Хватов Вячеслав Вячеславович : другие произведения.

Антология постапокалиптических компьютерных игр. Глава 4 Day Z

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обозревать буду в основном новые или редкие игры. О топовых типа "Follaut" или "Метро-2033" что-то новое добавить сложно. Буду просто ставить одну оценку по 10-бальной системе.

  Поскольку времени ни на что катастрофически не хватает, в игры в я уже давно не играю. Я их смотрю за ужином в виде получасовых серий из роликов видеопрохождений (Lets Pley), И думается мне, что эти обзоры скорее для таких же как я, поскольку геймеры-игроманы давно уже в курсе всего. Поэтому в конце каждого обзора планирую давать ссылки на полные прохождения игр ввиде сериалов на ю-тубе, дабы лишенные этого целого пласта постап контента могли каждый день вечером за чашкой чая по полчаса приобщаться к сему действу.
  
  1) Destiny - 2014
  
  Аннотация из сети:Онлайн-экшен, действие которого разворачивается в научно-фантастическом будущем, где человечество пало жертвой загадочного катаклизма и находится на грани вымирания.
  Выжили лишь обитатели последнего человеческого города на Земле, которым в борьбе со злом помогают пришельцы с таинственного небесного тела, известного как Странник.
  
  
  Здесь я видел 4 серии "перврго взгляда" на ознакомительную версию игры. Что хочу сказать: В принципе я не отвергаю полностью т.н. "скай-фай постап" жанр. Есть например параллельные обзоры на фильмы "Крикуны" и "Поле битвы - Земля" из этого жанра. Там мне нравится вторичность космофантастики как таковой и первичность постапокалипсиса. Планеты, пришельцы и звездолеты там на десятом плане, а атмосфера разрухи и уныния на первом. В Destiny же поначалу в интро мы видим великолепные пейзажи разрушенного аэропорта и эвакуационного терминала, с забитым ржавыми остовами машин шоссе. Но космотематика быстро заслоняет все это. Те же бои с врагами хоть и происходят в разрушенных локациях, но с футуристическим оружием.
  Мне все же больше нравится когда футуристическая тема в ПА мире присутствует ненавязчиво. Например в виде пыльных останков механизмов предков, которые вдруг оживают.
   Поэтому оценка - 7.
  
  Видео прохождения от Артура из Уфы
  
  
   ССЫЛКА "
  
  
  2) Afterfall: Reconquest Episode I - 2014 г.
  
  Аннотация из сети:Afterfall: Reconquest - это проект в постапокалиптической вселенной Afterfall, где сюжетная линия разворачивается спустя 63 года после конца ядерной войны. Игра является шутером от первого лица, в котором игроку предстоит сыграть за человека по имени Корвин, и найти и наказать убийц своей семьи.
  
  Я видел прохождение пре-альфы версии игры. Согласен с автором Летс-плэя - Из плюсов пока просматривается только атмосферность окружающего постапокалиптического мира. А так тупое мочилово с неинтересной, неправдоподобной механикой выстрелов и убогими врагами. Посмотрим может когда на этом месте появится отзыв о полной версии игры, что-то изменится. А пока игра не достойна даже носить название "Польский сталкер" как ее называет летсплейщик Артур из Уфы по ссылке.
  
   ССЫЛКА "
  
  
  Пока моя оценка - 4
  
  
  Для интересующихся вот трейлер предыдущей части игры AFTERFALL: INSANITY тоже не снискавшей успеха. Трейлер был впечатляющим да.
  
