Гузенко Святослав Сергеевич: другие произведения.

Когда В Школе Начнут Изучать Душу Человека?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В оборот юридической науки введено понятие "права души человека". При этом в школе не изучают цикл дисциплин, посвящённых душе человека, Автор отмечает о необходимости изучения в школе души человека. Гузенко С.С. Когда в школе начнут изучать душу человека?//Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы IX междунар. науч. студ. конф., Санкт-Петербург, 7 дек. 2017 г.: сб. ст. / отв. ред. Н.И. Силина. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.61-63. ISBN 978-5-8290-1733-0


КОГДА В ШКОЛЕ НАЧНУТ ИЗУЧАТЬ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА?

Гузенко Святослав Сергеевич

МБОУ "Средняя русско-татарская

общеобразовательная

школа N 57"

420076, г.Казань, ул. Алтынова, 2

Тел.: 8 (843) 555-96-70

e-mail: SvyatoslavSG@mail.ru

Научный руководитель: Варфоломеева Зоя Владимировна

Учитель истории и обществознания

   Общественные науки, в частности юриспруденция, ввели в оборот понятие "права души человека".
   Юридическая наука понятие "духовно-нравственные права человека" стала использовать ещё в конце прошлого столетия [1], а словосочетание "духовно-культурные права человека" - в 2015 году [2, с.3-6].
   Духовно-нравственные права человека являются правами четвёртого поколения прав человека, которые провозглашают и закрепляют духовные и нравственные ценности человека [3, с.130;4, с.118-119].
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовную и нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [8, с.446-449].
   И.Д.Афанасьева указывает, что "четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права человечества" [9, с.67-71].
   Духовно-нравственные права человека принято считать правами души и духа человека, которые взаимосвязаны с духовно-нравственными ценностями [12, с.183-185].
   Как отмечает  А.С.Пятнов, нравственные права и свободы человека и гражданина не выступают в качестве ограничителя религиозных ценностей, наоборот, основываются на исторически сложившихся ценностях различных религиозных учений [5, с.174-178].
   В основу понятий "душа" и "дух" положены философские и религиозные определения, которые постоянно подвергаются корректировке. В свою очередь, естественные науки данными категориями даже не пользуются.
   Согласно Философскому энциклопедическому словарю, "душа (греч.psyche, лат. anita) - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи. Научное понятие души душа - в отличие от индивидуального духа - совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа)" [9, с.14].
   Для религии душа выступает творением Бога, бессмертной духовной личностью.
   В Православной энциклопедии указывается, что "душа [греч. ????], вместе с телом образует состав человека, будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна".
   Большая советская энциклопедия даёт следующие определения понятию "дух":  1) философское понятие, обозначающее нематериальное начало; 2) высшая способность человека, благодаря которой возможно самоопределение личности [11].
   К правам души и духа человека относят также пятое поколение прав человека, в состав которых входят такие права человека, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [3, с.131; 6, с.82-83; 7, с.230-235].
   В связи с тем, что наука эмпирическим путём не опровергла философские и религиозные определения души и духа человека, рассматриваемые права представляют и будут представлять научную ценность для исследователей [12, с.183-185].
   В настоящее время естественные науки обходят изучение души человека, что, в свою очередь, наносит, по нашему мнению, ущерб в духовном развитии человека.
   В школе преподают  Основы религиозных культур и светской этики, которые должным образом не освещают понятие "душа человека".
   Предмет "биология" рассматривает анатомию человека без учёта души человека, что, как нам кажется, неполно раскрывает суть человека, как биолого-социального существа и духовно-нравственной личности.
   Считаем, что в школе должны изучать цикл дисциплин, посвящённых душе человека.
  
  
   Список литературы
  
   1.Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. - Казань, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/
   2.Забелин А.В.Духовно-культурные права и свободы человека и проблемы их реализации//ФЕМИДА SCIENCE. - 2015. - N 1. - С.3-6.
   3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   4.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека// Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии сборник статей по материалам III всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ, 2016. - С.118-119.
   5.Пятнов А.С.Зарождение, эволюция и современное состояние идеи четвёртого поколения прав человека//Современность в творчестве талантливой молодежи: Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых. - 2016. - С.174-178.
   6.Маруков А.Ф., Пономарёв А.А.Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192с.
7.Шеламова А.В.Любовь как ценность. Тема любви к ближнему в социальной рекламе//Вестник Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
   8.Деревцова Л. И. Классификация прав и свобод человека и гражданина, основные институты их защиты в современной России // Молодой ученый. - 2016. - N 14. - С.446-449.
   9.Афанасьева И.Д.Система прав и свобод личности как элемент взаимоотношений личности и государства//Материалы международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Сургут - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - N 34. - С.67-71.
   10.Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 570с.
   11. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров.  - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
   12.Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ. конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т. 2 / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Нижнетагил. технол. ин-т (фил.). - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
  
  
  
   Для цитирования:
   Гузенко С.С. Когда в школе начнут изучать душу человека?//Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы IX междунар. науч. студ. конф., Санкт-Петербург, 7 дек. 2017 г.: сб. ст. / отв. ред. Н.И. Силина. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.61-63.
   ISBN 978-5-8290-1733-0
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) М.Моран "Неземной"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) О.Гринберга "Отбор без правил"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"