"Дело моё невеликое, но доброе. А доброе приятно Богу;
за Ним никогда ничего не пропадает..."
МОИ УЧЕБНИКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПО ИСТОРИИ, ПО ЖИЗНИ...
Каждая линейка учебников отличается по качеству, содержанию...
"Школьные учебники должны писать не скучные историки,
а жизнерадостные, оптимистичные люди, которые любят свою страну Россию..."
Только самое важное и необходимое... Ничего лишнего...
"Напрасно читать, если чтение не влияет на вашу жизнь, ваши поступки и мысли..."
КНИГА - ОТПЕЧАТОК ЛИЧНОСТИ АВТОРА
Любовь к Жизни - об этом мои книги...
"Все мои книги - политические высказывания, скрытая теплота патриотизма..."
"Я часто цитирую себя. Это придаёт остроту моему разговору..."
"Моё творчество - мой дневник, моя автобиография..."
"Интернет всё активнее влияет на мировоззрение людей..."
"Книги - это моя жизнь... моё эмоциональное счастье..."
Книжный вопрос: "Литературный термин, который обозначает книгу,
написанную на основе уже существующей книги,
но трактующую мир оригинальной книги с другой точки зрения.
Слово это происходит от древнегреческого "скрытый, сокровенный, тайный".
Это не плагиат, не секрет, не сакраменто, не эссе и даже не ремейк...
Правильный ответ: апокриф. Так называется такое литературное произведение".
"Нам нужно научиться сочетать
нравственную ответственность человека со свободой..."
"Может показаться, что вы просто наслаждаетесь моментом,
а на самом деле вы стремительно движетесь вперёд..."
"Сам процесс выбора очень эмоционален для человека... Это ответственность...
Это очень важно..."
Санкт-Петербург
2018 год
СКЛАД ДУШИ РУССКОЙ
"Разум к разуму стремится по законам Бытия...
По страницам, по страницам постигается душа..."
"Статья была хорошая... недостаточно жёсткая... без названия имён...
довольно общая....
Так и надо писать, иначе на тебя тут же кинутся подавать в суд..."
"Древние философы преподавали учение в разговорах во время прогулки...
Практическая философия свойственна может быть самому простому человеку..."
"Дело не в том, чтобы знать много,
а в том, чтобы из всего, что знать можно, знать то, что нужно..."
"СЛОВО ЛЕЧИТ, КАЛЕЧИТ, ВОСКРЕШАЕТ и УБИВАЕТ..."
"Книжный вопрос: "При работе над изданием толкового словаря Русского Языка именно этой, бесспорно великой женщине, принадлежит собирание слов на букву В, Ш, Щ и дополнение ко многим другим буквам. Она же много трудилась над объяснениями слов, например, обозначающих нравственные качества.
Назовите одну из знаменитых личностей Российского Просвещения
второй половины 18-го - начала 19-го веков".
Правильный ответ: Дашкова. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова.
Читаем книгу: Екатерина Дашкова "Записки".
Эта книга рассказывает о том, как формировались многие вещи, источником которых была Екатерина Романовна Дашкова, одна из самых ярких фигур в Отечественной Истории, выдающаяся представительница Русской Культуры.
Эта женщина, имевшая прекрасное образование, владевшая языками, разбиравшаяся в математике и политике, отличалась также несомненным литературным талантом".
КНИГА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
"Есть такая русская пословица: "Книга - друг человека"...
Есть такой американский писатель Хемингуэй,
который говорил, что это лучший друг человека и даже постоянный спутник...
- Время, история показали нам, что книга - это лучший человеческий друг,
книга - это тысяча голосов, которые зовут, кричат наперебой,
рассказывают нам о том, что было, о том, что будет и о том,
что никогда не случится, однако очень интересно,
они советуют, они могут нам помочь в любой важной ситуации.
Они с нами и в горе, и в радости.
Самое главное оружие человека - это его мозг...
- Книга - это спутник человека.
Ведь когда мы были маленькими, наши бабушки читали нам сказки,
которые рассказывали нам о том, что такое добро и что такое зло.
Когда мы учимся в школе и в университете, мы проводим с книгой каждый день,
и каждый день узнаём что-то новое.
И я уверена, когда мы станем взрослыми, то именно в книгах мы будем искать
ответы на самые важные жизненные вопросы и найдём их там...
- Для меня книга - это прежде всего люди,
рассказывающие свою историю через строки.
Открывая книгу, мы открываем себя, расширяем внутренние границы и
обретаем свободу..."
**************************
КНИГА - ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ...
"10 советов, как приучить ребёнка к чтению"
1. Начинайте с пелёнок...
В силах родителей сделать книгу и всё, что с ней связано,
привычными для детей.
Если ребёнок в своей жизни ничего, кроме телевизора и торгового центра,
не видел, то не стоит от него ждать интереса к литературе.
Начинать посещать библиотеки можно с малышами, которым нет ещё и года.
Для первых визитов 20-30 минутных путешествий в мир книг будет достаточно.
Видя с детства стеллажи, стопки книг, читающих людей,
чадо обязательно это запомнит. Такая атмосфера станет для него привычной...
2. Чтение как развлечение...
Приучать ребёнка к чтению можно и с помощью игры.
Книгу надо давать в руки, когда малыш ещё только учится хватать -
пусть он запомнит это ощущение...
С более взрослыми детьми можно проводить другие игры. например,
попросить найти в произведении какое-то слово, угадать, откуда этот персонаж,
или погадать по книге, зачитывая то или иное предложение или абзац.
В общем, придумать то, что подтолкнёт малыша открыть книжку...
В более старшем возрасте можно попросить ребёнка сделать презентацию
по литературным героям или писателям,
найти в Интернете видеоролик про жизнь интересного автора.
Таким образом, используя современные средства,
мы можем существенно расширить литературное поле...
3. Помощь в учёбе...
Родители должны прививать ребёнку мысль о том,
что именно чтение делает человека более образованным...
Во-первых, это позволяет формировать словарный запас,
а значит, школьнику будет проще выразить свои мысли или чувства...
Во-вторых, во многих произведениях отражены
исторические или геополитические факты,
явления физики и химии,
этнокультурные особенности разных людей...
Это может пригодиться при подготовке к урокам...
В-третьих, книги расширяют представления
о разных видах профессиональной деятельности,
помогают "увидеть изнутри" деловые и личные отношения,
познакомиться с жизнью в различных образовательных учреждениях
(университетах, школах, студиях...).
К тому же чтение улучшает зрительную память,
развивает интеллектуальные способности и воображение...
Можно подсказать школьнику, что чтение классики, хороших писателей
позволяет снизить объём заученного материала по разным предметам.
Возможно, для него мысль о том, что можно будет меньше тратить времени на
уроки, будет весьма привлекательной...
4. Вплетайте литературу в реальность...
В каждодневном общении с ребёнком надо упоминать те или иные произведения,
истории, вспоминать поступки героев, их выбор в схожей ситуации...
Для детей что Эзоп, что Тургенев - одинаково далеки.
Надо очеловечивать, освежать и оживлять персонажей,
вводить их в контекст сегодняшнего дня,
перекладывать исторические, литературные сюжеты на современность,
делать их личными, хорошо знакомыми...
Адаптируя темы любимых произведений, можно показать ребёнку, что
литература - это нечто актуальное и интересное, целая палитра того,
как люди в жизни делают свой выбор,
выбор в профессии, выбор в личной жизни, в дружбе.
Особенно интересно это будет подросткам...
5. Узнавайте, что сейчас читают дети...
Важно понять, какие произведения популярны в детской среде.
Оптимально будет спросить у своего ребёнка:
"Слушай, а что читают твои сверстники?
Меня знакомая попросила что-то посоветовать. Я решила у тебя узнать".
Важно сделать его экспертом и идти от его интересов.
Понятно, что это могут быть низкопробные книги, но это не страшно.
Самое главное, чтобы ребёнок понял -
у него есть доступ к обсуждению даже самых невзрачных опусов.
Он не должен комплексовать, что зачитывается "ерундой"...
6. Собственный пример...
