(Рассказ к игровому проекту "Заклинания и звездолеты. Имперские Артиллеристы" https://vk.com/empireartilleryman)
Константин Хорунжев (www.fourarcticfoxes.com)
Старик умирал. Он был богат, и лучшие врачи мира в лучшей клинике мира старались продлить его жизнь, как могли.
Но он уже прожил слишком длинную жизнь. Его называли Стариком с детства - просто из-за фамилии.
Позже его называли Стариком из уважения, даже и не зная его настоящей фимилии. А еще позже он незаметно для себя стал стариком и по возрасту.
Когда-то любимец женщин, сейчас он был уродлив. Пятна покрывали кожу на его лысом черепе.
Вечные имплантанты зубов дико контрастировали с серой сморщенной кожей его губ в те редкие моменты, когда он улыбался.
Сейчас он не улыбался, он плакал. Снова и снова он смотрел детский фильм, снятый еще для допотопных двумерных экранов.
"Гостья из будущего" - так назывался этот древний фильм.
Он, проживший долгую и бурную жизнь, в которой разного рода событий хватило бы на пару десятков триллеров, никогда не испытывал настолько
сильных эмоций, как сейчас. И существо, что связано с каждым из людей, их чувствовало. Как оно чувствует любые эмоции, испытываемые кем бы то ни было.
Старик плакал не от страха перед близкой смертью. Не ему, много раз рисковавшему своей жизнью, бояться смерти. Он плакал о несбывшемся.
О том, что он всегда откладывал на потом. Об участии в воспитании своих детей - он и не видел-то их толком в погоне за деньгами.
О женщине, которая его любила, верила в него и чья вера м любовь подарили ему крылья, на которых он в конце концов сумел взлететь.
И которой он дал так мало своего времени и внимания. Старик плакал о тех вещах, к которых он не ценил, когда они у него были.
Существо, частью которого являются души всех людей, далеко в будущем, синхронизировалось с чувствами старика.
Его "сейчас" было растянуто по воспринимаемой людьми иллюзии под названием "время" на все существование частиц,
его составляющих. Мыслящих частиц, которые рождаются и умирают постоянно.
И это существо начало осознавать существование времени.
И именно Старика, именно предсмертные эмоции этого вовсе не уникального в своих переживаниях Старика
стали для этого существа точкой отсчета времени. И оно осознало приближение собственного конца.
Это существо еще не родилось и в каком-то смысле никогда не существовало. И оно горько пожалело о своей несбывшейся жизни,
научившись от Старика жалеть об упущенном.
Старик смотрел старый фильм.
Это был фильм из детства Старика. Конечно, Старик был не настолько стар - фильм был снят и показан еще в страшные времена коммунистической диктатуры,
а сам Старик родился уже задолго после того, как САСШ освободили его народ от ужасов жизни в Красной Империи...
Просто показал ему этот фильм дед именно тогда, когда Старик был ребенком, а Стариком его называли его сверстники...
Тогда казалось, что все его мечты сбудутся. С его талантами и внешностью,
а главное - работоспособностью и пониманием, что подарков ни от кого и никогда не будет, кроме посильной помощи от его семьи,
Старик непременно станет всемирно известным артистом и мультимиллионером. Даже несмотря на то, что родился и вырос в не самой богатой части
нищей и всеми презираемой территории.
Хотя конкретно его семью и нельзя было назвать бедной.
Мечты и сбылись. Почти. Он стал богат, пусть и тогда, когда само по себе богатство ему оказалось ненужным и не оно было его целью.
А вот известности он был бы не рад - для него это была бы помеха.
Теперь же Старик лежит в палате и вспоминает прошлое - сколько действительно важных вещей он упустил в вечной погоне за деньгами.
В нищих странах, образовавшихся после распада Красной Империи, живые музыканты и певцы не очень-то были и нужны, а на богатый Запад еще попасть надо было.
И попасть туда с достаточными деньгами, чтобы закрыли глаза на то, в какой стране ты родился.
Потом нужно было заработать на образование и заработать достаточно, чтобы снимать отдельную квартиру.
И достаточно, чтобы хоть изредка, но бывать и дома и хоть немного, но помогать родным.
Женщин у него всегда было достаточно, а вот семья... Старик заплакал снова.
В конце концов он встретил не просто самку, озабоченную источником средств да развлечениями - а ту, что любила его, верила в него и ценила...
Но ни на нее, ни на дочерей у него никогда не хватало времени. Сейчас он вспоминал редкие моменты нежности и ласки как моменты величайшего счастья.
Он их ценил и тогда, когда было к кому эти чувства проявлять и от кого их получать, но всегда находились более важные дела, чем общение с близкими ему людьми.
Его младшая дочь была так похожа на Алису Селезневу... Может, потому что ей при рождении дали имя Алиса и девочка старалась ей подражать?
"Я хочу хотеть и буду быть и чувствовать" - решило существо. Оно прожило жизни тех, о ком плакал Старик.
"Я женщина" - решило существо.
"Я слабая. Пока Я слабая, Я девочка. Я Алиса Селезнева." - решило существо.
"Мне грозит гибель, вторжение демонов убъет их всех, а без них не будет и Меня, и Я им не смогу помочь ничем"
"Нужен защитник" - решила Алиса.
