Z.Новопольцев Игорь Aндреевич : другие произведения.

Обзор конкурса научной фантастики от Непредвзятого Злыдня

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прочитал отзыв на свой рассказ - откомментируй какой-нибудь мой фантастический рассказ! За это поставлю оценку вашему рассказу!

  
  Здравствуйте, людишки. Это я, меня зовут Непредвзятый Злыдень. Сейчас я буду препарировать лягушек ваших рассказов и они задергают лапками от электрических импульсов, порожденных моей клавиатурой.
  Смотрю на рассказ в общем, по-человечески, и по технике, отображенной в произведении.
  Если сильно обозлюсь, то (этот вариант предусмотрен) отпишите комментарий к какому-нибудь моему рассказу у меня на разделе в папке "фантастика". Я делаю вам одолжение, можете взглянуть на мои рассказы. Я бы даже попросил их откомментировать, если бы умел просить.
  Итак, официант с напомаженными волосами подносит мне блюдо с первой лягушкой. Что тут у нас?
  
  НА СТЕНЕ (Ж)
  
  Ворчу:
  Начало из этакой драмы, из тысяч и тысяч одинаково начинающихся драм.
  Но техники все равно мало, в НФ техника - зачастую сюжетообразующий элемент, герой с помощью нестандартного использования каких-нибудь подручных средств спасает жизнь себе/всему человечеству/какому-нибудь бедовому коллективу. В общем, что-то вроде: изобретательность- это когда у тебя была лапша "доширак" и степлер, а ты взял и накурился!
  История навевающая и отсылающая к Набоковской Лолите глазами дрозофила. Этакая бредовая смесь.
  В конце герой пугается своей (в его разуме) педофилической любви и пытается покончить с собой. Но выживает и падает в объятия нимфетки. Где мораль? То, что раньше замуж выдавали в раннем возрасте, всем известно, но разве это правильно? К тому же на Земле такому любителю детишек грозил бы срок по энной статье. Нихрена себе хэппи-энд, ага?!
  Закрыв глаза на все вышеперечисленное, рассказ нравится.
  
  Хвалю:
  Начало интригует. Хочется читать дальше.
  Текст местами начинен звездолетами, чудо - вакцинами, всякого рода подручной техникой связи, роботами. Налицо научная фантастика. Техника упоминается кстати, в своем месте, не выглядит нудным перечнем из совковой фантастики 50-х годов.
  История любви людей с разных планет друг к другу. Романтично, но без соплей и розовых слюней до колена.
  Казалось бы, все окончится трагично, но все поворачивается иначе, побеждает любовь к жизни и вообще любовь. Любовь - многогранное понятие. Хороший такой хэппи-энд.
  Хороший рассказ. Оригинально.
  
  Васильева Татьяна Николаевна
  КОЛДУНЫ ДЛЯ МАРСА (Ж)
  
  Ворчу:
  Развеселый стиль, навевает атмосферу балагана и читатель, психуя, исходит пеной и рвет странички в приступе бешенства - какого, спрашивается, так мудрить?!
  Я считаю, что лучший рассказ-загадка - это когда читатель может сам догадаться о закономерной развязке, например, прочитал конец и хлопнул себя по лбу - во как просто! А здесь догадается только конченый ботаник, побывавший на сборе картофеля в колхозе "Красное советское вымя".
  Из техники упоминается только блютус, а у нас ведь с вами тут конкурс НФ! Ну, еще какой-то хрендибобельный мобильник придумали. Несерьезно.
  Слишком легковесный рассказ.
  
  Хвалю:
  Читается легко, написано юморно и затягивающее. Заставляет немного попсиховать читателя. Проникнуться атмосферой сбившегося с ног коллектива. Ведет к расширению кругозора. Вдруг кроссворд будете разгадывать, а там вопрос: "сорт-картофеля-столько-то-букв".
  Что касается техники, то она, несомненно, есть, и не всякая замудренная, а такая, какую могут представить все. Примерно на уровне лакмусовой бумажки- все ведь ее представляют?! Ответа не слышу?! Да? Ну вот и хорошо.
  Веселый, легкий рассказ.
  
  Китовский Михаил.
  МАРС В ТВОЕМ СЕРДЦЕ (Ж)
  
  Ворчу:
  Оригинальное начало рассказа: "это конец". Господи всемогущий и бородатый, как задолбала эта композиция из "конца в начале, начала в середине и начала рассказа в конце"! Сколько фильмов я видел, сколько книжек читал с этим!
  Живой только главный герой, остальные все картонные фигурки.
  Описание "лодки" как раз напоминает совковую фантастику середины прошлого века, о которой я писал выше. Зачем столько подробностей? Кому интересен какой-нибудь, скажем, винтик на железном унитазе в космическом корабле? (правда, были и описания космических туалетов - у Артура Кларка, например, но явно не за это он нахапал всяких премий!).
  По мелочам - первый спутник (железную болванку) запустили в 1953 году, а не в 57-м. Хайнлайн писал о покорении Луны, а не Марса, зачем ГГ его читает?
  Рассказ слишком длинный.
  