  
  
   ССЫЛКА "
  
  
  
  
  3) The Evil Within/Зло внутри - 2014
  
  Аннотация из сети:Детектив Себастьян Кастелланос прибывает на место преступления и обнаруживает тела полицейских, растерзанных сверхъестественной силой. Внезапно он сам подвергается атаке и теряет сознание. Очнувшись, Себастьян обнаруживает себя в альтернативной реальности, кишащей монстрами. Детективу предстоит выбраться из этого мира и понять суть происходящего. Себастьян встретится лицом к лицу со своими страхами, постепенно открывая секреты загадочной силы, скрывающейся в тени.
  Как в литературе, так и в игровой индустрии существует такое понятие, как 'пасхалки'. Это может быть: имя второстепенного или эпизодического героя, фрагмент локации (места действия), кусок сеттинга (фрагмент окружающего мира), заимствованное из известной книги или игры. 'Evil Within' - это игра, целиком состоящая из 'пасхалок'. Но я бы не называл это плагиатом. Уж слишком откровенно разработчики отсылают нас к той или иной игре. К тому же у EW есть свой оригинальный сюжет. Игра разделена на 15 эпизодов и каждые 2-3 из них заставляют вспомнить ту или иную игру в жанре 'хоррор' или 'постапокалипсис'. Думаю не будет спойлером, если я их перечислю. Сначала мы будто бы попадаем в 'Outlast'. Маньяк, психушка, все дела. Потом нас закидывает в деревеньку из 'Rezident Evil-4'. Крестьяне с 'Лас Плагас' внутри так и лезут со всех сторон. Кстати время от времени герой возвращается на базутоже в виде психушки, для сохранения и прокачки, что сразу же напоминает 'Silent Hill N 4. The Room'. Тем более на этой базе становится все хуже и хуже. Вообще с одной стороны с откровенным сеттингом 'Silent Hill' нет ни одного эпизода, с другой SH присутствует везде. Это постоянный сюрреализм, вычурные монстры, порой лезущие из стен, трансформирующееся пространство. Тут есть даже человек с топором с сейфом вместо головы (вспоминаем 'пирамидоголового'), место, где с неба падает пепел (как в самом городе Silent Hill) и в одном месте двери, закованные в цепи (как квартира в 'Silent Hill N 4. The Room').
  
  
  Потом герой попадает в технологичные подземелья, чем-то очень напоминающие аналогичные из 'S.T.A.L.K.E.R.'. Затем особняк из 'Rezident Evil-1' и полицейский участок из 'Rezident Evil-2' . Кажется, что высотные дома, по которым прыгает протагонист чем-то похожи на постоянно горящий небоскреб из третьего 'Alone in the dark'. EV постапокалиптическая игра, хотя с самого начала возникают подозрения, что все это происходит в голове глав.героя. Но город в начале разрезанный на куски, как пирог толи пространственной аномалией, то ли чудовищным землятресением, предстает перед нами во всей своей постапокалиптической красе в 12-15 эпизодах.
   Поэтому оценка - 10.
  
  Видео прохождения от Артема - канал ArtGames (будет вечером)
  
  
   ССЫЛКА "
  
  
  Так называемые игры-песочницы (Sandbox)
  
  Почти все они - это симуляторы выживания при зомби апокалипсисе (за исключением двух-трех, о которых тоже будет рассказано.) Такие игры привлекают большим открытым миром с возможностью игрока выбрать куда пойти и что делать в отличие от коридорных шутеров типа Half Life -2 или Left 4 dead. Но в этом и кроется основная проблема. Когда мир исхожен вдоль и поперек, все новшества освоены, а убивать конкурентов надоело, то больше в игре делать нечего. Это болезнь всех подобных 'сурвайвл-песочниц'. У меня есть своя собственная идея по выходу из этой ситуации. Ка-то лет 10 назад я надолго завис в одном из глобальных модов к игре 'Сталкер. Тени чернобыля.' Набор нехитрых квестов (заданий) и система торговли найденными артефактами и прочим хабаром держала интерес к игре. И это при том, что территория сталкеровской 'песочницы' очень мала. Возможно разработчикам нужно двигаться в этом направлении. Несколько сюжетных заданий о сопровождении ценных клиентов или доставке грузов из точки А в точку Б, заказное убийство, взятие в плен по заказу, заказной хабар, засады и похищения и все это с интересными диалогами и связанны воедино сюжетом, плюс изготовление новых 'карт' т.е. новых территорий, чтобы игроки их исследовали, могут надолго задержать игроков в конкретной игре. Однако сейчас игроделы в основном заняты добавлением разных рюшечек типа сковородок, кастрюль, возможности на них готовить, а так же курточек, шапочек и штанов разных цветов и фасона. Тем же о чем я написал выше заняты в основном мододелы любители с их ограниченными возможностями.
  
