Хватов Вячеслав Вячеславович: другие произведения.

Дневник Писателя обновлено осень 2014

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Может кому и интересно будет.

  ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ
  
  "Скоро, скоро стану
  Я седым и старым.
  Вот тогда и напишу
  Свои я мемуары."
  ВИА "Аракс" из к/ф "Афоня"
  
  Вступление
  
  В отличие от Юрия Шахназарова, я решил до седины с этим делом не затягивать, и записать то, что пока еще помню прямо сейчас. И делать это в дальнейшем.
  Перед вами своего рода интерактивные "живые" мемуары, Пишутся они не с целью лишний раз почесать свое ЧСВ (чувство собственной важности), а по той же причине, по которой я вообще начал писать книги. А именно: сам бы с большим удовольствием почитал подобный "Дневник писателя (нужную фамилию подставить)", но не пишут черти. Не хотят нам раскрывать писательскую кухню. Что ж, придется кидаться на амбразуру мне.
  Первая часть (2004 - 2013 гг.), естественно, будет написана задним числом, от чего менее интересной не станет. Все-таки времени прошло всего ничего, и действующие лица еще не успели порасти мхом.
  Много букв не будет. Только самое интересное.
  О начале творчества.
  
  Июль 2004 - июнь 2005 года.
  К слову, даты здесь весьма условны, ибо память моя меня таки уже подводит. Да и последовательность событий может быть слегка нарушена.
  Итак, почему я вообще начал писать? Вот трое из шести авторов, у которых мне удалось взять интервью (а именно: Круз, Мичурин и Гаврюченков), писать начали от острого неприятия существовавшего на тот момент контента. (Подробности можете прочитать в разделе "Пыточная" на моей страничке на сайте "Самиздат"). Я же взялся за первый свой роман "Ядерная осень" по причине острой нехватки того самого контента. Книги отечественных авторов на любимую мной постапокалиптическую тематику в 2004 году можно было пересчитать на пальцах одной руки, да и с зарубежными дела обстояли не намного лучше.
  Между прочим в такой мотивации, помимо всех ее плюсов, есть и один большой минус. Сейчас, когда в поджанре "постапокалиптика" вышло более сотни книг и даже целые издательские серии (недаром на тех же "либрусеке" и "флибусте" появились соответствующие разделы), есть из чего выбрать. И среди просто попсового мусора можно отыскать действительно сильные вещи талантливых авторов. Следовательно, изначальный стимул "написать самому, потому что читать нечего", просто исчез. О мире после апокалипсиса сейчас, пожалуй, уже сказано все.
  О влиянии творчества других авторов.
  С самого начала решил для себя быть с вами до конца честным. Не верьте тем, кто говорит, мол "моя книга уникальна", "я все придумал сам", и т.п. В той или иной степени у любого автора чувствуется влияние, если не соотечественников, то зарубежных коллег. Так или иначе, "Follaut", фильмы Ромеро о зомби, "Метро 2033" и "Сталкер" красной нитью проходят практически через все последующие книги поджанра "постапокалипсис". Об "альтернативке" и говорить нечего. "Янки при дворе короля Артура" и все, что после него.
  Не обошло это явление и меня. И хотя "Метро 2033" лежал в сети еще в своем первом урезанном варианте, "Мародер" в сети появился к началу 2006-го, а "Сталкер" и вовсе был только в варианте сетевого фанатского творчества, все они зацепили "Ядерную осень". "Сталкер" - самой атмосферой вечного осеннего постапокалипсиса "Зоны", "Метро 2033" - самим наличием метро в Москве после ядерной войны, "Мародер" - циничностью и жестокостью выживания (что стало потом предметом споров и подражания в сети на многие годы). А вот на второй мой по счету и пока не изданный роман "Последняя субтеррина" оказала влияние книга Егорова и Пехова "Последний завет". Захотелось написать что-то похожее, слегка фентезийное, о событиях в западной Европе через много-много лет после апокалипсиса.
  
