Храпов Владимир Викторович : другие произведения.

Кто Жаждет, Иди Ко Мне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нравственное богословие

КТО ЖАЖДЕТ, ИДИ КО МНЕ
Из бесед со старцем

В первый раз я приехал к старцу, когда мне было лет тридцать. О многом беседовали. Речь зашла о новоначальных. Монах сказал:
Жил себе человек... Как получалось. Вдруг уверовал. Крестился ли. На то Таинство. В церковь ли пришел, да уходить не хочет. Благодать осенила. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Удивляется: "Как раньше существовал? Как мне хорошо, да легко!" Беспокоится. Не должно, вроде, легко-то быть:
"От дней же Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется, и прилагающие усилие восхищают его". К чему стремиться? К непосильным трудам? На всё готов христианин ради спасения. Но сколько ни усердствуй, Небеса не завоюешь. Они сами в плен берут. Слушай опытных. Постепенно изменишься. Не вдруг, но поймешь: там, где горечь, гнездятся твои недостатки. Тогда усилия в радость приложатся. Сказано:
"Входите тесными вратами: широкие врата и пространный путь ведут в погибель, и многие идут ими; тесные врата и узкий путь ведут в жизнь, и немногие находят их". Но врат- то не видно. Молись:
"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворяют".
Почему же Иисус Христос - Спас? - путь указал нам: "Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". И ещё:
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".
Что же объясним ищущим? "Царство Небесное внутри нас есть". Надо верить в Бога, надеяться на Бога, любить Бога. Как сего достичь? Да просто!
"Кто любит Меня, заповеди Мои выполняет".
В Катехизисе начертано: "Для благоугождения Богу и для спасения души нужны, во- первых, познание Истинного Бога и правая вера в Него; во-вторых, жизнь по вере и добрые дела". Что есть жизнь по вере? А добрые дела? - да такие, которые Сам Бог Заповедями Своими определил и твоими руками производить изволит. Апостол Павел о том не умалчивает:
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".
И Серафим поясняет: "Стяжайте благодать Духа Святого всеми Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Вот я расскажу про себя, убогого Серафима: родом я из курских купцов. Мы торговали товаром, который нам больше барыша приносил. Так и поступайте в жизни христианской: не в том сила, чтобы только молиться или другое какое доброе дело делать. Дело наше состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т. е. в вящем приобретении даров Духа Святого".
Не противодействуй воли Бога. Верь во Христа. Твоя задача за Него ухватиться и не отпускать. А как это сделать, Церковь Православная учит. И наставляет в правой вере. Святой Дух подарил тебе таланты, Отцом определённые. Главный из них - вера. Трудно нам, в грех обличённым, понять суть. На то и поставлен духовник, чтоб направить. Пусть посмотрит на себя человек: "Чем ты живёшь?" - чувствами. А чувства у тебя подчинены телу. От животных, чем отличаешься? Тем, что душа наделена от Бога разумом. Так подчини его, разум, Господу! А вот теперь попробуй слушаться разума, живи по вере. Ох, как нелегко обуздать чувства! Хотя мы все считаем себя рационалистами. Нет и нет! - мы распущены. А вот если, с помощью Создателя: молитвой, постом, воздержанием, не только собственной волей, но и ей, покоришь себе чувства, то и тело через них станет внимать разуму, а значит, Творцу. И воля твоя, человеческая, сольётся с волей Триединого:
"Да будет воля Твоя!" Не моя.
Как не влететь в сверхупование? На Бога надейся, а сам не плошай: спеши творить добро! Как? Так, как сказано. И будет это тогда "ради Бога". Экклезиаст вопиет, что иначе получается
"суета и зло великое!" Чтобы ты не измыслил добром. Почему так? Потому, как истина во Христе. Он и есть Истина. Только Он научит добру. Видишь, труды наши - в преодолении суеты. Она привычна, и отдирать её от себя невыносимо больно.
В миру забот больше, чем в монастыре, хотя и тут свои причуды. Помнить надо:
"В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". Больше скажу: Славь Его за трудности. Это - вразумления, учёба. А бесы нас суетой искушают. По попущению Божьему, чтобы мы их посрамили, возвысились духовно, преодолевая сети, ими расставленные. Златоуст так молиться учит: "Отрицаюсь тебе, сатана, гордыне твоей и служению тебе, и сочетаюсь Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".
Даже в аду сознание твое, индивидуальность никуда не денутся. Но о пекле никто не мечтает. Говорят, сейчас много развелось неверующих ни в Бога, ни в дьявола. В себе уверены. Только на двух стульях не усидишь. Провалишься. Земное бытие определяет, куда попадёшь. Хочешь быть со Христом?
"Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною".
Последние времена не вчера начались, а когда Праведника распяли. По различному люди к Богу приходят. Необычные случаи бывают. Кто-то быстро зрелость духовную обретает. Опасно это, но не для всех. Апостол Павел Откровение имел, слепым себя ощутил, потом крестился и прозрел. Разбойник на кресте Свет увидел и Рай улучил. Сколько людей, столько путей. Крещение - личная Пятидесятница.
Возразишь: в первые века любыми, даже ангельскими языками говорили, пророчествовали, а сейчас того нет. Позволь спросить: разве Бог изменился? Нет. Люди другими стали? Да. Во многом. Но Господь сказал:
"Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство". Верных всегда немного.
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
И насчет даров Духа Святого не беспокойся. Вот бывает: человек - иерей. Это святость данная. А если личная святость с ней соизмерима станет?

3
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"