Три рецензии
(Виктор Хабас, Сергей Носков, Елена Егорова)
Виктор Хабас
В творчестве Виктора главное - его жертвенность. Он переступает через конфликты неприятия частью его возможных
читателей, жертвует отношением к нему общества. Он показывает нюансы, доступные, как он представляет, только его взгляду и
через эти скрытые оттенки чувств показывает мир.
Эмоционально он всячески наполнен, переполнен даже, позволю себе сказать. Он стремится передать нам особенности его
взгляда, такое, что другие, скорее всего и не видят. Он знает, что многое в его видении мира, для него полноцветного и
объёмного, многим просто недоступно.
Он торопится об этом рассказать. Даже о таком, о чём мы сами не подозреваем, что гоним из сознания, откладываем на
потом, если замечаем. Или не хотим вообще о таком думать.
Или о таком, о чём герои его произведений не хотели бы нам признаваться, что они «прячут в кармане»
(«... а пистолетики на взводе», Российским НацБолам посвящается).
Он видит то, что другие могут и не почувствовать, он для этого обладает природным радаром. Ощущает даже то, о чём его
герои и подумать боятся.
Сергей Носков
Сергей - равновесное, взвешенное восприятие всего мира как единого целого:
Но сессию сдали, с плеч долой,
И веселы мы снова.
Для него, прежде всего, - умение выделить самое главное, важное для всех, и взяться за него. Он показывает это
главное, указывает дорогу обществу, добиваясь, разумеется, всеобщей признательности. Ведь многие не знают, что и как с этим
делать. Он знает:
Помогут дружбу нам хранить
Такие наши встречи.
АП-12 позабыть?
Не может быть и речи!
Опорные моменты для принятия решений - то, что другим может и не нужно, потому что они всё равно не знают, как с этим
управиться. И это - не их дело. Они с этим не сладят. Он же видит самое главное, самое важное для всего общества.
Когда же ещё можно сказать про будущие встречи, как не на самой встрече? Тогда ещё и в помине не существовало
общедоступных средств общения через интернет. Другого такого момента не будет. И именно он, именно об этом и говорит.
Его сказочность проявляется через утверждение будущего, в его видении. Будущее - это реальность, которая должна
свершиться. Он - «сказку жизни делает былью». И все знают, что это его роль, что он может за такое взяться.
Он смотрит на мир сегодняшний и завтрашний одинаково трезво и практично, как в подзорную трубу.
Лена Егорова
Лена через сказочное, фантастичное, введённое в стих, чуть нарушая обыденность, показывает эмоциональный накал, то,
что хотелось бы, или, напротив, чего не хотелось бы вовсе:
«И теща
(вот аркан!)
И все мы до сих пор еще в надежде,
Что с Пулково рассеется туман».
Так она способна заглядывать за край реальности.
Любит и знает сказки с раннего детства, когда-то смотрела подряд все мультфильмы. Может, поэтому сказки стали для неё
ключом к миру?
Конечно, сказочность всегда встретит одобрение. У неё сказочность от истинных эмоций, самых сильных и ярких. Пусть и
не самые реальные, но именно такие, не самые практичные желания («участилось даже сообщение Автобусом»), передают
накал душевных волнений. Она показывает нам самое сильное и самое интересное.
Возможно, это даже не осознавалось участниками событий. У Лены эмоции, как ни у кого сильны, но она умеет с ними
справляться, осознавать их и рассказывать нам. Кого-то радость может оглушить, как оглушает слишком громко включенная музыка,
да так оглушает, что и мелодия не воспринимается.
Лена всё успевает понять и показывает нам это, что же в «то самое время» было сильнее всего, что же для
нас оказалось самым впечатляющим.
***
Тайное тоже может быть главным, но Сергей выделяет, прежде всего, важнейшее для всех, для общественной жизни. И,
конечно, и поэтому - важнейшее для его природной роли - роли Шефа.
Витя видит тайное, и он знает, что многим оно невидимо. Ему не терпится поделиться своим наблюдением. Это может
оказаться чьим-нибудь недостатком, или неудачей - и он над этим смеётся. Это может быть особое свойство человека, и он
изливается в гротескной фантазии - сажает Елену на слона. Разве можно на какое-то животное, меньшее, чем слон, посадить столь
сильно чувствующую натуру, как «Елена прекрасная»?
Или смеётся сам над собой (называет себя «Таракан беременный»), а на самом деле - смеётся над чрезмерно
серьёзным, скучным (а потому - глупым), обыденным отношением к жизни.
Если сказка и фантазия - всегда тайна, то:
Лена создаёт тайну, Витя её видит, Сергей ею управляет.
|