В адрес Церкви, в миру часто ходят слухи, что Она "не имеет исторической перспективы", что богослужение Ее безнадежно устарело и что в храмы сегодня ходят только больные ущербные люди и одинокие старые женщины. Некоторые "дружелюбные" журналисты, например, вообще "пророчествуют" так: "Дни вашей Церкви сочтены".
Что ж, получается хлестко, с элементом "взятия на испуг".
Но: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее", - сказал Господь.
На сегодняшний день в Церкви много народа. Конечно, численность прихожан варьируется от прихода к приходу, но факт есть факт - людей, по сравнению с 80-ми годами, в ней существенно прибавилось.
Что касается возрастного параметра, то приходы в целом заметно омолодились. И это, несомненно, весьма и весьма положительный аспект, вселяющий немалые надежды на то, что российское юношество, со временем воцерковившись, направит с помощью Православия свою силу и энергию в нужное для возрождения общества русло.
Однако, с молодежью есть и свои проблемы. С одной стороны, в храм приходят юноши и девушки, еще не растерявшие в суетной жизни свое целомудрие и чистоту, желающие быть верными Богу, с искренним расположением к Церкви и Ее предписаниям, стремящиеся твердо идти по узкому пути спасения. Такая молодежь, хотя ее количественно и весьма мало, идет ко Христу по зову сердца и представляет собой наше общее церковное будущее. Для нее характерно послушание священнику, стремление быть полезной на приходе и прилежание к изучению Закона Божьего. Задача при работе с такими молодыми людьми заключается в том, чтобы направить их юношеский максимализм не на исправление внешних причин тех глобальных духовных нестроений в обществе, которые их всегда поначалу так возмущают и гнетут, а, прежде всего, себя самих. Только начиная с себя и исправляя свои собственные грехи, человек ощутит со временем смысл и вкус настоящего христианства.
С другой стороны, есть и другая, более распространенная категория приходящей в храм молодежи. Это - так называемые люди ищущие, для которых Православие есть пока лишь один из моментов в поиске истины. Часто они уже прошли через буддизм, медитации, вволю побаловались оккультизмом, экстрасенсорикой, испытали на себе влияние политических страстей, диссидентства и. т.д. В результате вся их прежняя псевдодуховная жизнь, ее наслоения, амбиции и эклектика весьма и весьма мешают им в деле правильного воцерковления и духовного роста.
Из среды таких людей (если они все же остаются внутри православной конфессии) часто вырастают либералы, обновленцы, еретики, синкретисты и даже откровенные богоборцы. Причина здесь довольно проста - вкусив так называемой вольной и безответственной жизни в миру, подвергнув себя разного рода приятным пристрастным влечениям, ошибочно понимаемым как проявления личной свободы и независимости, они, как правило, испытывают стеснение от церковной дисциплины и святоотеческой православной аскезы - и откровенно тяготятся ею. Для них весьма характерна холодность в молитве, явное стремление сфокусировать внимание людей на собственной "свободолюбивой" персоне. Им чрезвычайно характерно гипертрофированное мнение о себе. Они не видят своих грехов и не ощущают собственной погибели. А мы знаем, что только видящий себя погибающим от грехов соединяется со Христом и вообще испытывает в Нем нужду как в Спасителе. Иначе, если бы мир не погибал на корню, приход Господа на землю был бы излишен.
Общаться с ними трудно. Они, как правило, не заинтересованы в своем воцерковлении (ибо это - трудная борьба со страстями и той же гордыней, которая во всех отношениях так приятна...). Через христианство они хотят достичь либо чувственных эмоционально-мистических экзальтаций в минимальный срок, либо получить через рукоположение духовную власть над людьми, чтобы формировать из них впоследствии своих адептов. В нынешнее время дело доходит и до упорных попыток формирования некоторыми из них "параллельных церковных структур" как альтернативы существующей Церкви Христовой.
Направляют свои стопы в храм и представители деловой молодежи - молодые бизнесмены, активно желающие сегодня встать на ноги, хорошо заработать и устроить обеспеченную жизнь, как себе, так и своей семье.
О Церкви они узнали сравнительно недавно, на волне перестройки и сопутствовавшей ей моды на поверхностную религиозность. Церковь для некоторых из них - лишь одна из многочисленных сфер прикладной человеческой деятельности, правда, новая, достаточно интересная, со своей духовной спецификой, но не более того. Такие люди ходят время от времени на службу. Иногда исповедуются и причащаются. Тем не менее, их пребывание в храме зачастую зависит от степени той или иной практической выгоды, которую они при этом хотят получить. Редко кто из них воцерковляется по-настоящему, достигая покаяния и благодатного внутреннего перерождения. В основном, бизнесмены собой вполне довольны. Иногда они могут даже какое-то время добровольно отдавать и так называемую "десятину" - то есть какую-то часть (но, как правило, отнюдь не 1/10) своих доходов на нужды конкретного прихода. Однако, если дела их пошатнутся или они решат, что батюшка к ним слишком строг то и "десятина", и сам бизнесмен могут очень быстро исчезнуть из поля зрения.
Проблема этих молодых людей состоит в том, что они не имеют в себе постоянства - они также пришли ко Христу без сокрушения сердца и ощущения собственной погибели (равно как и категория "ищущих"). На Него они смотрят откровенно меркантильно, с житейской выгодой. У них, в принципе, все и так было хорошо, но они захотели, чтобы Церковь помолилась об их кармане, и все стало еще лучше.
