На мой вопрос, как ее простенькие документально-игровые фильмы о войне с незамысловатым сюжетом могут брать главные призы на международных фестивалях в эпоху коммерческого кино, моя подруга детства режиссер Лариса Раевская отвечает: "Я вот что думаю-все мы родом из детства.Поэтому,когда ,особенно на фоне коммерческого кино,возникает что-то совсем чистое(не запачканное деньгами и громкими именами), тети и дяди в жюри испытывают настолько сильное эмоциональное потрясение,что это выстреливает. Ведь у нас с Наташкой (оператором Натальей Бабкевич) всегда нулевой бюджет и наши фильмы снимаются исключительно на дружбе с людьми... Причем,ни о каких гонорарах даже речи не заходило.Все помогали от души... То есть понимаешь, это всеобщее желание помочь откладывает определенный отпечаток и зритель чувствует эту искренность.Поэтому коммерческое кино нервно курит в сторонке."
И мне пришлось не на шутку задуматься вот над чем - я многие годы потратила на поиск людей алтернативной культуры, которые стоят в стороне от привычно-"взрослого" мира, не желая иметь дело с его потребительской частью и испытала на этом немало разочарований, сталкиваясь с людьми, которые по молодости и и подростковому желанию выделиться, а то и просто из юношеской закомплексованности примыкают, скажем, к движению хиппи, а потом незаметно для самих себя благополучно сваливают в этот самый мир, причем, как раз в его потребительский сегмент. Или - просто сваливают из жизни: на иглу, в запой, на помойку, а то и вовсе - просто уходят из жизни.
А тут человек никогда и не стоял в стороне - активно работал журналистом и диктором на севастопольском ТВ, не писал никаких манифестов, не предьявлял к миру никаких особых требований, никаких прав не качал. А между тем, остался таким, как и был - с чистым, жизнерадостным, незамутненным и глубоко человечным восприятием жизни, - жизни, где рядом с человеком на равных живут лошади и собаки, а будни людей военного времени эпохи Великой Отечественной войны с их представлениями о Родине, долге и чести являются живой экзистенцией, неиссякаемым источником подлинного существования.
Фильмы "Негромко о войне", " Высота героев", "Свободные" и несут эту живую экзистенцию жизни, этим они и берут.
Я бы даже сказала, что Лариса внесла маленький, но существенный вклад в мировую режиссуру: фильм обречен на успех, когда в нем играют твои друзъя, а друзъя у тебя по определению хорошие люди, потому что сам ты - человек что надо! Для этого друзъям не обязательно быть профессиональными актерами, а тебе самому - не обязательно заканчивать ВГИК.
С детства ее отличало удивительное умение - быть со всеми, но не быть как все.
Посмотрите на искрящиеся неподдельной радостью лица создателй фильма "Негромко о войне"
http://www.youtube.com/user/BabkevichNatalia#p/u/14/zN5cRHkHh94
Они никогда не состарятся!