- Чего зря топать?! Обманула тебя старая ведьма, теперь ты здесь надолго,- сказал великан в серебристой одежде. - Меня можешь называть магистр снов. А как тебя зовут?
Малыш, понурив голову, признался чуть не плача:
- Старухе сказал, что Оран, а настоящего не помню.
- Вот так мы все здесь и оказались - имя не помню, а синий эликсир выпили,- тяжко вздохнул великан.
- Тебе Оран сейчас лучше успокоиться и чем-то отвлечься. Пойдём в "дом сновидений" - лучший способ забыть о происходящем.
Они прошли несколько улиц, подошли к небольшому серому зданию и спустились в подвал по надувной горке. Внизу, они очутились у белой, круглой двери с колокольчиком, висящим на тоненькой шёлковой верёвочке, а язычок выполнен в виде лягушачьей лапки, неловко сжимающей миниатюрный молоточек, который, казалось, вот-вот выскользнет. Магистр снов вызвонил что-то вроде пароля, дверь открыл худощавый лысый старик с двумя огромными бородавками на сморщенном лбу, он был одет в красный камзол с жёлтыми овальными пуговицами, а обут в красные тапочки с жёлтыми помпонами на декоративных, чрезмерно закрученных носах.
- Добро пожаловать Магистр! О, да вы не одни! Милости прошу, проходите молодой человек, вам несказанно повезло встретить Магистра, ведь он вам всё объяснит и научит куда лучше меня, - вежливо изъяснился старик.
Магистр и Оран прошли по коридору, выложенному из больших, грубо тесаных камней, сводчатый потолок оплетён паутиной с влипшими в неё мокрицами. Всё помещение погружено в полутьму, источало запах сырости и немытых человеческих тел. Шагая за Магистром вниз по лестнице, что находилась в конце коридора, мальчик обратил внимание на каменные ступени сильно истёртые в центре, а по краям и на стенах с жадностью разрасталась цветущая плесень. Они спустились на несколько уровней глубже, минуя два коридора, и зашли в третий. По пути Оран рассматривал комнаты, примыкавшие к коридору, они были без дверей, от пола до самого потолка стояли массивные многоярусные стеллажи, на них неподвижно лежали люди с подсоединёнными трубками капельниц, подачи воздуха и наркоза.
- Вот и свободная комната, выбирай себе полку, пока я буду подключать питание и снотворное, немножко тебе расскажу, что тут происходит, - пояснял Магистр. - Начну с того, что время во сне идёт намного медленнее, чем в этой реальности, возможно потому, что мозг освобождается от некоторых функций и начинает работать многократно быстрее. Именно поэтому, некоторые жители этого мира за счет снов продлевают своё существование. Там они встречаются друг с другом, возводят свои города и даже создают целые миры, которые сохраняются и после смерти своего создателя, ими могут пользоваться, дополнять и преобразовывать другие сновидцы. Обычно, создав свой мир, многие жители перебираются туда уже навсегда, а их тела лежат на полке и постепенно умирают от истощения. Так они избавляются от гнёта колдуньи-старухи, иначе она будет питаться их искренними чувствами, лучшими эмоциями, сокровенными мечтами, творческим воображением, дорогими воспоминаниями и жизненной энергией. Подверженные её влиянию люди, даже со временем перестают видеть сны, как ты видел на улице, этих несчастных здесь большинство, а вернее практически все.
Магистр подсоединил все трубки, кроме наркоза и продолжил:
- Сначала будет обычный неуправляемый сон, но через некоторое время я тебя встречу и произнесу слова особого условного кода: "убегая трижды, забудь ноль", после ты вспомнишь, что находишься во сне, затем начнём экскурсию по мирам. Жди условного сигнала...