Вот если бы они действительно ощутили по жизни своей, что в буквальном смысле слова погибают от злых грехов своих (и ужаснулись бы этому), и что только Господь Иисус Христос может простить их, укрепить на правильном пути и спасти - тогда все было бы по-другому, и они стали бы, милостью Божией, со временем, настоящими христианами. Но таких случаев, увы, пока мало.
Иногда деловая молодежь желает делать бизнес прямо внутри Церкви. Они говорят, к примеру, батюшке или даже архиерею: благословите, отче (владыка), собирать с приходов записки о здравии стоимостью в 1 доллар и контейнером направлять их ежемесячно в Иерусалим через местную фирму-посредник прямо на Гроб Господень, чтобы там монахи читали их перед величайшей христианской Святыней. И люди будут довольны (ну что там какой-то один доллар ради такого поминовения? да его и самая бедная старушка наскрести всегда сумеет - да еще и с пребольшой охотой), и фирма, и приход, ну, и сам бизнесмен (конечно, чисто символически). И. получая закономерный отказ, инициативный молодой бизнесмен тотчас оскорбляется и уходит в светскую коммерцию.
Есть в стране и узкая прослойка особо богатых молодых и, как правило, криминальных нуворишей с безмерными амбициями и темными мистическими наклонностями, ошибочно принимаемыми ими самими за веру. Они изредка приезжают к храму кавалькадой на роскошных иномарках, ставят самые дорогие свечи святителю Николаю или великомученику Георгию Победоносцу и с металлом в голосе требуют от священнослужителей помолиться за успех их дел, не уточняя при этом, каких именно. Бывает, что священник соглашается - по смирению или же за обещанное пожертвование на храм - откликнуться на их просьбу-требование. Но если вдруг, паче чаяния, дело их не удается (а это часто случается - разные дела сейчас творятся вокруг), то претензиям "крутых" нет числа - иногда доходит даже до прямых угроз и обещаний "разобраться" с "плохим" батюшкой, чья молитва, по их мнению, "не достигла неба". Что ж, батюшка должен быть здесь мудр - и всегда уточнять, чего именно хотят от Церкви волевые просители.
Большая проблема для молодежи, ходящей в Церковь, - воздействие на нее внешней, сугубо не церковной среды. Ведь основное время верующие юноши и девушки живут в миру, " который во зле лежит", и в той или иной степени искушаются его неистовым развратом и грязью, особенно - разгулом визуально-сексуального бесчинства в СМИ и на улицах мегаполисов, а также колоссальным падением нравственности среди своих неверующих сверстников.
"Крутость", "раскрепощенность", "большие бабки", "чувственные удовольствия", "колеса" - короче, все идолы внешнего мира, в котором живут молодые христиане, находясь вне храма, провоцируют их на грех - и удержаться здесь, действительно, в высшей степени трудно.
Можно добавить к перечню искушений и повсеместно насаждаемый псевдодуховный плюрализм и синкретизм, который отбивает у молодежи всякое духовное рвение, поскольку навязчиво пропагандирует относительность истины, комфортность, безответственность и попустительство извечным человеческим грехам, объявляя их онтологически присущими нашей природе, а значит, закономерными и естественными...
Воцерковление молодежи на сегодняшний день - сложный и ответственный процесс. Но от него зависит будущее нашей Церкви.
НАЗВАТЬ ГРЕХ СВОИМ ИМЕНЕМ
Мы живем в лукавое время, когда на наших глазах почти сформирована некая "секс-идеология". Официально об этом, кстати, нигде не говорится. Более того, официально провозглашается даже полная свобода мнений и обмена информацией. Но на деле такая идеология уже существует и властно навязывает себя миллионам российских подростков. Мы, христиане, исповедующие, что нравственность и спасение во Христе неотделимы друг от друга, с крайней горечью воспринимаем ее пагубное и разрушительное отношение к человеку - его душе и телу.
Наиболее ярко черты вышеозначенной идеологии, являющейся костяком "новой духовности" "эры Водолея" - грядущей альтернативы христианству - проявляются, несомненно, в мире пропагандистских клише - установок, широко насаждаемых в подростковой среде. Сегодня здесь преобладает набор внешне разнородных, но на самом деле работающих в одном и том же направлении (в сторону выхолащивания остаточных христианских нравственных начал из души человека) императив. Вот только некоторые из них:
"New Аge", толерантность, фанатизм, православные кликуши, джипы, баксы, казино, рулетка, разборки, зачистки, "БМВ", стриптиз, фотомодель, трансвестит, крутой, путана, силовики, На-На, Пенкин, мобильник, бандюки, "Volvo", общак, малява, шмара, нал, лох, полоролевые игры, муляж, спираль, "Сооl Girl" ("Клевая девочка") тестостерон, полигамная семья, анаболики, это круто, мракобесы, "Про это", трансплантация, изменение пола, общечеловеческие ценности, все о сексе, не грузи меня, стерилизация, контрацепция, кореш, бабки, косячок, колеса, аборт, партнер и т.д.
Из набора вышеозначенных клише глумливо и одновременно агрессивно выглядывает новый человек-сексуал, невосприимчивый и враждебный ко Христу и к традиционной морали. В нем напрочь сметены понятия об основополагающих истинах христианства - таких как целомудрие, девственность, чистота, стыд, верность в любви и браке, грех, порок. Он убежден, что со своим телом он вправе делать все что хочет (и продавать себя в том числе...).
