Холопов Николай Геннадьевич : другие произведения.

Часть шестая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Часть шестая
  Николай Холопов
  Из Кореи в Латинскую Америку.
  
  
  Если посмотреть на карту, то видно, что путь наш не близкий. Так и вышло. Ехали мы целый месяц. Большую часть пути вдоль экватора. На экваторе жарко. На работе в машинном отделении было 43-47 градусов тепла. Однако, при подъезде к Перу, стало прохладно, температура воды стала резко опускаться. Это мы въехали в прохладное течение Гумбольта и с облегчением вздохнули. Правда, теперь вместо жары нас станут донимать проверяющие, которые должны отработать свой хлеб поисками всяких нарушений и наших промашек. Ребята они опытные и всегда чего-либо да и найдут. Проверяющие для танкеров просто бедствие. Обилие всевозможных конвенций породило эту бесчисленную стаю и они настигают нас, стоит лишь остановиться и привязать корабль к берегу. С другой стороны постоянные проверки не дают расслабляться, иначе на танкерах был бы такой же бардак, как и на прочих судах.
  
  Нам, экипажу, от этих проверок только лишняя суета и напряжение нервов. Другое дело, для руководства. Руководство тоже бывает разное. Например, судовладелец. Он купил судно и он же его эксплуатирует, возмещает расходы на постройку и получает прибыль, а может сдать судну в другую компанию во фрахт и получать от фрахтователя постоянную сумму денег, не заморачиваясь поиском работы для судна и другими неизбежными проблемами. Как правило, сумма фрахта от 20 до 30 тысяч усд в день. Сколько стоит перевозка - жуткая тайна и я её не знаю. Однако каждая удачно пройденная проверка добавляет к сумме фрахта солидные деньги и делает судно привлекательным на рынке перевозок. Поэтому проверки будут продолжаться, хоть ты тресни.
  
  Первого марта 2003 года прибыли в Перу, в окрестности Лимы. Это наша первая выгрузка. Выгружаем 25 тысяч тонн дизтоплива для перуанской армии. Поскольку, как я понимаю, груз у нас контрабандный, то к берегу мы не пошли, а подошел к нам военный танкер с перуанским флагом, на него и слили часть груза. Через день процедуру повторим, но уже в другом месте и с другим танкером. Третья выгрузка уже в Чили и тоже для военных. Теперь становится понятным и наш серый цвет и военные, которые нас провожали. Для меня выгрузка- напряженное время, да еще и визит проверяющих. Некоторые мои попутчики смотались на катере в посёлок. Катер от корабля едет час и берут за это 25 усд со всех. Наши путешественники накупили водки- местной жесточайшей крутки, которую не то, что пить, находиться рядом- и то опасно. Я же надеюсь, что нам завезут чилийского красного сухого вина, которое очень хорошее и не дорогое. Как-то, работая на банане, в их Вальпараисо я этого вина попил!
  
  После выгрузки и всех визитов нам надлежит поменять свою прописку на аргентинскую. Конечно, владелец аргентинской компании- тот же немец фон Апен. Немцы прихватили тут, я смотрю, все армии- перуанскую, чилийскую и аргентинскую. Так что теперь не только из Европы немцы могут Штатам кукиши показывать, но и уже у них под носом. Становится понятным и Уго Чавес, и Перуанские выпады в сторону штатов, захват японского посольства в Лиме (почти, как Норд-Ост).
  
  Наши чилийские друзья, которые нас навещают, рассказывают, что в Чили у немцев есть целые города, куда никого не пускают и что там делается- никто не знает. Охотно в это верю.
  
  Осадка в грузу нашего корабля- тринадцать метров. Это четыре этажа современного дома. Над ватерлиней- все остальное. Такая осадка закрыла для нас многие порты. Достаточно сказать, что "глубоководный причал" в Риге был восьми метров, впрочем, наше судно через датские проливы и не пролезет.
  
