Гусилетов Аркадий Иванович : другие произведения.

Транспортный налог сливают в бензин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проблемы своего ведомства-собираемость налога на транспортные средства, министерство финансов хочет слить на рядовых и ни чего неподозревающих граждан

  "Транспортный налог сливают в бензин"
  
  Проблемы своего ведомства - собираемость налога
  
  на транспортные средства, министерство финансов хочет слить на
  
  рядовых и ни чего неподозревающих граждан
  
  
   Вечером в воскресенье на совещании у премьер-министра Владимира Путина решено, что акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 рубль в 2011, 2012 и 2013 годах, выяснила газета "Ведомости". Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011 году и на 1 рубль в 2012 году, но, раз повышение будет мягче, то решено сохранить и транспортный налог. Хотя повышение акциза в обоих случаях одинаково - 3 рубля. Кроме того, начнут взимать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн.
  
  
  О планах отменить транспортный налог и компенсировать выпадающие доходы бюджета за счет роста акцизов в правительстве говорят давно. Введение этой меры с 2011 года поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. За это выступал и Минтранс, предложивший перечислять часть акцизов в федеральные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
  
   Принципиально важным вице-премьер считает решение о закреплении минимального объема наполнения фонда на уровне не ниже ассигнований, которые выделены на содержание и строительство автодорог в 2010 году из федеральной казны. Это даст возможность не уменьшать расходы на дорожное хозяйство "ни в коем случае, ни при каких сценариях экономического развития", подчеркнул вице-премьер. Ранее "Российская Газета" уже сообщала, что на текущее содержание дорог федерального значения в 2010 году планируется выделить 17 миллиардов рублей, а на строительство 274 миллиарда рублей. По расчетам минтранса, федеральная часть дорожного фонда может пополняться и за счет акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла плюс акцизы на автомобили и мотоциклы, НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России и импортных. Это позволит за год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей. Этих денег должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в ведомстве.
  
   На сколько подорожает бензин
  
  Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые - 3992 рублей при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. В пересчете на литр бензина, который весит около 750 грамм, получается примерно 3-3,5 руб. налога. Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку, подсчитали в "Кортесе". Удвоение текущего акциза (1188 руб. за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 рублей.
  
  Удвоение акцизов на топливо - не случайная цифра. Именно такой ставкой в правительстве рассчитывали ранее компенсировать выпадающие доходы бюджета при отмене транспортного налога. "Чтобы компенсировать налог, поскольку акциз есть как положительный, так и отрицательный, то в среднем в 2 раза может вырасти ГСМ", - говорил в мае начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина Алексей Сорокин. В итоге и налог оставлен, и акциз повышается, как и планировалось вдвое.
  
  Опрошенные "Ведомостями" сотрудники нефтяных компаний говорят, что при повышении акциза на треть (т. е. на 1 руб.) его можно включить в цену топлива, а при повышении акциза вдвое это будет сделать труднее. Может упасть спрос, могут появиться и претензии ФАС. Цена на топливо точно повысится: за счет маржи оптовой и розничной торговли 3 руб. не спрятать. Представитель "Роснефти" сказал газете, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, "Лукойла" и "Газпром нефти" от комментариев отказались.
   Удорожание бензина приведет к росту издержек транспортных компаний. "Стоимость эксплуатации касается в основном ремонта и бензина - то, что мы закупаем. Они подорожают, однозначно. Чтобы это не повлияло на стоимость проезда для граждан, нам придется идти на убытки", - сказал "Газете.Ru" советник генерального директора "Новой транспортной компании" (бренд "Новое желтое такси") Эдуард Азнаурян. "Конечно, замена негативно скажется на работе такой большой транспортной компании, которая имеет не 50 и не 100, а более тысячи единиц транспорта. Но что мы можем сделать против закона, если принимаются такие неграмотные решения? Придется выполнять. Никто нас не спрашивает, никто про нас не думает", - негодует Азнаурян. Генеральный директор транспортной компании "Коронатранс" Дмитрий Хорошкин считает, что замена транспортного налога на повышенный топливный акциз не приведет к удорожанию услуг лишь в том случае, если цена топлива вырастет не более чем на 50-70 копеек.
   "Переход на новую систему негативно повлияет на операционную составляющую расходов транспортных компаний, поскольку увеличатся их прямые затраты. С другой стороны, налог будет стимулировать обновление автопарка, что повлечет за собой снижение расхода топлива", - полагает аналитик UBS Кирилл Таченников. Но сейчас, в условиях невысокой рентабельности, было бы целесообразно предоставить компаниям время для обновления автопарка между отменой транспортного налога и включением его в стоимость топлива, добавляет эксперт.
   Что же касается физ.лиц, то в первую очередь выиграют люди, владеющие мощной, но подержанной машиной, особенно если они ее нечасто эксплуатируют.
   "Современная трактовка этого налога не учла такой нюанс, как возраст машины. Машина может быть мощной по количеству лошадиных сил, но возраст ее 15 лет, а значит, владелец ее - среднестатистический гражданин России. Возможно, что и купил он это транспортное средство в период, когда был экономически активным, а теперь он пенсионер. Неужели он должен платить деньги, сопоставимые с суммой транспортного налога на автомобиль Toyota Land Cruiser? То есть говорить о социальной справедливости налога, за которую ратуют законодатели, не приходилось", - одобряет решение правительства директор отдела налогообложения аудиторско-консультационной фирмы "Грант Торнтон" Дмитрий Рувинский. Одновременно экономию получат и владельцы сразу нескольких дорогих машин. А вот обладатель бюджетного авто, эксплуатирующий его круглый год, явно переплатит за бензин несколько сумм нынешнего транспортного налога."
   Глава минфина Алексей Кудрин предлагает отходить от транспортного налога поэтапно. "О темпах введения акцизов и отмены транспортного налога сейчас говорить рано. Какими именно этапами, и какими ставками будет сопровождаться этот переход, пока сказать тоже нельзя", - сказал Кудрин.
  