Так формируется неуправляемое молодое поколение с активной расположенностью к смертному плотскому греху, готовое к беспорядочному (и упорядоченному) животному совокуплению, "безопасному сексу", стерилизации и контрацепции. В этой среде закладывается сочувственное отношение к сексуальным меньшинствам, декларируется право на свободную однополую любовь, изменение пола. А чтобы новые духовные установки воспринимались молодежью более глубоко и эффективно, Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) в контакте с российским Министерством образования уже давно готовит программы по введению так называемой сексологии в базовые учебные дисциплины начиная с первого класса - и из кожи вон лезет, чтобы расширить численность соответствующих "пилотных" школ в Российской Федерации.
Более того, муссируются слухи, будто бы уже и Русская Православная Церковь во главе со своим Предстоятелем относится с "пониманием" ("за исключением отдельных и наиболее невежественных батюшек", которым, конечно же, не место в нормальной цивилизации будущего) к программе полового просвещения - ее контрацептике, стерилизации и абортам. При этом журналистами сознательно переиначиваются слова, произнесенные Святейшим Патриархом на Архиерейском Соборе в 1997 г. в связи с необходимостью "предостеречь государство и народ о пагубности навязчивой пропаганды порока".
Предстоятель Церкви призывает бережно относиться к половому воспитанию детей, чтобы оно, это воспитание, находилось в органической взаимосвязи с христианскими нравственными началами. Тем не менее его слово "бережно" почему-то произвольно трактуется журналистами как "поддерживающе, поощряюще", между тем как смысл данного наречия здесь должно понимать только в контексте общей традиционной позиции Церкви в отношении великой опасности лишения детей целомудрия и защитного чувства естественной стыдливости (а значит, и полноценной, богоугодной жизни) - то есть именно предостерегающе.
Нас часто спрашивают: ну почему ваша Церковь против абортов? Это ведь снимает целую кучу проблем. Нежелательный ребенок, опасные роды, дефективный плод, низкий семейный бюджет, здоровье и красота женщины. А потом, тысячи двенадцатилетних девочек в одной только Москве ежемесячно делают аборты, потому что рожать им противопоказано по целому ряду обстоятельств. Что же вы - прикажете им доносить и родить? А если они умрут при родах? А если их дети будут даунами?
А факт сексуальной революции, когда невинность среди учащихся - атавизм и крайне редкое явление? Что делать с ними? Ведь там, в подростковой среде, могут гулять и гуляют венерические болезни, СПИД и т.д. Как же не воспитывать этих ребят сексуально, не рассказывать им о необходимых мерах безопасности при половом контакте? Наш друг презерватив решит, наряду со спиралями, оральными и инъекционными контрацептивами, все проблемы, и ребята будут спокойны за свое здоровье.
А вы заладили - убийство! Отмахиваетесь от проблем и хотите остаться чистенькими, а другие - пусть мучаются.
Слушая подобные реплики, чувствуешь, что, Церковь и мир разговаривают друг с другом совершенно на разных языках. Церковь убеждает, мир - давит, Церковь называет грех своим именем, мир - возводит грех в норму и навешивает на оппонента ярлыки.
Или не знаете, что неправедные Царство Божие не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9-10).
Все сказанное выше конечно, понятно - как с точки зрения "здравого смысла", так и в плане своих более глубинных причин. Но простите, а почему, собственно говоря, происходят эти самые совокупления двенадцатилетних школьниц? Почему в обществе сознательно пропагандируется сексуальный образ жизни и принцип доступности женщины?
Почему везде висят срамные рекламные щиты, которые видят сотни тысяч граждан, и почему принимается законы о легализации продукции сексуального характера? Почему из женщины - образа Божия - сделали гнусный имидж похотливого животного с единственным и неуправляемым половым инстинктом? Почему к девушкам повсеместно и стремительно развивается рыночное восточно-торговое отношение?
Почему взрослые люди почти ничего не говорят и практически ничего не предпринимают по воспитанию в детях принципов элементарной стыдливости, целомудрия, чистоты в отношениях между представителями разных полов?
Почему ответственные чиновники образовательных инстанций упорно молчат (много, много, вероятно, воды у них во рту) о необходимости внедрения в сознание подростков установок о том, что для собственного здоровья, как духовного, так и телесного, им можно соединяться друг с другом только по достижении совершеннолетия - и только в семью, а не для тренинга с "партнером" ("партнершей")?
Почему в образовательных учреждениях ничего не хотят говорить о преимуществах моногамного брака как оптимального условия для раскрытия личности мужа и жены друг для друга, взимного укрепления верности для успешного рождения и воспитания детей (которые только в такой среде будут нормально расти и не бояться, что папа или мама вдруг возьмут да и уйдут от них навсегда - по "несходству характеров", например)?
Почему пустили гулять наркотики по подростковой среде? Почему оказался доступным для детей мир порновидео?
Почему деятельно не преграждается дорога массовым криминальным попыткам поставить детский и подростковый секс на индустриальную основу?
Почему вместо того, чтобы бороться с извращениями и сексуальной патологией, принята часть 3 статьи 70 Закона " Об актах гражданского состояния" 1997 г., где узаконена возможность изменения пола с мужского на женский и с женского на мужской?
Почему в десятках тысяч школ почти никто не формирует у детей даже начатков традиционной нравственности, основанной на христианском, уважительном отношении к человеческой личности, бережном обращении с его душой и телом, которые - на великую пользу человеку, ибо сохранят и его нравственность, и его жизненную силу на многие, многие годы вперед - обеспечат ему нормальную любовь, полноценную семью и здоровых детей (ведь вся история человечества уже давно доказала, что ранний секс однозначно уродует и деморализует человека, отдаляет от высокой нравственности и духовных традиций, вносит преступное чувство вседозволенности и безответственности в дело создания семьи, насаждает в человеке неверность, непостоянство, разврат и нигилизм, внушает, наконец, дух христофагии и богоборчества)?
