Если несовершенный мир был создан единым Богом, значит такой Бог либо не является благим, либо является тоже несовершенным, либо не является всемогущим, но это абсурд, потому что тогда это не Бог, а лишь несовершенная и не всемогущая локальная сущность - а если это так, значит Бог не един, но таких богов-сущностей может быть много - и их борьбой и иным взаимодействием объясняется несовершенство мира.
Если же Бог благ, един и совершенен, однако мир не является совершенным, значит Бог безличностен и не может желать менять мир в сторону качественности, потому что даже человек, обладающий разумом и личностью, обладай он ещё и всемогуществом, смог бы сделать мир более совершенным, нежели этот.
Если Бог не является ни совершенным, ни всемогущим, значит поклоняться ему не имеет смысла - это просто локальная сущность, ищущая поклонников.
Если Богу нужны жертвы - значит это либо не благой Бог, либо не всемогущий Бог, либо нуждающийся Бог, либо не Бог вообще (смотри-ка, например, Числа, гл. 31:14-18, Иеремия, гл. 48:10 и гл. 46:10). Поэтому монотеизм (а по сути монолатрия) авраамического типа абсурден или сильно искажён, как миним-мумумум.
Если же Бог и един, и совершенен, и благ, и личностен, то ему не могут быть нужны жертвы, у него не может быть никаких избранных народов, но... такой Бог никогда (дауж-дауш!) не создал бы такой несовершенный мириум. Однако мир таков.
~*~*~
Дух есть Хаос, а Хаос - един, постоянно изменяющийся, преобразующийся и преобразующий всё, безличностный и нетварный, не имеющий закона, который был бы всеобщим, он вечен, изначален и бесконечен, ибо не подвластен времени, которое лишь пена на воде первичного Океана Хаоса. Его никто не создавал - он и есть всё. Все боги, сущности и существа обитают в нём, пребывают в нём, как рыбы в Океане.
Не существует и единого морального закона в мире (мiрах), но существует внутреннее понимание благородства у отдельных людей, связанное с их степенью индивидуальной качественности, однако с каким-либо всеобщим гумно-низмом и непротивлением это не связано - и это то, что актуально лишь на локальном, человеческом уровне. Именно с попыток проецирования и экстраполяции локальных человеческих представлений на Иное, Трансцендентальное, началось искажение, приведшее к пафосно-чванливому заблуждению, именуемому "антропоцентризмус" - людьё слишком много о себе возомнило, начав считать себя венцом творения, которого не было.
Очевидно одно - и политеистические, и моно(а)теистические концепции далеки от понимания и адекватного отображения того, как в действительности устроено мироздание, но можно уверенно говорить о том, что все эти версии были ошибочными, несмотря на попытки рационализировать их и притягивать за уши, рога, копыта и хвост на протяжении стольких лет апологетики и дискуссий.
Что же касается идеи единого Бога, то получается, что либо такой Бог несовершенен, не всемогущ и не благ, потому что мир несовершенен, либо просто кто-то стал именовать единым Богом то, чего нет.. либо Бог всё-таки не является личностным. Потому-то ХАОС :3