Аннотация: Размышления о литературной тяге к интернету
Тема интернет-творчества, даже ТОЛЬКО литературного, неисчерпаема также, как и загадочный феномен самого творчества....
При ее обсуждении можно выделить и рассматривать различные аспекты - мотивационный (персональнифичированно авторский), аксеологический (енностной), содержательный, стилистический, психологический, коммуникативный и еще бог весть какие.
Но понимание, осознание взаимосвязи этих вопросов в литературном творчестве, и в инетрнет-творчестве в частности, приходит к авторам-блоггерам не сразу.
И начинать серьезный разговор о содержании интернет-творчества можно с любого из этих вопросов, аспектов проблемы, например, коммуникативного, связанного с восприятием читателями выставленного в интернете произведения.....
Что значит "выразить себя"?
Наверное, это стремление представить зрителям или читателям свою миниатюру, произведение, делясь с ними ссвоими чувствами, мыслями; желание как проверить мировосприятие и мироощущение, так и узнать их мнение.
И последнее подспудное, бессознательное желание достаточно сильно, ибо именно оно и побуждает автора выставить свое создание на обозрение в тематических сообществах интернета....
Интернет-творчество, интернет-публикация, в отличие от иных видов публикации, издания, представления своего творчества, дает редкую возможность непосредственного общения с читателем, как правило, полезного обоим участникам этого процесса.
И реакция, мнения читателей, порой неожиданные, парадоксальные, нередко заставляют автора стремиться к большей четкости и дисциплине САМОВЫРАЖЕНИЯ, стремиться к наиболее точной адекватной ПЕРЕДАЧЕ, отражению своих мыслей и чувств(а это не дает без определенного навыка, приобретаемого только в процессе творческого экспериментирования).
Поэтому размещение в сообществе (презентация) авторской работы - это и цель, и этап и определенная начальная школа общения со зрителями и читателями, процесс взаимообщениячитателя и автора, чего не дают иные, традиционные формы "бумажного" опубликования прозаического или поэтического произведения.
Поэтому -- отвечайте авторам, хвалите их талантливые находки, приемы, мысли и .д., вежливо и аккуратноотмечая неудачные места, ошибки, недосказанные или непонятные моменты....
Это будет полезным как автору рецензиремого поста, так и другим читателям, и самому рецензенту, упорядочивая подход к восприятию своего или чужого текста, произведения, дисциплинируя, оттачивая мысль и слог.