  Ноябрь 2004 года - апрель 2005 года
  О первой возможности выбиться в люди. Упущенной.
  Наверное, у каждого в сети есть (или был) свой уютный уголок в виде некоего форума или сайта с группой друзей-единомышленников, с уникальным притягивающим миром и особой атмосферой.
  Таким местом для меня был ныне почивший в бозе портал postnuclear lasvik.ru. Там помимо всего прочего я выкладывал главы своей первой книги и просто рассказы. Был там один так и не реализованный проект - написанный совместно всеми форумчанами рассказ на постапокалиптическую тему. (Что-то подобное много позже реализовал на "Самиздате" писатель Левицкий, если не ошибаюсь.) И вот однажды некто Андрей Круз в одном из постов предлагает мне попробовать что-нибудь совместно написать.
  Надо сказать, что тот Андрей Круз был вовсе не тем самым Андреем Крузом в современном понимании, а всего лишь обычным юзером (никнейма сейчас не вспомню). А вот я на том самом портале числился уважаемым ветераном, пишущим интересные тексты. К сожалению, на тот призыв я не отреагировал. И дело тут вовсе не в снобизме, как можно было подумать. Просто, наверное, кто-то из моих предков родился в Эстонии. Я очень часто реагирую на что-либо с очень большим опозданием. Вот и в тот раз этот пост с предложением о совместной писанине я увидел лишь через много месяцев, когда Андрей уже написал и опубликовал несколько книг. Надо ли напоминать, что даже просто сетевая книга в мире "Эпохи мертвых" стала для многих молодых и никому не известных авторов путевкой в жизнь. Что уж говорить о соавторстве с многотиражным Крузом?
  Та упущенная возможность выбиться в люди (будут и еще) пожалуй, единственная, о которой я по-настоящему жалею. И вовсе не из-за тиражей, славы и гонораров. Просто интересно было бы вместе поработать. Я кстати гораздо позже обращался с предложениями о совместном творчестве еще к двум так же как и я издающимся авторам, но по каким-то причинам не сложилось.
  
  Октябрь 2005 года - Декабрь 2006 года
  Конкурсы, конкурсы... и первая победа.
  Мир не без добрых людей, и вот по чьему-то совету я начал шлифовать свое мастерство на мелкой форме (рассказах). С тем или иным успехом участвовал во всевозможных литературных конкурсах, и вот на одном из них занял первое место с рассказом "Никитка". Впоследствии состоялась и моя первая публикация. Рассказы "Домашний апокалипсис" и "Не все то золото.." вышли в одном из номеров журнала "Мир фантастики". Позже мне писали, что "Не все то золото..." навеяно миром "Сайлент Хилл", но поверьте, тогда я с СХ еще был не знаком, а "страшный подъезд" родом из детства, когда осенними и зимними вечерами мы пугали друг друга страшилками сидя на темной лестничной клетке.
  
  О стилях и способе написания книг.
  Для большинства Америки не открою, но кто-то, возможно, почерпнет для себя что-то новое.
  Итак, легче всего, на мой взгляд, писать так называемый роман-путешествие. Отправляешь героя из точки "А" в точку "Б" и нанизываешь на нитку его пути события, "локации" и новых действующих лиц. Но легче не значит неинтереснее. Таким образом были написаны: "Мобильник" Стивена Кинга, "Дорога" МакКарти, "Эпоха мертвых" Круза, "Еда и патроны" Мичурина, "Черный день" Доронина, "Второго шанса не будет" Цормудяна, "Метро 2033" Глуховского и многие другие хорошие книги. Таким же образом написаны и мои "Ядерная осень" и "Последняя субтеррина".
  Так же начинающим я бы посоветовал прием повествования "от первого лица". Тут как бы ведешь диалог и читателем или другим действующим лицом. Правда опытным путем выяснил, что для меня такой прием не совсем подходит, потому что "видом из глаз" глав. героя резко суживается место действия. Да и количество персонажей тоже. Мне же зачастую необходимо показывать, что происходит одновременно в разных местах. Правда можно комбинировать приемами, как от первого, так и от третьего лица, что я и делаю в четырехтомнике "WWIII"
  
  апрель 2007 - декабрь 2007 года
  Ничем особо интересным, кроме написания романов "Последняя субтеррина" и "Охота на Сталина", этот период не отметился.
  