Если ребёнок видит, что мама и папа читают книги с интересом и удовольствием,
то рано или поздно у него возникнет желание присоединиться к их увлечению.
Если родитель демонстрирует важность и ценность чтения,
то чадо понимает: к этому стоит присмотреться...
Если же школьник всё время сталкивается с тем, что после работы мама и папа
утыкаются в компьютер или телевизор,
то вероятность того, что он сам заинтересуется чтением, очень мала...
Естественно, очень важно, чтобы в доме были книги.
Но даже если их нет, то ходите в гости к тому, кто их любит,
у кого в доме есть библиотека...
Это может оказать благотворное влияние
и подтолкнуть ребёнка к миру литературы...
7. Начать читать никогда не поздно...
Даже если ребёнок до 12-14 лет особо не увлекался чтением, не всё потеряно.
Человек - динамическая система.
Никогда не знаешь, что оказывает на него влияние и подталкивает к изменениям.
В любой момент его может развернуть к книгам.
Прочитав что-то в социальных сетях, он вдруг заинтересуется...
русской или зарубежной классикой, или каким-то современным писателем...
Задача родителей - предлагать как можно больше всего,
разные форматы и варианты...
Возможно, то или иное произведение совпадёт с его настроением или мыслями.
Он зацепится за что-то одно, а затем начнёт читать и другое.
Тем более, в 12 лет уже есть какое-то представление о жизненном выборе,
конфликте, страдании...
Как правило, человек обращается к литературе,
когда находится в поиске, его что-то тревожит...
В подростковом возрасте многие начинают открывать для себя книги,
так как уже способны их понять...
Дети пытаются найти ответы на свои вопросы...
А произведения хороши тем, что они не только "отвечают" на эти вопросы,
но и ставят перед человеком новые...
А где есть вопрос - там есть развитие...
8. Не критикуйте...
Не надо ругать ребёнка, если он говорит, что ему что-то не понравилось...
Возможно, ему не пришёлся по вкусу роман "Война и мир",
но зато он в восторге от "Анны Карениной"...
Не стоит прививать ему шаблоны -
мол, не любишь Толстого, значит, что-то с тобой не то, плохо образован, глуп...
Нельзя унижать и оскорблять только потому,
что ваши литературные вкусы не совпадают...
Но и сами родители должны рассказывать детям, какие книги им нравятся,
а какие нет, какой тип литературы, эпоха, писатель им ближе всего...
9. Не заставляйте...
Нередко родители превращают чтение в наказание.
"Пока не прочитаешь,
не пойдёшь гулять, не будешь смотреть телевизор и так далее..."
Постепенно литература начинает ассоциироваться
с угрозой, пыткой, чем-то негативным...
Дети должны чувствовать себя комфортно с книгой в руках...
Цель взрослых - познакомить с интересным новым разнообразным миром,
а не взрастить отвращение к рассказам и романам...
10. Ищите разные пути...
Чтение - это удовольствие, которое не каждый ребёнок может распознать сразу.
Люди "втягиваются" в это по-разному...
Важно предлагать разные форматы литературы...
Можно предложить почитать афоризмы - например, под предлогом
"блеснёшь умом перед друзьями", "напишешь на страничке в соцсети"...
Когда у него будут на слуху какие-то известные фразы, названия произведений,
авторы, он постепенно войдёт в литературное поле...
Не стоит сразу окунать детей в серьёзные и объёмные произведения...
Если ребёнок не в восторге от классики, это не значит, что он не любит читать...
У всех у нас разные вкусы...
Возможно, просто это не его формат..."
**************************
"Произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова и других классиков важны тем, что в них затронуты глубинные проблемы...
Они формируют Великий Русский Народ..."
Книжный вопрос:
"Принято считать, что как реформатор русского языка именно он ввёл в обиход слова: промышленность, мораль, эстетически, эпоха, сцена, гармония, катастрофа, будущность... Назовите этого человека".
Правильный ответ: Николай Карамзин.
Читаем книгу "Последний летописец или две жизни Николая Карамзина".
Серия "Былой Петербург"
Труд известного писателя, публициста, литературоведа посвящён главному труду Николая Карамзина "История Государства Российского".
В начале 19-го века Россия стояла перед настоятельной необходимостью широких преобразований в жизни Государства...
"Республиканец в душе и верный подданный царя русского",
как писал о себе Карамзин, предложил собственную концепцию преобразования,
основанную на идеалах просвещения и развитии гражданского самосознания
русского общества.
Фундаментом этой концепции стала "История Государства Российского",
работу над которой Карамзин начал 1803-ем году и продолжал до 1826 года,
до последних дней своей жизни...
В книге "Последний летописец..." с чрезвычайной наглядностью показана
беспощадная борьба мнений, смертельные споры,
закипевшие вокруг Карамзинской "Истории...",
ставшей одним из главных событий в тогдашней словесности, историографии,
и в итоге во всей политической жизни..."
"Бессмысленные, пустые книги сжирают время человеческой жизни...
А она ведь не бесконечна..."
**************************
"Могучим оружием в руках большевистской партии в деле укрепления своих организаций и завоевания влияния в массах явилась ежедневная массовая большевистская газета "Правда", выходившая в Петербурге.
Она была основана согласно указанию Ленина. По инициативе Сталина.
Под руководством Сталина был подготовлен первый номер "Правды",
определено её направление.
"Правда" родилась вместе с новым подъёмом революционного движения.
22 апреля (5 мая по новому стилю) 1912-го года вышел первый её номер.
Это было настоящим праздником для рабочих...
В честь появления "Правды" было решено
считать 5 мая Днём Праздника Рабочей Печати...
А я родилась 5 мая 1945 года в Ленинграде... 33 года спустя... Возраст Христа...
Человек рождается.
13 лет - физическое взросление.
18 лет - совершеннолетие.
30 лет - духовное взросление.
Жизнь всегда проще и интереснее,
когда знаешь и понимаешь, что происходит
в жизни, в мире, в стране, в твоей душе...
Речь идёт о банальных вещах...
Я просто напоминаю, чтобы человек подумал:
"А почему же я это не употребляю в своей жизни?"...
МОИ КНИЖКИ В ИНТЕРНЕТЕ
Они появились в Интернете 6 февраля 2011 года...
Как оказалось, случайно или неслучайно, -
в День Памяти Святой Ксении Блаженной Петербургской...
"Вставать задолго до восхода..."
"Мои школьные увлечения...
У нас в школе особенно хорошо преподавали математику и литературу...
Для успеха в какой-то сфере человеческой деятельности
мало иметь способности к этой деятельности.
Даже при выдающихся способностях,
но при отсутствии тех,
кто способен тебя поддержать и отстаивать признание твоих способностей,
успех невозможен...
К несправедливости вообще привыкнуть нельзя...
Её можно лишь терпеть в силу невозможности преодолеть её...
Литература, наряду с математикой, считалась у нас основным предметом.
И преподавалась она очень хорошо.
Помимо произведений, положенных по программе,
учителя заставляли нас читать массу дополнительных книг.
Да нас и заставлять не надо было:
чтение было основным элементом культурного
и вообще свободного времяпровождения...
Мы читали постоянно и в огромном количестве...
У нас было своеобразное соревнование, кто больше прочитает,
кто оригинальнее ответит на уроке или напишет сочинение...
Сочинения мы писали довольно часто...
Внешкольные увлечения... Я посещал кружки Дома пионеров...
Дом пионеров играл огромную роль в жизни детей... Потом Дворец пионеров...
В газете "Пионерская правда" была напечатана моя статья...
Это была моя первая публикация...
Идейное воспитание...
Мы получили широкое общее образование,
включившее знакомство с мировой историей
и достижениями мировой культуры.
Нас воспитывали в духе гуманизма
и идей лучших представителей рода человеческого в прошлом.
Нам старались привить высокие нравственные принципы...
Многие представители моего поколения восприняли
обрушенный на них поток высоконравственных наставлений
и многообещающих идей вполне искренне и серьёзно...
Героями нашей юности становились люди
вроде Спартака, Кромвеля, Робеспьера, Марата, Пугачёва, Разина,
декабристов, народников и большевиков...