Почему Церковь методически критикуется за положительное отношение к многодетной здоровой семье?
Почему определенные инстанции и те же медицинские круги упорно избегают указывать на подлинные причины, приводящие к абортам (и на необходимость, стало быть, предупреждать и предотвращать именно эти причины, а не только их последствия - во избежание той же практики абортов, вытекающей из нарушения человеком своей нравственной библейской заданности), а предпочитают использовать в качестве аргументов за стерилизацию и контрацепцию только лишь последствия этих самых причин (так, например, говорят: "Двенадцатилетняя девочка не может рожать, а она уже забеременела и ей нужен аборт, иначе она умрет. А вы, православные, против". А почему она вдруг забеременела? И почему общество, семья, школа, друзья, знакомые не объяснили ей, что в этом возрасте нужно пока что только учиться, делать уроки, играть преимущественно в куклы и пребывать в счастливом детстве - и не спешить покинуть этот благословенный, беззаботный и чистый мир?
Почему великое множество родителей покупают своим дочкам-школьницам короткие юбки ("Ах вы, православные! - слышим мы в ответ укоряющий женский речитатив (так обычно говорят мамы-безбожницы и пожилые бабушки с атеистическим запалом прошлого), - ведь это же так приятно, что у нашей девочки - красивые ножки, так для чего же их скрывать? Нет, вы, верующие, точно какие-то все треханутые! Ну, по меньшей мере озабоченные".
Да, мы "озабоченные"... А потом выходят фильмы типа "Так жить нельзя" С. Говорухина, где повествуется об убийстве девочки с предварительным ее групповым изнасилованием. А сколько таких девочек насилуется по России только потому, что они вызывающе "экономно" одеты своими же недалекими родителями и привлекают тем самым агрессивное внимание со стороны развращенных людей и маньяков, число которым сегодня уже легион? Так почему же никто не заботится о детстве и чистоте детей? Почему их никто не любит?
Да потому что многие до сих пор пребывают в преступном расслаблении и духовной прострации, погрязнув в бытовом безбожии и набирающей силу всеохватывающей волне организованного разврата. Да, видя происходящее аморальное беззаконие, люди, увы, подчас просто постыдно им услаждаются (особенно мужская часть населения) и отнюдь не спешат уверовать в Бога, покаяться, подобно жителям библейской Ниневии, перед Ним во всех своих бесчисленных прежних и нынешних грехах, чтобы на деле возненавидеть всю совокупность лжи и порока, начиная со своего личного греховного багажа.
Все "мудро" терпит произвол безнравственности, бодро крутят "видаки", вместе со своими детьми смотрят телепрограммы "Про это" и исправно покупают взрослеющим дочкам мини-юбки на дни рождения. И, начитавшись "МК", ворчат при этом на возрожденный Храм Христа Спасителя. Такие вот парадоксы.
С другой стороны, мы, православные христиане (как, впрочем, и большинство народа), с нашей идеей духовного возрождения России совершенно не нужны утверждающемуся новому мировому порядку и его синкретической идеологии, одним из принципов которой является уменьшение народонаселения в нецивилизованных странах, к которым относится и "немытая Россия" со всеми ее "сексуально безграмотными" детьми - с тем, чтобы обеспечить безбедное существование пресловутого так называемого золотого миллиарда, куда попадут только "цивилизованные" неоязыческие - по нынешнему своему жизненному укладу - страны типа США, Англии, Японии и т.д.
А наша культура и религия, наш уникальный по богатству своей души, грешный, но столь многострадальный и доверчивый народ не нужны новым транснациональным идеологам и их пятой колонне в России, которые цинично делают ставку на возведение в государственную норму плотского греха (с целью добиться растления, деградации, а стало быть, и сокращения населения через последовательно проводимую ими репродукционую политику) и предоставление "тусующейся" интер-глобал-элите с ее поистине люциферианской идеологией максимума наслаждения, в частности от пользования российскими женщинами, девушками и детьми в угоду своим страстям и извращенным желаниям.
Так вот что происходит вокруг нас, а мы-то, наивные, все спрашиваем и спрашиваем "товарищей" из определенных образовательных структур: да почему же? Да как же в конце-то концов?.. Да прекратите же... А потому, а вот так, а не прекратят. Потому что это - идеология. Избавление чудной планеты по имени Земля от лишних ртов, ненужных русых, черных и шатеновых голов, в которые вбиты уродливые стереотипы уходящей христианской духовности. Да, русские - плохие, темные, агрессивные, они помогали сербам, у них расистские поползновения, монархические предрассудки, православный фундаментализм, их священники - те же талибы и ваххабиты в рясах. Однако открытым текстом об этом говорят пока еще не всюду, разве что только на уровне желтой прессы. Просто утверждают, что стерилизация и контрацепция оч-чень полезны для здоровья нации. А тем временем каждый год больше миллиона человек в России умирает. А рождается - меньше миллиона. Казалось бы, надо самым естественным образом поощрять увеличение численности народонаселения. Но нет. Оказывается, это очень хорошо, когда население вымирает. Потому что его все равно еще очень много. А нужно, чтобы было меньше. Гораздо меньше. Это - спецзадание от вышестоящих... "товарищей".
А мы-то со всей серьезностью только было расположились объяснять нашим лукавым оппонентам, что надо поднимать нравственность школьников и оказывать больше уважения к церковной духовности (потому что нет в ней, в этой духовности, ну ничего предосудительного и плохого, а все только доброе, врачующее и полезное).
