Квартира снята! Консультации по "профпригодности".
28 августа 2008г.
Ура, во вторник сняли квартиру - в "Спэдайна Вудс". Внесли залог, подписали контракт. Наконец-то один вопрос решен!.. Полная стоимость получается 690 дол в месяц - включая все коммунальные платежи (кроме телефона и Интернета, но это всегда идет отдельной статьей) и одно парковочное место. Условия - оплата последнего месяца проживания при подписании контракта, при въезде - оплата первого месяца. При выезде - предупредить за два месяца. Это здесь довольно стандартные условия. В субботу переезжаем. Суперинтендант просила позвонить в четверг, чтобы подтвердить это. Вообще-то предыдущая арендатор уже выехала, в соответствии с правилами необходимо освежить покраску и заменить в одном месте ковролин к нашему приезду.
Квартирка, конечно, малюсенькая. "Каморка под лестницей", одним словом, хоть по российским меркам значится, как двухкомнатная. А то, что в России принято называть "однокомнатной квартирой", здесь идет как bachelor apartment - "квартира холостяка": одно общее пространство. Я прочитала в одной из брошюр, что нам дали в иммиграционном центре, что такая квартира, как у нас называется "junior one-bedroom apartment" (когда вход в спальню из гостиной). К слову сказать, в Москве у нас тоже была junior one-bedroom, но по размеру существенно больше. Зато тут чистенько, санузел большой и с окном (тут так принято), кухня - самая чистая из всех, что я до сих пор видела в просмотренных съемных квартирах, много шкафчиков, есть вытяжка (чего тоже в других местах не было). На окнах висят жалюзи - не надо покупать шторы. Мест для хранения вот мало и они не очень удобно организованы: совсем нет полок, только штанги. Так что, придется кое-что все же подкупить, помимо кровати: не держать же все наше добро в мешках челночника!!
Еще во вторник видели диких кроликов около дома наших друзей. Это, видимо, была семья: паслись два крольчонка в возрасте примерно 3 месяцев, а поодаль сидела их мама (мой муж, правда, думает, что это был папа; но проверить не представлялось возможным) в выжидательной позе и явно следила за своими отпрысками и подстерегающими их опасностями. Дикие кролики очень похожи на наших домашних любимцев, только у них ушки постоянно в движении. А так - жесты и движения абсолютно те же! Но наша Нафа несравненно красивее диких кроликов: те какие-то тощие и мордочки у них уступают в изяществе. К слову сказать, та улица, на которой живут наши друзья, называется "Warren Road", а "warren" в переводе с английского означает "кроличий садок", или стадо кроликов (у нас в русском по-моему для этого нет отдельного слова, как, скажем, для стада коров, отары овец или табуна лошадей), или просто "место, где живут кролики". Так что, мы поселились в правильном месте, кроличьем.
Вчера снова ездили в YMCA на оценку языка - это был экзамен наподобие IELTS, что мы сдавали при подаче документов в посольство, только намного проще, - и на оценку профпригодности (или что-то типа того). Английский у нас оценили примерно одинаково, на высший балл, 8 из 8, сказав только что у мужа чуть лучше с восприятием на слух, а у меня с разговорной речью. Что же касается консультации по профпригодности, мужу попалась более толковая консультант, чем мне. Она его расспрашивала и рассказывала о всяких программах. Дала также некоторую полезную информацию: список совфтверных компаний. В результате муж записался на семинары по составлению резюме и еще чего-то там; но беда в том, что эти семинары будут аж в середине сентября! Правда, какой-то вводный курс начнется на следующей неделе, во вторник и среду.
Со мной же все было гораздо хуже. Я в анкете написала, что предпочтительные для меня профессии "художник", "дизайнер", "Веб-дизайнер". Но мое резюме по-моему даже не смотрели (а я там очень подробно изложила всю свою пеструю карьеру включая и тестирование, и секретарскую работу, и работу на конюшне, и дизайнером интерьера - все!), а только накидали мне буклетов с описанием разных программ для новоприбывших и вместо объяснения зачитали, что в них написано (а то я сама читать не умею!! Вон, мне за чтение по-английски "8" поставили!) Может быть, моему консультанту просто неохота было вдаваться в мою пеструю биографию?.. Поэтому она просто накидала мне формально всякой информации по принципу "разбирайся мол сама"?..
Еще сегодня поедем заказывать кровать, а также покупать все самое необходимое (пылесос там, чайник и т.п.) на первое время. В субботу днем (часа в 2-3) переезжаем, я договорилась с супершей.
