Возможно, что такое словосочетание невозможно в принципе. Хотя я встречала хиппарей, не только уважающих православие, но и неуклонно ему следующих. И даже слышала о существовании хиппового палаточного лагеря близ Оптиной Пустыни.
Возможно, что найдутся православные, недоумевающие с праведной истовостью, к а к эти... немытые, волосатые, в фенечках, не признающие авторитета семьи, государства, армии... как их вообще пускают в храм?
Возразить им можно следующее.
Формально-логически вы абсолютно правы. Безупречно. Как раз такой безупречный подход подчас мешает разглядеть некоторые тонкие процессы, происходящие с человеком. Не всегда он может их адекватно выразить и отточенно донести до общества. Вот и получается в моих "Уходящих тихо", что некоторые горе-православные помогают человеку свалиться в пропасть, а некоторые альтернативные приятели пытаются вытянуть, хоть и неумело. К альтернативе там ближе др. участники квартирника, а не гл. героиня (она душа заблудшая, хотя,кто знает, может и лучшая из всех). В это представление "человек из мира альтернативы" я вкладываю способность чутко реагировать ( хотя бы чувством дискомфорта, или, наоборот, радости ) на тонкие процессы в атмосфере,которые общество в целом пока не может осознать. Поэтому альтернативе всегда есть место. Это - состояние души.
Порой такие неказистые воины Христовы (говорю это с известной долей иронии и - да - романтизма) берут на себя удары, которые могли бы - равномерно - пойти на всех. Но все уклонились в силу своего нечувствия. Да и просто - общество в целом не так мобильно в своих реакциях, как отдельные слои. Что-то всегда остается за порогом восприятия. Нам же встается только черпать милосердие к людям, которые заглядывают за порог, потому что мы их не понимаем.
Как бы то ни было, из всех альтернативных движений к православию ближе как раз хиппи. У них Бог есть любовь - вот принципиальная особенность.А не волосы, не фенечки... Я знаю как на это можно возразить с православной, согласна что очень правильной, позиции. Я встаю на сторону хиппи с той позиции, что у многих из них п о ч е м у - т о "глаза такие, какие и в церкви не всегда увидишь". ( цитирую знакомого своего, Федора Т. )
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ *По мотивам моей темы на форуме диакона Андрея Кураева.