Вся история человечества во всех её аспектах преподносилась нам как борьба
лучших представителей рода человеческого
против неравенства, эксплуатации, несправедливости, мракобесия и прочих язв
классового общества,
как борьба их за претворение в жизнь самых светлых и благородных идеалов...
В реальности происходило формирование Нового Человека...
Система идейного воспитания, сложившаяся в стране
после Великой Октябрьской Социалистической Революции
и достигшая своего расцвета в 1930-ые годы,
блестяще выполнила ту историческую задачу, какая на неё и возлагалась.
То, что в стране было сделано
в смысле социальной, экономической и культурной революции,
было бы невозможно без идейного воспитания масс людей.
Победа в Великой Отечественной войне была самой показательной проверкой
эффективности мощнейшей системы идейного воспитания тех лет...
Механизм идейного воздействия на человека не сводился
к специальным учреждениям и людям, к специальным урокам и словам...
Он пронизывал всё моё социальное окружение,
организовывал буквально всех людей на это дело.
Этим была пронизана вся жизнь...
Я, как и все, был во власти этого всеобщего потока...
Новое коммунистическое общество мыслилось как воплощение
всех мыслимых добродетелей и полное отсутствие всех мыслимых зол...
Мой детский социальный опыт...
Идейное формирование человека
не есть некий гармоничный, упорядоченный процесс,
подобный регулярному и последовательному изучению учебного материала...
На самом деле оно есть хаотическое брожение,
до поры до времени остающееся скрытым от внешних наблюдений и
обнаруживающее себя порою в нелепой и неадекватной форме...
Со мной почему-то стремились дружить почти все - я был удобен для дружбы...
Я не завидовал - чувство зависти мне вообще никогда не было свойственно...
Жизнь становилась интересной и насыщенной...
Мы ходили на демонстрации, участвовали в пионерских сборах
и во всякого рода общественных мероприятиях
(сбор металлического лома и макулатуры, посадка деревьев...).
Нам показывали новые фильмы, которые были сделаны превосходно...
Они производили впечатление даже на Западе...
Я смотрел раз двадцать фильм "Чапаев" и десять раз "Мы из Кронштадта".
Нам устраивали чтение новых книг советских писателей...
Книга Николая Островского "Как закалялась сталь"
стала своего рода учебником коммунистического воспитания молодёжи...
Все важнейшие события в жизни страны
становились событиями нашей личной жизни...
Несмотря ни на что,
внешне я выглядел энергичным, весёлым и жизнерадостным...
Такую форму отношения к невзгодам нам прививали в семье с рождения.
У нас в семье много смеялись...
Я стал готовить уроки в библиотеке-читальне.
Это было удобно также с точки зрения чтения книг...
Кроме того, можно было заводить интересные знакомства...
В это время я стал увлекаться философией,
а также идеями социалистов-утопистов...
Я читал сочинения Вольтера, Дидро, Руссо, Гельвеция, Гоббса, Локка, Милля.
Прочитал "Государство Солнца" Кампанеллы, "Утопию" Т. Мора,
"Икарию" Э.Кабе. Читал Сен-Симона, Фурье и Оуэна...
Одновременно я запоем читал художественную литературу...
В читальне меня признали как одержимого книгами и пускали в книгохранилища,
где я часами просматривал книги и выбирал заинтересовавшие меня.
Невозможно подсчитать и перечислить все книги, которые я прочитал...
Многие из них я перечитывал по несколько раз, в том числе книги Гюго,
Бетховена, Монтеверди, Шопена, Вагнера, Гюго, Ван Гога, Гогена, Родена,
Рембрандта, Маркса, Гёте и других великих деятелей европейской культуры
нам были хорошо известны...
Их творчество мы воспринимали как органическую часть нашей культуры...
Все выдающиеся события европейской истории
мы воспринимали как события нашей истории,
не отделяя их от событий истории русской...
Для нас Великая французская революция была чуть ли не частью
нашей собственной Октябрьской Социалистической Революции...
Но можно ли всё это считать влиянием Запада?
В годы нашего детства и юности началось раздвоение Запада:
1) на явление мировой культуры и истории, частью которых была культура и история дореволюционной России и отчасти оставалась современная нам Россия - в качестве наследницы дореволюционной;
2) на совокупность капиталистических стран Европы (и Америки), противостоящих нашей стране как стране коммунистической.
Понятие "Запад" стало употребляться лишь во втором смысле...
Хотя у меня было довольно много знакомых и друзей,
общем объёме времени встречи с ними занимали не так уж много...
Главным времяпровождением для меня были
чтение, мечты и размышления в одиночку...
Я часто бродил в одиночестве по улицам Москвы, иногда - даже ночами...
Я думал беспрерывно, даже во сне...
Выбор пути...
Передо мной встала проблема выбора института...
Я мог поступить на механико-математический факультет...
Я мог поступить в архитектурный институт...
Но я выбрал философский факультет...
Этот выбор был определён тем,
что я к тому времени уже ощущал сильнейшую потребность понять,
что из себя представляет наше советское общество...
И вообще, в последние два года школы мой интерес к философии
стал постепенно доминировать над интересом к архитектуре и к математике...
Но я не могу сказать, что всё это подчинено какой-то единой цели...
Всё это укладывается
в одно направление моей личности и моего жизненного пути...
А направление движения не есть цель...
Я и сейчас иду в том же направлении, в каком шёл всю прошлую жизнь...
Иди своим путём...
Никакой конечной цели у тебя нет...
Ты никогда не скажешь себе, что достиг того, чего хотел, и можешь успокоиться.
Твой путь не имеет конца...
Он может оборваться по не зависящим от тебя причинам...
Это будет конец твоей жизни, но не конец твоего пути...
Я человек коммунистического общества...
Коммунизм - моя естественная среда...
Он меня породил... Я его продукт...
Я не могу предложить иное общественное устройство,
которое в идеале было бы лучше его...
Одно дело - совершить отдельный кратковременный поступок,
требующий мужества, и пережить кратковременную трудность...
И другое дело - прожить всю жизнь так,
как будто она и есть твой единственный поступок,
требующий мужества и терпения...
Я всю свою жизнь воспринимаю как один поступок,
растянувшийся на несколько десятков лет...
Жизнь при этом выглядит одновременно очень длинной и очень короткой...
Каждый миг жизни тянулся бесконечно долго, а вся жизнь промчалась как один миг.
В отношении к своему народу
у человека может быть сильно развито более глубокое чувство, чем любовь -
чувство принадлежности к своему народу... Это чувство разделяю и я...
Меня волнует судьба Русского народа и России
из глубочайшего чувства принадлежности к ним...
Для России и Русского народа Советский Социальный Строй,
классический образец реального коммунизма,
является наилучшим из реально возможных,
он вошёл в плоть и кровь русского народа,
он настолько сросся с характером русского народа,
что разрушение его будет означать деградацию и даже историческую гибель
самого Русского народа...
1991-ый год... "Целились в Коммунизм, а попали в Россию"...
Начался процесс сознательного и педантичного разрушения
моей страны и моего народа...
Величайшими социальными событиями 20-го века были два:
1) возникновение Общества Коммунистического типа в нашей стране
в результате Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917-го года;
2) гибель Русского, Советского Коммунизма
в результате антикоммунистического переворота,
начавшегося в августе 1991-го года и завершившегося в октябре 1993-го года.
Эти события составляют значительную часть мировой истории...
Легко быть умным и смелым задним числом,
глядя на прошлое с высоты наших дней...
Мой народ оказался в страшной беде...
И моя личная судьба - разделить с ним его историческую судьбу"...
************************
"Я любила сидеть и нажимать на клавиши печатной машинки... компьютера...
Однажды я написала первую строчку... и понеслось...
Я уже не могла остановиться... Это как запой..."
************************
"Признаюсь, я на руку не чист; где что немного похожее на рассудительность увижу, то тотчас стяну..." А.Н. Радищев (1749 - 1801 годы)
"Книжный вопрос: "Как принято называть вторичное художественное произведение, являющее собой имитацию стиля работы одного или нескольких авторов. Такой художественный приём занимает одно из центральных положений в постмодернизме. Термин этот пришёл к нам из Франции, но он происходит от итальянского слова, означающего "стилизованную оперу, попурри, а буквально: смесь, паштет".