  О взаимоотношениях с издательствами.
  Я, как мне кажется, не совсем типичный писатель. Всю свою недолгую карьеру сижу на берегу реки и жду, когда мимо проплывет издатель, чтобы вместо соломинки сунуть ему один из своих опусов. Другими словами издатели всегда сами меня находили. Это не значит, что я совсем не отправлял свои вещи по эл.почте редакторам (пару раз было, да-да) и не значит, что все подобные контакты и переговоры заканчивались положительно. Например, издательство "Яуза" само вышло на меня. Съездил, мило поговорили с господином Колпакиди и... и все. Или какое-то мутное издательство "Белый город" полгода морочило мне голову. Выслал им практически все написанные на тот момент вещи и... Тишина.
  "Крылов" - отдельная история. Был уже заключен и договор на "Ядерную осень", и готова обложка, (может я и ошибаюсь, но по-моему она перешла на роман "Черный день" Алексея Доронина) но в месяц выхода книги договор со мной по не выясненным причинам был расторгнут.
  Получилось так, что третий мой по счету роман "Охота на Сталина" был опубликован первым. Но и тут не все так гладко, как хотелось бы. Гонорар за него питерское издательство "Северо-запад пресс" до сиих пор так и не выплатило.
  Но не все так грустно. Книги издаются, рассказы печатаются. О других интересных моментах ниже и отдельно.
  
  Декабрь 2007 года
  О конкурсе для "Чистого неба". Рассказ о собаке-сталкере.
  "Гек или история одного мохнатого сталкера" вошел в сборник "Чистое небо" для меня во многом неожиданно. Участие в конкурсе от игроделов/создателей "Сталкера" было скорее развлечением, способом весело провести время и пообщаться. Рассказ написан с помощью того самого приема "от первого лица" и в несколько ироничном стиле. Это кстати еще один недостаток такого приема повествования. "Первому лицу" всегда не хватает суровости, что не совсем подходит такому мрачному жанру, как постапокалипсис.
  
  Январь-май 2008 года
  О втором шансе выбиться в люди. (Как сценарист сериала "S.T.A.L.K.E.R.")
  Конкурс был как на полный метр, так и на сериал. Планировалось для начала 10 серий. На полный метр сценарий я писал в последний момент и впопыхах. К сожалению он не сохранился. А вот с сериалом вышло лучше. (Сценарий первой серии "Отмычка" и синопсисы к остальным сериям можно прочитать у меня на страничке на сайте "Самиздат".)
  "Отмычка" вошла в финальную девятку из почти трех сотен сценариев. Не победила, да. Но согласитесь, при прочих благоприятных условиях вполне могла попасться на глаза будущему режиссеру и пойти в дело. Но финансирование проекта видимо прикрыли и полнометражный фильм и сериал по "Сталкеру" увы, так и не снят. Между прочим вошедший в финал С. Недоруб свой сценарий "Песочные часы" вроде как издал в виде книги в серии "Сталкер". По-моему и еще кто-то что-то опубликовал. А я вот "Отмычку" забросил.
  
  Июнь 2008 года
  О том, как я чуть не сделал "Зов Припяти"
  После конкурса сценариев на меня вышли разработчики самой легендарной народной игры "Сталкер" с предложением написать сценарий и квесты к третьей части "Зов Припяти". И вот тут я полностью познал издержки общения по эл. Почте.
  "Моя твоя не понимай" - так можно было охарактеризовать наше сотрудничество. (Позже нечто подобное случилось и в проекте "Метро 2033").
  Ни один из присланных мною сценариев, ни один из подробно расписанных квестов, видов аномалий, новых мутантов или прочих действующих лиц игроделам не подошел. "Не то, не то" - твердили они. А что именно хотят объяснить так и не смогли.
  Очень жаль, что ничего из наработанного материала у меня не сохранилось. Там были интересные задумки. Кстати любопытно было бы посмотреть вышедшую игру "Зов Припяти" - вдруг что-нибудь мое да реализовали? А сценаристом игры, если не ошибаюсь, стал Левицкий.
  Август 2008 года
  
  О том, как я опять чуть не стал сценаристом едва не снятого фильма (по "Сталкеру")
  На этот раз правда фильма любительского. Но в данном случае вина полностью на мне. Каюсь, каюсь. Ну если не считать, что ребята возможно и без моего участия сами перегорели. У них там и исполнитель главной роли в автокатастрофу угодил, к тому же.
  Но моя вина в том, что я по какой-то глупости настаивал на римейке "Пикника на обочине", адаптированного к современным условиям и антуражу, а ребятам видимо хотелось какой-то своей оригинальной истории. Но тут опять свою роль сыграли непонятки дистанционного общения. А вступительный ролик они мне прислали. Очень он меня впечатлил. Был просто в восторге. Жаль дальше не пошло.
  
