Холодная Екатерина Руслановна : другие произведения.

Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 7. Первые занятия.
  Новый день начался с рассветом. Привычного крика петуха не прозвучало, но встал я легко. Выглянул, из-за полога, убедился, что все спят, включая и Пирата с Нептуном. Выйдя из комнаты, вдохнул свежий воздух. Из гостиной ощутимо тянуло прохладой. В ванной было пусто, что не удивительно. Умывшись, я вернулся в комнату и переоделся для бега. Не знаю, удастся ли размяться, но поискать место стоит. Братья уже советовали мне варианты, не знаю, может что подойдёт.
  По коридорам я бродил не долго. Лишь убедился, что за хождение по школе меня не накажут. Не наказали, в связи с отсутствием кого либо, в коридорах, кроме меня. Беспрепятственно выйдя через главный вход, я направился, к стоящему вдалеке, полю для квиддича.
  За час до побудки, я вернулся в комнату. Смыв с себя пот, под душем, оделся и сложив нужные книги в сумку. Расписания, лежали на столе в гостиной, большой стопкой. По ним выходило, что сегодня у меня Трансфигурация, Чары и Травология. Оставшееся время до побудки, я потратил на фамильяров. Покормить, причесать и устроить в одежде, закинув в сумки забытые игрушки, я понял, что нужно придумать, чем заниматься. Пока, никаких идей не было.
  На глаза попалось одно из зеркал, стоящее у стены. Подойдя поближе, рассмотрел отражение. Из зеркала на меня смотрели два одинаковых парня. Голубые глаза, россыпь веснушек, на немного загорелой коже, чёрные волосы, поднятые в высокий хвост. Белая футболка с длинными рукавами, скрывается под чёрной мантией, как и чёрный, короткий жилет. Ноги одеты в земляного цвета штаны, без стрелок. Чёрные ботинки низкой посадки довершают туалет, двух совершено одинаковых парней. Ах да, забыл, про сумки, еле заметные под мантией. На вид совершенно обычные, но на самом деле, могут вместить в себя вещи половины учеников школы. На покупке таких сумок настоял папа, почему не сказал, но я и не против.
  В голове задребезжали колокольчики, а мои соседи одновременно, болезненно застонали. Смеясь про себя, я спустился в гостиную. Там уже сидел Билл. Не удивившись, он достал из сумки свиток и протянул мне. Взяв и проверив Фредом бумагу, убедился, что это именно то, что я просил. Список факультативов, про которые первогодки, узнают только к концу года. Я решил, что усиленное обучение предметов, стоит начать заранее. Для планов на будущее. Ага, тех, которые грандиозные, хи-хи.
  - Сколько осталось...
  - ...до завтрака? - сколько у меня времени погулять по школе.
  - Ещё сорок минут. Ты уходишь, - скорее утверждая, чем спрашивая, сказал брат. Как же хорошо, что он меня понимает.
  Улыбнувшись, я молча вышел из гостиной Грифиндора. Значит, сорок минут у меня есть на поиск заветной двери на восьмом этаже. Проблема в том, что я не помню возле которого портрета в каноне вызывали выручай-комнату. Придётся ходить перед каждым. Сначала, я прошелся по всему этажу, набросав схему коридоров и портретов. И только после этого начал бродить перед портретами думая о удобной лаборатории. За тридцать пять минут, проверил только пару десятков. На карте, проверенные портреты отмечал крестиком.
  В Большой зале, в глаза сразу бросилось увеличенное число преподавателей. В два раза. Если вчера сидело восемь преподавателей, то сейчас их было шестнадцать. Подсев к Чарли, попросил рассказать про новых. Итак: худощавая, темноволосая, чернокожая женщина, в яркой, блестящей мантии, сидящая рядом с Трелони, это Аврора Синистра преподаватель астрономии. Полная дамочка, в грязной мантии и причёской "аля одуванчик" - Помона Стебель, травология. Строгая, бледнокожая мадам, в кровавого цвета мантии - это Септима Вектор, нумерология. Улыбающийся мужчина, с подпалинами на голове - это Сильванус Кеттлберн, уход за магическими существами. Молодая девушка с короткой стрижкой рыжих волос, сидящая рядом с Помоной Стебель - это Батшера Бабблинг, древние руны. Испуганный мужчина с тюрбаном на голове - Квириус Квирелл, магловедение. Женщина в платке и больничном халате Поппи Памфри, медсестра. И дама с перьями в шляпе - Ирма Пинс, библиотекарь. Остальных, я видел ещё вчера. Как объяснил брат, многие преподаватели вообще не приходят в Большой зал, без сильной нужды. Сегодня просто совпадение, что присутствуют все преподаватели.