  
   Смею заметить, что данный законопроект о взимании транспортного налога виде акцизов на Горюче смазочные материалы (ГСМ) не приемлем, и мало того, вреден для нашего отечества и государства.
   Позволю себе привести некоторые комментарии и аргументы не в пользу данного законопроекта.
  
  
  
   КОМЕНТАРИИ :
  
   Во-первых, правительство совершило очередное коварство, подменив понятия, "налог с транспортных средств" на общенародный налог со всего и всякого, так как, в сущности, платить будут все, а не только автомобилисты. Возникает резонный вопрос, если транспортный налог будет включен в стоимость ГСМ, поэтапно или сразу, разницы в том не вижу, то, следовательно, увеличится стоимость керосина, дизельного топлива, бензина, мазута и возможно автомасел? Вполне логично, как предполагает правительство РФ, эти собираемые налоги пойдут на строительство и ремонт дорог. А как же тогда быть с авиа- и железнодорожным транспортом, которые также пользуются и керосином и дизельным топливом? За что эти компании, а также граждане, пользующиеся данным видом транспорта платить- то должны?
  
  
   При принятии этого закона пострадает всё и вся в России. Некоторые граждане и чиновники, которые ратуют за данный закон, имеют только один аргумент в свою пользу: "Если ты не пользуешься автомобилем или пользуешься редко, то и платить за это будешь меньше".
   Этот лозунг всецело поддержали и "несут на щите" Министр финансов РФ - А.Кудрин и многие члены экономического блока правительства РФ. Однако, возникает фактическая ситуация когда даже если граждане не будут пользоваться личным автотранспортом, они как-то должны перемещаться, а значит платить будут за общественный транспорт, за хлеб и молоко, другие товары в стоимость которых транспортные компании включат стоимость взимаемого налога. Возникает цепная реакция, на каждой стадии которой возникает прибавочная стоимость, несущая в себе прибыль, а следовательно увеличение конечного продукта. Это закон, так как бесплатно работать никто не будет.
  
   Правительство и экономический блок, хотят подменить конституциональные понятия и перенести их в поле своей монетарной политики. В нашей стране законодательно закреплен механизм взимания налогов с того, чем лично обладает каждый гражданин РФ, в этом и заключается определенная свобода выбора граждан . Не обладаешь чем-то, значит не платишь налог. Правительством же предлагается ввести совершенно другие понятия и принципы, в которых скрыт совершенно неожиданный экономический эффект: Платить этот налог будет вся страна, а главное те граждане , которые не только не имеют автомобиля, но и дорог никогда хороших не видели.
  
   Во-вторых, правительство лукавит, когда выставляет данный законопроект как социально справедливый. Взять хотя бы факт, что все те, кто имеют дорогие и мощные автомобили (чиновники, депутаты, олигархи и богатые предприниматели) станут меньше платить за свою роскошь, а за бензин как платили, так и будут платить, ничего не теряя, потому что чаще всего пользуются служебными автомобилями оплаченные государственной казной.
   А вот рядовые граждане, для которых транспорт (дешевый и старый) является порой средством выживания в нашей стране, будут платить больше и намного больше, чем платили ранее виде налога.
  