  сентябрь 2008 - сентябрь 2010 года
  Взялся за "Третья мировая война. Вторжение" ровно потому, что тогда никто ничего подобного еще не написал. (Это теперь хороших и не очень книг на эту тему пруд пруди). Но и на этот раз сказался мой "эстон-н-н-н-н-ский" характер. Книжные прилавки уже завалены книгами на подобную тему, а я так и не сподобился даже попытаться пристроить свое творение куда-либо.
  Ноябрь 2009 года
  
  Опять же пригласили принять участие в проекте "книги во вселенной Метро 2033". Опять же с первых строк переписки с предстаителем издательства АСТ и самим Дмитрием Глуховским начались непонятки.
  Я предложил четыре или даже пять синопсисов (жаль опять как и сценарий к фильму и игре "Сталкер") растяпа не сохранил. Самому интересно было бы почитать.
  Там была и про тайну библиотеки и библиотекарей и закрученный триллер с интригами и заговорами и даже детектив в мире Метро 2033. Но "Шаг влево - провокация, шаг вправо - попытка бегства". То нельзя отклоняться от заданной темы и раскрывать некие тайны Метро 2033, то место действия не в тоннелях метро не приветствуется, то " детектива в мире Метро 2033 быть не может" ага.
  Ну и что же я вижу по прошествии 4 лет и трех десятков книг вселенной? И с местом действия проблем нет и детективы есть и линия библиотеки раскрыта и т.д.
  В общем не нашли мы друг друга с этой вселенной.
  
  Октябрь 2010 года
  О конкурс для "Зова Припяти". Рассказ "Изгой".
  Здесь все то же, что и с предыдущим конкурсом. Разве что был уверен, что рассказ в сборник попадет. А так все тот же ироничный стиль и прием повествования "от первого лица".
  О коньюктуре, мейнстриме, пиаре, полете мысли и состоянии души.
  Для меня помимо гонораров за публикации, некоей славы, общения с читателями важно получать и удовольствие от самого процесса (или, как принято сейчас говорить, "получать фан"). А может быть получать фан даже важнее.
  
  Представьте себе, сидит писатель за столом, откинувшись в мягком кожаном кресле, в зубах дымящаяся сигара, на столе ноги в ботинках и чашка кофе. Вдруг писатель резко подается вперед и, забыв о сигаре и кофе, начинает лихорадочно стучать по клавиатуре. Через полчаса/час/два... творческий припадок проходит, и писатель выходит на балкон, чтобы, удовлетворенно морщась на солнышке, размять занемевшие члены и закурить новую сигару.
  Естественно набор текста на заказ, точно в установленные сжатые сроки, да еще не на любимую, а на востребованную тематику фана не доставляет.
  Тут даже мелочь может быть очень важна. Например, сейчас в любимом мной жанре постапокалипсис хорошо идут книги о событиях на родной земле. Т.е. на территории России-матушки. (именно по этой причине "Последнюю субтеррину" так до сих пор и не напечатали - инфа от издательств). Мне же, честно говоря, сегодня хочется написать что-нибудь о событиях на американщине или в Европе. Ну или расписать мир некоей абстрактной страны, где апокалипсис произошел много веков назад.
  Ну правда, сколько уже можно топить, жечь и взрывать Москву и Россиюшку, сталкивать лбами нижегородских с владимирскими?
  Нет, говорят, молодежь желает читать о выживании в брянских лесах, а не на берегах Онтарио.
  Именно поэтому не написал ни одного романа в такие популярные ныне серии, как , "Сталкер", "Эпоха мертвых" или "Метро 2033" (пусть даже и в стол, но для себя).
  Хотя не буду лукавить (обещал же честно), если бы мне дали некоторую свободу действий, неограниченный срок и гарантию публикации, я бы что-нибудь такое и сваял. Все же любимый мой жанр.
  