Я тут, кажется, не писала в деталях про платежную систему чеками. Нас это здорово напрягает. Пока мы заплатили чеками в 2 места: за временную медицинскую страховку и залог за последний месяц проживания в квартире. Так оба чека еще не обналичены! Никто не торопится получать деньги! А мы должны это держать в голове, т.к. у нас-то на счету пока полная сумма! Заполнение чеков - очень непривычная для советского человека процедура; этим занимаюсь я (вроде как почерк получше) и пока еще в этом не преуспела, пишу все время под диктовку получателя чека. Не знаю, может, мы все-таки перейдем на более привычный нам способ оплаты: наличными. Будем снимать со счета и платить. Чувствуешь себя как в позапрошлом веке, ей-богу!..
Переезд
30 августа 2008г.
Вообще-то переезжаем только мы: Нафа пока остается у друзей, мы с мужем будем приходить 2 раза в день и убирать у нее и кормить. Нафу забрать мы пока не можем из-за карантина. Карантин продлится до 14 сентября, тогда вся наша семья воссоединится! Еще на время карантина мы забрали к себе морскую свинку друзей (опять же требования карантина): так что, получилось, что мы "махнулись зверюшками не глядя". После 14 сентября поменяемся назад.
Нафе купили загон, так что, у нее теперь помимо клетки есть небольшой пятачок - примерно, 1м х 1м - места на ковре для прогулок. Это значительно облегчает нашу задачу: т.к. раньше мы помимо рутинного ухода за ней еще и сидели, караулили, пока она гуляла.
А еще мы купили себе нормальную кровать с матрасом. С этим не обошлось без приключений. Дело в том, что 1 сентября - День труда, поэтому никто не работает. Надо сказать, что канадцы очень любят праздники и т.н. "long weekends " (длинные выходные). У них что-то много этих самых "длинных выходных". И вообще что-то нам так кажется, что они не особо страдают трудоголизмом... Так вот, возвращаясь к кровати. Заказали мы ее в четверг с доставкой на субботу, с 3 до 5. Я еще уточнила у продавца, реально ли ее получить в субботу, учитывая "длинный выходной". Он с улыбкой сказал, "да-да, конечно, без проблем, как вы пожелаете". А в пятницу звонит нам (мы так и не поняли, кто: то ли сам продавец, то ли его водитель) и говорит, что в субботу доставить не может, может либо в этот день, либо уже в среду. Так как "long weekend". А мы так надеялись поспать, наконец, на нормальной кровати!!
Начинаем вести переговоры с нашей суперинтендантшей на предмет перевезти кровать на день раньше (была договоренность на субботу). Она, к счастью, согласилась; она вообще пока производит впечатление очень дружественной особы. Короче, поехали мы на квартиру. Там прождали еще часа 2 или больше, пока кровать, наконец, доставили. Все это время муж время от времени перезванивал, и ему обещали, то "в течение часа", то "через полчаса"... Короче, сервис тот еще. Но кровать в конце концов доставили, все в порядке.
Переехали. Разбираемся. Мест для хранения катастрофически не хватает. Часть вещей пока в "мешках оккупанта" - ну, с которыми мы летели. Самое главное, разобрали всю посуду, есть из чего готовить и затем употреблять приготовленное.
Еще мы вчера купили "набор новосела": пылесос, чайник, телефон, пластиковую стойку с ящиками (дешевый заменитель мебели; хотим еще что-то в этом духе прикупить, а то складывать вещи вообще некуда!!!) всякие мелочи типа моющих средств, губок и прочих хозяйственных предметов. Также накупили продуктов: ведь теперь будем питаться отдельно. Покупали мы все это, правда, в нелюбимом нами (а теперь еще больше нелюбимом!!!) магазине "Суперстор". Почему именно там - друзья сказали, что только бытовая техника, купленная там, до сих пор работает, все остальное поломалось. Но цена на пылесос была указана одна, а когда пробили на кассе, оказалось на 30 долларов дороже!! И обнаружили мы это уже дома. Потому что там было очень много всякой всячины, суета, не до проверки. Да и не ожидали мы такого надувательства, честно говоря... прям как у нас в "7 континенте"!! Может, конечно, мы не туда посмотрели, не на тот ценник... можно, конечно, вернуться туда, с чеком и пылесосом и потребовать свои 30 долларов; но это же надо туда ехать, а машины нет!! С чайником тоже что- то не так: на 10 долларов дороже ожидаемого получился. А штору для ванной купили - так там дырки есть, а крючки и кольца, чтобы вешать - нет!!! Соорудили кое-как 3 кольца из проволочек (хорошо, завалялись) и канцелярской скрепки (привезла из Москвы), на них штора и держится. В общем, расстройство одно с этим чертовым "Суперстором". Он нам еще в самый первый раз не понравился. Мы теперь уже точно дали себе зарок туда больше ни ногой.