   В-третьих, Министр финансов - А. Кудрин "потирает руки", так как с вводом данного закона и перенаправлением схем попадания региональных транспортных налогов в федеральный бюджет сможет улучшить цифры и наполняемость бюджета. При этом, собираемость транспортного налога включенного в стоимость топлива, вырастет до 100%. Не нужно будет напрягать налоговые органы по рассылке уведомлений гражданам неплательщикам, не нужно будет напрягать суды и судебных приставов для ареста имущества должников, а также сотрудников ГИБДД для поимки и отслеживания неплательщиков на дорогах. Работы у Минфина заметно убавится, а зарплаты вероятнее всего поднимутся из-за такой экономии.
   Понятно, теперь почему А.Кудрин и экономический блок правительства обеими руками за этот законопроект. Меня постоянно смущает то, что якобы такая инициатива собирания налога исходит от рядовых граждан. Скорее всего, это инициатива исходит из Министерства финансов РФ, для увеличения налогооблагаемой базы. Так Министерство каждый день изыскивает возможности увеличения сбора налогов, и очень печально, что ни Президент РФ, ни Председатель правительства РФ не урезонят слишком исполнительных чиновников в своей пылкости, которые совершенно забыли про народ, для кого они трудятся и зачем они народу нужны.
  
  
   Уверяю вас, что с принятием такого закона инфляция в России зашкалит и поднимет цены на все, практически на все, начиная от строительных материалов , общественного транспорта, и заканчивая продуктами питания, услугами ЖКХ. При этом ни какая Антимонопольная служба никакое государственное регулирование не поможет исправить ситуацию, потому что это цепную реакцию в условиях жесточайшего кризиса в России и мире, будет уже не остановить.
  
   Принятие этого антинародного закона приведет к непредсказуемым последствиям для граждан России. Этот закон не заставит чиновников и олигархов платить больше, потому что платить за наличие дорогих и престижных майбахов, маззерати, Порше и Мерседесов уже не надо будет, а покупать бензин они будут как обычно за бюджетные средства, т.е. за народные и передвигаться , как я ранее уже говорил, будут на казенном автотранспорте. А вот рядовые граждане платить будут во много раз больше, чем платили до того.
  
   -- Кто доставляет ГСМ от НПЗ в российские регионы на нефтебазы? Ответ: Железнодорожный и автомобильный транспорт от 40 до 60 т..
   -- Кто развозит ГСМ от местных нефтебаз по автозаправочным станциям? Ответ тоже автомобили от 4 до 10 куб.
  
   Замечу, что данной цепочки посредников никак не избежать, так как на них лежит транспортировка, прием, хранение, отпуск ГСМ в каждом конкретном регионе и все это лицензировано, нормативно поверено, за всё заплачены большие финансовые средства.
   И всей этой цепочки нужно как-то развиваться, эксплуатировать технику, платить работающим достойные зарплаты, модернизироваться и в общем как-то выживать. Следовательно, свою норму прибыли эти цепочки никогда не снизят и тем более, не уберут, т.е. ещё раз повторюсь: бесплатно работать, как предполагает министерство финансов РФ, никто не будет.
  
  
   А как быть тем, кто ездит много по работе, развозит хлеб, молоко, доставляет сельхозпродукцию в город, сеет, пашет и убирает урожай?
  
   А как быть тем людям, которые сидят и выживают в далеких, забытых деревнях без электричества и пользуются керосинками для приготовления пищи, а керосиновыми лампами освещают свои дома?
   Как быть людям в городских поселках и частных домах, которые отапливаются дизельным топливом, людям, которые используют ГСМ в электрических станциях и водонапорных насосах. По личному опыту знаю, что потребление дизтоплива в таких агрегатах и механизмах не малое. К примеру, отопление дома площадью в 200 кв. метров обходится частному лицу в 2500-3000 литров дизельного топлива и это с импортным котлом. А бензопилы, и мотто плуги, как и остальная бытовая техника, которая не считается транспортным средством, как быть с этим всем? Министр финансов А. Кудрин не подумал? Почему люди использующие ГСМ не в транспортных средствах должны оплачивать транспортный налог?
  
   А куда смотрят народные избранники, принимая к рассмотрению такой сырой и крайне несправедливый законопроект?
  
   Было бы разумным, привести ставки транспортного налога к Европейским и Японским стандартам и привязать их к возрасту автомобиля. Я, считаю, было бы справедливо убрать с улиц наших городов старые, аварийно-опасные и экологически вредные транспортные средства и стимулировать тем самым продажи новых малобюджетных авто. А вот рассматриваемый законопроект напротив продляет нахождение таких автомобилей на наших дорогах. Вы прекрасно знаете и понимаете, что Россия по качеству воздуха в наших городах с завышенным содержанием СО2, гари и копоти, масляных луж и капель от старого автомототранспорта занимает не самое лучшее место в мире, от того же многочисленные болезни , осложнения здоровья граждан, где же тут сохранение человека?
  
   Данный законопроект не лучшим образом меняет ситуацию, вообще её не меняет, а только усугубляет.
   2010г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"