Но, оказывается, все наши разъяснения им и не нужны вовсе. Они глумливо, глядя сквозь нас, сделают вид, что все выслушали (с трудом удерживаясь при этом от смеха), пропустят, конечно, все мимо ушей и снова будут цинично подталкивать наших девушек и девочек в аптеки, на дискотеки, в порнобизнес...
Р.S. В ряде школ, как сообщают учащиеся, за несколько дней до 14 февраля (день, в который католическая церковь празднует память святого мученика Валентина) поставили картонные почтовые ящики. В них можно было опускать любовные письма, адресованные кому угодно и какие угодно по содержанию. Например, развязный десятиклассник мог направить эротическую "поздравлялку" своей молодой учительнице по литературе, а атлет-физрук мог запросто получить "крутое" по пылкости чувств послание от какой-нибудь, скажем, раскрепощенной сооl girl из шестого класса "Б". И т.д. и т.п. Вариациям здесь несть числа...
Не будем обращаться с риторическим "почему" к инициаторам создания эротической школьной почты. Тут все ясно: делается все то же великое репродуктивное дело.
Излишне, наверное, говорить и о другом - но все же скажем: в высшей степени недостойно опошлять (и речь здесь идет уже не только о школах и картонных коробках, а об извращении самого праздника св. Валентина со стороны СМИ) память того же католического мученика через циничное использование его имени для нужд "отечественной" порноиндустрии.
Хотя у нас, православных, его в святцах и нет, но все равно испытываешь в такие моменты жгучее чувство стыда за нынешнюю оголтелую сексуальномирскую профанацию религиозного чувства как такового. А потом, сегодня в ход идут католические святые, а завтра, глядишь, пойдут и православные...
Статья напечатана в журнале "Православная беседа" ? 2 за 2000 год.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
ПРАВОСЛАВНЫЕ, БИЛЛ КЛИНТОН И ТРАМВАЙ "ЖЕЛАНИЕ"
Не успел скорсезный фильм осквернить душу россиян сексуальной патологией на божественные темы и отгреметь десятками заказных огнедышащих памфлетов в поддержку "конгениального шедевра", как на помощь ему в район Чистых прудов прибыл голубой трамвай "Желание" (распропагандированный а российских МЕДИА передвижной пункт "Организации бесплатных консультаций общественного совета по репродуктивному здоровью нации" - прим. авт.). В нем уместились самые передовые люди нашего времени - планировщики семьи (в сторону, конечно же, ее сокращения, с девизом - "желанный ребенок - в желанное время", а нежеланный, стало быть,- к уничтожению контрацептивами?): психолог и гинеколог, а также некоторые другие теоретики и практики полового ренессанса.
Трамвай ехал вдоль пруда и охотно раскрывал двери для всех "желающих". А они были. Приглашенные девушки из ПТУ ? 52 входили поначалу с напряжением, озираясь, но видя, что их встречают добрые и взрослые друзья, заметно расслаблялись, переставали комплексовать и выкладывали начистоту все наболевшее: "А правда, что СПИДом можно заразиться, когда целуешься?.. "Ой, а расскажите, какие таблетки есть для девушек?" и т. д. и т. п. "А почему говорят, что лучше аборт делать, когда прошло больше времени?.."
Эти практичные и деловые вопросы постепенно перерастали в апофеоз полного взаимопонимания. Раскрепостившаяся молодежь решительно приходила к выводу, что будущее страны и новый планетарный порядок немыслимы без радости безопасного секса и свободы от занудной и ханжеской нравственности религиозных кликуш всех мастей. Зачем терпеть, если хочется? Развлекайся и предохраняйся, это цивилизовано и общепринято.
Для продвижения этих благих идей в поддерживающей трамвай прессе параллельно были опубликованы монолитные и бьющие на эмоции статьи о сотнях тысяч юных обитателях приютов, двух миллионах подростках, выброшенных на улицы мегаполисов и чуть ли не повально страдающих сифилисом, астрономические цифры абортов. Но какие выходы из сего кризиса предлагаются?
А конкретно-то что, господа? Методички-то ваши уже достаточно известны и если что и вызывают, так только ужас от довлеющего в них цинизма.
Конечно, если сексуальные "просветители" вкупе с поддерживающими их позицию средствами информации желают развить у юношей и девушек здоровое чувство христианской стыдливости и целомудрия; выработать взаимные уважение и такт; если они намерены взрастить в школьниках прекрасное желание хранить себя в целомудрии и чистоте, дабы не осквернить свое будущее семейное счастье беспорядочными добрачными связями; если апологеты искренно стремятся, чтобы подростки ознакомились - через введение в школьные занятия предмета Закона Божиего хотя бы и на факультативной основе - с традиционной православной духовностью и ее нравственными, созидающими душу и тело императивами; если, наконец, они станут прививать учащимся любовь (а не ненависть) к Православной Церкви - тогда все было бы в порядке и такое воспитание, несомненно, принесло бы большую пользу в донельзя расшатанную подростковую нравственность.
Но нет - современное секулярное общество решает проблему полового воспитания явно по-своему, угоднически склоняясь к психоанализу Зигмунда Фрейда. Бездуховное учение этого философа построено на признании онтологического темного сексуального начала (включающего в себя, как нечто естественное, и сексуальные извращения) в природе человека. Homo sapiens рассматривается фрейдизмом как сложное животное с неуправляемым половым инстинктом, который играет определяющую роль в жизни людей и подчиняет себе как общественную, так и личную мораль. Христианству при такой раскладке, увы, места в системе общественных ценностей уже никакого не остается.