  Вторая выгрузка происходит практически на пляже. На берегу стоят емкости для нефтепродуктов, куда через подводную трубу мы прессуем топливо. Городишко какой-то маленький, занюханый. Впрочем, в нем, как и в предыдущем городе я не был, так как выгрузка и я не выездной. Через несколько дней будем уже в Чили. Снова встретимся с нашими хозяевами и..проверяющими. После Чили нас ожидает поход в Аргентину через Юг. В марте тут осень. Не жарко, что хорошо, но к этому мы пока что не привыкли. Напуганные жарой все еще гоняем кондиционеры, хотя, признаться, нужды в этом нет.
  
  Я как-то не найду себя на этом пароходе. Не могу собраться. Что-то все время делаю, но как-то все это бестолково. Моя безсистемность удручает меня. В мае месяце, говорят, меня заменят. Полагаю, что это уже скоро.
  
  Мой досуг проходит в каюте. Питаюсь раз в сутки, ужинаю тем, что больше по моим убеждениям мне подходит. Хотя выбор тут не велик. После ужина завариваю литровый горшок чаю и закрываюсь в каюте. В основном читаю книги, которых у меня в компьютере не мало и слушаю музыку, также из компьютера. Для этого у меня есть хорошие колонки также фирмы Компак (Compaq), что и мой компьютер. В Корее, за пять долларов компьютерный торговец записал мне корейской музыки. Часто слушаю и ее. Радио слушаю в девять вечера или в десять. Не более пятнадцати минут. Слушаю только Голос России (который слушал и в И_нете). Меня интересуют только новости, а в новостях только о войне. Коментарии и треп из газет меня не интересует. Раз в два дня хожу в баню. Оттягиваюсь. Вот баня мне действительно помогает. Столько всякой заразы через кожу вылазит, стоит посмотреть. Баней не увлекаюсь, пару раз в парилку на девяносто градусов залезу и хватит. Воду, что из организма вышла с ядом, восполняю водой из бутылки, что припас с берега, а судовую воду пока что пить опасаюсь. Может быть, потому еще и жив.
  
  На судне воду делаем сами. Это происходит так. Судовые дизели во время работы выделяют много тепла и их следует охлаждать, причём интенсивно. Для этого предусмотрены три насоса забортной воды, которые гонят воду в теплообменник пластинчатого типа и охлаждают уже пресную воду, которая и циркулирует в рубашках охлаждения дизелей. Температура этой пресной воды на входе в теплообменник около восьмидесяти градусов. Забортная вода может быть от нуля до тридцати двух градусов. Автоматика сама выбирает нужный режим работы. Пресная вода отдаёт свою температуру забортной, которая солёная. Часть этой нагретой солёной воды поступает в опреснитель. В опреснителе создаётся вакуум и вода начинает кипеть при низкой (50 - 60 градусов) температуре. Пресная вода в виде дистиллята насосом гонится в танк пресной воды, а солёная из опреснителя обратно в море. Таким образом можно на судне получить около двадцати тонн воды в сутки. Поскольку судно новое, танки для воды всё ещё воняют краской. Вонь эта впитывается и в воду. Пройдёт какое-то время, пока вода станет нормальной.
  
  
  Чтение свое начал с известной книги- "Семнадцать мгновений весны". Ловлю себя на том, что подобно моему соседу Олегу Журавлеву (был раньше капитаном) часто перечитываю ранее прочитанные книги. Впрочем, нахожу много для себя нового и примеряю каждый раз на свой прожитый опыт. Позже взялся за Пикуля, чем и до сегодняшнего дня увлечен. Можно его читать в трамвае или на кухне за борщом, но лучше уж, как я, когда никто не мешает.
  
  Можно еще и кино смотреть на компьютере, но у меня с собой только "Собачье сердце", "Сестры" и "Война". Музыка Моцарта с видами Праги меня не увлекла. У стармеха есть несколько ДВД американских, переведенных на русский язык- Это два боевика со Шварцем и еще с каким-то пацаном. Там они все в Латинской Америке правду свою ищут, вырубая все на своем пути и еще фантастический фильм по Жюлю Верну про машину времени. Что меня больше всего потрясло, так это качество изображения. Это даже не изображение, а какой-то аттракцион.
  