  Решив вопрос учителей, я принялся за завтрак. Еда была вкусная и сытная. Слава Мерлину из напитков был не только тыквенный сок. Немного порыскав, я нашел вкуснейший чай, который, как исключение находился в фарфоровой чашке, а не кубке. Надо будет зайти на кухню, взять немного такого чая. А сейчас трансфигурация. До кабинета добрался без проблем, в расписании указывалось приблизительное их расположение. Класс был заполнен клетками с различными животными. У дальней от выхода стены стоял стол, высокий стул и пара досок с схемами превращения живого существа в неживой предмет. Широкие окна хорошо освещали помещение, но на случай пасмурной погоды, под потолком весели подсвечники. Парные столы для учеников стояли в три ряда. Заняв место посередине крайнего ряда у окна, достал тетрадь, зарисовывая обстановку. В четыре руки, успел зарисовать все ракурсы класса, до звонка. Понемногу подтягивались остальные ученики, громко переговариваясь между собой. Мелькнула мыслишка, подружится с кем-то, но была безжалостна отброшена. Как был в прошлой жизни одиночка, так им и остался. Познакомиться, поговорить легко, но тесно общаться... не для меня.
  Наконец, прозвучал звонок, вместе с которым в класс зашла профессор Макгонагалл.
  - Здравствуйте дети. Я профессор Макгонагалл преподаватель трансфигурации. Сегодня, я ознакомлю вас с предметом трансфигурация, с правилами, которым она подчиняется и с её видами. Итак. Трансфигурация - дисциплина, изучающая магические превращения одних предметов в другие. Для трансфигурации требуется волшебная палочка, хорошее воображение и знание соответствующей формулы. Превращать, можно как живые, так и неживые объекты, а также части объектов. Создание предметов из ничего или их исчезновение являются частными случаями трансфигурации. Для того, чтобы успешно трансфигурировать, нужно следовать всем правилам безопасности и соблюдать дисциплину. На своих уроках, я не потерплю, даже минимальных, нарушений. - Профессор выразительно посмотрела на двух слизеринцев, что начали перешептываться. Они замолчали, пристыжено опустив головы. - Продолжим. Рассмотрим основные правила трансфигурации. Первое: важно делать уверенные и решительные движения палочкой. Не крутите и не вращайте вашей палочкой без надобности, в противном случае, трансфигурация, несомненно, будет неудачной. На каждом занятии, мы будем отрабатывать основные движения. Также, советую начать выполнение упражнений, для развития кисти, во внеурочное время. Если вы конечно хотите знать мой предмет, выше чем того требует СОВ. Второе правило: перед тем как приступить к выполнению трансфигурации, составьте чёткий мысленный образ предмета, который вы надеетесь создать. Третье: начинающие, должны чётко произносить заклинание. Не стоит надеяться превратить, что-то молча. Только, более опытным, волшебникам не обязательно произносить заклинание вслух. Четвёртое: вы должны всегда исправлять незаконченную трансформацию. Оставлять голову кролика, на ножках стульчика, безответственно и опасно. Перед тем как приступить к практике, я добьюсь от каждого, выполнения заклинания Репарифарж . Оно возвращает предмет или существо в его естественное состояние. И пятое правило: большие существа, особенно крупных, с трудом поддаются трансфигурации. Трансфигурировать лошадь или быка, смогут только искусные и могущественные волшебники. Знайте пределы своих возможностей. Это основные правила. Достаньте чистые свитки и перья. Сейчас запишем их под диктовку, - большинство недовольно заворчали, но подчинились, под строгим взглядом профессора.
  Записывали больше двадцати минут. Как оказалось, многие дети, не могли быстро писать. Наконец, когда все закончили, строгая дама продолжила.