Много вариантов вы нам предложили, но нет,
это не ремейк, не коллаж, не пародия, не микс и тем более не повтор...
Правильный ответ: постиш. Так называется такой художественный приём..."
"...Автор был энциклопедически образован, изучал юридические науки, археологию, изящные искусства, знал несколько языков, занимался политикой. Однако главным для него оставалось литературное поприще...
Именно в малой форме автор достигает особенной психологической глубины и выразительности..."
"...Если потомкам нашим предлежат заблуждение, оставив естественность, гоняться будут за мечтаниями, то весьма полезный бы был труд писателя, показавшего нам из прежних деяний шествие разума человеческого...
Труд сего писателя бесполезен не будет: ибо, обнажая шествие наших мыслей к истине и заблуждению, устранит хотя бы некоторых от пагубных путей и заградит полёт невежеств...
Блажен писатель, если творением своим мог просветить хотя единого; блажен, если в едином хотя сердце посеял добродетель..."
************************
"Книжный вопрос: "Это заимствование. Это слово пришло к нам из Италии через Францию, буквально означает "помещение, комната, остановка".
Назовите стихотворную жанровую форму, главным признаком которой является высокая степень независимости строф, проявляющаяся в отсутствии смысловых переносов из одной строфы в другую, в обязательности самостоятельности рифм, не повторяющихся в других строфах.
В идеале каждая строфа заключает в себе одну, ясно выраженную идею.
После чтения каждой строфы предполагается некоторая пауза..."
Правильный ответ: стансы..."
************************
Мои книжки в Интернете... Мои уроки по литературе, по истории, по жизни...
1. Инструкция к жизни земной. Информация к размышлению...
2. Моя личная перестройка или не дай Бог жить в эпоху перемен...
3. 50 лет Народному Садоводству (1958 - 2008 годы).
На память всем участникам...
4. Наполни жизнь энергией. Электроснабжение 6-10 кВ
5. Женщина как созидательница и разрушительница
6. Авторское видение Мира
7. Звание и призвание
8. Праздное время, на пользу употреблённое...
9. Любовь как основа бытия
10. Смотрим, слушаем, читаем, думаем...
11. Искусство самопрезентации.
12. Ни дня без строчки. Погода в городе, погода в жизни, погода в душе...
13. Будущее начинается сегодня. Жизнь до и после.
14. Дефицит на Личности, дефицит наличности, как жить?
15. Атмосфера времени
16. Классика - актуально и свежо
17. 12.12.12 - 21.12.12. Поиски счастья и утраченные иллюзии...
18. Возраст вечной молодости
19. Общественный кругозор (О.К.)
20. Идём в библиотеку. Там живые книги. Они настоящие.
21. Читающая Элита
22. Интеллектуальное наслаждение...
23. Образ Эпохи в перечитанных и переосмысленных книгах...
24. Элитарное сознание и массовая культура
25. Большое литературное путешествие...
26. Механизм запущен. Время пошло. Ваша жизнь началась.
Чем запомнится в истории ваша личность?
27. Воспоминания слишком меня будоражат...
28. Позитивный интерес ко всему и ко всем...
29. Учителя выбрать - тоже ум нужен...
30. Актуальность Островской России... Учебник современной России...
31. Есть время читать? Есть время читать! Надо читать!
Для поддержания мозга в хорошей форме!
32. Фонарь из прошлого, который светит в будущее...
33. "Не созданы мы для лёгких путей..." Десять дней, которые потрясли мир
34. Общество любителей Российской Словесности
35. Возвышенная духовность и повседневная обыденность...
36. Вникай в обстоятельства времени...
37. Россыпи слов и уплотнение текста...
38. Сила Духа, сила Воли, сила Света... Национальное достояние...
39. Разум в качестве основы и опоры жизнедеятельности...
40. Отблеск высокого огня...
41. Дорога, которая была его жизнью...
42. Жизнь как предмет литературы...
43. Я - переписчик...
44. Без сахара, без соли, овощи и вода... Как ты это ешь?
45. Опавшие листья... Последние листья... Палая листва...
46. В поисках счастья...
47. Время - оно диктует! Стоп-кадры жизни... моей, твоей, нашей...
48. Цвет собственного достоинства...
49. 70 лет - иммунитет заканчивается...
50. Войти в историю удаётся не многим...
51. Божии Заповеди и Моральный Кодекс Строителя Коммунизма
52. Гражданская война воспоминаний...
53. Самовоспитание человечества
54. Человеческий фактор
55. Нравственность - болевая точка...
56. Пишу, подчиняясь воле Духа...
57. Литература - это судьба человека
58. Поучительная вещь - история русской литературы
59. Молодая, трудолюбивая и талантливая Россия
60. Старость... одиночество... сольная жизнь...
61. Диалог цивилизаций
62. Интуиция - источник познания
63. Как живётся тебе с рыночной... судьбой?
64. Все пути из прошлого в будущее тянутся...
65. История выживания и внутренней трансформации
в предлагаемых обстоятельствах...
66. Построение Нового Общества - процесс долгий...
67. Элитарный круг и фон эпохи...
68. Письма к близким...
69. Сливки художественной элиты...
70. Свобода воспоминаний...
71. Что посеешь - то и пожнёшь...
72. Инженер мира сего и "инженер человеческих душ" в одном лице
73. Заложники своего времени -
времени ноутбуков, смартфонов, инстаграма и покемонов...
74. Здесь живёт моя память...
75. Пьеса в стихах...
76. Генетический код нации. Лев Николаевич Толстой...
77. ЕГЭ... Сочинение по литературе...
78. Пётр Великий... Даниила Гранина...
79. Они все хотели победить - и все проиграли...
80. 1917 год... Прошло 100 лет... Накануне...
81. 1917 - 2017 годы... Болевые точки в национальном сознании...
82. 1917 - 2017 годы... Сопричастность...
83. 1917 - 2017 годы... Столетие Русских Революций, которые изменили мир...
Битва всех против всех...
84. 1917 - 2017 годы... Столетие Русских Революций и новый мировой порядок...
85. 2017-ый год... Ни дня без строчки о России...
86. 1917 - 2017 годы... Великая Октябрьская Социалистическая Революция...
Сейчас, когда могу оценить их не детским взглядом,
вижу и многогранность Толстого,
и внутреннюю драму персонажей Салтыкова-Щедрина,
и нюансы отношений чеховских героев...
- Говорят, что каждая книга - отпечаток личности автора...
- Абсолютная правда... Твоя личность проглядывают в каждом слове...
И если она у тебя кривая,
или ты что-то делаешь по конъюнктурным соображениям, без болевой точки,
читатель на первой же странице эту липу ощутит...
- Но многие сегодня очень мало читают, а 30% вообще не берут книгу в руки...
- Художественная литература - это механизм,
при помощи которого каждый из нас осмысливает собственный опыт...
Если мы не берём в руки книгу,
не обдумываем чужие истории и не примериваем их к себе,
мы проживаем свою жизнь с таким количеством ошибок,
глупостей и идиотских поступков,
что в конце концов нам становится обидно и непонятно,
что мы такое с собой сделали...
К сожалению, сегодня немало тех,
для кого книга - только источник информации...
Это душевно тупое поколение...
Не трогайте его, не пытайтесь переделать, толку всё равно не будет.
Пусть они сами набьют шишки и очутятся у разбитого корыта...
Те, кто идёт следом, это увидят и поймут, что так поступать и жить нельзя..."
************************
"Сегодня в воскресный день читалось Евангелие, в котором содержатся слова,
могущее изменить весь мир, если только эти слова в жизни претворить...
Но перед тем, как я что-то скажу об этих словах,
давайте вместе поразмышляем о том,
а что является самым тяжёлым для человека?
Что больше всего приносит страданий, скорби не только во внутренней личной жизни человека, но и в семьях, в трудовых коллективах, в социальных группах, в народах, в международных отношениях? Что опаснее всего?
Опаснее всего - это конфликт, который мы в быту называем ссорой...
