Гвелесиани Наталья : другие произведения.

Есенин и Гюго с Робеспьером? (О соционических типах России и Грузии)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Женский взгляд на отношения двух стран в контексте соционики.


   Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
  
  

ЕСЕНИН И ГЮГО С РОБЕСПЬЕРОМ?

  

О соционических типах России и Грузии

  
  
   Многие соционики - непризнанной в академическом мире науки, представители которой распределили всех людей на 16 соционических типов в зависимости от врожденной структуры психики, предопределяющей общественное служение, берутся за такое странное и авантюрное дело, как типирование отдельных стран.
   Последуем же и мы их примеру.
   Например, Францию часто относят к социотипу Гексли (Дон Жуана), Германию - к социотипу Максима и т. д.
   Считается, что Россия находится под коллективным социотипом Есенина (Лирика, Мечтателя, Поэта) - ИЭИ (интуитивно-этический интроверт). Есть крылатая, но малопонятная современным людям фраза: "Русский, значит, православный". Я же считаю, что ее вполне можно заменить другим: "Русский - значит, Есенин". (Но это уже из разряда соционического юмора). Женский социотип России называют еще Ассолью. Пушкинская Татьяна - выразительница души русского народа - является, по мнению социоников, Есениным.
   Есениными были и Сергей Еснинн, и Илья Обломов, и Ю. Гагарин - со всеми вытекающие отсюда достоинствами и недостатками. В идеальном, высоком, духовном смысле - это сказочные герои Иван-да-Марья, Иванушка-дурачок и Василиса Прекрасная.
   Грузию же считают страной с коллективным социотипом Гюго (Жизнелюб, Тамада) - ЭСЭ (этико-сенсорный экстраверт).
   "Если представить себе... вместо государства Грузия типичного грузина... таких людей относят к социотипу этико-сенсорный экстраверт, или ГЮГО". (С.Е.Кашницкий "Руководство по практической соционике" Стр. 208).
   Однако к социотипу Гюго трудно отнести женщину-грузинку. Ведь царица Тамара - образец грузинской женственности - скромна, интровертна и строга. А женщины играют в жизни нации даже большую роль, чем мужчины, как знаем мы то еще из гомеровской "Илиады". Образ Нестан-Дареджан в поэте Ш.Руставели "Витязь в тигровой шкуре" списан с царицы Тамар. А кто является дуалом Гюго - его самым гармоничным, во всем дополняющим его спутником жизни? Робеспьер - ЛИИ (логико-интуитивный интроверт). Я думаю, что царица Тамара была Робеспьером (Аналитиком)- она была не вздорной и не взбаломошной, не имела склонности к авантюрам и козням, не отличалась напористостью, однако успешно руководила страной благодаря силе своего ума и неуклонности своего добропорядочного характера.
   Поэтому я считаю, что сочетание Гюго с Робеспьером дает представителям грузинского народа неповторимое сочетание жизнелюбия со строгостью, умом и открытостью, доброжелательностью.
   Да и главный герой фильма Г. Данелия "Мимино" очень похож на Робеспьера. Это -отнюдь не Гюго.
   Пара Гюго-Робеспьер - вот, по моему мнению, коллективный социотип Грузии. И акцент в этой паре падает на женское начало.
  