  Декабрь 2010 - июнь 2013 года
  "Третья мировая война. Оккупация". Мучаю второй том этой серии вот уже два с половиной года потому, что начало ее пришлось на "манежку" (декабрь 2010 года), после которой пришло понимание, что поддерживать псевдо антиамериканскую истерику нынешней власти - себя не уважать. Протесты декабря 2011 года еще больше укрепили меня в этой мысли и мотивация написания книги просто исчезла. К тому же все эти 2,5 года я сомневался в достоверности сценария, заложенного в этой книге. Это теперь (после событий в Ливии) стало ясно, что любое даже самое продажное колониальное правительство не является гарантией разграбления и уничтожения своей страны. А значит, сценарий вполне может воплотиться в жизнь. Поэтому работа над книгой возобновлена, хотя акценты будут расставлены по-другому.
  
  июль 2013 года
  О сутяжничестве и еще одном шансе выбиться в люди.
  Щекотливая тема. В очередной раз вышло на меня издательство. На этот раз АСТ. Предложили поучаствовать в "интересном" проекте". В итоге оказалось, что ценой за попадание в книжную серию "Сталкер" (а книгу-то еще надо написать, между прочим) стало мое участие в качестве ключевой фигуры в хозяйственном споре между игроделами "Сталкер" и издательством АСТ за эту самую книжную серию "Сталекр". Подробностей не раскрываю, но на кону суммы с семью нулями.
  Да, конечно. Эль-скандаль и Хватов Вячеслав участвует в битве титанов, шанс стать постоянным автором издательства и получить широкую известность в узком кругу сталкероманов (как фанатов игры, так и читателей серии), но... Некие личные обстоятельства на данный момент просто не позволяют мне участвовать во всем этом. И не скажу, что к сожалению. Хотя скорее всего из-за отказа АСТ теперья просто-напросто попал в черный список этого издательства.
  
  август 2013 года
  Опять кино? Третья попытка.
  Некая любительская группа хочет снять по моему рассказу "Домашний апокалипсис" кино. Скорее всего короткометражку. Надеюсь на этот раз у этих ребят все получится.
  
  Издержки профессии/хобби
  Моя вторая профессия или хобби - писательство. И вот это часто мешает мне получать удовольствие от прочтения книг и просмотра фильмов. Второе реже, но к сценариям на основе которых сюжет фильма ниже написанное тоже относится.
  Что конкретно мешает:
  1. Часто знаешь что будет дальше. Просто чуйка уже работает а порой и не может автор по всем законам творчества написать иначе.
  2. В хорошей в общем-то книжке раздражаешься банальностями, клише, роялями и штампами без которых никак и которых обычный читатель не замечает.
  3. Постоянно думаешь - "а я бы написал так и так".
  4. Даже мелкие обороты речи и приемчики, что используешь сам раздражают.
  Ну вы помните анекдот про гинеколога)))
  И кстати киношникам наверное еще хуже смотреть фильмы.
  О режисерах и сценаристах.
  Когда автор сценария не является по совместительству известным или не очень писателем проблемы во взаимоотношениях между ним и режиссером конечно тоже бывают, но не такие, когда сценаристом выступает писатель.
  Обычный сценарист - он понимает, что все его существование заточено под режисера, как главного на съемочной площадке. Поэтому новый сценарий или сценарий по мотивам той или иной книги пишется под режиссера. Если надо - многократно правится или переписывается.
  Когда же сценарист - писатель, ему все время кажется, что его книгу изуродовали. Режиссер видит "так" , а писатель "эдак". Извесно много таких конфликтов, когда писатели просто отказывались от авторства сценария (Богомолов "Момент истины") или вообще прекращались съемки.
  Я понимаю и тех и этих. Писателю жалко свое детище, тем более, что многие режиссеры частенько эпатируют желая снять фильм по-другому чем книга.
  Но и режиссеры тоже не хотят просто быть прокладкой между писателем и зрителем, перенося книгу один в один на экран, как бы писателям этого бы не хотелось.
  
