Хлобустов Олег Максимович : другие произведения.

О патриотизме: Вводная лекция

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну что сказать вам, моим слушателям??! Признание преподавателя

  По старой привычке еще в начале августа начал писать вводную лекцию по своему курсу.... Почему?
  Моя дисциплина - "методологическая", то есть мировоззренческая. По сути, по крайней мере, я воспринимаю ее как введение в специальность (сотрудника правоохранительных органов). Поэтому я стремлюсь разъяснить радостно-возбужденным первокурсникам, что их ждет в будущем, какими они должны стремиться стать.
  Конечно, только в том случае, если они желают стать профессионалами экстра-класса, ассами своего дела, специалистами, гордящимися своим трудом. Этим мой курс, и тем более, вводная лекция отличается от " традиционного" введения: содержание, цели и задачи курса, межпредметные связи, структура, основные понятия и т.д..
  Прекрасно знаю, что счастливые абитуриенты, пришедшие в аудиторию, позволив себе "законно оттянуться" после сдачи вступительных экзаменов, утеряли связь с реальной жизнью (вещь недопустимая для опера), на время забыли, выбросили из головы даже то, что они знали, помнили....
  И поэтому с первой же лекции я стремлюсь не только "вернуть их на землю", но и дать ориентиры будущему нравственно-профессиональному развитию, становлению. 5 лет учебы -- это немалый срок, а результат ее будет зависеть исключительно от той самоустановки, что задаст себе каждый из моих слушателей.
  На семинарах и практических занятиях я буду пытаться понять, какую именно установку избрал для себя каждый из них:
  - путь "наименьшего сопротивления", целью которого является лишь получение формально свидетельства о профподготовке, даже скорее - профучебе;
  - либо серьезное намерение стать Специалистом, Профессионалом с большой буквы.
  Легко понять, какая из этих группу пользуется большей моей симпатией.
  Хотя, наибольшего внимания и времени требуют - и будут требовать, именно пофигисты, которые до первого своего профессионально-ответственного шага еще не утрачивают возможности корректировки, изменения своего жизненного ориентира....
  Коллега говорил:
  - И мы, со своей нищенской зарплатой, должны учить этих детей "новых русских" жизни, принципам, уму-разуму!????? Да они лучше нас уже знают эту жизнь и уже сделали свой жизненный выбор!
  Наверное, он частично прав: - у них есть "выбор", в смысле определенного коридора возможностей своего жизнеустройства.
  Но нет осознанного, тем более, свободного выбора, ибо пока это еще выбор их пап и мам.
  И вот теперь-то, познакомившись ближе и самостоятельно с требованиями к специальности, если хотите - идеальной моделью специалиста, каждому из них и предстоит принять самостоятельное решение: кем быть? И именно это решение будет подлинно самостоятельным персональным свободным выбором.
  Я лишь опосредованно принимаю участие в этом процессе самоопределения, представляя им варианты выбора, который имеет для каждого студента судьбоносное значение.
  Руководство, проведя серию контрольных посещений моих занятий, было в растерянности - я знаю, что мои занятия относятся к разряду педагогических экспериментов, поэтому ни одна лекция не похожа на другую, -- а для проведения педэксперимента требуется "высочайшее соизволение" ректора!
  Руководство, пребывая в состоянии легкого шока от увиденного, а также от самостоятельности и оригинальности проявленных студиозусами суждений и аргументированных мнений, молвило только:
  -- Ты ведешь не совсем по Программе!
  Но, может быть, так и надо?!!!!!!
  Скажу честно: такая оценка вполне удовлетворяет меня; да и стоит она немало!
  Да, но причем тут патриотизм? Да при том, что без любви к своей стране и ее гражданам, не может быть и служения ей. Служение народу - вот отличительная черта подавляющей части интеллигенции России XIX - XX веков.
  Патриотизм - это знание истории собственной страны и гордость за нее.
  Сразу предупреждаю слушателей, что являюсь последователем интерактивных форм обучения, когда преподаватель, помимо монотонно-занудного изложения материала, дублируемого в учебниках, задает аудитории задания и логические задачи.
  С некоторых пор я подключаю к выполнению заданий и Интернет - по моим персональным опросам, 80% моих студентов имеют ту или иную возможность выхода во "всемирную паутину".
  Рассказав немного о возможностях использования WWW в учебе, демонстрируя привязанность к интерактивному методу обучения, поиска и усвоения знаний, даю задание:
  -- К следующей нашей встрече найдите и принесите мне все, что вы сможете найти и узнать о Ростиславе Евгеньевиче Алексееве.
  Здесь, конечно, в дидактических целях, следовало бы поставить точку и предоставить читателям, по крайней мере, тем из них, кто заинтересовался этим вопросом, возможность самостоятельно выполнить это задание. Но, уважая читателей, и ценя их время, я предоставлю им ответ позже.
  Скажу лишь, что я разъясняю и своим студентам, что это одна из типовых задач, которую достаточно часто приходится решать и операм, и следователям в их повседневной практике.
   Помните? Герой Вячеслава Тихонова, преподаватель истории из фильма "Доживем до понедельника...", с горечью говорил о том, что от большинства живших на Земле людей в итоге остается только "тире между двумя датами" на могильной плите?
  Но такова судьба далеко не всех талантливых людей, хотя и о них мы знаем далеко не все....
  Если вы обратитесь к любому справочному изданию, то узнаете, что
  Ростислав Евгеньевич Алексеев (1916 - 1980) был выдающимся советским кораблеконструктором, автором проектов всемирно известных судов на подводных крыльях "Ракета" и "Метеор", за что и был дважды удостоен Государственной премии.
   Кстати, 51 год назад, 24 августа 1957 г. "Ракета-1" совершила первый рейс по маршруту Горький (ныне Нижний Новгород) - Казань....
   А если вы поинтересуетесь судьбой главного детища конструктора Алексеева, то в "Большом Энциклопедическом словаре" 1997 года издания прочитаете: Экраноплан - экспериментальный летательный аппарат типа самолета....
   В действительности же экранопланы Алексеева, созданные более 40 лет назад, являлись подлинным оружием XXI века, но еще несколько лет назад сказать об этом не позволяла секретность. Кстати, пока еще ни одна страна мира не смогла повторить того, что сделала на судопромышленность; я имею в виду именно создание экранопланов!
   Таким образом современники знают только "видимую" часть биографии выдающегося конструктора.
   Действительно, Главный конструктор горьковского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК) Ростислав Евгеньевич Алексеев являлся одним из создателей отечественных "Ракет", "Комет" и "Метеоров", за что дважды удостаивался Государственной премии СССР.
   Но с начала 60-х годов Алексеев "заболел" новой идеей - создать доселе невиданный летательный аппарат, оптимально сочетающий скорость и дальностью полета с величиной полезной нагрузки....
   Кстати, англичане в то же время строили грандиозные планы создания большегрузных судов на воздушной подушке.... Но этот их "национальный проект", остался нереализованным. По крайней мере, в планировавшихся масштабах.
   Конструктор, известность и авторитет которого были огромны, сумел "зажечь" своей идеей Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева и 25 августа 1964 года (при поддержке секретаря ЦК по оборонпрому Л.И. Брежнева) появилось постановление ЦК КПСС о разработке ЦКБСПК (Центральным конструкторским бюро судов на подводных крыльях) в г. Горьком которым руководил Р.Е.Алексеев, "изделия СКМ-1", как была зашифрована техническая идея экраноплана Алексеева....
  