Но вот эти ссоры, вовлекая людей на разных уровнях:
от семейного до международного,
настолько омрачают жизнь,
что на преодоление конфликтов нередко тратятся все силы,
а иногда и вся жизнь...
Достаточно вспомнить все войны,
которые наша страна должна была принять и ответить на эти войны
сопротивлением народа...
Какое невероятное количество людей погибло,
какие колоссальные ресурсы ушли на преодоление этого конфликта,
страшно даже подумать...
Ну, а разве семьи наши не страдают от конфликтов?
Когда муж с женой не могут найти общего языка,
когда дети, вырастая, перестают понимать родителей?
Родители изо всех сил стараются, чтобы дети их понимали,
а дети не хотят понимать...
Происходит конфликт,
как это принято называть в таких случаях - конфликт поколений...
Люди объединяются в различного рода коллективы,
в том числе в трудовые коллективы, в общественные организации,
в политические партии...
Казалось бы, объединяются по интересам,
а как много конфликтов внутри этих групп людей,
потому что каждый человек с разными способностями,
с разными возможностями и часто с разными амбициями...
И когда стремление одного человека сделать карьеру
сталкивается со стремлением другого человека сделать то же самое,
вот здесь вспыхивает конфликт не на жизнь, а на смерть...
Нам говорят, что в условиях рыночной экономики конкуренция - это хорошо...
Может быть, так оно и есть...
Но как страшно, когда конкуренция несёт за собой
реальный раздор между людьми, войну скрытую или открытую...
Нередко люди объединяются в том числе и по принципу национальности.
Это нередко происходит в нашей многонациональной стране...
И как страшно,
если между людьми разных национальностей вспыхивает вражда...
И возникает вопрос: ну почему же люди ссорятся?
И одного ответа на это нет...
В каждой конкретной ситуации человек, вступающий в конфликт,
объяснит вам в очень благородных категориях,
почему необходимо враждовать...
И такие расскажет сказки, что заслушаетесь...
А что в результате? А в результате скорбь и страдания...
А когда люди, захваченные конфликтом, страдают, то уже безразлично,
кто там начал, а кто ответил...
Как и безразлично для погибших на поле брани,
кто там начал, кто ответил, их нет...
Только благодарная память потомков склоняется перед теми,
кто был на стороне правды, кто не шёл на других с войной,
кто защищал свою Родину...
Сегодня весь мир пришёл в невероятное соприкосновение...
Мы живём в иной цивилизации, чем это было ещё 20-30 лет тому назад...
Практически нет границ...
Мы знаем всё, что происходит в мире...
Многие путешествуют,
но даже те, кто не имеют возможности путешествовать,
используют средства массовой информации и знают о том,
что в мире происходит...
Разве можно было представить ещё несколько десятилетий тому назад,
что даже о мельчайших конфликтах, о дорожных происшествиях,
о пожарах где-то на конце Земли, в тысячах километрах от нас,
мы узнаём в тот же день, когда событие это происходит...
Мир меняется...
И чем он меняется динамичнее, тем ближе люди становятся друг к другу...
А потому возрастает и риск конфликтов...
Если один живёт в населённом пункте,
отстоящем от другого за многие километры,
и если нет постоянной связи, то и конфликта нет...
А поместите двух людей в одну комнату -
и очень велика степень возникновения конфликта и ссоры...
Мы сегодня живём в таком мире, который вошёл в соприкосновение...
Народы, национальности, расы, люди с разным воспитанием, образованием,
страны с разным экономическим потенциалом, с разной политикой,
с разным отношением к человеку - и всё это буквально в одной общей квартире.
И сегодня очень многие учёные и политики задумываются о том, а что же нужно положить в основу человеческого общежития, чтобы остановить эскалацию конфликтов?
И разные существуют ответы...
Они чаще всего обуславливаются той или иной политической моделью
или теми или иными философскими взглядами...
И чаще всего то, что предлагают одни,
непонятно, а потому и неприемлемо для других...
Люди очень разные, культуры разные...
И возникает вопрос:
а неужели нет никакого одного общего основания?
Неужели Бог создал людей,
которые в самих себе несут потенциал конфликта и разрушения?
Но ведь этого быть не может...
Мы знаем, что конфликт там, где грех...
Так, может быть, есть какой-то общий фундамент,
некий консенсус, как сегодня говорят,
который бы дал людям возможность построить мирную и справедливую жизнь?
Ищут такой консенсус... Найти не могут...
Но Господь обо всём этом позаботился...
Чтобы у людей была общность вне зависимости
от национальности, пола, расы, образования, положения в обществе,
Он всем нам в нашу природу Силой Своего Творческого Акта
вложил одну и ту же нравственность, Нравственную Природу,
которая познаётся через голос нашей Совести.
И где бы человек ни жил, Голос Совести работает.
Вот этот Нравственный Консенсус
он и должен лежать в основе преодоления всякого конфликта...
Евангелие об этом Нравственном Консенсусе. А слова-то какие простые:
"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так вы поступайте с ними". И точка.
И можно больше ничего не говорить...
И если люди в основу своего общежития положат этот принцип,
то никаких конфликтов не будет...
И в самом деле: кто же сам против себя воевать будет?
И кто будет воевать против другого,
если точно усвоит, что если не хочешь, чтобы кто-то тебе сделал плохо,
не делай ему, как бы тебе ни хотелось...
Столкнулись на жизненном пути два человека, тесно им,
оба хотят вперёд шаг сделать, а путь узкий, и конкуренция невероятная...
И какой соблазн подножку поставить, будь то в политике или в бизнесе,
или в каких-то других делах...
Вот в этот момент нужно остановиться и сказать:
я этого делать не буду,
потому что я не хочу, чтобы против меня было сделано то же самое...
У Бога нет пустых слов. Всё, что Господь говорит, это есть Истина и Жизнь.
И если мы основываем свою жизнь на этих Божественных Словах,
то мы способны не только построить счастливую семью,
не только иметь прекрасных детей
и наслаждаться их любовью и вниманием в старости,
не только иметь сильные и открытые другим сообщества:
профессиональные, национальные, социальные и прочие,
не только укреплять свою собственную Страну,
но в условиях такого Нравственного Консенсуса,
положенного во внешней политике, наслаждаться безопасностью...
Всё происходит от человеческого сердца, от человеческого разума: добро и зло.
Мы, конечно, пытаемся найти объяснение в неких объективных причинах,
в неких исторических процессах...
Это пустые поиски...
Смотреть нужно вглубь своего сердца и контролировать свои мысли...
Наша страна прошла через тяжёлые испытания...
Разрушались храмы... Но затем же храмы были воссозданы...
Значит, не только одно плохое, но очень и хорошее...
А это значит, что нет абсолютной власти у зла...
Потому что добра больше, чем зла...
Если добра будет меньше, чем зла,
то зло захватит весь мир, и наступит Конец Истории...
Поэтому иногда нам кажется,
что все эти Евангельские Слова - некий недостижимый Идеал...
Совсем нет. Очень многие люди так живут.
И необязательно мы их потом причисляем к Лику Святых.
А многих даже не знаем.
Но благодаря тем, кто так живёт, Мир и существует.
Вот потому мы и должны Слово Божие принимать серьёзно.
Не отвергать его, не насмехаться над ним, как иногда это бывает,
а очень серьёзно принимать к размышлениям и к исполнению...
Мир, построенный по Божьему Замыслу, - это Прекрасный Мир.
И мы способны участвовать в его созидании,
положив в основу жизни своей эти замечательные слова:
"Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте с ними".
.............................
Кроссворд: "Кто из мировых мэтров детективной литературы уже в 4 года
дважды полностью перечитал Библию? Стаут".
**************************
Ничего случайного в нашей жизни нет. Другое дело, видим ли мы эту логику...
Живите в радости, благодарите судьбу за всё, что она вам посылает...
**************************
"- Российский Книжный Союз - это что такое?
- Очень важная организация для всех книжников.
Она под своё крыло объединила
и крупнейшие книготорговые организации, и издателей в стране...
Благодаря такой идее, такой кооперации
российский книжный рынок в своё время и выжил...
- Это не коммерческая организация?