  - Трансфигурацию условно делиться на 9 категорий. Первая: внешняя трансфигурация. Она изменяет только внешний вид предмета или существа, при этом его свойства сохраняются. Например, изменение цвета обоев в комнате, нанесение на них узоров с помощью магии и т.д. Запомните - размер здесь остаётся таким же! Вторая: внутренняя. Такая трансфигурация меняет внутренние свойства или строение предмета, при этом внешний вид остаётся тем же. Например, превращение алюминиевой ложки, в стальную. Третья категория: совмещенная, она же полная трансфигурация. Меняется одновременно и внешнее и внутреннее строение предмета. При этом, возможно изменить массу и качество. Говоря качество, я подразумеваю вкус, хрупкость, упругость и тому подобное. Например, превращение иголки в спичку - с одной стороны, вы меняете внешний вид иголки, а с другой изменяете материал, из которого она сделана, но размер остаётся тем же. Но, если с оригиналом, нет явных сходств, то это уже будет полной трансфигурацией. Превращение мыши в крысу, например, превращение башмачков в тапочки... Четвёртая категория: автоанитрансформация - превращение в животное. Фактически это, тоже самое, что и анимагическое превращение. У кого-то такие способности от рождения, переданные от родителей, а кто-то может и научиться этому, чему, вообще говоря, научиться сложно и нужно приложить много сил и желания. Эта категория применяется к самому себе. Маг превращает себя, а не кого-то. Пятая: автомортитрансфигурация, превращение в предмет. Очень сложная и опасная магия, которая под силу не каждому сильному и опытному магу. Опасность состоит в том, что не все имеют должные навыки и силы, чтобы вернуться в исходное состояние. Шестая категория: иллюзорная трансфигурация. Манипуляция над иллюзиями и создающими заклинаниями. Заклинания, создают материю для иллюзии, из магической энергии колдующего. К таким заклинаниям относится невидимость, зрительный обман, когда предметы кажутся ближе, чем на самом деле и тому подобное. Седьмая категория: самотрансфигурация - изменения своего внешнего вида или присвоение себе определенных свойств. При этом внутренности не изменяются. Например, изменение голоса, изменение цвета волос, изменение формы каких-то частей тела... Такая трансфигурация бывает врождённая, маг при этом называется метаморфом. Восьмая категория это трансферсия. Она подразумевает использование для превращений лоритмов, магических символов. Определенное сочетание символов, срабатывает, как заклинание. И девятая, последняя категория: высшая трансфигурация - самая сложная и опасная категория. Мы её затрагивать не будем. Магов, практикующих высшую трансфигурацию, очень мало, поскольку это самый опасный вид её. Например, смена пола и комбинирование нескольких видов. А теперь выучим первые три основных движения, - профессор достала свою палочку. Дальше последовала отработка движений. Я эти движения выучил давно и выполняю чётко обоими телами. Многие выходцы из чистокровных семей, также знали движения, но все маглорождённые, даже видели, впервые. Профессор Макгонагалл ходила по классу, исправляя учеников. Ко мне, тоже подошла, посмотрела на две одинаково двигающиеся палочки и с довольным видом пошла дальше. Когда все могли худо, бедно повторить движения, строгая дама перечислила домашнее задание. Три стандартных свитка по истории трансфигурации, полтора свитка о анимагии и свиток с правилами безопасности своими словами. Стоило профессору закончить перечислять, как прозвенел колокол, извещая о окончании занятия.
  Все радостно и в ускоренном темпе покинули класс. Через десять минут начнутся Чары.
  В этот раз в класс я пришел почти последним. Мест было много, хотя занятие вновь было на два факультета, и опять со слизеринцами. Места для учеников в этот раз стояли вдоль стен, на подобии лесенки. Одну из стен, полностью, заменяло окно и перед ним, стоял стол, с огромными стопками книг повсюду. Книг, было много, и они были везде. Странно, что профессор Флитвик держит такой бардак, в классе. Внезапно, в класс ворвался маленький вихрь. Маниврируя между стопками, неизвестный пробрался к учительскому столу и скрылся за ним. Все с удивлением смотрели на стол. Прошла секунда и из-за стола начала подниматься чья-то голова. На всеобщее обозрение появился профессор Филиус Флитвик. Он прокашлялся и осмотрел класс. По школе прокатился звук колокола.