В мрачном свете психоанализа адепты "полового воспитания" собираются учить наших ребят - будь им тринадцать или пятнадцать лет - "цивилизованному" обращению с "партнером" или "партнершей".
В двух словах, вся практическая часть "полового воспитания" будет состоять, в основном, в наукообразном и доверительно-глумливом объяснении того, как и для чего пользоваться предохранительными и противозачаточными средствами, а также в наглядной демонстрации технической стороны того "непростого" дела - через видеосредства, муляжи, а также красноречивую мимику, откровенные жесты, развеселые анекдоты и т.д.
Что касается теории, то она, в свою очередь, вместит в себя лукавые и циничные рассуждения о пользе "сексуальной свободы", о необходимости "высвобождения полового чувства из ханжеских оков тысячелетнего застоя", о физиологически полезной и желательной практике внебрачных связей с непременной перспективой оправдания и эстетизации однополой любви. Вот и все.
В рассуждениях секс-воспитателей полностью отсутствуют такие понятия, как грех, стыд, целомудрие, девственность, верность.
Вся проблематика хранения себя в чистоте для будущего брака снимается - как будто ее никогда и не было. Оказывается, в принципе, влолне нормально вступать в интимные связи в школьном возрасте как друг с другом, так и с кем попало. Правда, здесь мудрые апологеты "полового воспитания" заботливо предупреждают детей: "Будьте осторожны, дети! Выбирая партнера, предохраняйтесь!"
О том, что блуд однозначно приводит человека в состояние исступления и форменного безумия - молчание. По поводу контрацептивного вмешательства как формы убийетва плода в самый момент его зачатия - могильная тишина. Зато сколько же у этих "учителей", психологов и гинекологов апломба, сколько амбиций, организованного шума и квакерских аплодисментов в газетах, сколько октябрьско-революционной убежденности в своем превосходстве и уверенности в близкой победе!
+ + +
А в это самое время в другом месте, уже не в трамвае, а в уважаемой государственной структуре группа серьезных людей рассматривала серьезный вопрос - как вытянуть российскую экономику из кризиса и обеспечить ей устойчивость и процветание. В группу входил и известный кинорежиссер, С. Говорухин, который снял в свое время фильм "Так жить нельзя". Если помните, фильм начинался с информации об изнасилованной и убитой девочке-подростке и видеозаписью судебного процесса над насильниками, молодыми и смеющимися ублюдками, которые, кажется, в большинстве своем сумели каким-то образом избежать заслуженного наказания. Этот страшный факт насилия весьма характерен для нашего перестроечного периода, когда разврат практически становится нормой гражданского поведения.
Распространение порноэротики сделало массу российских подростков в одночасье неуправляемыми, высвободив из глубины их еще неутвержденной и ломкой души дикий инстинкт сексуальной агрессии и патологической развязности. На их духовный склад, сформировавшийся во многом за счет генов с дурной наследственностью нескольких поколений, десятилетиями живших во мраке богоборчества, наложилось еще и растленное влияние поощряемого разврата. И вот из подростка рождается подлинный монстр-ницшеанец, готовый на все.
Между тем маститый, но, очевидно, неверующий режиссер (верующий человек не может относиться по принципу беспредельного компромисса и пренебрежения к библейским запретам на блуд), вместо того, чтобы попытаться решить наболевшую проблему методом искоренения непосредственных причин, порождающих порок в обществе (а именно: порнобизнес со всеми его структурами, организаторами и исполнителями; соответствующие статьи закона, где пропаганда и распространение разврата находят себе лазейки) и оздоровления нравов населения с помощью Церкви, подходит к ней по какой-то причине приблизительно так же, как и судьи из убийц - потрафляюще, и предлагает не уничтожить сей сверхпреступный для традиционной нравственности "бизнес", а просто взять и обложить его высокими налогами. Не удушить, а именно обложить! Ведь от них и прибыль в казну, и возможность получать наслаждение тем, кто пользуется услугами легального секса.
"По моим данным,- говорит режиссер-патриот,- американцы ежегодно вкладывают миллиарды долларов в приобретение продукции и услуг сексуального характера. А чем мы хуже? Кое-что человеческое нам чуждо?" ("Деловой Вторник", вып. ? 27) Вот так решаются проблемы серьезными людьми - по-мужски, в тесной компании, во дворе, под грибком, разделывая партию в домино с закуской.
А слышал ли г-н Говорухин, ставя всем нам в пример "сексуально продвинутое" американское общество (а ведь до смерти вся эта демагогия уже надоела!), что Президент США Б. Клинтон еще в 1996 году (нижеследующие данные взяты из газ. "Радонeж", ? 18 с. г.) принял поддержанный Конгрессом закон, именуемый "Акт упорядочивания личной ответственности и дееспособности" сроком на пять лет ие^жегодным финансовым обеспечением в 50 млн. долл. для реализации т. н. "образования вoэдepжaнuя"? Этот термин - введенный американцами специально для ясности всем любителям безопасного секса - включает образовательные или мотивационные программы, которые будут осуществляться в среде подростков и юношества для пропаганды: воздержания от секса вне брака как ожидаемого эталона для школьников всех возрастов; воздержания от сексуальной активности как единственного способа избежать внебрачной беременности, болезней, передаваемых половым путем, и других броблем со здоровьем.