  
  Еще я читаю материалы ИКЕС, которые на дисках дал мне Фауст. Удручает мелкотемье, если можно так выразиться. Конечно, все красиво оформлено, рекламу всякую на приборы делают, но пока что не дочитался я до того, к чему все это. Конечно, с уходом СССР из мировой добычи рыбы многое, что могло измениться, но кто все это оценит? Вот, к примеру, пришли мы сегодня в Вальпараисо, что в Чили. Раньше тут нашего флота было- не меряно! Сейчас же даже чилийских рыбаков не видать. Все подохло. Правда, рыба осталась. Недавно рыбой опять у берега забились фильтры забортной воды. Разбирали и вынимали рыбу, даже не рыбу, а креветок с палец величиной.
  
  
  После Вальпараисо поедем дальше на Юг, объедем Латинскую Америку и дальше в Аргентину. Ехать будем вдоль шельфа, посмотрю эхолотом рыбу. Эхолот у нас на 50 килогерц, правда бумагу не дает, хочет все в комп писать, да кто ж ему даст?
  
  
  
  * * *
  
  Маленький медвежонок приковывал взгляд Сергея. Медвежонок был почему-то не медвежьего цвета, а какой-то оранжево желтый. Такого народившегося урода медведица должна была бы придушить сама еще зимой в берлоге, дабы он своим странным цветом не демаскировал всю компанию - её и других малышей, доверчиво смотрящих в жизнь черными, блестящими глазками. Впрочем, таких странных уродцев народилось в последнее время многие тысячи. Англосаксы в Канаде, в Штатах, да и в самой Англии запали на медведей. Они по какой-то неведомой причине культивируют образ медведя, совершенно не свойственный им. Образ, соответствующий менталитету англосакса скорее напоминал бы крысу, в лучшем случае генетически измененную собаку, похожую на полупустой кожаный кошелек, жадный до чужих денег.
  
  Однако именно медведи стояли и лежали на прилавках магазинов и в сувенирных отделах. Они пришли в аэропорты и в наши постсоветские магазины как игрушки или атрибуты оккупационной власти вместе с портретами домочадцев на рабочем столе, американских и своих национальных флагов. Медведи часто были одеты в пиджаки и старомодные штаны. Многие имели тирольские шляпы или даже прямые курительные трубки. Медведи эти в отличие от русских медведей были поджары и отдаленно напоминали то ли Рейгана, то ли Буша старшего.
  
  Странный медвежонок, которого рассматривал Сергей тоже был из этой стаи. Сработанный безвестным китайцем или малазийцем он был ласково обнят толстой девочкой без возраста. Девочка была, может быть, и пятнадцати и двадцати лет. Тонны жареной картошки, тысячи гамбургеров сложной конструкции и реки Пепси и Спрайта пропущенные через эту девочку сделали свое дело, и теперь эта девочка представляла собой идеологически выверенный биологический механизм с не сложным микроконтроллером вместо мозгов, имеющий интернетовский порт для программирования всей этой системы под названием "девочка". Чтобы при отказе в пока еще не в совершенном микроконтроллере вся эта белковая конструкция не причинила вреда другим таким же агрегатам, населяющим "лучшую страну в мире", девочка эта весила килограммов сто пятьдесят. При ее не тренированном сердце, при уже убитой печени и бесполезных почках она вряд ли могла бы переплыть Ла-Манш, как Савицкая выйти в скафандре в открытый космос или подобно Зое Космодемьянской сжигать деревянные дома под Москвой вместе с забравшимися туда от холода немецкими оккупантами.
  
  Впрочем, девочка эта предназначена была для решения важных государственных задач. По воле случая не познакомившись с героином, она была назначена присяжным при Большом Жюри. Большое Жюри, судя по названию, организация не простая и круг, решаемых ею проблем был не в пример более ответственен, чем должностные обязанности Сергея на танкере "Санта Фе", принадлежащего чилийской судоходной компании Хумболт. Как и девочка, Сергей тоже был участником заседания Большого Жюри, правда, в отличие от девочки со странным плюшевым медвежонком, он был на правах обвиняемого.
  
