Howl : другие произведения.

В поисках жемчужин

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    NB! imho only


   Аитова Лейла "Школа магов" - нет.
   Аннотация заинтриговала. Первое предложение: "Светло-серое небо, покрытое разводами туч, висело где-то высоко вверху". Насторожило. Опасения подтвердились, едва начался диалог. Проблемы: знание психологии, лексикон. Нужно больше слушать живую речь и читать русских классиков: Паустовского, Бунина, Толстого. Можно одни только описания природы.
  
   Бадей "Предсказанному - верить!" - нет.
   Закрыл вскоре после попадания героя в другой мир. Записки блоггера, но даже и в этом стиле, и пренебрегая литературным русским - можно лучше. Сейчас легковесно, психология героя на уровне голливудских боевиков. "Не верю" (с)
  
   Жданова Светлана "Глава 1. На тёмной улочке" - нет.
   "Прибила бы собственными ручонками!" Дальше описание битвы синих шаров с малыми щитами. Затем я сдался.
   Финал: "Сверху на меня смотрел ухмыляющийся змееныш с желтыми глазами. Мне кажется, или это становиться традицией? М-м, ненавижу его!" Надеюсь, что ошибусь, прогнозируя любовную линию. Проверять не стану.
  
   Пузырь О.Г. "Арх'Анна" - нет.
   Название скорее оттолкнуло, чем привлекло. Пролог. "Эльфы" разных кровей и "ветки магии" - пафос, романтика, героика. Глава 1. Напрасно выбран "пышный" язык - автор сама путается в сложных конструкциях, и выходит, например: "Единственный его недостаток в моем плане". Не согласен с частым использованием фраз, набранных заглавными буквами. В русском языке достаточно средств выразительности, чтобы без этой аляповатости передать эмоции: шок, гнев, ужас и прочее. Снова рекомендовал бы читать русских классиков. В сочетании с "высоким штилем" убогий приём передачи речевых интонаций на меня произвёл удручающее впечатление. Уж давайте или то, или то: или "попса" или литература. Кроме классиков читать историю - обязательно.
   Да, и избавиться от чрезмерной любви героини к себе и самолюбования.
  
   От 9 августа. Я подумал, что надо бы добавлять в текст ссылки.
  
   Осипов В.Ю. "Кровь Владык - 1: Из пепла"
   Думал, что не пойдёт. Недочёты и правда есть, так что чувства смешанные, но читаю - первую же книгу, которую сегодня открыл. По крайней мере, текст не грешит высоким штилем и приёмами из "Лейны".
   Порядка ради отмечу, что это как раз случай, когда автор думает, что знает средневековые порядки, на самом деле их не зная. Описание города - никакое. Описание драки с бандитами (ещё до города) - аналогично. Последние легко и типично разбежались - очень частый приём, практически штамп в нынешнем фэнтези.
   Автор пытается приправить моменты, в которых тушуется, юмором. Именно тогда этот юмор неудачен, в то время как в остальном тексте он довольно ненавязчив и приятен.
   Дочитал. (10 августа)
   Поразила энергия главного героя. За неё и за иные слова и наблюдения, не оригинальные - в большинстве случаев те же мысли без труда находятся в цитатах и афоризмах - но уместные и заставляющие задуматься можно (по крайней мере, я смог) простить лишнее и плохо написанное. К лишнему я традиционно отношу самолюбование героя, поверхностные (не путать с сухими!) описания некоторых боевых сцен и чернуху. Впрочем, не могу сказать, что какая-то из упомянутых битв лишняя или неуместная - все они работают на идею. Отдельный пункт, за который я хотел бы выразить автору признательность, это идея обугленного мира.
   Проясняя термин "плохо написанное": на мой взгляд это сцены, отражающие отношения героя и Райской Птички. Тем не менее к психологии придирок мало - автор показал её в соответствии со своим умением.
   В целом, книга определённо произвела на меня впечатление. Тем, как написана, больше положительное, чем отрицательное. Но основной идеей - совсем наоборот. Определённо, в политике нет место морали, но книга, в которой бесчеловечность подаётся под соусом уверенного чувства юмора, у меня вызывает грусть, вне зависимости от того, кто там и кого победил.
  
   От 13 августа. Решил добавлять ссылки лишь на то, что понравилось.
  
   Удовиченко Д. Д. "История бастарда. Имперский ястреб" - нет.
   Первые же фразы: "Вначале был Хаос, и властвовал он над миром, порождая и вновь уничтожая. И не было ему конца, и времени не было, пока Вселенная не обратила к Хаосу взор Абсолюта".
   Во фразе о Хаосе с большой буквы - логическое противоречие. Увидеть его несложно. Начинать с него книгу - не самая удачная мысль. В погоне за звучанием автор забыла определить понятия, а, значит, и спросить себя, о чём она хочет сказать и зачем читателю этот творящий и разрушающий Хаос, отделённый к тому же от мира. Про взор Абсолюта у Вселенной (не забываем большие буквы!) и "не было конца" я и говорить не стану. Не смешно.
   Далее по тексту: "Как все-таки хорошо быть красавцем! Идти по улице, гордо расправив плечи, высоко подняв голову, давая возможность прохожим любоваться тобой, и ловить восхищенные взгляды женщин и завистливые - мужчин. Знать, что каждая девушка только и мечтает, чтобы ты обратил на нее внимание".
   Это слова мужчины. Правда? Верится? И мне.
   "А еще красивому человеку хочется доверять, слова, сказанные им, звучат убедительно и весомо". Заметим, герой не красив. Абзацем позже он начнёт сокрушаться, что вышеописанные чудеса (отлов бродячих взглядов и прочая) не творятся с ним. Вот так личность! Один том о ней готов, второй на подходе. Я не осилил и главы.
   Я бы советовал автору: при желании написать большую букву - смотреть в словарь, и только представив до конца смысл роскошной фразы, решать: писать её или всё-таки не стоит. Познакомиться с теориями возникновения вселенной: в мифах, в главе учебника по общей физике. Потом своё придумается гораздо лучше, и не придётся изобретать "взор Аболюта". Закончу же словами У. Эко: "Красота скучна".
  
   Цепеш "Летопись, начертанная кровью: Грани реальности" - нет.
   Когда-нибудь играли в MUD? Это предшественник нынешних графических игр онлайн, только текстовый. Но квесты, локации, драки - всё там было. Знаете, с чего начинался отыгрыш ньюба? Он выслушивал наставника (инструкции системы) и в любом случае отправлялся бить первых слабеньких монстров в каком-нибудь подвале. А нужно было это рубилово, чтобы новичок попрактиковался в управлении и приобрёл начальные очки опыта.
   Игры играми, другой вопрос: зачем такое нужно в книге? А именно с этого "Грани реальности" и начинаются. Герой влёгкую валит монстра-осьминога и топает к наставнику. И ладно бы описания блистали, но сражение - никакое: скорее похоже на метания героя в попытке замаскировать рояли. Автор делает ставку на экшн, но тогда он должен уметь заинтересовать читателя, сразу задать темп, держать в напряжении. Примеры того, как надо на Самиздате есть. Один я уже рассматривал (ссылка выше).
   Чтобы не быть голословным - пример авторского стиля: "и оказался в небольшом зале, и которого можно было попасть во многие подобные места. И, конечно же, Наставник присутствовал, как же без него". Других описания зала в главе нет.
   Насколько я понял, книга написана по игровой системе "Vampires: The Masquerade". Потому советов автору давать не буду. Такие вещи на любителя. Я не любитель.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"