  - Вы все знаете, что есть магия. Сегодня мы будем говорить об одной из её форм, которая является объектом изучения на наших уроках. Чары - это одна из форм проявления магии, основанная на использовании силы заклинаний. Это определение чар как формы проявления магии. Существует ещё одно определение: чары - это группа заклинаний, объединённых по общему признаку. Например, стихийные чары включают в себя все заклинания, связанные с водой, огнём, воздухом и землёй. - Профессор вновь осмотрел класс, заметив, что некоторые перешептываются. - А почему вы не конспектируете? - класс на секунду замер, но тут же взорвался шуршанием. Все полезли за свитками, перьями и чернилами. Мне было немного лень, поэтому я достал Притко-Пишущее перо и пергамент. В голове уже намечались объяснение, почему одно из моих тел не пишет. Профессор в виде исключения повторил предыдущее слова и продолжил лекцию. Теперь тишину класса нарушал только голос преподавателя и скрип пишущих перьев.
  - Естественно, что все чары имеют классификацию. Но этих классификаций, наверное, столько, сколько существует теоретиков магии. Каждый делит чары по-своему. Чаще всего заклинания классифицируют по какому-то принципу. Поэтому не удивляйтесь, когда встречаете одни и те же чары в различных группах. Мы с вами рассмотрим на занятии самое распространённое разделение чар. Откройте первый параграф и посмотрите на схему, - не сразу все сообразили, что от них требуется. слишком сосредоточившись на быстром письме. Но вскоре ученики зашумели, листая страницы учебника по чарам. Профессор дождался, пока все откроют нужную страницу, и продолжил.
  - Здесь представлена классификация чар по принципу их действия. Выделяют атакующие, защитные, преобразующие, общепринятые и прочие чары. Естественно, что в основе атакующих и защитных чар лежат принципы атаки и защиты соответственно. В основе преобразующих -превращения. Общераспространённые чары используются каждым волшебником практически каждый день в быту и хозяйстве. А к прочим чарам относят все заклинания, которые редки и имеют узконаправленное действие.
  Ученики рассматривали схему, сверяясь со словами преподавателя.
   - Чары ещё делят на тёмные и светлые, как и магию. И как вы все должны знать, в основе этого разделения лежат намерения мага. Запомните, всё, что несёт вред и зло - тёмное, а свет и благо - светлое.
  Лекция шла дальше, а я немного задумался. Как, при таком обучении, у героев канона были такие примитивные понятия о добре и зле. Хотя... всматриваясь в лица одиннадцатилетних учеников, я понимаю, что как бы их не учили они дети. И до правильного определения добра и зла дойдут сами. Вырвавшись из размышлений, вернулся к занятию, глянув в заполняющемся пергаменте, что я пропустил.
  " Заклинание - это слово или словосочетание, с помощью которого волшебник освобождает часть энергии, направляя её на достижения конкретного результата. Заклинания классифицируются также как и чары, но у них, также есть особенная важная классификация. Все заклинания делятся на основные, которые ещё называют базовыми, и уточняющие. Базовые заклинания - это те чары, в которых непосредственно заложен потенциал к конкретному действию..."
  - Оно высвобождает магическую энергию. Но существуют такие заклинания, которые используются вместе с базовыми, неся в себе уточняющую суть. Например, вы хотите приманить к себе метлу, тогда необходимо использовать основное заклинание манящих чар, а также уточняющее заклинание "метла". Если уточняющее заклинание используется довольно редко, то без базового ничего никогда не получится. Любое заклинание имеет свое начертание, символ и способ наложения. О начертании и символе прочитаете в учебнике. Нас больше интересуют способы наложения чар. Самым распространённым орудием волшебника являлась и является волшебная палочка. Но это совсем не означает, что она единственная и незаменимая. Например, посох, с помощью которого можно творить магию не многим не хуже, нужно только уметь. Такими орудиями, до сих пор пользуются многие северные волшебники. Жезлы, широко используются азиатскими и африканскими магами. Иногда встречаются и мечи, наделённые способностью высвобождать магическую энергию. Исходя из этого, заклинания делят на палочковые и беспалочковые. Но не подумайте, что беспалочковая магия - это использование заклинаний, только движениями рук или прочими фантастическими действиями. Беспалочковые заклинания, могут, накладываются иными волшебными орудиями. По способу наложения чары и заклинания, делят на вербальные и невербальные. По-другому, их ещё называют в быту произносимыми и непроизносимыми. Теперь, о начертанию заклинаний. Откройте второй параграф.
