Аннотация: Актер, певец, каскадер и мой спутник в Поездке, описанной в работе "Корея и корейский постановщик боев Чжонъ Ду Хонъ"
Пак Хёк Су или, как его называют в Москве, Су - южнокорейский актер, певец, каскадер, постановщик трюков и преподаватель пластики движений. Су прекрасно говорит по-русски. Он пять лет живет в Москве, учится и преподает в ГИТИСе, участвует в съемках фильмов.
"Дневной Дозор", "Милосердный", сериалы "Полиция Хоккайдо", "Желтый Дракон", "Эксперты" (серия "Тайский массаж"), "Проклятие платинум" - вот краткий список фильмов из его фильмографии.
- Су, расскажи, пожалуйста, о себе, как ты попал в Россию, как появилась сама мысль - поехать?
- Давай начнем с того, как я решил поступить в театральный. Я ведь никогда не хотел быть актером. Я окончил инженерный институт. Но я пел. Я не был особо известным, но я выпустил CD, выступал, пел в мюзиклах...
- Здорово! А в каком стиле ты пел?..
- Рок, попса...
Однажды мне сказали, что если поступить в актерский институт, то можно будет продолжать работать в мюзиклах или на телевидении - и за это получить диплом.
- Не учась?
- Да. Люди считают, что театральный институт это не наука и поэтому там не надо учиться. Я подумал, что это хорошая идея. И пошел в театральный. Все готовились, учили монологи, а я... Там было написано "свободная игра".. Имелось в виду, что ты берешь монолог из какой-либо пьесы.. Но я подумал, что это означает, что я могу сам что-то сочинить. И накануне экзамена я придумал для себя сцену. А потом встретился с друзьями, мы выпили... Утром уже невозможно было вспомнить текст. Но сюжет я знал, так что я сымпровизировал. И поступил! И решил, что это действительно очень легко - ничего не готовишь, но все получается. А потом начались занятия по актерскому мастерству. Педагог ругается...
- "Вы откуда взялись?", да?
- (смеется) Мне стыдно. Я старше других лет на 5, я уже окончил институт, а мне каждый раз говорят, что все вообще плохо... А я не вижу, что плохо. Я решил, что это просто учебный процесс, что педагоги привыкли ругаться... А потом мы в первый раз поставили спектакль. У нас было мало студентов и совсем мало мужчин, так что я получил главную роль...
- А что был за спектакль?
- Шекспир. "Много шума из ничего".
У меня большой текст, монологи... Мой герой, Антонио, мужчина лет пятидесяти. А мне тогда было 26... Как я могу играть такого? Мы пригласили поставить этот спектакль одного известного в Корее режиссера... Тогда я узнал, что я не могу стоять, не могу ходить, говорить...
- Это режиссер сказал?
- Нет, он просто так смотрел на меня как... На меня никогда так не смотрели. И я тогда понял, что мне неудобно стоять, не удобно говорить... Но я очень старался и, когда закончился спектакль и зрители захлопали... Ну, там были наши друзья, семьи... Они кричали и хлопали, так что я подумал: вот как я хорошо играю... Еще я плакал... Я легко могу заплакать на сцене... Это ерунда, но тогда я думал, что: "о! это у меня такая техника хорошая!". А потом я посмотрел запись спектакля и увидел, что там ничего не понятно... Ходил, плакал... А почему плакал? Непонятно! А как ходил! Какие там 50 лет!..
Мне было стыдно, и я бросил работу певцом. Я тогда уже неплохо зарабатывал, но я все бросил. Я начал читать, ходить на занятия... В нашем институте было мало практики... Это вообще проблема корейского театра... И я ходил на занятия еще в другой институт.
У нас был педагог, который окончил ГИТИС. Мы с ним занимались как ненормальные с утра до ночи... В шесть уже все уходят домой, а мы с ним занимаемся до двенадцати, а потом ложимся прямо в аудитории...
