Гуляли дети в парке, и с ними родители. Дети бегали сами по себе, а родители на серьезные темы разговаривали.
Оля сказала:
- Я умею белок искать!
А Коля похвастался перочинным ножом.
Оля подняла большую палку и стала по деревьям стучать:
- Выходи! Выходи!
А Коля метился ножом, как учил папа, и кидался так, чтобы лезвие воткнулось в кору.
Мимо шел дедушка:
- Что это вы, дети, делаете?
Мама с папой услышали, что незнакомый человек их детям замечание делает, и перестали разговаривать на серьезные темы.
- Я белок ищу, - ответила Оля.
- А я тренируюсь, хочу стать метким, - сказал Коля.
- Нельзя так к деревьям относиться, они заболеют и засохнут, - сказал старичок.
А мама с папой ничего не сказали, потому что были уверены, что только они сами могут журить своих детей, и увели их.
Оля с Колей подождали, когда взрослые снова начнут разговор, и принялись за свое. А Коля даже показал Оле, как на коре слова вырезать.
- Давай заметим это место! - предложила Оля.
- Давай, - согласился Коля и вырезал на стволе свое и Олино имя.
Прошло много времени, прежде чем дети вернулись в парк. Были они очень заняты, потому что пошли в школу.
Оля повзрослела и уже не стучала палкой по стволам. Коля потерял нож, и давно позабыл о нем. В лесу набрели они на дерево.
- Все зеленые, а это засохшее, - удивилась Оля.
- Ой, это же наше, - воскликнул Коля, - смотри!
И показал на стволе вырезанные имена.
- Это от ножа, - сказала Оля, а про себя подумала, Коля виноват.
А Коля ничего не сказал, только понурил голову.
На обратной дороге увидели они и другие засохшие деревья и шли до дома, не разговаривая.
РОМА И ТРАНСФОРМЕРЫ
Один мальчик, Рома, не любил сказки. Когда мама приходила в "Детский мир" и хотела купить книгу, он плакал, топал ногами и тянул ее в отдел, где продавались роботы трансформеры.
- Ничего, - говорил папа, - подрастет - начитается, - и покупал мальчику самого страшного и дорогого робота. - Играй, сын!
У Ромы была сестра Ася. Она тоже любила игрушки, но никогда не уходила из магазина без новой книги.
Дома Ася, уложив кукол спать, читала им сказки. Иногда она даже играла в Кукольный театр. Рассаживала кукол, как зрителей, собирала ширму и показывала представление.
Мама с папой приходили на спектакли, а Рома сидел в углу со своими роботами.
Подросли дети. Стал Рома компьютер просить.
- Рано, - сказала мама, - и дорого.
- Пусть играет, - возразил папа, - игры развивают.
Купили Роме на день рождения компьютер, а Ася попросила магнитную доску с буквами и цифрами в "Школу" играть. Рома с ребятами дисками обменивается, а сестра кукол алфавиту учит.
Пришло время идти в настоящую школу. Ася и читать, и писать умеет, а Рома только бонусы в игре получать.
Задаст учительница урок, а Рома даже параграф пересказать не может.
Спрашивает учительница Асю: "Как же так?" А девочка отвечает: "Рома в детстве книжек не читал, у него были одни трансформеры".
ПОЧЕМУ ВОРОНЫ С ДРОЗДАМИ НЕ ДРУЖАТ
Была весна, и птицы высиживали детей. Прилетала ко мне в парке только одна ворона, и всегда в одном и том же месте. Видно, не хотела надолго оставлять гнездо без присмотра.
- Наголодалась? - говорила я и кидала ей хлеба.
Она набирала несколько кусков, полный клюв, и улетала. Потом наведывалась снова.
Как-то раз я заметила, что она прячется за деревом.
- Иди, не бойся!
Она ступила шаг, и назад. Так отступает, будто виновата в чем или стесняется. Вот так да, подумала я, какая скромница!
Я заметила, что стоит моей вороне выйти из укрытия, как на нее с огромной скоростью, словно военный ястребок, несется дрозд. И крику на всю округу!
Несколько раз делала она попытку выйти из укрытия, но дрозд не прекращал атаки. Осталась ворона без обеда!
Через пару дней пришла я снова в парк. Слышу, переполох! Большая стая дроздов (несколько десятков!) подняла гвалт и несется за вороной. Нападают в воздухе, клюют. Ворона каркнула, и из ее клюва выпал птенец.
Рядом проходила женщина.
- Ой, - сказала она, - надо его поднять, - и хотела пойти к кустам.
- Не трогайте его, - попросила я. - Сейчас птицы вернутся и подберут.
Мы решили подождать, посмотреть, что будет. Видно было, как птенец трепыхается в кустах.
Мы ждали, но дрозды не прилетели. Решились мы тогда подойти, может, и вправду птенцу помощь нужна.
В кустах не было никакого движения. Птенец издох. Мы отнесли его от края дороги и прикрыли листьями.
Жалко, подумала я, дрозденок совсем большой, как взрослый. Скоро смог бы летать.
Я пришла на условное место и накормила свою ворону.
Конечно, птенца унесла не она. Но с тех пор мне стало понятно, почему вороны и дрозды не дружат.
КАК БЕЛКА ГОВОРИЛА
Гуляла я по парку. А надо тебе сказать, я никогда не хожу туда с пустыми руками. Беру три мешочка для белок: один с грецкими орехами, другой с лесными, третий с кедровыми. И пакетик с семечками. Для маленьких птиц, синиц и зябликов, ореховая крошка. Для голубей хлеб и пшено. Есть запасец и для ворон, - всего понемногу.
Наполнила я кормушки, налила свежей воды в поилки и присела на скамейку отдохнуть. Голуби возле ног остатки хлеба собирают. Белки на ветках орехи грызут.
Воронам мало. Растаскали куски, и сидят по кругу, как свита, не отходят.
- Что, - говорю, - милые, кончилась ваша еда.
- Карр! - не улетают, ждут, как уйду, у голубей ухватить.
Посидела я так-то.
- Пора! - и поднялась, чтобы уходить.
Тут слышу:
- Тык-тык-тык!
Белка ругается! Оглянулась, за одним стволом хвостик негодующе туда-сюда, туда-сюда. Обглоданный. Значит, самочка! На ту пору у многих бельчата родились, и материнский пух шел на утепление гнезда.
- Ах, ты, моя милая, - говорю, - чего же не спускалась?
А она:
- Тык-тык, - и вниз посматривает.
- Понятно, - сказала я, - ворон напугалась.
Бросила я каркушам семечек подальше, и белочка ко мне пришла. Села на руку, укрылась хвостом. Одной лапкой за дерево держится, другой руку прихватила (не уходи!), а передними орехи на ладони разбирает. Грецкий? Не надо! Фундук тоже. А вот кедровых погрызу!
Съела две горсти. Фундук на руке "окучила", будто в земле закопала. А грецкий орех, самый крупный, с собой взяла.