнью. Соответственно, ориентация на низшие структуры, символически связана со знаком Козерога, сопоставимого с Медью по параметрам её проявленной энергии (Медь - стихия Земли - (Козерог) [Дева]) - тут отдача или передача "К...". Данная ориентация, как Катод (от греч. ход вниз) для трансляции Ка (египт.) - двойника физической формы, матрицы тела, которая поддерживает его физическое состояние. Ка ассоциируется с Асаром (Аусаром, Усиром, или греч. Осирисом), повелителем всех "ка" в природе, а также духов Предков в своём загробном царстве Аментет. Саах (египт. "тело") - бренная оболочка человека, не способная жить без Ка.
  
   "Жила гидра в болоте возле города Лерна..."
  
   Болото, символически, застой и место, где скрыта мудрость. Это сфера тайн, источник которых не в материальном мире. Именно символика аркана Таро "Сила", может сориентировать на инструмент постижения этой тайны, где дух превалирует над телом. "Не пяться к пропасти, иди вперёд и помни, что у тебя есть то, что видит лучше глаз, что слышит чётче уха и чувствует сильнее, чем душа. Не плачь о прошлом, что болотом стало".
  
   "...выползая из своего логовища... опустошала окрестности"
  
   Опустошать - очищать. Окрестности - Жизнь. Опустошение или пустота символически подобны Пустыне. Так как пустыня - благоприятное место для божественного откровения, то это место во владении Солнца, как символа небесного сияния, а также духовного роста, противостоящего воде, как места морального упадка и разложения. Вода, как идея рождения и физической плодовитости, всегда противостоит концепции бессмертного духа. Пустыня -- зона чистой аскетической духовности, где происходит умерщвление тела для спасения духа. Пустынное или безлюдное место издревле выбиралось для общения с высшими силами, где происходил с ними непосредственный контакт, и было откровение Всевышнего, свершалось Его назидание. Считается, что Юпитер, как символ Высшего и Сущего, в знаке Рака, будучи в экзальтации, создает условия для осуществления идей, замыслов, планов и намерений ....
  
   "Он нашел ее в окруженной болотом пещере..."
  
   Пещера говорит о помещении, включении или укрытии чего-либо. По Юнгу, это что-то неприступное и тайное, например, бессознательное, что характеризует Луна. Пещера также достаточно часто фигурирует в эмблемах и мифологической иконографии как вместилище образов богов, архетипов, предков, что характерно для знака Рака.
  
   "Борьба с девяти головой гидрой была опасна, потому что одна из голов ее была бессмертна..."
  
   Борьба с гидрой - работа над собой и поиск сил для созидательных устремлений.
   "Во свете Истины отражены эпохи, структура времени, просторы и пространства. Кто прячется в тени, того душа слаба, и тот сгорит от зависти и злости к дерзающим колодца".
   Найдя Гидру (Знание) в пещере своего бессознательного и активно постигая тайны Мира, Геракл сталкивается с определённым Космическим порядком или Законом. Он через духовную работу и бессмертную память связывается с архетипами энергоинформационного моделирования, касается связей времён и пространств, постигает горизонтальные структуры объективации материи, мистерии и культы предков.
  
   "...свои стрелы, стал Геракл пускать... в гидру..."
  
   Стрела, пущенная из лука, как отмечалось в подвиге, связанном с Ланью, это напряженная целенаправленная работа по достижению чего-либо.
  
   "В ярость привели гидру стрелы Геракла, она выползла, извиваясь покрытым блестящей чешуей телом, из мрака пещеры, грозно поднялась на хвосте и хотела уже броситься на героя, но наступил (он) ей... на туловище и придавил к земле..."
  
