Повернув за угол, я прислонился к стене и застыл, стараясь не дышать. Мимо меня пробежала миссис Норис. Спустя пять секунд, манёвр повторил Филч, яростно ругаясь. Подождав пять минут, я вытянул из сумки на бедре, сложенную бумагу и дотронулся палочкой до неё.
- Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость, - прямо на глазах, начали появляться надписи. Осторожно развернув карту, я выискал свои имена. Имя Филча было на отдалении. Сверяясь с картой, я без проблем добрался до Полной Дамы. Скрыв карту фразой: "Шалость удалась", я кинул шашку мнимо-мгновенной тьмы, что бы портрет ничего не увидел. Пройдя в гостиную, забрал пластинку липкого пуха, позволив портрету закрыться. Поднявшись к себе, я переоделся и лёг спать. Завтра рано вставать.
***
Прошла неделя, с начала учебного года. Я, наконец ,нашел выручай-комнату и полностью сдружился с Джеком. И это всё, на выходных! Свыкся со школьным расписанием, записался на факультатив по чарам, сумел не получить ни одной отработки и ни одного замечания, вместо этого, понемногу зарабатывая очки на занятиях и за домашнее задания. Неделя, прошла отлично. Единственное, не удалось побегать в анимагической форме. Но всё ещё впереди.
И вот сейчас, спускаюсь в подземелье на первое занятие по зельеварению. И снова совместно со Слизерином. Директор издевается. Такое ощущение, что он специально стравливает нас вместе. Но слава Мерлину, меня эти разборки не затрагивают. За неделю удалось создать репутацию нелюдимых всезнаек, которые никогда не расстаются. Вот меня никто и не трогает, кроме Ли. Он постоянно подсаживается в Большом зале. Хорошо я домашку делаю на берегу у Джека, а то Джордан точно прицепился бы.
Я уже занял место, на первой парте. Других не осталось. Зато, мне никого в пару к котлу, не поставят. Я сам себе, пара. На лица наползла довольная улыбка. Хорошее настроение, это хорошо!
Прозвучал колокол и в класс, влетела чёрная мантия эффектно остановившись перед учительским столом. Профессор Снейп сложив руки на груди обвёл угрюмым взглядом класс и притормозив на моих лицах начал речь. Я же постарался не улыбаться.
- Меня зовут Северус Снейп. Я ваш преподаватель, по зельеварению. Те, кто считает мой предмет бесполезным, может сразу удалится, я не потерплю неуважение к высокому искусству. Есть желающие, - грозно осмотрев учеников, он снова задержался на моих улыбках. Ну не мог я ничего поделать. Эти его попытки, ещё больше усугубить свою репутацию грозного и всех ненавидящего учителя, меня откровенно забавляли.
- Я сказал что-то смешное Уизли? - он надменно приподнял бровь и мои сжатые губы предательски дрогнули.
- Нет, профессор, - ответил хором, надеясь не улыбнутся.
- Ну что же вы, поделитесь с другими. Нет? Так может быть хоть скажите для чего используют перья нарла? - Снейп хотел было начать зубоскалить насчёт моих умственных способностей, но я не поленился ответить. Знаю же!
- Перья нарла это основной компонент зелья смеха, - ответил Фредом.
- Зелье, как и следует из название, вызывает у выпившего, смех. Его используют при борьбе с баньши, - дополнил Джорджем.
- Зелье было изобретено в шестнадцатом веке зельеваром Зигмунтом Баджем. Рецепт зелья вошёл в его "Книгу зелий", - закончил снова Фредом.
- Я смотрю вы возомнили себя самыми умными Уизли?
- Нет, профессор,- спокойно ответил, снова хором. И отдельно Фредом: - Просто нам, нравиться ваш предмет.
- Тогда вы наверняка знаете, основные компоненты Дыхания смерти. - Профессор, победно уставился на меня. Ну да, вряд ли, такие знания, присутствуют у первогодки. Каково же, было удивление Снейпа, когда я заговорил.