   Конструктору-разработчику были даны большие полномочия; он не только "горел", но и ночевал за рабочим столом, чего требовал и от своих подчиненных.
   И, как бы ни показалось это парадоксальным сегодня, но уже 22 июня 1966 г., из Горького в Каспийск направился необыкновенный "пароход", как была замаскирована транспортировка "совершенно секретного изделия" нового класса.
   А 14 августа над водами Каспийского озера был совершен первый испытательный полет экраноплана.....
   Летом следующего года американские разведывательные спутники зафиксировали полет "неизвестного, неклассифицируемого летательного объекта", который и был назван ими "Каспийским монстром"....
   А в 1974 г. Каспийская военная флотилия ВМФ СССР пополнилась новой боевой единицей - сверхсекретным десантным экранопланом "Орленок".
   Позже новая "секретная" эскадрилья экранопланов получила условное наименование "11-й Отдельной авиационной группы КВФ ВМФ СССР".
   Позднее эта необычная эскадрилья пополнилась судами различных классов: разведчиками, ракетоносцами, танкерами, которые несли ратную службу до начала 90-х годов, когда они были поставлены "на прикол", лишившись возможности летать....
   Но и жизнь гениального конструктора не была легкой: в 59 лет он был снят с руководства созданного им ЦКБСПК из за затяжного конфликта с замминистра судостроения СССР (специально не называю фамилию этого пигмея рядом с фамилией Титана конструкторской мысли), который, вопреки фактам, не верил, недооценивал значения труда Генерального конструктора Р.Е.Алексева.
   Но ЦКБ Алексеева, где он продолжил трудиться конструктором, подарило стране новые модели "каспийского монстра", наводившего ужас на военные командования США и стран НАТО, среди них - "убийцу авианосциев" экраноплан "Лунь": технической особенностью экранопланов как нового класса летательных аппаратов является сверхмалая высота полетов и, вследствие этого, - абсолютная их недосягаемость для средств ПВО вероятных противников....
   4 февраля 1980 г. выдающийся конструктор скончался в возрасте 64 лет.
   А созданное им для Родины "чудо--оружие XXI века" почти на двадцать лет пережило своего создателя: в начале нового века 11-я Отдельная авиагруппа КВФ прекратила свое существования....
  ....В начале августа 2007 г. в Музее военно-морской техники на Химкинском водохранилище Москвы "приземлилось" одно из чудес отечественного судостроения, окрещенный ЦРУ "Каспийским монстром" - экраноплан "Орленок".
  "Секретные" ТТХ - тактико-технические характеристики экспоната таковы: скорость полета - 600 км/час, дальность полета - 3 000 км, десант - рота спецназа - 100 человек......
  История, как известно, не знает сослагательных наклонений! И тем не менее, но....
  Но имей Россия еще всего лишь две подобных каспийской, "отдельные авиационные группы" на Черном и Балтийском морях, - всего дополнительно 24 боевые единицы!...
  То можно уверенно утверждать, что сегодня бы для России не существовало не только "угрозы от развертывания американских "противо"ракет в Польше", но и самой угрозы со стороны блока НАТО!
  Ведь к дальности полета в 5 000 километров ракетоносца присоединяются еще 1 600 километров полета его крылатых умных "специзделий", также на подвластных средствам ПВО "вероятных противников".....
  Таков лишь один из уроков отечественной истории для современников.
  И именно от них, моих студентов, сядущих за парты 1 сентября, будет зависеть будущее не только России, но и мира.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"