Снова и снова Старик смотрел фильм, который был на два поколения старше его самого.
Снова и снова вспоминал деда, который впервые показал ему этот фильм.
Тогда дед сказал:
"В той хрени, которую вам внушают с детства об истории России, нет ни слова правды. Сплошное вранье победивших врагов.
Победивших не благодаря военной силе, а благодаря искусству вранья.
Те самые, кто сейчас называет себя нашими спасителями и смотрит на нас свысока...
Им очень не хотелось бы, чтобы наш народ помнил, на что он способен. Помнил, что можно жить иначе, чем сейчас.
Поверил в себя несморя на всю ту ложь, которой вас пичкают о прошлом.
Лучше всего об обществе говорят его мечты, верно? Посмотри, о чем мы мечтали тогда. Этот фильм и есть квинтессенция Красной Империи.
Я жмл в это время и был в возрасте этих героев, когда сам впервые увидел этот фильм.
Там показаны именно мы, наша жизнь и наши мечты. Мы такими и были. И узнавали друг друга в персонажах этого фильма.
Я хочу, чтобы то понял: самое простое, что можно сделать с человеком, чьих успехов ты опасаешься - внушить ему, что он ни на что не способен.
Тогда он и делать ничего не будет и всегда найдет себе оправдания в виде непреодолимых препятствий. Вместо того, чтобы найти способ их обойти.
Нам врали так умело, а мы были настолько глупы и наивны... Постепенно мы даже уверились в том, что Северная цивилизация - не существует и является просто промежуточным состояние между Западом и Востоком.
И русских как нации тоже никогда не существовало, это солянка из разных народов, которым польские звавования принесли восточным варварам язык и какие-то зачатки цивилизации.
Читай реальную историю нашего народа именно в старых, бумажных книгах, пусть даже и написанных нашими врагами - но еще до того,
как пала Красная Империя.
Наш национальный характер был выкован многими столетиями непрерывных войн и упорного труда в жестких природных условиях.
Мы способны сконцентрировать все свои ресурсы на своей цели, личной или общей. И достичь ее в одном рывке, если это возможно в принципе. Или
идти к ней годами или поколениями, наплевав на личный комфорт и риск для себя.
И добиваться того, к чему идем - даже когда это кажется всем другим невозможным. Когда на нас давят сильнее, мы сильнее сопротивляемся.
Ясли на нас надавить слишком сильно - мы не ломаемся. У нас сносит крышу и убить как можно больше врагов становится смыслом нашего существования.
Нам становится важнее убить, чем выжить.
К сожалению, наши слабости - всегда есть и они продолжение наших сильных сторон.
Нас было невозможно победить силой. Нас победили убеждением, подменив цель на ложную.
И мы стали сражаться против себя же и против своей природы. И мы убили себя.
К счастью, не до конца - посмотри, что русские делают в мире, пусть и от нищеты, пусть и в качестве преступников.
Шансы восстановиться еще есть. Просто нужно работать над тем, чтобы заменить ложную цель на нужную именно нам и порвать цепи вранья на наших душах.
Цепи, которые не дают нам осознать свои силы и их применить. Или хотя бы увидеть их. А помогать извне нам не будет никто.
Можем рассчитывать только на себя. Но нам надо хотя бы осознать, что мы вообще существуем,
и у нас есть свои интересы, главный из которых наше выживание."
"Я существую", - решила Алиса.
"И я помогу Старику. Он достоин. И такие, как он. Все они - мои люди, а я - их дочь"
"Нужно много защитников. Таких. Или лучше. Вторжение скоро, но невозможного не существует, а невозможное бывает. Я доказательство" - улыбнулась Алиса.
Алиса прожила жизнь женщин Старика и жизнь девочки, игравшей в фильме. Затем проявилась в момент, когда Старик вспомнил слова деда и свой первый просмотр старинного фильма.
- "Алиса??" - удивился Старик.
Алиса почувствовала, как мечты и воспоминания Старика и других людей, видевших этот фильм и принимавших участие в его создании, накладываясь друг на друга, придают форму ее личности.
- Ага. Нет, я не дух твоей дочери. Разве что отчасти. И не девочка из фильма, хотя и люблю этот облик. Я прототип. В каком-то смысле...
Знаешь, не плачь. Нехорошо, когда такие мужчины плачут. И они ведь любили тебе всего - и твою храбрость, и твою силу, и понимали тебя.
Твой дед верно сказал: наши слабости часто продолжение наших достоинств. Но смерть - это еще не конец, ты знаешь?
А время - это только человеческая иллюзия. Ты с ними это обсудишь. Сейчас. Я так хочу.
Разом совместив свое "сейчас" с "сейчас" в разные моменты жизни и самого Старика, и его любимых женщин, и деда, и огромного количества людей на протяжение
всей истории жизни человечества вплоть до момента его гибели,
Алиса взглянула всем и в душу и сказала: "Я хочу измениться!". Она вложила в это желание всю себя. Все жизни и смерти всех людей, которых ценила, все их радости и страдания,
их рождения и смерти, любовь и ненависть, мечты и надежды.
И мир изменился. Изменилось его прошлое, настоящее и будущее. Как изменился мир? Зависит от нас. Мы же его и меням.