   Земля через формулы эзотерической герменевтики соотносится с терминами, которые характеризуют её как сформированное молодое космическое тело. Она включёна в активное макрокосмическое взаимодействие (Галактика), обладает целостной энергетической структурой объективного мира (Время) и способна хранить или скрывать (Земля = Пещера), нести, отражать (Земля = Зеркало) или транслировать глобальные информационные ресурсы Сущего.
   "Ещё до этапа нисхождения Адама, Всевышним дано благословение не только на владение животным и растительным царством, но и на владение "всею землёю". Владея же землёй, важнейшим становится постижение её души "по роду её" и управление её "воинством", которое произведено Всевышним в начале времён. Задача, возложенная на человека, это не только пассивное соответствие образу Создателя, но и активное уподобление Ему через выстраивание духовных взаимосвязей. Также как и Он в Мире, но нам следует освоить построение энергоинформационных связей снизу вверх, ибо завещано "возделывать землю, из которой он взят". У человека появляется шанс обрести сознание на новом уровне своего развития, не по принуждению или назиданию Его, а по роду своей искренней деятельности, понимания самого себя и задач Всевышнего".
   Наступая на туловище, на тело Гидры, Геракл акцентировал то, что более всего подвержено материальному влиянию и принадлежит Земле. Само же имя Туловище, опосредованно, через Звезду Магов (З.М.) сопоставимо со словом Луна. То есть именно Луна оказывает на Землю, а также находящиеся на ней объекты или тела наибольшее влияние и связана с ними мистическим образом (Туловище = Понедельник - З.М. - Луна).
   Вступая в схватку с Гидрой и прижимая её к земле, герой вступает во взаимодействие с энергоинформационными потоками Земли, постигает очередную Тайну и приобщается к Высшему Знанию.
  
   "Гидра обвилась хвостом вокруг ног Геракла и старалась свалить его..."
  
   Знания не даются легко, а трудности, поджидая идущего по дороге познания Ученика, готовы поколебать его уверенность, сбить, свалить с ног, лишить опоры.
   Основываясь на гематрическом подобии, можно заключить, что Хвост соизмерим с физической основой человека. Основание или нижняя часть Змеи, символически может отображать вектор на материальную сторону существования. С одной стороны, Хвост, как символ связан с материальным эквивалентом труда (Золотом) или затраченной на этот труд энергией. С другой стороны, Хвост символизирует опасность или кризис при акценте лишь на материальную сторону жизни (Скорпион). Это, скорее всего, не бессознательная область жизни человека, а его осознанная логическая деятельность, связанная с Разумом и его способностью отражения существования материальных систем. А, как принято считать: "Разум человека - это его способность как биологического вида живого организма существовать в качестве социального организма. Обязательным условием возникновения, существования и развития разума является непрерывная коллективная (совместная) производительная деятельность человека по обеспечению своих материальных потребностей".
   Имя Хвост сопоставимо словам Суббота и Козерог. Собственно, Суббота по Звезде Магов соотносится с Сатурном, который не только управляет Козерогом, но и занимает в знаке Рака своё определённое место. Хотя Сатурн и Луна являются противоположными планетами в Зодиаке, между ними существует незримая энергетическая и мистическая связь. Это подтверждается не только символикой "халдейского ряда" Звезды Магов (Сатурн -- Луна -- Меркурий -- Венера -- Солнце -- Марс -- Юпитер), но и равенством их глубинных нумерологических значений.
   Гидра старается противодействовать, через сталкивание или выведение героя из равновесия, лишения его уверенности в своих силах на выбранном Пути. Уступка её усилиям ведёт к признанию приоритетов земного и поклонению или склонению перед идолом объективного или материального мира, приводит к обожествлению физических законов и, как следствие, к тупиковому, низшему варианту существования - царству Аида.
  
   "Как непоколебимая скала стоял герой..."
  
   Скала - символ постоянства и твердости. Как и камень, скала является жилищем бога. В кавказских преданиях Великий Бог-творец обитал в скале.
   Таким образом, в своем развитии Геракл стоял на позициях Творца - Бога и, руководствуясь принципами творчества, шел духовными ступенями процесса совершенствования сознания и созидания личности.
  
   "...Как вихрь свистела в воздухе палица, слетали головы гидры, но гидра все-таки была жива..."
  
   Вихрь есть символ вселенской эволюции. Этот процесс закономерен и без него невозможно при совершенствовании и движении вперед.
  
   "На месте каждой сбитой головы у гидры вырастало две новые..."
  
   Процесс познания бесконечен, как бесконечен Макрокосм и сферы его развития. Чем больше знаний или они глубже, тем яснее, что пределов познания нет. Уровни сменяют друг друга, и каждый содержит в себе лабиринты, по которым блуждает душа в поисках света Истины.
   И как говорил Сократ: "Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!"
  
   "...Явилась и помощь гидре..."
  
