Howl: другие произведения.

В поисках жемчужин

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    NB! imho only


   Аитова Лейла "Школа магов" - нет.
   Аннотация заинтриговала. Первое предложение: "Светло-серое небо, покрытое разводами туч, висело где-то высоко вверху". Насторожило. Опасения подтвердились, едва начался диалог. Проблемы: знание психологии, лексикон. Нужно больше слушать живую речь и читать русских классиков: Паустовского, Бунина, Толстого. Можно одни только описания природы.
  
   Бадей "Предсказанному - верить!" - нет.
   Закрыл вскоре после попадания героя в другой мир. Записки блоггера, но даже и в этом стиле, и пренебрегая литературным русским - можно лучше. Сейчас легковесно, психология героя на уровне голливудских боевиков. "Не верю" (с)
  
   Жданова Светлана "Глава 1. На тёмной улочке" - нет.
   "Прибила бы собственными ручонками!" Дальше описание битвы синих шаров с малыми щитами. Затем я сдался.
   Финал: "Сверху на меня смотрел ухмыляющийся змееныш с желтыми глазами. Мне кажется, или это становиться традицией? М-м, ненавижу его!" Надеюсь, что ошибусь, прогнозируя любовную линию. Проверять не стану.
  
   Пузырь О.Г. "Арх'Анна" - нет.
   Название скорее оттолкнуло, чем привлекло. Пролог. "Эльфы" разных кровей и "ветки магии" - пафос, романтика, героика. Глава 1. Напрасно выбран "пышный" язык - автор сама путается в сложных конструкциях, и выходит, например: "Единственный его недостаток в моем плане". Не согласен с частым использованием фраз, набранных заглавными буквами. В русском языке достаточно средств выразительности, чтобы без этой аляповатости передать эмоции: шок, гнев, ужас и прочее. Снова рекомендовал бы читать русских классиков. В сочетании с "высоким штилем" убогий приём передачи речевых интонаций на меня произвёл удручающее впечатление. Уж давайте или то, или то: или "попса" или литература. Кроме классиков читать историю - обязательно.
   Да, и избавиться от чрезмерной любви героини к себе и самолюбования.
  
   От 9 августа. Я подумал, что надо бы добавлять в текст ссылки.
  
   Осипов В.Ю. "Кровь Владык - 1: Из пепла"
   Думал, что не пойдёт. Недочёты и правда есть, так что чувства смешанные, но читаю - первую же книгу, которую сегодня открыл. По крайней мере, текст не грешит высоким штилем и приёмами из "Лейны".
   Порядка ради отмечу, что это как раз случай, когда автор думает, что знает средневековые порядки, на самом деле их не зная. Описание города - никакое. Описание драки с бандитами (ещё до города) - аналогично. Последние легко и типично разбежались - очень частый приём, практически штамп в нынешнем фэнтези.
   Автор пытается приправить моменты, в которых тушуется, юмором. Именно тогда этот юмор неудачен, в то время как в остальном тексте он довольно ненавязчив и приятен.
   Дочитал. (10 августа)
   Поразила энергия главного героя. За неё и за иные слова и наблюдения, не оригинальные - в большинстве случаев те же мысли без труда находятся в цитатах и афоризмах - но уместные и заставляющие задуматься можно (по крайней мере, я смог) простить лишнее и плохо написанное. К лишнему я традиционно отношу самолюбование героя, поверхностные (не путать с сухими!) описания некоторых боевых сцен и чернуху. Впрочем, не могу сказать, что какая-то из упомянутых битв лишняя или неуместная - все они работают на идею. Отдельный пункт, за который я хотел бы выразить автору признательность, это идея обугленного мира.
   Проясняя термин "плохо написанное": на мой взгляд это сцены, отражающие отношения героя и Райской Птички. Тем не менее к психологии придирок мало - автор показал её в соответствии со своим умением.
   В целом, книга определённо произвела на меня впечатление. Тем, как написана, больше положительное, чем отрицательное. Но основной идеей - совсем наоборот. Определённо, в политике нет место морали, но книга, в которой бесчеловечность подаётся под соусом уверенного чувства юмора, у меня вызывает грусть, вне зависимости от того, кто там и кого победил.
  
   От 13 августа. Решил добавлять ссылки лишь на то, что понравилось.
  
   Удовиченко Д. Д. "История бастарда. Имперский ястреб" - нет.
   Первые же фразы: "Вначале был Хаос, и властвовал он над миром, порождая и вновь уничтожая. И не было ему конца, и времени не было, пока Вселенная не обратила к Хаосу взор Абсолюта".
   Во фразе о Хаосе с большой буквы - логическое противоречие. Увидеть его несложно. Начинать с него книгу - не самая удачная мысль. В погоне за звучанием автор забыла определить понятия, а, значит, и спросить себя, о чём она хочет сказать и зачем читателю этот творящий и разрушающий Хаос, отделённый к тому же от мира. Про взор Абсолюта у Вселенной (не забываем большие буквы!) и "не было конца" я и говорить не стану. Не смешно.
   Далее по тексту: "Как все-таки хорошо быть красавцем! Идти по улице, гордо расправив плечи, высоко подняв голову, давая возможность прохожим любоваться тобой, и ловить восхищенные взгляды женщин и завистливые - мужчин. Знать, что каждая девушка только и мечтает, чтобы ты обратил на нее внимание".
   Это слова мужчины. Правда? Верится? И мне.
   "А еще красивому человеку хочется доверять, слова, сказанные им, звучат убедительно и весомо". Заметим, герой не красив. Абзацем позже он начнёт сокрушаться, что вышеописанные чудеса (отлов бродячих взглядов и прочая) не творятся с ним. Вот так личность! Один том о ней готов, второй на подходе. Я не осилил и главы.
   Я бы советовал автору: при желании написать большую букву - смотреть в словарь, и только представив до конца смысл роскошной фразы, решать: писать её или всё-таки не стоит. Познакомиться с теориями возникновения вселенной: в мифах, в главе учебника по общей физике. Потом своё придумается гораздо лучше, и не придётся изобретать "взор Аболюта". Закончу же словами У. Эко: "Красота скучна".
  
   Цепеш "Летопись, начертанная кровью: Грани реальности" - нет.
   Когда-нибудь играли в MUD? Это предшественник нынешних графических игр онлайн, только текстовый. Но квесты, локации, драки - всё там было. Знаете, с чего начинался отыгрыш ньюба? Он выслушивал наставника (инструкции системы) и в любом случае отправлялся бить первых слабеньких монстров в каком-нибудь подвале. А нужно было это рубилово, чтобы новичок попрактиковался в управлении и приобрёл начальные очки опыта.
   Игры играми, другой вопрос: зачем такое нужно в книге? А именно с этого "Грани реальности" и начинаются. Герой влёгкую валит монстра-осьминога и топает к наставнику. И ладно бы описания блистали, но сражение - никакое: скорее похоже на метания героя в попытке замаскировать рояли. Автор делает ставку на экшн, но тогда он должен уметь заинтересовать читателя, сразу задать темп, держать в напряжении. Примеры того, как надо на Самиздате есть. Один я уже рассматривал (ссылка выше).
   Чтобы не быть голословным - пример авторского стиля: "и оказался в небольшом зале, и которого можно было попасть во многие подобные места. И, конечно же, Наставник присутствовал, как же без него". Других описания зала в главе нет.
   Насколько я понял, книга написана по игровой системе "Vampires: The Masquerade". Потому советов автору давать не буду. Такие вещи на любителя. Я не любитель.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Палагин "Земля Ксанфа"(Научная фантастика) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"