  На "Санта Фе" Сергей прибыл в качестве второго механика за три недели до этих неприятных событий. Сергей жил в Риге. Незадолго до развала СССР он поступил в Ленинградскую Макаровку и закончил ее уже тогда, когда Латвия обрела долгожданную независимость. Латвийского гражданства Сергей не получил, как и половина жителей Латвии, но и Российского гражданства не принял, не понимая, зачем бы оно ему понадобилось. В качестве основного документа у него была неопределенного цвета книжечка, где его статус был определен, как "чужой". В те веселые времена, когда русских отовсюду гнали хворостиной на мороз, в видеопрокате, как, впрочем, и во всем прочем Мире пользовался успехом космический триллер "Чужие" про огромных агрессивных насекомых, захвативших "хорошую" космическую станцию. Под влиянием этого триллера русских в Латвии тоже определили таким же названием. Прочие члены экипажа были из Украины. Старший механик Онищено был "з Одэсы", чем гордился, поскольку других оснований к гордости у него не было.
  
  Прежде, чем вляпаться во все эти не приятные события, Онищенко около десяти дней поглощал разные спиртосодержащие жидкости в не поддающимся учету количествах и в результате этого в журнале нефтяных операций указал количество откаченных за борт судна сточных вод тридцать тонн, что вдвое превышало возможности специального механизма- сепаратора сточных вод, предназначенного для очистки от масла, топлива и прочей гадости воды, прежде чем ее снова вернут Мировому Океану.
  
  Обнаружив это несоответствие, офицер американского костгварда, предназначенный блюсти интересы "лучшей страны" на вверенной ему полоске берега, арестовал все судно и поднял ужасную волну, которая докатилась и до Чили, где спокойно, с самого 45 года жили хозяева фирмы - немцы, купившие этот танкер на деньги, вырученные от продажи золотых коронок, оставшихся им в наследство от немецких евреев. Арестованный танкер за пол-лимона зеленых бумажек выкупили, однако экипаж застрял в "лучшей стране" с перспективой расстаться с ней не раньше, чем лет эдак через семь, а кое-кто и через пятнадцать. Разумеется, желающих изучать сленг американских чернокожих бандитов на американской киче среди членов экипажа "Санта Фе" не нашлось, поэтому началась борьба каждого против всех, чего собственно следственные органы "лучшей страны" и добивались. К несчастью для граждан Украины, Кучма в очередной раз рыгнул луком в лицо президента "лучшей страны". По этой причине работники посольства не были допущены к судебному разбирательству, впрочем, и им самим этого было "нэ трэба", поскольку все эти неприятные события не затрагивали их банковских счетов и не угрожали самостийности "жовтоплакидного господарьства".
  
  Переводчиком при разбирательстве вызвался быть бывший бендеровец, знающий "мову" и к своим семидесятипяти выучившем около пятиста английских слов, главным образом не относящихся к формальной лексике. Сергею же, не имеющему никакого гражданства и, судя по документам, принадлежащему к виду агрессивных гадких насекомых, переводчик и вовсе не полагался, так что рассчитывать ему следовало лишь на свои силы.
  
  В принципе, что-либо вменить в вину хохлам или Сергею - как бы и нечего. На правах сильного, Штаты очередной раз опустили судоходную компанию на бабки, а экипаж как нибудь да и отмоется. Впрочем, Хумболдт больше не станет брать моряков из Украины - ну их к черту! А нам от этого хорошо. Моряков из Риги или Питера брать будут. Однако волна из Америки слегка качнула и наш пароход, заставив внимательно посмотреть в документы.
  
  Нагрянувшие проверяющие впрочем, ничего худого у нас не нашли и все пошло своим чередом. Сливши военным дизтопливо мы поехали порожнем в Аргентину. На отходе из Вальпараисо нам сообщили, что следует корабль приготовить для передачи аргентинскому экипажу, а мне и еще двум офицерам остаться для обучения новой команды. Корабль будет плавать под Аргентинским флагом, так что еще один флаг в мою коллекцию. Чтобы посластить пилюлю, на корабль было доставлено достаточно вина, в том числе и сухое красное, чему я особенно порадовался. Я свой контракт почти что отработаю, а вот рядовые и прочие офицеры должны будут покинуть корабль значительно раньше срока.
  