   Ученики стали листать своими томиками в поисках нужной страницы. Профессор Флитвик дождался, пока все уставят свой взгляд в книги.
  - На рисунке четыре вы видите запись заклинания, вызывающего свет на конце волшебной палочки. Оно известно под названием Люмос. Запомните правило волшебников: на пергаменте все заклинания и чары записываются только латынью или универсальном английском. Обратите внимание на то, что обязательно должно указываться ударение. На рисунке пять, - профессор на секунду запнулся, нахмурился, но его лицо почти сразу осветило озарение. - Переверните страничку, - дети, которые заметили его заминку, улыбаясь, вернулись к учебнику. - На пятом рисунке, показан символ заклинания компаса. Символ - это своеобразный способ представления конкретного заклинания. Как герб или флаг для страны. Каждое заклинание имеет свой символ, который может использоваться при написании или начертании в учебниках или письменах. Символами пользовались в древности, поскольку язык был не так распространён и не все могли его понимать. Сейчас язык символов - второй язык заклинаний после латыни. На сегодня закончим. Запишите задание на дом. Найти три-четыре примера экзотической классификации чар, своими словами опишите, что есть тёмная и светлая магия, в вольном объеме, и полтора стандартных свитка о истории невербальных чар. Можете быть свободны, - профессор сразу после своих слов пропал за столом, но вскоре показался. Он прошел до угла между окном и местами для учеников. Только когда он открыл дверь, я заметил её присутствие.
   Дети покидали класс, обсуждая странноватого, по их мнению, преподавателя. Я невольно улыбался, посмеиваясь над их наивностью. В магическом мире если ты не странный, то скоро им станешь.
  Травология проходила в теплицах, за пределами замка. На уроке требовалась специальная одежда. Многие направились за ней в свои комнаты. Из-за того, что профессор чар отпустил нас за десять минут до конца, забрать одежду успеют все. Я же пошел сразу к теплицам, надеясь рассмотреть там всё, пока не придут все ученики.
  На улице, было по-осеннему прохладно. Оглядывая природу, подумал, что неплохо было бы погулять после занятий. А если ещё удастся побегать волком, точней волками. Да и мальчики будут рады погулять. В капюшоне согласно заворочались. Оглянувшись, я вытянул парней на свет и отпустил с наказом не отбегать от меня. Бегая Пират и Нептун, своим тёмным мехом сливались с чёрной почвой. Да и трава была густая и высокая. Про понятие газона тут не слышали. Наблюдая, как вокруг, сигают фамильяры, устав без движения, я дошел до теплиц. Это оказались большие стеклянные постройки с округлой крышей. Пират без команды залез под мантию, зацепившись за штанину. Нептун последовал за ним, только на другом теле. Стоило мне зайти, через стеклянную дверь, как повеяло теплом и лесным запахом разнотравья. Сверху светили яркие лампы, схожие по свечению с солнцем. И везде была зелень. Только кое-где виднелись столы с рассадой и пустыми горшками. Из-под мантий, показались любопытные носы. Внюхиваясь, горностаи всё больше вылизали наружу. Когда оба чуть не свалились, я милостиво разрешил побегать, только не подходя, к опасным растения. Мальчики вняли и радостно попискивая, скрылись за зеленью. Я же переоделся в специальную мантию. Волосы закрутил в пуке и скрыл под банданой. Теперь, с моих лбов, на всех, скалились лисьи морды, на черном фоне. Спрятав обычные мантии в сумки, я вступил вглубь теплицы по небольшой тропинке. Она часто извивалась, обходя особо большие растения и ещё чаще, раздваивалась. Пару раз, недалеко от меня, мелькали фамильяры, гоняясь за синим лохматым комочком. Гуляли они дружно, поэтому, я их не останавливал. Из замка раздался колокол и пришлось возвращаться. Незадолго до выхода да меня донеслись знакомые голоса. Пройдя тропинкой, я очень быстро вышел к толпе учеников. Снова Грифиндор и Слизерин вместе. Интересно, у нас хоть когда-то, будут занятия, вместе с другими факультетами? За ироничными мыслями, я не заметил появления учителя. Профессор была очень низенькой, но очень активной женщиной. Приказав следовать за ней, повела всех вглубь теплицы. Очень быстро, класс вывели на чистый от растений участок, заставленный столами в четыре ряда. Все быстро расселись, оставив мне лишь два места на первом столе. Дождавшись, когда все устроятся, профессор заговорила.