  Февраль 2014.
  Пришло мне письмо на днях из некоего издательства.
  "Здравствуйте, Вячеслав Вячеславович!
  Пишет Вам главный редактор издательства Altaspera Борис Юрьевич Кригер.
  Наше издательство предлагает бесплатно опубликовать Ваш сборник произведений.
  Более того, мы сможем платить вам 10 процентов с каждой проданной книги.
  В настоящий момент наше издательство ищет талантливых поэтов и прозаиков.
  Мы ознакомились с Вашими произведениями на сайте:
  http://samlib.ru
  Подробности в прилагаемом договоре.
  Вот посмотрите изданные нами книги:
  http://www.lulu.com/spotlight/altaspera
  Пожалуйста вставьте всю книгу в прилагаемый файл-шаблон
  и пришлите одним файлом.
  С уважением,
  Борис Кригер
  Главный редактор издательства
  Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.
  1415 Limberlost Road
  Huntsville, Ontario, P1H 2J6
  CANADA
  Мой ответ - "Согласен. Только в обмен на вид на жительство в Канаде"
  Ответ издательства - "Хорошо"
  Вот сижу и думаю - таки уже собирать чемоданы?
  
  
  Весна - лето 2014 г.
  Писал в свое время повесть 'Сны'. Новеллы о постапокалипсисах, на основе которых не напишешь целый романно, а рассказ вполне. Есть в голове сюжет пятого сна, но дело в том, что у всех новелл был просто отличный общий финал. И вот теперь я его просто забыл. Вообще не помню что хотел сказать этой повестью.
   Еще раз убедился, что растягивать во времени, откладывать и забрасывать написание книги - это плохо. Я вот например почти не помню как кого зовут и кто что делал в первой и второй своей книге тетралогии 'Третья мировая война'. Придется перечитывать.
  
  Весна-осень 2014
  
  Нобелевскую премию по литературе дали за оккупацию. Но не за ту.
  
  Открываю яндекс и вижу новость "Нобелевскую премию по литературе дали за оккупацию".
  Как, думаю, я же ее не дописал еще?
   http://samlib.ru/h/hwatow_w_w/okkup.shtml
  
   Еда и патроны 4. Полведра студеной крови.
  
  Книга закончена. Вроде бы намечается публикация. По крайней мере ушла в издательство вместе с договором. Когда? Кто его знает...
  
  Было интересно. И сама книга и необычный процесс ее написания в соавторствве. О соавторстве ниже. Сюжет же увлек тем, что получилось себя попробовать в смежном жанре фолк-мистики. (Я так это для себя определил).
  Об соавторстве.
  
  Все-таки есть что-то необычное, хитровывернутое в соавторстве. Пишешь книгу и одновременно ее читаешь. Я и в "одиночных" книгах в принципе этот процесс нахожу, ибо и писать начал, потому что ничего нового и хорошего в жанре постапокалипсис тогда не было и я как бы познавал собственные истории, приходящие мне в голову. Но в данном случае даже порой на микросекунды вперед не знаешь, как поведет себя герой в той или иной ситуации, пока соавтор не пришлет фрагмент текста.
  Еще ассоциация - процесс написания в соавторстве напоминает компьютерную игру вдвоем по сетке. Можешь предложить напарнику войти в разрушенный город, а можешь согласится с его предложением сначала сходить на брошенные военные склады.
  
  Наверное все работают по своему. Если и есть какая-то методика, мне она не известна. У нас с Артемом Мичуриным каких-то определенных приемов и методик нет. Пишем вперемешку куски разного объема. Заранее приблизительно оговариваем сюжет ближайшей главы. Потом обмениваемся и корректируем чужой текст. Иногда он остается совсем нетронутыми, иногда полностью перерабатывается. Спорим. Бывают куски по заказу. Типа ты напиши это, а ты это. Но часто бывают фрагменты-сюрпризы, когда получаешь или отправляешь текст, о содержании которого второй соавтор вообще ничего не знает.
  Наверное все работают по своему. Если и есть какая-то методика, мне она не известна. У нас с Артемом Мичуриным каких-то определенных приемов и методик нет. Пишем вперемешку куски разного объема. Заранее приблизительно оговариваем сюжет ближайшей главы. Потом обмениваемся и корректируем чужой текст. Иногда он остается совсем нетронутыми, иногда полностью перерабатывается. Спорим. Бывают куски по заказу. Типа ты напиши это, а ты это. Но часто бывают фрагменты-сюрпризы, когда получаешь или отправляешь текст, о содержании которого второй соавтор вообще ничего не знает.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"