Я хотел после института ехать учиться во Францию. Там очень хорошее сценическое движение. Могу сказать - лучше чем в России, но...
Наш институт пригласил двух русских педагогов из ГИТИСа. По актерскому мастерству и сценической пластике. На занятие Марина Анатольевна дает упражнение - кувырок... И подчеркивает один момент: невозможно просто кувыркаться. Партнер тебе дает импульс, и через это ты кувыркаешься. И тогда я вдруг понял: вот оно! В Корее много актеров занимается балетом или гимнастикой... Но это не связано с их актерским мастерством, это не живое... Они хорошо станцуют, вернутся обратно в роль, и продолжат спектакль. А это неправильно. Я понял это через тот кувырок...
- Т.е. получается, ты кувыркаешься не просто, как кувыркаешься на спортивной тренировке, а как твой персонаж в этот момент?..
- Да. Это театральное действие.
После этого Марина Анатольевна пригласила меня в ГИТИС, и я решил поехать.
- Потому что во Франции так не преподают?
- Там другой театр, не драматический. Другое мастерство... Вроде пантомимы..
В ГИТИСе не принимают иностранцев на кафедру сценической пластики, но я договорился с Николаем Васильевичем Карповым, заведующим кафедрой, и он обещал взять меня к себе. Но я не смог сразу приехать. У меня брат бизнесмен и его тогда обманули знакомые... Он потерял 100 тыс. долларов... Мне не на что было поехать, и я приехал только через год. И еще год учил русский язык на подготовительном факультете... Когда я пришел в ГИТИС у Карпова было уже 2 аспиранта, так что он не мог меня взять. Он попросил Айдара Закирова, но Айдар не согласился. И тогда я стал ходить заниматься со студентами. Мне все говорили, что это бесполезно, что я только зря трачу время, что они никогда не возьмут... Но я ходил. Ходил на 4 факультета...
- Ты на всех 4-х учился?!
- Нет, я просто ходил на все занятия по сценическому движению - на все факультеты и со всеми курсами... Это был такой ужас... Утром я шел в ГИТИС на Арбат, потом сразу бежал на факультет эстрады на Таганке, потом опять на Арбат... Закончишь в 11 часов, уберешь маты, комнату, помоешь посуду... Домой приходишь - уже двенадцать, но надо еще читать, потому что нужно писать диссертацию, готовиться к экзамену... Зато через 3 месяца Айдар подошел и сказал, что берет меня...
Недавно мой друг спросил можно ли поступить к нам на кафедру. Я решил, что раз я учусь, то - можно. Подошел к Айдару, спрашиваю. А он мне говорит: "Но, Су, ты же знаешь, что мы не берем иностранцев"... Я говорю: "А я что - русский?". Он: "Да, ты русский"... Как мне было это другу объяснять?! (смеется)
Когда Айдар узнал, что я владею боевыми искусствами, он стал давать мне работу. Вначале на телевидении, а потом и в кино. Первый раз мы с ним поехали в Геленджик. Там снимались "Грозовые ворота". Я тогда еще русский знал плохо... Они говорят: "Будет взрыв, ты бежишь туда, и тогда-то падаешь... Понял?" Я: "Понял!". А сам думаю: "Что такое "взрыв""? Но что мне нужно сделать я понял. Потом взрыв, я падаю.. "Ага, ясно, что это такое"... (смеется)
Потом мы с Айдаром случайно встретили режиссера Александра Наумова. Он спросил: "Айдар, мне для "Милосердного" нужен восточный актер...". И Айдар показал на меня.
Пробы были 28 марта. 27 - день театра. Что мы делаем? Мы пьем за день театра. А 28 марта - мой день рождения. Так что с утра мы продолжаем... Я вначале отказывался, а мне говорят: "ну, давай 50 грамм"... И потом надо идти на пробу... И я пошел и сыграл...
- Мастерство не пропьешь...
- Режиссер потом долго думал и наконец сказал: "Мы тебя берем, только обещай - до конца съемки ты не пьешь!" (смеется)