- Нет, это общественная организация.
И сейчас она собирает лучших издателей, лучших писателей,
в том числе людей. которые болеют за книгу, за книжный процесс...
- А чем вы мне поможете?
- Вступайте в наши ряды...
- А кто туда может вступить?
- Тот, кто имеет отношение, либо профессиональное, либо по долгу службы
к книжной отрасли, кто готов в принципе...
Вы это делаете?
Вы пропагандируете образование...
Образование не может быть без чтения книг...
Все наши читатели, и вы... можете работать в Российском Книжном Союзе.
В принципе это настоящая работа, полноценная, с обязанностями своими,
это выезды в регионы, развитие инфраструктуры чтения в регионах,
помощь в организации книжных выставок...
- А что такое книга? Это то, что в переплёте и с бумажными страницами?
- Нет. Сейчас мы с вами уже не можем так сказать,
потому что есть электронная книга, есть другой формат...
- Вы этим тоже занимаетесь, это тоже входит в Книжный Союз?
- Да. Очень часто мне задают вопрос:
"А вы считаете электронную книгу конкурентом бумажной?
Вы, как издатель, боитесь книгу электронного формата?"
Я всегда отвечаю, что нет,
потому что, если бы мы боялись,
мы бы не вкладывались в развитие электронных форматов,
потому что за этим будущее.
Электронная книга является лишь дополнением к бумажной,
потому что бумажная книга может быть хорошо издана,
это может быть хорошо изданный полиграфически альбом,
он может лежать у вас рядом с кроватью...
Вы на ночь всегда можете открывать её и смотреть иллюстрации...
Но когда в течение дня вы едете в метро, либо на работу, в поездку,
очень удобно носить электронную книгу...
- Я никогда не садился в транспорте, потому что всегда уступал место тем,
кто едет вместе со мной, я занимал удобное место, прижимался и читал книгу,
переворачивал страницы...
- Но сейчас для детского сегмента книг так всё и остаётся,
потому что детскую книгу не будешь читать ребёнку на ночь на гаджете...
- Я не понимаю, как может быть библиофил электронной книги...
- Я думаю, что нам нужно привыкнуть к тому,
что книга остаётся книгой в бумажном виде.
А электронная версия книги является таким просто удобным дополнением,
потому что наша жизнь ускорилась,
нам нужно находить какие-то новые формы потребления информации...
Поэтому мы не боимся конкуренции электронной книги.
Тем более, мы видим, что происходило с нашими коллегами за рубежом.
Лет семь назад был всплеск интереса к электронной версии книги,
а сейчас всё стабилизировалось.
И мы понимаем, что никогда электронная книга не вытеснит бумажную.
- Конечно, приятнее держать в руках бумажную книгу в руках... в переплёте...
Но я прекрасно понимаю, что дело не в этом...
А дело в том, что есть другие проблемы.
Решаете ли вы их или нет, вот что важно: качество того, что вы читаете...
- Отвечу как издатель, а не как общественный деятель.
Это боль на самом деле: как продвинуть книгу, как сделать её популярной,
если она является очень качественной, интеллектуальной...
- А как общественный деятель, вы на этот вопрос ответить не можете?
- Могу. Но сначала, наверное, как издатель.
Книга, автор, который пишет хорошие, качественные,
интеллектуальные тексты, очень нуждается в поддержке,
информационной, прежде всего...
- Второй вопрос.
Там смогут, в том числе мои дети, добраться до тех книг,
которые позарез нужны, в том или другом виде?
- 2015 год был объявлен Годом Литературы. Объявил Президент.
Для всех это была такая точка поворотная в развитии инфраструктуры чтения
в стране, потому что мы достигли какой-то точки невозврата...
У нас в стране осталось всего 2000 книжных магазинов,
которые сейчас приходится восстанавливать и открывать новые и новые...
Открывать, в том числе, и книжному бизнесу, и партнёрам, и коллегам,
кто входит в Книжный Союз.
Инфраструктура чтения - это и книжные магазины,
и качественно нового формата библиотеки,
и возможность заказать книгу в Интернете,
и возможность прийти на встречу с автором...
И насколько эта инфраструктура сейчас развита в регионах,
для нас это очень важно...
- Работаете с губернаторами и их заместителями?
- Работаем. Сейчас 16 регионов в разработке...
- Это мало...
- К сожалению, пока да. Мы начали два года назад...
Появилась в городах социальная реклама чтения с молодыми лицами,
очень красивыми, и с книгами в руках. На очень высоком уровне...
- Это очень важно. Россия - ведь не только Москва...
С каждым годом провинция становится всё сильнее и сильнее...
Это очень важная тема... Что мы без книг вообще?.. Кому мы нужны?..
Россия без книг - это не Россия!"
Санкт-Петербург признали самым читающим регионом России.
Санкт-Петербург победил в Третьем Всероссийском конкурсе
"Самый читающий регион", который был объявлен в Год Литературы.
"В конкурсе участвовали 84 региона,
которые должны были представить
самый значимый Литературный Проект за 2016 - 2017 годы.
Интеллигентными в 19-ом веке прежде всего стали называть труд, профессии.
Чехов говорил об интеллигентной жизни...
Короленко - об интеллигентной совести...
Интеллигентный человек - умственно развитый, образованный, культурный...
Добрый человек
Почему стало возможным укоренение чужих слов?
И почему не все из них сохранились?
Да потому, что в русских словах, коренных и древних,
сохранялось особое отношение русского человека и к умному, и к доброму -
к заступнику народному...
Никакое заимствованное слово не ляжет на душу,
не отзовётся коренным свои смыслом,
если не пройдёт сквозь огонь и воду решительных социальных испытаний...
Русский язык избирателен...
Цивилизованный - слово понятное, но употребляется редко...
Культурный и интеллигентный - используем очень часто...
В своё содержание этот термин вобрал исконную русскую традицию -
обозначить человека умного, оценив его со стороны нравственной.
Не просто умный - добрый...
В умном наши предки прежде всего видели и ценили
способность к душевному порыву, духовную суть познания,
требования к которому постоянно повышались, всё усложняясь со временем...
Ум и знания двузначны.
Они могут быть и злыми, и добрыми, а для русского человека ценен ум добрый.
В понятие о русском интеллигенте незаметно вошло народное представление
о хорошем и умном...
Народное сознание не спеша, но и бесповоротно
наполнило его своим особым содержанием,
которого не оказалось ни в одном другом языке...
Мало ума - доброта нужна, душевная деликатность.
Таково русское представление о человеке интеллигентном...
"Мы ломаем голову, какой он, интеллигентный человек?
А образ его давно создал сам народ. Только он называет его - хороший человек.
Умный человек.
Уважительный.
Не мот, не пропойца.
Чистоплотный.
Не трепач.
Не охальник.
Работник.
Мастер".
"Начнём с того, что явление это - интеллигентный человек - редкое.
Это - неспокойная совесть, ум,
полное отсутствие, когда требуется - для созвучия - "подпеть" могучему басу
сильного мира сего,
горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса "что есть правда?",
гордость...
И - сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное.
Если всё это в одном человеке - он интеллигент".
Интеллигентность и культура
Культура производства, культура речи, культура поведения...
Интеллигентность всегда в личности,
и если человек ведёт себя "культурно", - он интеллигентен...
Культура - уровень достижений,
степень развития умственной, духовной и общественной жизни общества,
а интеллигентность - воплощение этого в отдельной личности.
Внутренняя интеллигентность сохраняет реальность культуры.
Но это не всё.
За историей слов в прошедших поколениях стоит и классовый взгляд на вещи,
и борьба за культуру быта...
В каждом отдельном слове можно найти ниточку личного пристрастия, эмоции, даже аффекта, но также и яркую нить словесного образа, который в русской культуре, как в любой народной культуре, всегда самобытно национальный;
он и ведёт сквозь века общий смысл слова, никуда не сворачивая -
постепенно формируя и чёткий стержень понятия,
который уже никогда не исчезнет, а если и исчезнет, так уж вместе со словом...
Эти три ипостаси слова: эмоция, образ, понятие - нерасторжимо слиты
и нами в обычном разговоре всегда воспринимаются вместе...