  - Добро пожаловать, первый курс в царство растений, - профессор обвела руками окружающее пространство. - Меня зовут Помона Стебль, или Профессор Стебль. С сегодняшнего дня я буду вести у вас такую дисциплину, как Травология. Не будем долго болтать, а сразу приступим к делу. Кто может ответить, что такое травология? Ну, желающие? - профессор оглядывала мнущихся учеников. Я оглянулся. Никто, не горел желанием ответить, и мои руки подскочили вверх.
  - Ээм, ну отвечай ты, - она указала на меня Джорджа. Я Фред только улыбнулся, показав сам себе язык.
  -Травология - наука о волшебных растениях и грибах. Кроме систематизации растений, травология изучает сведения о том, как ухаживать за магическими растениями и грибами и для чего они используются. - Я победно улыбнулся, видя довольное лицо профессора.
  - Молодец, хороший ответ. Десять балов Грифиндору. Что же, дальше продолжу я. Травология древнейшая наука, которую использовали не только древние маги, но и Атланты - жители давно утонувшей Атлантиды, а также друиды - древние, мудрейшие существа, внешне схожие с людьми. Но в отличие от людей все они более ценили природу и не только охраняли ее, но и с умом использовали, не вредя при этом ей самой. Травология является основной дисциплиной не случайно. Она потребуется вам еще и при изучении Зельеварения. Кроме того, многие науки опираются на природные закономерности. Умение разбираться в травах всегда приписывалось ведьмам и колдунам. Естественно, что в первую очередь они разбирались в травах, используемых в различных колдовских снадобьях, обладающих целительными и, наоборот, ядовитыми свойствами. Ведьмы могли, как лечить с помощью трав, так и составлять различные яды. Ведьма знала, в какое время, какое растение нужно собирать, какие заклинания при этом использовать и как затем, это растение перерабатывать. Различные растения применялись в мазях для полетов, в приворотных, оборотных зельях и тому подобном. Для обозначения растений, обладающих магическими свойствами, применялся специальный термин - "сад ведьм", считалось, что ведьмы, сами выращивают такие растения в своих садах. Женщина, у которой в саду рос аконит, дурман, белена и так далее, вызывала подозрение и объявлялась ведьмой. Я могу утверждать, что любой уважающий себя волшебник, просто обязан, прекрасно разбираться в травологии, чтобы не уронить престиж своей "профессии". К слову о профессиях, большое их количество, использует травологию. Сейчас я поясню. Колдун или белый волшебник. Считается, что это, дух природы. Он использует все ее части, для блага человечества. Белые волшебники издревле пользовались травологией. Они использовали, как материальные ее силы, так и духовные - энергию. Они черпали из природы магию. Профессия охотника. Настоящий Охотник - опекун природы. Умело, воспользовавшись ее дарами и приручив ее к себе, он защищает себя и не дает в обиду ее. Не только животные подчиняются Охотнику, но и растения - весь мир природы. Лекарь. Ещё одна из профессий. Каждый лекарь, сумеет приготовить лечебное снадобье, из специальной травы, в зависимости от вида травмы. Кроме того, Лекари используют магию природы, как и колдуны. И Практик. Добиться успеха и вывести формулу Философского Камня - цель настоящего Практика. Но он, в поисках Камня, будет экспериментировать в любой области. Природа для Практика - огромная лаборатория, полигон для экспериментов, - профессор задумалась, а звук перьев затих. Ученики наученные на Чарах, сразу достали свитки и перья. Я, снова использовал Притко-Пишущее перо и один свиток на двоих. Наконец профессор отмерла.
  - Давайте передохнём немного, - сказала и исчезла в зарослях зелени. Дети удивлённо переглядывались, для них, такое, было в новинку.
  Перерыв продлился минут десять. После прибежала профессор Стебель, с новыми пятнами земли на своей одежде.