- ...чешуйки дракона измельчённые и фосфор обыкновенный...
- ...это компоненты быстродействующего яда,...
- ...Дыхание смерти, от которого нет противоядия.
Помолчав, профессор поджал губы и недовольно изрёк.
- Очень неплохо, молодые люди. Останьтесь после занятия. А сейчас запишите рецепт зелья от фурункулов, с доски, и приступите к его приготовлению. - Раздав указания, профессор сел за стол, читать книгу.
На варку было отведено сорок минут. Я легко справился за двадцать, не смотря, на доску. Если знаешь небольшие нюансы, то можно существенно сберечь время. Но, к сожалению, к таким нюансам, нужно или доходить самому, экспериментируя, как это сделал я, или же нанимать опытного учителя.
Освободив половину занятия, я принялся за изучения, интереснейшего трактата по зельям, в котором неизвестный маг описывает опыты с частями организма красно-крапчатой китайской саламандры. Когда маг сумел с помощью крови саламандры усилить действие аконита в зелье "Попробуй силу", я почувствовал рядом чужую энергию. Захлопнув книгу, повернул головы на Снейпа. Он, молча, подошел к моему котлу. Поднял крышку, осмотрел зелье и осторожно помешал его. Видимо, он был готов отпрыгнуть, в любой момент. Когда ничего не произошло, профессор задумчиво посмотрел на обоих меня.
- Объясните! - потребовал, даже не сомневаясь, что я пойму, что объяснять.
- Если измельчить змеиные зубы, в слизи флоббер-червя, то время настоя, отвара, из них, сократится до пятнадцати минут. Остальное неизменно, - пояснил я, Фредом.
- Ясно. Может быть, вы сможете сварить это зелье иным способом? - снова эта бровь, но теперь она выражает интерес. Когда я кивнул, учитель просто очистил мой котёл, палочкой и приглашая кивнул.
Я включил огонь под котлом с уже чистой водой и отправился в кладовую за ингредиентами. Когда вернулся, вода была уже нагрета. Сразу налив внутрь две порции слизи флоббер-червя, я увеличил огонь и принялся за остальные компоненты. Измельчил змеиные зубы, покрошил иглы дикобраза, два сушеных листка крапивы и нарезал тушеных рогатых слизняков. Первым в котёл полетела крапива, помешивая я дождался пока вода позеленеет и ссыпал змеиные зубы. Вода окрасилась оранжевым, а слизни поменяли цвет, на голубой. Убрав огонь, я, мешая по часовой стрелке, понемногу, добавил в котёл иглы дикобраза. Зелье приобрело свой окончательный красный оттенок, а времени прошло всего минут восемь.
Снейп был явно чему-то довольный, ничего не сказав, он вернулся к своей книге. Пожав плечами я тоже, вернулся к своей. На домашнее профессор задал технику безопасности в письменном виде и виды зелий, на два свитка. Ученики расходились, а я подошел к столу профессора. Он дождался, когда все выйдут.
- Я так понимаю, программу первых трёх курсов, вы знаете, - Снейп дождался моего сдвоенного кивка и продолжил. - Будет проще, если вы сдадите экзамены за эти курсы и будете учиться вместе с четвертым курсом.
- Это возможно?
- Да. И это облегчит работу для всех. Я буду заниматься новичками, как обычно, а вы продвинетесь в развитии. Сообщите когда будете готовы к экзамену за первый курс. От занятий по зельеварению, я вас освобождаю.
- Профессор, мы готовы. Сегодня у нас четыре занятия, возможна сдача после них?
- Если вы так уверены, то да. Приходите, - профессор улыбнулся. Снова он доволен. Хорошо, что и я тоже. Теперь, нужно поспешить на следующее занятие.
В итоге, экзамен я сдал. Приготовил пять зелий. Ответил на несколько теоретических вопросов и пообещал прийти завтра, сдавать экзамены за второй год. А теперь домашние задания, ужин и факультатив по чарам.