Хвиловский Эдуард Адамович :
другие произведения.
Строка
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Хвиловский Эдуард Адамович
(
edodessa@hotmail.com
)
Размещен: 03/09/2002, изменен: 17/02/2009. 41k.
Статистика.
Стихотворение
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
* * *
О
т верхнего "ля" и до самых низин
Я в городе этом преступно один.
Не схвачен, не мечен, не встречен, не лечен, -
В тени пробиваюсь к подножьям седин.
Уверенный в каждом движении рот,
Так часто лепечет, так много берёт
Тонов полукружных от колкостей южных,
Пока неизбежностью не изойдёт.
А в каждом штрихе возведённой строки
Дыханья осознанных мер так легки,
Что запах ложбины далёкой долины
Касается в танце молекул руки.
От верхних порогов до нижних границ
Развеяна синяя синь небылиц,
Рассказанных ясно, напетых прекрасно
С амвонов забытых и новых страниц.
И нет ожиданий, и нет - чего нет.
Открылся - и снова закрылся брегет.
От стрел золочёных и цифр неучтёных
Остался в архивах шнурованный след.
*
* *
В
ыше голову, брат, в этом радостном мире печали!
Ты, я вижу, не рад набежавшей весенней тоске.
Ты такой же, как я, - нас с тобою уже распинали,
И родная земля ловко ладила доску к доске.
Твой простуженный вид воскресенье твоё не украсит.
Он молчит и кричит на холодном и тёплом ветру.
Нынче совесть и стыд где-то в море далёком баркасят.
Не спасу я тебя - завтра сам от удушья умру.
Мы не первые здесь и не завтра последними станем,
А соблазны и спесь есть не то, чем нас можно кормить.
Из самих же себя на самих же себя и восстанем,
Если сами себе не позволим внутри себя быть.
Неизбежность во всём - от источника до поворота,
Где и ночью, и днём перелётная носится пыль.
А ворота в степи - это просто в степи те ворота,
За которыми вход в изумительный наш водевиль!
Мы играем с тобой, как положено просто актёрам.
Мы вдвоём и они! И они тоже с нами вдвоём!
Драматургом, оркестром, рабочим кулис, режиссёром -
Будем сами, и сами все песни в спектакле споём!
Выше голову, брат, я с тобой - до последней минуты!
Хорошо то что есть! То что будет - милей во сто крат!
Как Сократ, будем несть свои маски до встречи с цикутой
И ещё одну песню споём у невидимых врат.
КАРТА
Я
на старой, обветренной карте
вижу сотни расчерченных крыш
и пытаюсь в нелепом азарте
среди там затаившихся ниш
отыскать ту одну, что б совпала
с изначальным изгибом реки
и, не ведая страха, сказала
что с руки мне, а что не с руки
в этом плотном настое событий
и очерченном ряде дверей
за табличками редких открытий,
где скрывается жук-скарабей.
Знаю - не совпадёт непременно!
А иначе - зачем тот закон?!
Всё задумано, право, отменно:
выдь на Волгу - услышишь там стон.
Выдь на Шпрее, на Ганг, на Печору,
выдь на самый-пресамый Гудзон -
если ухо прилажено впору,
различишь ты и там этот стон.
Ну, а ниша сокрыта сам
о
ю
той рекой, что изгиб приняла.
Не уймусь.
Разыщу.
Перекрою.
Овладею.
Такие дела.
* * *
Д
олго-долго работал в школе,
где правители будущие за партой
измеряли палец в носу с азартом,
столь востребованным всегда на воле -
в кабинете, в офисе, в чистом поле,
пересеянном плевелами поп-арта.
В правой - мел, в левой - книга, а буквы сзади,
впереди - глаза и вопрос с ответом.
В сентябре начиналось движенье к лету,
долгожданному всяких каникул ради,
и, с программой жизни отчасти сладив,
про себя мог вымолвить про карету.
Ту которую - мне. Но куда поеду?
Разве только в театр одного актёра,
как свидетель цикл-нулевого спора
цивилизации с Аль-Каедой,
уходящий корнями в Махатмы Веды,
где ещё не квартировала свора.
И когда зелёная плёнка патин
засверкает, может быть, всякой гранью,
там потешный зритель красивой ланью
поперхнётся, как молодой Лопатин,
самому себе не всегда понятен.
Отливает лоб очевидной ранью.
И уже давно куренной правитель
управляет миром не шутки ради.
Двое деток дома. Вне дома - бляди
разжижают кварцевый окислитель,
и за ноги пойманный небожитель
оттирает брюки в губной помаде.
Ранним очень дышится горизонтом,
коркой булочек с чёрной присыпкой маком.
Покрывающиеся лаком в
и
дения -
дали Эвксинского Понта,
своеобразное местное Монте-
вид
е
о, напоминающее о чём-то,
что пришло само и само уходит,
как тогда, под парту в конце урока,
и во имя тел видового срока
нитку цвета белого тихо водит.
Всё, как ясно видится, колобродит
от реки верховья до устья стока.
* * *
В
забытье Украины
затерялись посольства руины
на отеческой почте,
но отправленном точно
тем осколкам ундины,
что засели в шиповника прочно
невозможных колючках,
много лет на слуху почемучках
всё об этом, об этом.
Воздержанье валетом
в отторженья получках,
отражённых от стёкол фальцетом
из расхлябанной глотки,
пожирающей сильные чётки
от разметок заставы
до запевок канавы.
О как речи нечётки
и в своём заземленье гнусавы.
Но довольно об этом
полагать постным неофальцетом
на мощёном помосте
в роли дедушки-гостя,
сладкозвучного летом
и зимой, продувающей кости.
Забытьём междуполья
извивается рифма соболья
от моста до вокзала,
как Сивилла сказала,
обнажая низовья
к предвкушаемым ритмам застолья.
Против мыслей собранья
развернём палимпсесты прощанья
с бормотаньем гугнивым,
невезеньем плаксивым,
маетой расставанья,
предавая негожесть огн
и
вам.
Звонче радостей света
колея, что ещё не воспета
нарочитостью славной,
необлитостью главной
в "ми" бемолях привета
и в ключе полюбовности плавной.
* * *
Н
ичего не останется - разве что вспоминать,
сидя возле больших песочниц
в царстве ересей и простых лоточниц,
как бывало то, чему не бывать.
На песочнейшем ложе песчинок знаков
никакой из равных не одинаков
где - никакому. Как знать? Как знать?
Ничего не останется - разве что провода
на мотках, на столбах и в шансах,