Программы учат американских юношей и девушек - именно в тот самый момент, когда на Чистых прудах мы слышим перестук колес пресловутого трамвая - важности достижения зрелости личности до вступления в сексуальные отношения; учат, что зрелые, преданные и моногамные браки - эталон человеческой сексуальной жизни; учат также социальным, психологическим и физиологическим преимуществам, достигаемым с помощью воздержания от сексуальной активности до вступления в брак; обучают и тому, как отказываться от вовлечения в сексуальные отношения (заметьте, здесь нет ни единою слова о т. н. "безопасном сексе" - примм. авт.). Вы представляете?
Нe является ли этот закон нормальной, долгожданной н наболевшей реакцией лучших представителей американского общества на пагубные последствия национальной порноиндустрии? А ведь американцы слывут практичным народом и, думается, надо было грянуть грому, чтобы подобный закон о поддержке целомудрия и девственности был утвержден сверху для всех штатов, не так ли? И так хотелось бы в этой связи услышать, наконец, от наших профи по госрегулированию и контролю оборота продукции сексуального характера: "А мы чем хуже?" Да только вряд ли. Страну-то надо из кризиса выводить. А люди что - их как развращали, так и будут развращать, хотим мы этого или не хотим - так что пусть порнодельцы богатеют, только чтоб и нам всем кое-что от них перепало - натурой там или налогами, неважно.
Особо омерзительно, когда разговоры в этой среде начинают так или иначе вращаться вокруг вопроса о легализации публичных домов. А что! - со знанием дела утверждают апологеты купли-продажи живого товара, которым уже все стало до "красного фонаря",- ведь они и до революции были!
Да, это излюбленный аргумент тех, кому "ничто человеческое не чуждо". Но в том-то все и дело, что публичные дома в России появились в период утверждения капитализма с его торгашеским бездушным менталитетом ("все покупается и продаетгя") и либерально-демократической предреволюционной вакханалии, когда православная Империя была уже не в силах остановить начавшийся процесс всенародного богоотступничества и нравственной деградации.
Позорные же дома терпимости стали лишь одним из печальных следствий торжества материалистической земной морали с ее культом маммоны и открытым глумлением над христианскими ценностями и богозданной человеческой личностью.
Так что обидно за автора фильма. Уж он-то, казалось нам, зрителям, все понимает. А получается, что закон, за который режиссер ныне так борется, будет и впредь провоцировать и множить трагедии насилия и нравственного разложения молодежи и народа в целом, о чем, собственно, и говорит его фильм. Но констатация чего-либо, как мы теперь убедились - вовсе еще не борьба. Чтобы бороться - надо людей любить и даже жизнь полагать за них, как требует Господь, и искать достойные выходы из положения, а не грязными деньгами "улучшать" нашу и без того бедовую жизнь.
+ + +
Однако беда не приходит одна. В связи с витающей в воздухе сексуальной тематикой возник - на этот раз в радиоэфире - вездесущий лидер ЛДПР В. Жириновский, который, как оказалось, также активно интересуется личными проблемами россиян и желает преподнести им свой универсальный проект-панацею.
Так, 27 ноября 1997 г. в интервью программе "Яблочко" "Русского радио" он неожиданно раскритиковал как феномен проституции, так и сами контрацептивные средства, ужаснув поначалу всех планировщиков семьи с их противозачаточными идеями и обнадежив сторонников традиционной христианской духовности. Однако взамен всего этого неформальный лидер взял да и предложил... однополый секс, безапелляционно заявив, что, по его мнению, он является-де и безопасным, и во всех отношениях полезным для здоровья. "Это,- сказал г-н Жириновский,- средство удовлетворения естественных потребностей, не размножаясь. На земле ресурсов для приличной жизни хватит на миллиард людей. Нас же скоро будет более 10 млрд. Что же делать?"
"Однополый секс,- продолжал сей теоретик-новатор, желающий стать в обозримом будущем Президентом России и миллионов ее православных граждан,- это лучше, чем контрацептивы, стерилизация и ханжеское воздержание. Кроме того, у нас женщин на 20 миллионов человек больше, чем мужчин,- как быть им? Разбивать чужие семьи, идти в проститутки? Однополый секс - хороший способ от истерии и других душевных болезней".
"Ненормально, когда мужчина годами не удовлетворяет свои половые потребности. Петух за один день покрывает трех кур... Тысячи лет люди занимались однополым сексом. На Западе уже заключаются браки между людьми одного пола. Это нормально".
Что сказать на это! Все здесь перевернуто с ног на голову, торжествует сплошная профанация, заведомый обман (особенно no поводу "душевных болезней" и "нормальности" извращений) и зоологическое отношение к Библейским заповедям на гнусно-сатирическом уровне расхожего одесского сленга. Вся его богопротивная и развратная речь рассчитана только на обывательскую всеядную пошлость безбожной н одурманенной сексуальной пропагандой части русскоязычного населения.
В Священном Писании - напомним - о мужеложниках и лесбиянках сказано однозначно и ясно:
"...делающие такие дела достойны смерти" (Рим., 1, 32).
Нe исключено, кстати, что г-н Жириновский, возможно, просто опередил движение по планированию семьи, высказав вслух его некие затаенные перспективные планы. В своей позиции по отношению Церкви к блуду и извращениям практически сомкнулся с КГБ и демпрессой". А ведь нравственность - крауегольный камень, по которому очень хорошо и предельно четко проверяется наша позиция к народу - любим ли мы его или относимся как к скотине. Нo даже скотина, насколько это известно, не поощряется на "безопасный секс".
+ + +
А вдоль Чистых прудов едет и едет трамвай "Желание".