  Путь наш лежал на Юг, в сторону Антарктиды. Конечно, в Антарктиду мы не собирались, но до нее было совсем уж рукой подать. Сильные волны и какой-то унылый холод показал нам, что край Земли - вот он! Чтобы не съехать с края, в Вальпараисо к нам подсели два лоцмана для проводки корабля Магелланским проливом, что у Огненной Земли. Уж не знаю, как хватило духу у Магеллана сунуться в это гиблое место. У него не было такой мощной машины в 20 000 лошадиных сил и эхолота, как у нас. Окружающий пейзаж в этом проливе больше напоминал вход в специальный морской Ад. Март - по местным понятиям, как август у нас. Был я в августе на нашем краю Земли - в Мурманске. Очень симпатичные места. И красивые. Тут же вид голых темных скал загонял в тоску, а холодный ветер давал понять, что при потере бдительности оказаться в воде смерти подобно.
  
  
  Именно в этих жутких местах и притаился мыс Фровард. Около восьми часов утра корабль и обогнул его, оставив мне на память несколько снимков. В конце пролива имеются несколько небольших поселков, которые на фоне этого мрачного места смотрятся вполне привлекательно. Чем живут люди в этих поселках - мне не ведомо, но никаких рыболовных судов или фабрик не видно. На аргентинской Огненной Земле, я знаю, есть фабрика по производству микросхем по типу нашей бывшей Альфы. А чем заняты чилийцы в проливе, я не знаю. Из такого поселка и прибыл катер за нашими лоцманами. Проехав еще несколько между большими островами, мы оказались в Атлантическом океане а повернув к Северу, вскоре вошли во встречное теплое течение. Эхолот начал фиксировать рыбные скопления, стало веселее. Одиночество и однообразие нашего пути скрашивали дельфины, пасущие свою рыбу. Появление большого корабля они видимо рассматривали как приключение и по-своему веселились, во всяком случае, именно так интерпретируем мы их прыжки и прочие фокусы, которые нам уж никак не повторить.
  
  В сопровождении дельфинов, наконец-то, добрались до Буенос-Аереса и поехали по речке Паране вглубь Аргентины. Ехали два дня, в течении которых я жил в Центральном Посту, а спал на раскладушке за Главным энергощитом. Севернее городка Росарио бросили два якоря в мутную воду и стали ждать, когда нас позовут к причалу.
  
  А тут и война началась. Радио (за 200 усд) доносит из Москвы новости. Слушать же их приходится в 12 часов ночи, когда в Москве 6 утра. Конечно, развели они Ирак по полной схеме. На второй день войны Радио Свобода больше интересовалось выборами в Чечне, значит Блиц-Криг не состоялся. В абсолютном информационном вакууме вот так, косвенно, и можно собирать информацию. Очередной приехавший к нам инспектор- француз. Франция, как впрочем, и Россия, не поддерживает штатников в их борьбе за Ирак без иракцев. Бедному инспектору досталось за это в американском аэропорту. Его никуда не пускали гулять по аэропорту, а заставили сидеть рядом с охранниками неграми и ждать самолета в Аргентину. По истечении какого-то времени он стал проситься по малой нужде в туалет, но его никуда не пускали. Тогда он справил нужду в оказавшийся рядом с неграми мусорник под удивленые взгляды американских старух с керамическими зубами. Крику, говорит, было много, но, сами виноваты. Молодец!
  
  
  
  Ночью, 25 марта, как воры, стали пробираться к причалу. Буксиров не оказалось и лоцман, используя лишь течение реки и двигитель направлял наш корабль к причалу. Нужда рождает виртуозов! Ничего подобного я не видел за всю свою морскую жизнь. Интересно, а как будем уезжать с осадкой в 13 метров?
  