   Помощь это соучастие, поддержка или приложение собственной энергии и сил, как для решения общих вопросов существования, так и для создания объективных благоприятных условий на чьём-либо поприще духовного совершенствования.
   Другими словами, речь тут идет о проявлении сил. Эзотерическая герменевтика имени Помощь говорит о том, что стороннее привносится или выражается (Выразить) в натуральном виде (Материя) и неотвратимой (Приговор), кардинальной форме воздействия (Плутон). То есть, сложение или умножение равнонаправленных энергий, должны привести к качественному изменению предшествующего положения.
  
   "...Чудовищный рак ... впился своими клешнями в ногу Гераклу..."
  
   Что такое Рак сам по себе и в совокупности с Гидрой?
   Результаты эзотерической герменевтики говорят о том, что имя Рак символически близко Юпитеру, а Юпитер, как известно, в астрологическом знаке Рака находится в экзальтации. К этому можно добавить и такие характеристики, как Мудрость и Гармония. По ассоциативным параметрам, данное слово может иметь контрастную внутреннюю и внешнюю динамику своей энергетики. Внешнее проявление может быть сдержанным и даже инфантильным, но внутреннее состояние, в тот же момент, может характеризоваться высокой степенью напряжения, нестабильностью или непостоянством. Символически, это, с одной стороны, преддверие инкарнации и превращение высшего в низшее, высокая чувствительность и душевная тонкость, а с другой, нечестивость желаний или гипертрофия вожделений, моральное разложение и вспыльчивость.
   Обращая внимание на то, что Гидра и Рак были во вражде с Гераклом, заметим, что сумма нумерологических значений этой пары, ассоциативно выводит нас на планеты, которые в астрологическом знаке Рака являются ущербными (Гидра + Рак = Меркурий + Венера).
   Рассматривая объединённую характеристику двух противостоящих герою персонажей, стоит отметить их неуклонную тенденцию, как к доминированию над соперником, так и к проверке его готовности избранному Пути. Доминирование заключается в том, что у этой пары связанной с водной стихией есть то, чего нет у Геракла, это Тайна. Задача героя постичь эту Тайну и получить Знание, а противника - испытать Ученика, то есть сбить его с Пути, закрепостить сознание, повергнуть в лоно материального мира или утащить в Царство Мрака и Печали.
  
   "Тогда герой призвал на помощь Иолая..."
  
   Геракл призвал помощь, и этой подмогой была сила, сопоставимая энергии Запрета на получение ключа к Тайне или искомому Знанию.
   Символически убив (Убил = Открыть) Рака, Иолай явился дополнительной энергией или ключом, которого не хватало Гераклу.
  
   "Иолай ... горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, с которых Геракл сбивал головы..."
  
   Дерево -- символ неистощимой жизни -- бессмертие. Это соотношение между тремя мирами: верхним, нижним и явленным. Символически оно может иметь вид креста. Огонь -- очищение. Очищение приводит к освобождению от пороков и недостатков, даёт более качественное постижение бессмертной мудрости. Процесс борьбы символически ориентирует на постижение всех трех миров. Ритуальные действия ведут к очищению от "скверны" и постижению сути бытия, открытию тайны Древа Познания и ориентируют на Древо Жизни.
  
   "Наконец и бессмертная голова ее отлетела..."
  
   Можно сказать, что произошёл выбор дальнейшего движения с вектором на постижение тайны Древа Жизни. Гидра рухнула на землю, Геракл победил ее, и это говорит об обретении им Знания, достаточного для дальнейшего духовного роста.
  
   "Глубоко зарыл ее бессмертную голову победитель Геракл и навалил на нее громадную скалу, чтобы не могла она опять выйти на свет..."
  
   Могила - символ тела, в его материальном качестве - трансформация, в психическом - бессознательное. Погружение бессмертной головы в могилу - это погружение бессмертных знаний в глубины бессознательного. Это - коды, которые есть у любого живущего на Земле.
   Скала, как символ, уподобляется божественности данного действия, утверждает высокое духовное качество, пронизывающее иерархию и структуры иного плана, даёт просветление сознания и ориентацию на Пути.
  
   Таким образом, в данном подвиге видна канва перехода к информации о космических основах построения бытия, воплощении и его божественной сущности.
  
    []

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"