"Благость для Женщины - наполняться духовным знанием и отдавать в семью. Она должна помнить, что все делает для семьи. Ведет духовную жизнь тоже для семьи". (Олег Геннадьевич Торсунов)
Не могу согласиться в этом вопросе с глубоко уважаемым мною специалистом по ведической культуре, духовным лектором и учителем О.Г.Торсуновым.
Зачем такое сужение - "Ведет духовную жизнь тоже для семьи"?
Разве только "для своих" надобно стараться?
Как-то это - такие установки к женщине, следующие из уст мужчины - невольно настораживают. Может, это мужчине удобней, чтобы "духовность" женщины была плотно сконцентрирована на нем, любимом, и на детях как сугубо его детях?.. А весь остальной мир - он как бы, получается, придаток?
Для женщины семья - это весь мир.
И вот в этом большом мире-семье - она может уже действительно реализовываться по - женски. Например, занимаясь помимо своей личной семьи, еще и работой и общественной деятельностью. Работа для женщины - это любая гуманитарная деятельность, не требующая большой физической силы. Например, педагогика, психология, медицина, история, литературоведение, искусствоведение и т.д. При этом - она может заниматься этими предметами и как наукой.
Не стоит ограничивать внутренние силы и потребности женщины какой-то кому-то выгодной узконаправленной узкосемейной "духовностью".
От женщины, которая только "для своих" старается - и своим нет настоящего прока - именно в духовном смысле.
Как она может научить детей жить в большом мире-семье (а ведь именно в этом состоит родительский долг), если она даже духовную жизнь ведет - только "для своих"?
Что ответил Христос матери, когда та однажды попыталась огрангичить проявления его духовной силы родительским домом?
"Мк 3 : 31 - 35 - И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь".
Надо сказать, что мать Иисуса Мария, кроме этого единственного случая, всегда и во всем была как раз матерью - всем. Для нее мир - действительно являлся семьей.
Поэтому и поныне обращается к ней в молитвах каждый христианин как к Заступнице и Охранительнице.
Вот есть еще у лекторов-специалистов по ведическому знанию - такое мнение: "Женщина не создана для аскез. Для того, чтобы быть аскетичным человеком, достаточно быть мужчиной. Для этого не нужно быть женщиной. Женщина рождена для веры, заботы, любви, для преданности, для нежности и т.д. У нее совсем другие функции в жизни и поэтому требовать от нее соблюдения каких-то жестких правил не является правильным". (О.Г.Торсунов)
Насчет жестких правил - согласна...
А вот остальное - вызывает вопросы.
А в чем тогда цель мужского аскетизма?
Я думала, что цель аскетизма - стяжание Св. Духа, то есть Любви, или , другими словами, чистой преданности Богу.
А из этой цитаты из О. Г. Торсунова - следует, что женщины уже умеют любить, заботиться. И им - и не нужен аскетизм, так как все в них уже есть.
Получается, что Любви не имеют только мужчины и им необходимо еще найти ее путем аскез?
Или все-таки - скажем об этом честно - любовь, нежность, забота женщины - исходящая из ее душевной восприимчивости, из ее естественой психологии - это всего лишь природная, естественная любовь, - но еще не агапическая Любовь в Св. Духе?.. И тогда, быть может, после такого признания, все-таки женщина перестанет иллюзорно принимать свою маленькую природную любовь - за ту самую Любовь в Св. Духе? И начнет искать реальные пути к ее стяжанию?