Гузенко Святослав Сергеевич: другие произведения.

Когда В Школе Начнут Изучать Душу Человека?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В оборот юридической науки введено понятие "права души человека". При этом в школе не изучают цикл дисциплин, посвящённых душе человека, Автор отмечает о необходимости изучения в школе души человека. Гузенко С.С. Когда в школе начнут изучать душу человека?//Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы IX междунар. науч. студ. конф., Санкт-Петербург, 7 дек. 2017 г.: сб. ст. / отв. ред. Н.И. Силина. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.61-63. ISBN 978-5-8290-1733-0


КОГДА В ШКОЛЕ НАЧНУТ ИЗУЧАТЬ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА?

Гузенко Святослав Сергеевич

МБОУ "Средняя русско-татарская

общеобразовательная

школа N 57"

420076, г.Казань, ул. Алтынова, 2

Тел.: 8 (843) 555-96-70

e-mail: SvyatoslavSG@mail.ru

Научный руководитель: Варфоломеева Зоя Владимировна

Учитель истории и обществознания

   Общественные науки, в частности юриспруденция, ввели в оборот понятие "права души человека".
   Юридическая наука понятие "духовно-нравственные права человека" стала использовать ещё в конце прошлого столетия [1], а словосочетание "духовно-культурные права человека" - в 2015 году [2, с.3-6].
   Духовно-нравственные права человека являются правами четвёртого поколения прав человека, которые провозглашают и закрепляют духовные и нравственные ценности человека [3, с.130;4, с.118-119].
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на духовную и нравственную истину, право на благоприятную окружающую среду и другие права, которые вытекают из духовной и нравственной автономии человека [8, с.446-449].
   И.Д.Афанасьева указывает, что "четвёртое поколение прав человека - это духовно-нравственные права человечества" [9, с.67-71].
   Духовно-нравственные права человека принято считать правами души и духа человека, которые взаимосвязаны с духовно-нравственными ценностями [12, с.183-185].
   Как отмечает  А.С.Пятнов, нравственные права и свободы человека и гражданина не выступают в качестве ограничителя религиозных ценностей, наоборот, основываются на исторически сложившихся ценностях различных религиозных учений [5, с.174-178].
   В основу понятий "душа" и "дух" положены философские и религиозные определения, которые постоянно подвергаются корректировке. В свою очередь, естественные науки данными категориями даже не пользуются.
   Согласно Философскому энциклопедическому словарю, "душа (греч.psyche, лат. anita) - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи. Научное понятие души душа - в отличие от индивидуального духа - совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа)" [9, с.14].
   Для религии душа выступает творением Бога, бессмертной духовной личностью.
   В Православной энциклопедии указывается, что "душа [греч. ????], вместе с телом образует состав человека, будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна".
   Большая советская энциклопедия даёт следующие определения понятию "дух":  1) философское понятие, обозначающее нематериальное начало; 2) высшая способность человека, благодаря которой возможно самоопределение личности [11].
   К правам души и духа человека относят также пятое поколение прав человека, в состав которых входят такие права человека, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [3, с.131; 6, с.82-83; 7, с.230-235].
   В связи с тем, что наука эмпирическим путём не опровергла философские и религиозные определения души и духа человека, рассматриваемые права представляют и будут представлять научную ценность для исследователей [12, с.183-185].
   В настоящее время естественные науки обходят изучение души человека, что, в свою очередь, наносит, по нашему мнению, ущерб в духовном развитии человека.
   В школе преподают  Основы религиозных культур и светской этики, которые должным образом не освещают понятие "душа человека".
   Предмет "биология" рассматривает анатомию человека без учёта души человека, что, как нам кажется, неполно раскрывает суть человека, как биолого-социального существа и духовно-нравственной личности.
   Считаем, что в школе должны изучать цикл дисциплин, посвящённых душе человека.
  
  
   Список литературы
  
   1.Ивентьев С.И.Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. - Казань, 1999. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/
   2.Забелин А.В.Духовно-культурные права и свободы человека и проблемы их реализации//ФЕМИДА SCIENCE. - 2015. - N 1. - С.3-6.
   3.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография. - Новосибирск: ООО "Агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
   4.Гузенко С.С.Духовно-нравственные права человека// Vita memoriae: Проблема человека в истории, философии, религии сборник статей по материалам III всероссийской научной конференции молодых ученых, студентов и учащихся МБОУ СОШ, 2016. - С.118-119.
   5.Пятнов А.С.Зарождение, эволюция и современное состояние идеи четвёртого поколения прав человека//Современность в творчестве талантливой молодежи: Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых. - 2016. - С.174-178.
   6.Маруков А.Ф., Пономарёв А.А.Права и обязанности человека в социальной доктрине Русской православной церкви в России: монография. - Коломна: Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), 2014. - 192с.
7.Шеламова А.В.Любовь как ценность. Тема любви к ближнему в социальной рекламе//Вестник Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова. - 2015. - N 2. - С.230-235.
   8.Деревцова Л. И. Классификация прав и свобод человека и гражданина, основные институты их защиты в современной России // Молодой ученый. - 2016. - N 14. - С.446-449.
   9.Афанасьева И.Д.Система прав и свобод личности как элемент взаимоотношений личности и государства//Материалы международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Сургут - Прага: Научно-издательский центр "Социосфера", 2012. - N 34. - С.67-71.
   10.Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 570с.
   11. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров.  - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.
   12.Гузенко С.С.Что такое права души человека?//Молодёжь и наука: материалы международной науч.-практ. конф. (26 мая 2017  г., г. Нижний Тагил) в 2 т. Т. 2 / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Нижнетагил. технол. ин-т (фил.). - Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. - С.183-185.
  
  
  
   Для цитирования:
   Гузенко С.С. Когда в школе начнут изучать душу человека?//Лицейские чтения: Шаг в будущее: современное студенчество как творческий, научный и профессиональный потенциал России: материалы IX междунар. науч. студ. конф., Санкт-Петербург, 7 дек. 2017 г.: сб. ст. / отв. ред. Н.И. Силина. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.61-63.
   ISBN 978-5-8290-1733-0
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вичурин "Байт I. Ловушка для творца"(Киберпанк) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"