Но вдруг - что это? Водитель внезапно делает резкую остановку: какие-то круглые, похожие на яйца, предметы, летят и разбиваются с неприятным запахом о трамвайную голубизну.
Какое безобразие! Разгул средневековья! Кто посмел нарушить акцию сторонников нового планетарного мышления? Где представители порядка, которые должны обеспечить охрану сексуального движения, оздоровляющего нацию, и вызвать брандспойтную команду? Движение делает безопасным половую жизнь миллионов российских подростков друг с другом, освобождает детские дома от всех проблем, связанных с ненужными и лишними детьми путем контрацептики, сокращает излишки народонаселения, руководствуясь теорией великого Мальтуса, планирует и клонирует здоровое полупробирочное и полунастоящее сообщество людей, лишенных досадных атавизмов в виде ханжеского целомудрия и ущербной чистоты!
Однако вслед за яйцами возникают "искаженные лица, взметенные в едином порыве кулаки..." ("Известия", 25.11.97). Так кто же это?
"Эти люди называют себя патриотами, истинно русскими, православными,- пишет саркастический и негодующий автор статьи "По Чистым прудам на трамвае любви" в тех же "Известиях",- но до истинной веры им недостает самого главного - терпимости".
Терпимость. Как хорошо. Потерпи и помолчи. Принявший Православие бард и поэт А. Галич писал когда-то:
"Вот как просто попасть в палачи.
Промолчи. Промолчи. Промолчи."
Так вот - смотря что терпеть и смотря когда и сколько молчать. А не любите вы, г-жа журналистка, этих самых православных в данном случае за то, что Православие призывает не услаждаться пороками, а всеми силами бороться с ними, и нелицеприятно обличает многоразличные человеческие страсти, поддерживаемые враждебным Христу духом мира сего с его широкой пропагандой безразличия к традиционной морали и с повсеместным поклонением пороку. Вот оно в чем дело-то. Ведь правда? Ну вот.
Кстати, о яйцах. Ими, действительно, кидаться нехорошо. Но постараемся все же простить этих православных людей. Против них и передвижные пункты в виде трамваев-броневиков, и несгибаемая поддержка бесстрашных журналистских заградотрядов, и исполненные боевого духа организации с их кадровыми когортами и фалангами по планированию, и, надо полагать, мощные финансовые средства по сексуальному "раскрепощению" детей и юношества. А главное - агрессивное и циничное упорство в отработке привозных программ для растления наших детей какой угодно ценой - плюс дерзкое глумление и издевательство над христианской моралью, которую кто-то смеет (конечно, себе же на горе, в конечном счете) в ослеплении называть невежеством и дикостью. Неужели страсть к разврату и баксам так стремительно перевешивает в иных людях их доброе человеческое начало? Ну, да это риторика.
А для нас, православных, любая "грязь есть грязь, в какой ты цвет ее ни крась" (А. Галич).
В заключение коснемся еще одного пассажа в этой же статье: "Чего бесятся, кричат? - недоумевает пожилая женщина, остановившись перед толпой..." (имеется в виду православный пикет - прим. авт.).
"Господи, и как не надоело все криком брать,- усмехается она и идет дальше".
Это - перл, через который автор старается убедить читателя, что народ-де горой стоит за безопасный секс и решительно осуждает православных интриганов. Более того, восклицание "Господи!" подчеркивает, по задумке автора, что мудрая женщина к тому же верующая и уж доподлинно знает, что к чему. И даже слово "бесятся" подобрано филигранно и с большим идеологическим подтекстом. Раньше такие образы любила рисовать заказная советская журналистика, создавая безусловно положительные имиджи пожилого рабочего, сталевара с дореволюционным стажем; преподавателей истории ВКП(б) как оракулов классовой истины и т. д.
На Западе такие приемы тоже встречаются. Вот вам карикатура из одного журнала, рядом со статьей в защиту однополых браков. Идут, радостные и улыбающиеся, два "гея", то бишь "голубых", и держат за руки довольного, улыбающегося, кудрявого мальчика-крепыша. Все счастливы, светит солнышко, синеет небо с белым облаком. А сзади бежит тетя с красным носом и на кривых ножках из бесперспективного общества борьбы с однополыми семьями. "Семья" и ребенок недоуменно смотрят на злую и некрасивую тетю, замахивающуюся на них сумкой, похожей на авоську. А солнце - ну такое ясное. И вывод тоже вполне ясен, яснее некуда - за "геями" будущее.
А теперь вернемся к варианту нашей, российской, тети-имиджа из статьи в "Известиях".
Когда-то, в начале 70 гг., моя родственница, тогда еще совсем молодая девушка, любила носить длинную юбку. А была как раз развратная мода на мини - и почти все советские женщины отдали тогда ей дань, к явному удовольствию атеистического мужского населения. И она рассказывала, как однажды пожилые женщины-пенсионерки у подъезда - из тех, что "видели Ленина" - накинулись на нее с бранью: "Ишь что напялила на себя, ведьма! Другие девки как девки, все аккуратно в коротеньком ходют, а эта как богомолка или цыганка какая! Сымай, не страмись!"
Так может быть эта пожилая женщина, опоздавшая по возрасту в трамвай "Желание", тоже видела Ленина с Зиновьевым в шалаше, носила скрипящую кожанку, сшитую народными умельцами из покрытия с экспроприированного барского дивана, и с огоньком работала в рядах воинствующих безбожников, приветствуя модный в 20-е годы свободный гражданский брак - революционный синоним нынешного блудного возбешения в камуфляже "безопасного секса"!