  
  4) DayZ mod / DayZ Standalone - 2014 г.
  
   Аннотация из сети:: DayZ, позже известная как DayZ Standalone - многопользовательская компьютерная игра в жанре survival horror с открытым миром, разрабатываемая компанией Bohemia Interactive. Игра является переработкой одноимённой модификации к игре Arma 2, Действие игры происходит в вымышленном постсоветском государстве Чернарусь, жители которого в результате некоего катаклизма превратились в агрессивных зомби. Управляемый игроком персонаж должен выжить во враждебном окружении, избегая врагов и добывая в заброшенных зданиях оружие, еду и другие припасы. Одновременно с ним на той же карте действуют и другие игроки; каждый игрок вправе убивать персонажей других игроков, избегать их или объединяться с ними в группы для совместного выживания/ Перед игроком в DayZ ставится цель выжить во враждебном мире, охваченном зомби-апокалипсисом. Созданный персонаж появляется в игровом мире с пустыми руками, имея при себе только самую простую одежду и карманный фонарик. Открытый мир игры представляет собой обширную территорию площадью 225 квадратных километров, со множеством городов, деревень, полей и лесов, Чтобы остаться в живых, персонаж должен разыскивать в заброшенных зданиях пищу, воду и лекарства. Помимо собственно необходимых для выживания припасов, в игре также может найти разнообразные предметы одежды - одежда не только облегчает выживание, защищая персонажа от врагов и непогоды и позволяя носить с собой больше предметов, но и позволяет подчеркнуть его индивидуальность, сделав непохожим на других персонажей Предоставляя игроку возможность защищать себя от враждебных зомби и других игроков, DayZ содержит множество всевозможного оружия, от кухонных ножей до современных автоматов, а также разнообразные боеприпасы, а также прицелы и принадлежности (среди них есть: цевья, приклады, сошки, а само оружие можно покрасить). В игру введены возможности выращивания фруктов и овощей, рыбалки и разнообразной охоты, начиная от силков для поимки зайцев, и заканчивая банальной стрельбой по оленям.
  
  ДейЗ первая и пожалуй до сих пор самая востребованная 'сурвайвл-песочница'. Территория игровой карты 'Черноруссия' самая большая из существующих игр конкурентов. Графика самая на мой взгляд реалистичная. И все остальное от дизайна оружия до баллистики доставшегося игре в наследство от симулятора войны 'АрмА II' наиболее приближено к реальности. Большую роль играет возможность модостроения. Мододелы наклепали карт еще к арме-2 а к Дейз сделали базы с возможностью торговли и даже несколько примитивных миссий и заданий. Но на мой взгляд их мало и не очень интересно. Единственный недостаток (от которого не удалось избавиться и остальным подобным играм) - это убогая система рукопашного боя с зомби. Особо подробно описывать игру не буду, поскольку все о ней знают достаточно, но добавлю, что на момент написания обзора некто из мододелов собирается сделать карту большого мегаполиса. Это моя мечта, как и действующая железная дорога в ДейЗ. Последнее теоретически возможна но на практике реализация этого затратна.
  
  Оценка - 10
  
  
  Ссылка на видеопрохождение как только доберусь до домашнего компьютера.
  
  Далее читайте так же о:
  
  MisCreated
  
  Infestation (экс- The War Z)
  
  State of Decay
  
  Nether
  
  Long dark
  
  H1Z1
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"