   А теперь посмотрим на отношения между Россией и Грузией в соционическом контексте.
   Отношения Есенина и Гюго называют в соционике отношениями социальной ревизии.
   В паре Ессени-Гюго Есенин является Ревизором, а Гюго - Подревизным.
   Приведу выдержку из описания отношений социальной ревизии с одного из сайтов соционики: "Ревизор как бы постоянно следит за подревизным, обращая внимание на его слабое место. Создается впечатление, что ревизор постоянно хочет выяснить, что и как делает подревизный. У подревизного часто возникает впечатление, что за ним все время наблюдают, как за подопытным кроликом. Однако это не означает, что ревизор обязательно словесно указывает подревизному на его недостатки. Подревизный внутренне чувствует, что ревизор может сделать это в любой момент и поэтому поначалу находится в его присутствии в некотором напряжении".
   Естественно, что такие отношения не могут быть бесконфликтными и то, что мы имеем в отношениях между двумя странами, удивительным образом укладываются в данную соционическую модель.
   Интересно еще сравнить в этом плане относительно бесконфликтный и даже дружественный стиль отношений между Россией и Арменией. По моему мнению, у другой южнокавказской страны Армении коллективным социотипом является Наполеон - СЭЭ (сенсорно-этический экстраверт) - "Политик", "Цезарь" (или пара дуалов Наполеон-Бальзак). А между Есениным и Наполеоном могут выстраиваться весьма гармоничные взаимоотношения, ведь они полудуалы, то есть партнеры, которые хоть и неполно, но все-таки дополняют друг друга, хотя и тут "комфорт в общении с таким партнером контрастен: то радость сближения, то недоумение и разочарование".
   Если же сравнивать Россию и Грузию по паре Есенин и Робеспьер - то эти отношения не так конфликтны, чем у пары Есенин-Гюго - они называются отношениями социального заказа. Но и тут имеет место неравенство - в отношениях социального заказа один из партнеров смотрит на другого несколько сверху вниз. В паре Есенин-Робеспьер неосознанным высокомерием такого рода обладает Есенин.
   Остается понять, кем же является по своему коллективному социотипу Америка, к которой так тянется Грузия и которая как будто бы конфликтует с Россией?
   Соционики считают интегральным типом США Наполеона.
   В принципе, между Наполеоном и Гюго могут складываться неплохие товарищеские отношения - они во многом похожи и явяются параллельными друг другу попутчиками, которые однако не тождественны, а квазитождественны и при явном сближении-пересечении может постепенно выявиться горькая правда: между партнерами в силу их несходства нет подлинного понимания, каждый из них вкладывет в одни и те же слова что-то свое, порой даже противоположное. И договориться тут порой не представляется возможным - разве что на основе взаимных уступок и компромиссов.
   И того хуже обстоят дела у пары Наполеон- Робеспьер. Ибо между ними - не падайте в обморок от неожиданности! - выстраиваются конфликтные отношения. Это - наихудший из видов отношений между двумя странами. Цитирую описание конфликтных отношений:
   "Это отношения подспудно назревающего конфликта. Степень психологической совместимости в этих отношениях наименьшая. Однако это заметно не сразу. Конфликтер чаще притягивает к себе, чем отталкивает. Он восхищает развитостью тех черт характера, которые у вас слабы. Контакт и сближение поначалу обоим представляются возможными. Но на этом пути постоянно что-то не ладится. Обдумывая, почему же эти попытки найти общий язык не удаются, приходишь к выводу, что причина непонимания не такая уж значительная, легко устранимая.. Нужно только приложить еще немного усилий и он меня поймет. Невольно преследует желание каким-то образом расположить к себе человека. Однако эти попытки не что иное, как хождение по краю пропасти. Всегда грозит опасность свалиться в нее - оказаться втянутым в бесплодные, изматывающие споры".
   Удивительно, но факт - Россия и Америка - Есенин и Наполеон - не являются конфликтерами. Напротив, они - полудуалы, довольно гармоничные, полудополняющие друг друга партнеры (вроде как Россия и Армения). Однако принадлежность к рангу великих держав вынуждает их к двойным стандартам и играм. Но при этом, несмотря на подспудно существующую "холодную войну" двух сверхдержав, между ними никогда не было войн.
   Этот момент, на мой взгляд, интуитивно осознал Робеспьер-Обама. И - предложил пересмотреть оборонную концепцию США, предложил перевести Россию из разряда потенциальных конфликтеров - в партнеры и союзники. В этой политике перезагрузки
   Робеспьер зашел так далеко, что заметно выдвивинул из зоны своего внимания чаяния и интересы сегодняшней Грузии- тоже отчасти Робеспьра, несмотря на то, что нынешний президент Грузии является, как считают, соционики, ни кем иным, как Наполеоном - то есть прямо-таки носителеи интегрального социотипа США.
   А если принять во внимание, что Робеспьер и Наполеон конфликтеры, то вообще непонятно, как долго еще согласятся американцы терпеть у себя во власти такого логика-интуита, как Обама. И как долго ему предстоит дружить с В. Путиным - тоже Робеспьером, то есть тождественным себе партнером-конфликтером Наполена (Америки).
   Трудно также предсказать, как поведет себя по отношению к президенту-Наполеону наиболее консервативно настроенная, наиболее робеспьеровская грузинская публика - особенно из числа иетеллигенции.
   Как говорится, прогнозы непредсказуемы.
  
   Можно с известной степенью осторожностью высказать тут только одно предположение, несколько смягчающие коллизии между Есениным и жзнелюбивым, гюгообразным Робеспьром (Россией и Грузией). Порой в качестве миротворца, вестника доброй воли может выступать тип русского интеллигента - интегральным социотипом которого является Достоевский - ЭИИ (интуитивно-этический интроверт). А Достоевский(Психолог, Гуманист, Интеллигент) порой способен договориться с кем угодно, тем более с Робеспьером, который является равным ему во всем деловым партнером.
   И порой приходится сожалеть, что у России - все-таки не социотип Достоевского, иначе, наверное, она бы переселилась в небеса, превратилась в Небесную Русь, но утратила бы, однако, часть своего неповторимого, есенинского очарования. Но это, разумеется - шутка.
   Шуткой, сказкой, соционическим юмором, даже соционическим бредом отчасти является все, что написано мной выше. Но, как говориться, в каждой сказке есть намек - добрым мододцам урок.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"