  - Продолжим, рассаживайтесь. Сейчас, расскажу о истории, древней науки, которая изучает травы. Итак. Первые люди, в своей повседневной жизни, пользовались тем, чем природа их могла одарить. Особенное место в жизни тех, доисторических людей, занимала растительность. Ведь за растениями не нужно охотиться, а первые растения и вовсе были дикими и не нуждались в уходе. Наравне с познаниями наших предков о растительном мире, расширялись и их знания в сфере магии трав. Первые люди научились использовать эти, на первый взгляд, простые формы жизни для приготовления пищи, изготовления одежды и украшений, а также, и что для нас наиболее интересно, проведения различных церемоний и обрядов. Ребята, как вы думаете, почему первыми ингредиентами доисторических зелий стали именно травы? - даже не дожидаясь ответа, профессор продолжила. - Потому что наших предков привлекло разнообразие трав и то, что их было легко достать. И хотя среди волшебников нет единогласия по этому вопросу, наиболее логичным является именно такое объяснение. Многие волшебники указывают также на то, что магов к использованию растений для проведения различных магических обрядов подтолкнули ароматы трав, так как в древние времена человеческое обоняние было намного острее, чем в наши дни. Сильные запахи, исходящие от растений, могли вызвать любопытство. Разнообразие цвета, формы, специфичность каждого запаха и вкуса побуждали к экспериментам и, вероятно, со временем привели к открытию магических свойств. В дальнейшем, наши прародители, стали использовать растения и в медицинских целях. Однако, если в наше время мы привыкли использовать настойки, мази, отвары, зелья, то в ту далекую пору, люди пользовались неподготовленными листочками, корешками, соцветиями, палочками и прутиками. - Профессор достала из широкого кармана мантии маленький пучок зелени с землёй, в котором, легко узнавался подорожник. - Наверняка, все здесь присутствующие знают или хотя бы видели это растение. Это подорожник. Он растет чаще всего у дорог, именно поэтому и получил такое название. Эта травка, которую часто совершенно несправедливо считают сорняком, в действительности, имеет целительный эффект, хоть и довольно слабый. В Египте и Шумере существовала легенда об этой невзрачной траве. Я хочу, чтобы вы нашли её и пересказали в письменном виде, своими словами. Объем вольный. И под конец обсудим технику безопасности при работе с растениями магическими и простыми, - профессор перевела дыхание. - Так как наша с вами наука не простая теория, то мы не просто будем сидеть и записывать текст, в свитках, но, будем так же, и делать что-то на практике. Поэтому просто необходимо знать некоторые правила по безопасности. Запомните и запишите несколько требований. Никогда, не приступайте к работе без специальной одежды. На практике ученику без такой одежды получит тролля автоматом. Следующее. Никогда, не приступайте к работе с незнакомым магическим растением. Оно может быть смертельно опасно для вас. Не следует пробовать растение на вкус, есть плоды, ягоды с незнакомых растений, это так же касается, как магических, так и обычных маггловских растений. Никогда, не трите руками глаза при работе с растением. В случае непредвиденных ситуаций, немедленно следует сообщить профессору и обратиться к колдомедику. По домашнему заданию: найдите и опишите деятельность пяти волшебников, что внесли свой вклад в травологию. Три стандартных свитка. На сегодня всё. Собирайтесь, я вас выведу, - профессор Стебель дождалась всех и провела к выходу из теплицы. Проверив, все ли добрались до выхода, профессор, исчезла в растениях. Мне нужно было забрать мальчиков, поэтому я начал переодеваться. Остальные, покидали теплицу, видимо, собираясь переодеться в комнатах. Когда я оказался один возле стеклянной двери, из зарослей зелени вылетели две чёрные тени. Радостно фыркая, Пират и Нептун перебивая друг друга, делились впечатлениями. Под их радостный гомон в голове я вышел на улицу. Время близилось к обеду. Черное озеро красиво блестело от солнечных лучей. В замке меня ждали новые поиски выручай-комнаты и домашнее задание. Одного взгляда на озеро хватило, чтобы понять, заветная комната подождёт, а озеро вот оно. Всё равно хотел погулять. Одинокими фигурами, я следовал за зовом природы и блестящей чёрной поверхности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"