Логически точными терминами слова становились,
только предварительно наполнившись образами национальной культуры...
А образ рождает эмоцию.
Но не эмоция правит сегодня миром слов, а логика образа.
Без плоти и крови национального словесного образа
всякое понятие в слове мертво... Оно непонятно... Его нет...
Усложнение форм современной жизни вызвало много новых понятий,
но все они, как бы ввинчиваясь в коренные смыслы славянских слов,
прорастают из их значений, и становится ясно, что
грамотный человек социально культурен,
образованный человек граждански цивилизован,
учёный человек всесторонне интеллигентен...
Иностранное слово органично вошло в русскую речь,
помогая разграничивать все оттенки социально важного смысла...
Сложный сплав представляет собою слово:
и личное, и национальное, и общечеловеческое
в каждом отдельном слове любого современного языка...
"Культура слова" в том состоит,
чтобы бережно сохранять родники народного слова и образности его,
не гнушаясь при этом и общелюдским,
и не посмеиваясь над личным пристрастием каждого человека в отдельности
к тому или иному слову...
Культура - в умении выбрать и уместно употребить только то слово,
единственное и важное, которое ясней и ярче передаст вашу мысль..."
*******************
"Когда человек приходит к выводу, что он один, и ему не на кого опереться, -
это самый сильный момент в жизни...
Вы поймёте, на что вы способны, насколько вы сильный или слабый человек..."
*******************
"Мой Путь...
В течение всей жизни люди собирают различные виды знаний,
они также получают опыт из своих многочисленных переживаний...
Это необходимо не только ради самих себя...
Духовный опыт...
Важно передать другим то, что вы усвоили,
помогая им пройти путь к просветлению...
За всю свою жизнь вы, вероятно, усвоили много уроков...
Вместо того чтобы использовать полученные знания только для себя,
надо отдавать их обществу в различных формах...
Можете поделиться ими со своей семьёй, друзьями и другими людьми,
которых встретите на жизненном пути...
Стремитесь к просветлению ежедневно...
Тогда у вас получится повести других к более высокому развитию
с помощью вашего собственного "запаса"...
Само существование человека,
который получил много знаний, извлёк уроки
и встал на более высокую степень просветления -
выражение огромной любви к другим людям...
Если хоть один человек в компании встал на путь просветления
через усвоение уроков жизни,
он или она будет великим источником любви к окружающим...
Представьте, какую великую любовь представляет такой человек
как воплощение "бытия любви"...
Он станет великолепным учителем для тех, кто ищет Истину...
Даже просто существование кого-либо,
кто получил великое просветление и стал Учителем,
приносит счастье современникам...
Не каждый способен проповедовать Учение,
но даже самые маленькие существа могут источать свет просветления...
Все способны стать маленькими "гигантами любви"...
Так же, как опыт накапливается в течение жизни, вы должны использовать то,
что получили для радости и счастья остальных...
Раз у вас есть счастье, скопируйте его ещё раз для других...
Это задача, поставленная человеческим существам..."
******************
Чтобы жить интересно, нужно быть разным...
"Я сам пережил многочисленные превращения, стараясь познать самого себя...
В 1985-ом году я начал печатать серию книг духовных посланий...
Издав три книги, я подумал, что сделал достаточно и моя миссия выполнена...
И сказал самому себе:
"Я рассказал людям Истину,
этого хватит для оправдания моего рождения в этом мире...
Если я должен умереть завтра, я готов, потому что выполнил свою миссию...
Я рассказал людям о существовании духовного мира
и духовных существ, живущих в другом мире...
Больше мне делать нечего"...
Так я думал и был доволен сделанным...
Мне и не снилось, что я буду ещё писать после этого...
Но как только пришла мысль, что я закончил, как появилась следующая задача...
Сейчас я понимаю, что этому нет конца...
Вдруг пришло понимание,
что я смогу развиваться дальше, до более высокого уровня...
Это на самом деле загадочный процесс...
Огромное количество людей читают мои книги, но есть и те, кто ещё их не читал.
Причин для этого много...
Люди могут чувствовать, что счастливы, читая другие книги...
Они могут верить, что достаточно счастливы, вообще не читая книги...
Или даже могут думать, что книги приносят только головную боль...
Необходимо огромное количество энергии, чтобы изменить этот мир...
Нужна настойчивость на широком поле деятельности...
Нужно преодолевать трудности и бороться с недостатками,
необходимо посмотреть на проблему с другой стороны,
посмотреть на неё глазами других...
Если в моих книгах вы нашли что-то для развития души,
что вызвало ваш интерес,
я буду только счастлив...
Читайте...
Читайте книги и газеты, чтобы собирать информацию для совершенствования...
Самый известный способ работы над собой - чтение...
Читая книги и газеты, можно добыть материал для размышления
и информацию, которая вам поможет в работе...
Ежедневно вы будете сталкиваться с новыми задачами,
и чтобы справиться с ними,
вам постоянно придётся собирать новый материал...
Чтение - одна из основ совершенствования трудового процесса...
Много читающие люди хорошо справляются со своей работой...
Процент взаимосвязи между чтением и качеством труда
колеблется где-то между семьюдесятью и восьмьюдесятью процентами.
Ведь именно 70-80% тех, кто читает много, хорошо работают...
Замечено, что люди, прилежно собирающие новую информацию,
понимают, что их мысленные процессы ускоряются;
следовательно, они могут хорошо выполнять своё дело...
Тем не менее, остаётся ещё 20-30% людей, которые много читают,
но работают плохо.
Одной из причин может быть то, что они не ладят с остальными.
Они могут, уединившись, собирать большое количество ценных знаний,
но, вероятно, им не хватает умения контактировать с остальными
на своём рабочем месте...
Однако раз они любят читать,
то у них всё же есть шанс достичь успехов индивидуальным путём...
Другая категория людей, которые трудно справляются с работой,
несмотря на регулярное чтение, -
те, кто читает по привычке и не особо вникая в суть,
и те, чьё чтение не систематично, а следует моде...
Есть и такие, что смотрят на буквы лежащей перед ними страницы,
но не могут понять смысла того, что читают...
Немалое число людей, не прогрессирующих в профессии,
несмотря на активность в чтении, относятся к этим категориям.
Часто такие книгочеи просто ищут способ скрыться за написанным словом.
Им тяжело ничего не делать, поэтому они проводят время за книгой...
В действительности же это просто их метод не думать много
и не создавать новые идеи для улучшения своего труда и жизни...
Нет смысла перечитывать стопки бумаг,
если вы не можете заставить себя использовать их содержание
для улучшения своей деятельности.
Люди, которые могут тщательно изучить большое количество статей
и остановиться на одной, полезной для дела,
наверняка быстро продвинутся в карьере...
В целом же всё равно, сколько человек читает:
если он делает это механически, убивая время,
его трудовые умения не возрастут...
И нужно иметь в виду ещё кое-что - качество читаемого материала...
Тем, кто читает только бульварные газеты или скандальные журналы,
переполненные последними сплетнями,
такие издания не помогут в труде и быту...
В конечном итоге люди, которые читают много,
но не реализуют познания в офисе, на предприятии или в отношениях с другими,
которые читают, не схватывая смысла написанного,
или увлечены материалами, не представляющими ценности,
и тем более те, чьи глаза просто механически скользят по странице,
не постигая смысл написанного,
вряд ли когда-либо преуспеют в современной жизни...
Я им советую спросить самих себя,
какую полезную информацию содержит только что прочитанная ими книга?
Важно, чтобы чтение было внимательным, а не на скорую руку...
Автор наполняет книгу идеями, которые он или она хотят высказать,
но необязательно читатели разделяют те же интересы и найдут сведения,
которые посчитают полезными для себя...
Случается и так, что вам попадается книга, содержащая информацию,
которую вы не можете переварить, и вы попадёте в особенную ситуацию,
когда просто теряете время даром,
несмотря на усилия автора быть убедительным...
Словом, в книгах всегда надо искать полезное для себя,
те моменты, которые можно использовать в жизни...
Очень интересно также бывает попытаться оценить влияние,
которое книга оказала на вас...