  Снова прибежали всякие чужие люди глядеть корабль. Меня они утомили и послав всех в баню, вместе с товарищами по работе поехал в тот самый Росарио, который, по слухам, второй город после Буенос - Аереса. У нас был телефон безотказного таксиста, которого, конечно же, звали Мигель. Таксист вызвался за 20 усд отвезти нашу компанию в Росарио, а потом доставить и обратно. Дорога занимала примерно 40 минут, но сколько это километров - неизвестно, поскольку никаких указателей или километровых столбов я не увидел. Расстояние тут видимо измеряют в единицах времени, потому, что когда мы спросили расстояние до Буенос - Аереса, Мигель сказал, что это три часа. Марку автомобиля Мигеля определить не удалось, впрочем, стекла и фары у нее были, а мотор был и вовсе замечательный. Спидометр, конечно же, не работал. Но он и не очень то нужен, потому что никаких полицейских в засададе с локатором тут нет. Не тот уровень "цивилизации".
  
  В Росарио Мигель довез нас до торговой улицы и оставил там до четырех часов. Аргентина оживает после дефолта при помощи товаров своего производства. Цены на все очень низкие, а за доллар дают три пессо. Конечно, при близком рассмотрении товары эти не такие уж и красивые, но низкая цена просто ошеломляет. Жаль, что таких толстых пацанов, как я, тут нет (видимо также из-за дефолта) потому и нет на меня одежки. Однако, нашлись на меня ботинки и всякие приятные напитки. Самое крутое Бакарди стоит 18 песо, что составляет 6 усд. Бакарди не крутка, что втройне приятно.
  
  
  
  На обратном пути посетили огромный, по современной моде, "супермеркадо", которых тут несколько. Из тридцати касс работали только четыре. Дефолт! Магазины эти построены по испано-французскому проекту, а не по американскому. Попав в этот магазин я почуствовал себя вновь в Тарагоне, Орлеане или в Барселоне, настолько все похоже сделано. В кассе принимают и усд, но на большие деньги смотрят растеряно, что вполне можно понять. Я покупаю у них, конечно, Bacardi Superior. Во-первых потому, что это традиционный для них напиток и фальсификации не будет (что и показала дегустация), а во вторых - потому, что на пробке нарисована летучая мышь, такая же, как и на эмблеме ГРУ, правда, без глобуса.
  
  Моя морская жизнь часто возвращает меня то в Чили, то в Аргентину. Я всегда с удовольствием посещаю эти страны. Они очень приятны и, пожалуй, я смог бы тут жить. Это большие, не заполненные людьми страны. Места тут всем хватает. Население мононационально, нет тут ни газет, ни школ для других народов, а значит и нет звериной вражды к людям. Население, правда, делится на испанцев и на индейцев. В Аргентине испанцев больше, чем в Чили. К русским относятся с большой симпатией, а к такому белому и толстому, как я - с восхищением.
  
  В свою очередь и я восхищаюсь и Аргентиной и Чили. Индейцы ненавязчиво внедрили в генетический код пришлых испанцев свою глубинную, космическую культуру и если внимательно посмотреть в аргентинские глаза, можно увидеть звезды, но это не наши созвездия.
  С Земли таких созвездий не увидать.
  Так тогда откуда?
  
  
   * * *
  
  Толстая девочка со странным медвежонком, равно, как и прочие члены Большого Жюри не смогли понять сути претензий офицера американского костгварда к чилийскому кораблю с "русским" экипажем. Сергей, как и хохлы с миром были отпущены домой. Чилийские немцы заплатили морякам жалование продав еще золотых еврейских зубов и, как я уже говорил, зареклись нанимать хохлов на свои корабли. Вероятно из-за того, что в глазах у хохлов вместо звезд - сало, гроши и.. незалежность.
  
  Русские же - другое дело. У чилийцев, да и у аргентинцев тоже к русским свое отношение. Они очень надеются, что вместе с русскими они смогут когда-нибудь отыскать те созвездия, которые светятся в их глубоких и черных глазах.
  
  
  А я надеюсь, что когда - нибудь доеду до дома и окажусь из осени опять в лето. Это интересно и странно. А там, глядишь и снова встречу осень, которая мне безусловно очень нравится. А еще мне нравится быть дома и гладить кошку.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"