Хищная Птица : другие произведения.

Кто за чем на Конкурс приходит?..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Психологические типы авторов, участвующих в интернетовских литературных конкурсах.


  

Наталия Девятко

  

Кто за чем на Конкурс приходит?..

  

"Грелке" незабвенной посвящается.

  
   Полетав немного над конкурсами, и даже приняв участие в некоторых, я увидела, что, в принципе, авторы, приходящие на литературный конкурс, зачастую ведут себя очень типично и поэтому предсказуемо. Я проверила свою теорию еще на нескольких конкурсах, и оказалось, что действительно участники могут быть сгруппированы (Есть, конечно, и подтипы, и небольшие группки, и исключения - я не спорю, - но их доля в общем потоке невелика).
   Поэтому я решила поделиться с вами своей психологической типологией авторов, которая может пригодиться вам уже на следующем конкурсе. Ведь главное - оставаться собой, а не отражать отрицательные характеристики своего типа. Кто же узнает себя, тут уж не моя вина...
  
   1. "Есть еще порох в пороховницах".
   Обычно к этой группе относятся писатели, частично или полностью зарабатывающие писательством на жизнь. Они, в основном, играют на результат, тут уже речь идет не про второй тур, а про десятку, пятерку, первое место (верное подчеркнуть). Но играют они обычно между собой, и особо не обращают внимания на неизвестные имена, новые ники, стили и подходы к тексту.
   Хотя последнее утверждение не является правилом для всех.
  
   2. "Меня прочитал весь двор, кому дать еще почитать бессмертное творение?"
   В эту группу попадает большинство начинающих, а начинающих традиционно бьют, и часто бьют больно. Но начинающему радостно от любой рецензии (на мазохизм смахивает, не правда ли?). Только через пару дней радость сменяется апатией, т.к. новичок не уверен в себе, не умеет контролировать эмоции, не обучен читать между строк, отличая, когда действительно ругают или хвалят от "ругают, чтобы другие не хвалили", или "хвалят, чтобы унизить".
   Новичку становится очень обидно (Не оценили, сволочи! Читать не умеют! Умеют, только одного себя любимого). Новичок просто решает дождаться голосования, не доканывая себе нервы (второй тур зачастую недостижим из-за технических ляпов, а не отсутствия таланта), а от конкурса остается двоякое впечатление: послать далеко и надолго и больше не участвовать, и одновременно дается обещание порвать всех в следующий раз. Что ж, удачи!
  
   3. "Становись, заряжай какометы!"
   В эту группу авторы попадают чаще всего. Они уже печатались, но зачастую собственной книги не имеют, или ее тираж невелик, главное не дать забыть писательскому миру, что ты есть, и ты классный по определению. Они пришли потусоваться. Поэтому им безразличен собственный рассказ настолько, насколько может быть безразлично творчество. Главное не рейтинг, не то, как обругают тебя, а то, как обругаешь ТЫ.
   Размазать всех по стенке, написать такую рецензию, чтобы каждый понял: только ты отличаешься умом, сообразительностью и сарказмом пополам с черным юмором, а все остальные дети, эпигоны, посредственности. Любого автора можно достать, если очень постараться, а эти критики, как Маугли, "кого угодно достанут". К несчастью, больше всего от них страдают новички, открытые для критики, хотя сами виноваты, знали, куда пришли, а если не знали, то виноваты вдвойне, кто же лезет "Сабачкам" в пасть?
  
   4. "Стучите, и вам откроют".
   В этой группе авторы разных возрастов, которые уже переросли этап заглядывания в рот критику, поэтому любое мнение они воспринимают скептически, отсеивая бессмысленный лай: "тема не раскрыта из-за того, что в своем рассказе я подхожу к ней по-другому". (Так ни один критик не скажет, но это очень легко понять. Например, любители считать "удачи" в чужих текстах стопроцентно не использовали слово с корнем "удач" в своих рассказах. Добавлю, что если Ворд найдет хоть пять "неугодных" слов, то рассказ обругают не читая. Намек понят? Айда вычислять злобных критиков.)
   Именно писатели этой группы в основном надеются чудом проскочить отборочный тур, считая, что участвовать нужно по возможности везде и всегда, а вдруг что-нибудь получится, заметят. Только вряд ли. Несколько десятков рассказов, прочитанные за три дня, забываются независимо от качества написания и оригинальности.
  
   5. "А у вас тут конкурс? А вот вам гадость!"
   Таких немного, но они, без сомнения, есть на каждом конкурсе. Эти тоже либо надеются на "авось моему бреду поставят баллы, чтобы утопить хорошие рассказы", либо просто стебаются с пытающихся разобраться в их "творениях". Их "везение" прямо пропорционально бесчестности, невнимательности и лени других участников конкурса.
  
   Есть еще и те, кто просто проверяет, сможет ли вложиться в сроки, отведенные на написание, достойно раскрыть тему. И счастье для такого автора, если он не подаст заявку, потому что это не его конкурс, ни удовольствия, ни пользы он не получит, а депрессию может заработать запросто.
  
   Или действительно любящие фантастику и пытающиеся найти в груде рассказов стоящие, независимо от рейтинга и рецензий. Только зачастую они про это ни автору, ни другим участникам не скажут. Это их сокровище. Руки прочь! Но таких единицы.
  
   Поэтому нужно сначала понять, что хочешь получить от конкурса, особенно от большого, хватит ли самообладания не закатить истерику, не чувствовать себя после голосования неудачником, облитым... сами знаете чем.
   А так, хороший конкурс - отличный способ стравить писательскую братию, поиздеваться над молодыми, показать умение "опускать ниже плинтуса, не используя мата". Короче, приятно провести время!
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"