Нужно быть внимательными и научиться улавливать главное в повествовании:
например, подчёркивать мысли, которые представляются важными...
Такое осознанное отношение к чтению облегчит ваше обучение
и будет выгодно для вашей работы...
Пишите... Умение писать - другой важный способ работы над собой...
Надо записывать свои проблемы и интересные мысли на лист бумаги,
чтобы их упорядочить...
У вас уже есть наработанные материалы,
и вы можете скомбинировать эти материалы с чем-то другим,
чтобы создать что-то совсем новое...
Иногда на вас находит вдохновение...
В основном оно приходит внезапно,
и вы не знаете, когда это произойдёт в следующий раз...
Оно редко приходит, когда вы думаете о нём, оно чаще случается,
когда вы смотрите телевизор, пьёте кофе или выходите прогуляться...
Иногда идеи могут сыпаться на вас одна за другой,
и как раз тогда, когда вы меньше всего их ожидаете...
То же относится и к чтению -
вы можете натолкнуться на некоторые пассажи в книге и вдруг понять,
что они могут быть полезны для вас в будущем...
Не поленитесь записать все эти идеи на какой-нибудь листок -
это и будет вашим первым шагом...
Вы может разложить листочки бумаги по дому,
и когда вам в голову придёт какая-то мысль,
вы быстро набросаете одну-две строчки
и прикрепите листочек где-нибудь на видном месте...
В следующий раз, когда придёт в голову хорошая мысль,
повторите ту же саму процедуру...
Когда листочков соберётся достаточно много, можно будет их упорядочить...
И несомненно, просматривая свои заметки, вы в какой-то момент осознаете,
что стали обладателем немалого количества уникальных идей...
Обычно трудно сесть и написать целую статью одним махом,
но используя этот метод, вы сможете писать любые тексты достаточно легко...
Заметки на листочках нетрудно разделить по группам, близким по содержанию.
Сделав это, стопки листочков уже можно будет озаглавить...
Вот так, практически совсем не ломая над этим голову,
вы уже набросали тезисы для книги...
Даже если у вас нет желания писать целую книгу,
вы, используя этот метод,
в конце концов поймёте,
что сотворить хорошее произведение вам вполне по плечу...
Интересная идея сразу выглядит практически полезной
и указывает путь новым проектам и продуктам...
Когда меня не осеняет никакая идея,
я собираю кипу книг и журналов на различные темы и начинаю их читать...
Хотя они и не связаны между собой,
с определённого угла зрения они представляют единое целое...
Комбинация несвязанного материала,
таким образом, изменяет образ мыслей
и иногда выливается в создание чего-то нового...
Чтение множества тематически разнородных статей
помогает мне воспринимать вещи по-другому,
что часто приводит к конструктивным идеям...
Иногда таким образом можно открыть новую перспективу для мысли
и родить новую идею...
Читая или слушая информацию о предметах,
с которыми вы обычно не работаете,
вы можете получить новое знание...
Просто читая литературу, вы не сможете получить достаточно знаний;
вам также нужно разговаривать с людьми и слушать их мнение,
чтобы понять различные аспекты жизни, в том числе и тёмные...
Люди, у которых хватает сил бороться со злом, найдут также силы делать добро...
Невежество помогает процветать негативным моментам...
Если вы понимаете это и можете остановить зло,
то у него не будет шансов появиться рядом с вами...
В мире всегда есть люди, которые стараются обмануть остальных.
Они могут делать это и неосознанно, находясь в определённых ситуациях.
Вам нужно тщательно это изучить;
это один из способов избежать провала и жить счастливо...
Некоторые люди поступают плохо;
предостеречь их от таких поступков - тоже доброе дело...
Добрых людей обычно легко обмануть,
но если они позволяют злу процветать, они перестают быть добрыми.
Разрешая отрицательным сторонам жизни вступать в права,
добрые люди становятся соучастниками зла...
Поэтому вам нужно расширять круг интересов
и внимательно изучать источники тёмных сторон жизни,
происхождение коррупции, провалов и неудач...
Вместо того чтобы беспокоиться о своём прошлом или способностях,
которые унаследованы или не унаследованы,
лучше просто работать усердно и неутомимо для открытия пути к успеху..."
****************
Книжный вопрос:
"Назовите литературный жанр,
прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции,
научный, исторический, публицистический очерк...
Это впечатления из соображений автора по конкретному поводу или предмету,
которые не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
Свойственны этому жанру образность, подвижность ассоциаций,
афористичность
и установка на разговорную интонацию и даже откровенность..."
Правильный ответ: эссе..."
****************
"По окончании чтения молодёжь пыталась было открыть обсуждение
по поводу прочитанного...
- Не трудитесь... Ну что вы можете мне сказать?
Ваши возражения или ваши советы мне не нужны...
Читаю, слежу я за вами, что пишите... Слабо...
Многому ещё придётся вам учиться..."
"Безымянность произведений народного искусства - вдохновляющий пример.
Имя сравнимо с отсохшим листом, который унесён вихрем времени.
Бессмертно лишь само творчество, бессмертно лишь Прекрасное..."
"Разве кому-либо, кроме творца, нужно определённое имя?
Пустой звук... Отошедший в забвение, ненужный набор звуков...
Подумайте об анонимности творчества...
В нём ещё одна ступень в возвеличении духа,
за случайными пределами дней
в нём ещё шаг ускорения прогресса человечества..."
"Автор может считать себя создателем произведений лишь номинально,
ибо любое произведение, по существу, плод коллективного труда,
где провести грань между "своим" и "чужим" невозможно...
Собственное творчество - лишь ниточка в этой пряжи,
которая ткалась до него и будет ткаться после него..."
"Если человек утверждает, что сказанное им лишь от себя,
то он мёртвое дерево, не имеющее корней..."
"Моя работа - просто мозаика из тех камешков, которые собрали другие..."
Жизнь подсказывает, что писать надо...
Цель жизни - будьте достойны своего призвания...
Привычка достигать цели... Это надо воспитывать в себе...
Как воспитать самого себя - читайте, пишите, слушайте и размышляйте...
Важно чувствовать,
что вы вносите вклад в процветание мира через дело, которое делаете...
Ориентируйтесь на личный успех, который приведёт к успеху всех...
Чтобы быть интересным, нужно быть разным...
Я люблю литературу... Она сделала из меня мыслящего человека...
Меня интересует философия, религия, история, политика...
Меня сформировала моя жизнь...
Работать по собственному желанию - счастье, не жизнь - а сказка...
Я не сказала своего последнего слова...
"Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной.
Надо работать, имея в виду только будущее..."
"Книжный вопрос: "Как называется род литературных произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества?
Правильный ответ: публицистика..."
"Всё будет хорошо - если вы этого заслуживаете..."
"Меньше греши, не иди по путям соблазна... Это возможно для человека...
Успей больше послужить Господу и России..."
"Каждая твоя личная победа, твой личный успех -
это твой личный взнос в успех и победу твоего народа и твоей Родины...
Ты усиливаешь их...
Каждый твой плохой поступок, твоё личное преступление -
это нож в спину твоего народа и твоей Родины... Ты ослабляешь их...
Это надо помнить всегда..."
"Патриотизм - основа укрепления нашего государства..."
"Где родился - там и пригодился".
Если попытаетесь проявить своеволие, судьба накажет...
Иногда человек бывает слабым и опустошённым,
и тогда он едет на свою малую родину и подпитывается от своей земли..."
Самое главное в жизни - творческая самореализация, саморазвитие всю жизнь...
Лучше всего для этого подходит - профессия инженера...
Дай Бог вам хороших наставников в жизни...
"Основа - это духовность.
Все ошибки и неудачи в жизни идут от бездуховности...
Не проводите время бесполезно...
Не упускайте время, потом будете жалеть о каждой потерянной минуте...
Поверьте..."
"Быть человеком означает умение жить индивидуально
и в то же время находиться в гармонии с целым обществом..."
"Как важно в нашей жизни найти свой путь, своих людей, свою любовь...
И не сдаться..."
Внутренний компас укажет правильный курс, который поможет изменить этот мир...