  Хвалю:
  Интригует буквально первая строчка, удачная композиция, хоть и избитая.
  Образ главного героя прописан глубоко и тщательно. Ему сопереживаешь.
  Много различной техники в рассказе, в основном космической, но тоже сойдет. А, да, еще роботы...
  Радуют отсылки к Азимову и Хайнлайну.
  Рассказ читаешь с интересом почти несмотря на большой объем.
  Хороший рассказ.
  
  
  Чекин Николай Гаврилович
  БОЦМАН ИЗ ПОЛЕСЬЯ (ЖЕСТЬ)
  
  Ворчу:
  "Сегодня наш простой советский завсклад сумел переплюнуть американца и показать завораживающую музыкальность и поэзию сухого канцелярского языка" - во-во, тот самый случай. Правда, автор не сумел интересно изложить сухую канцелярщину. Рассказ занудный - кому интересно читать про армию? Я бы понял, если бы там были какие-нибудь хохмы, а так...бегаешь глазами по строкам и ждешь, когда же все закончится?
  Техники нет никакой вообще. Если не считать за технику всем известные корабли, мины и списанное оборудование. Фантастического в этих штуковинах ровным счетом ничего нет.
  Есть вместо технической стороны какая-то мистическая. Но для подобного рода рассказа по-моему, необходим более богатый арсенал художественных приемов.
  Занудный неинтересный рассказ.
  
  
  Хвалю:
  Автор глубоко пронизал свое произведение армейским казарменным духом, с отображением иерархии и всем прочим. Ну прямо "Звездный десант" Хайнлайна! Я прочитав роман, хотел идти служить во флот. Здесь возникает то же желание.
  Автор знает характерные черты армии, хорошо об этом осведомлен. Автор примерно как Артур Конан Дойль, который изучал почвы Англии. Есть, конечно, два подхода к писательству - изучить описываемый предмет вдоль и поперек, или разузнать все в общих чертах и придумать-додумать что-то еще. Оба вызывают уважение.
  Показана самоотверженность и человечность матросов - они замерзли, не дав замерзнуть женщине. Это как один случай: советские танки ехали вдоль обрыва и на пути у них встала женщина с ребенком, скорость танков была велика, остановиться они уже не успевали, поэтому просто ухнули в пропасть.
  Рассказ пронизан здоровым духом.
  
  Фрайт Александр
  НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ, МИЛЫЙ (ЖЕСТЬ)
  
  Ворчу:
  Оно, конечно, интересно, но менее, чем к примеру, "МАРС В ТВОЕМ СЕРДЦЕ". Герою не сопереживаешь, он выписан слабо, хоть и предпринята попытка показать его эмоции.
  Рассказ любопытный, но менее яркий, чем приведенный выше пример.
  
  Хвалю:
  Авантюрно-остросюжетный рассказ. Техника присутствует. Читаешь с интересом. Рассказ заставляет покрутить в мозгу шестеренки на тему всеобщего равнодушия и ненависти, но главным образом - равнодушия.
  Читаешь на одном дыхании, с напряжением следишь за разворачиванием сюжета.
  
  Захарченко Андрей Викторович
  (М)ОСТ.
  
  Ворчу:
  Рассказ получился какой-то невнятный. Ну вот, вроде немецкие супостаты на матушку-Русь пришли, но где происходит действие, какой период войны - ведает только Аллах.
  Техники (оригинальной) никакой. Кому интересна НФ про фугасы и мосты?
  Главный герой то ли робот, то ли еще какая постебень - непонятно объяснено.
  Рассказ читать не имеет смысла - в контексте конкурса.
  
  Хвалю.
  Компактный рассказ, все сжато и доходчиво (вру, почти все). Придает колорит речь героев с пословицами и т п.
  Как прозу читать интересно.
  
  Шруб Евгений Федорович
  БЕЛКА-2 (Ж)
  
  Ворчу:
  В рассказе больше места отведено социальным проблемам и процессам, нежели строгой НФ. Да, техника есть, но опять-таки самая заурядная, которую мы с вами не раз видели по телеящику. Вообще фантастикой можно назвать с большой натяжкой, это сродни появлению первого фантастического рассказа Ивана Ефремова про геологию, когда впоследствии предположения автора подтвердились на практике.
  Слишком обычный рассказ для НФ. И пессимистичный, а конкурс, насколько я понимаю, рассчитан на изображение "светлого будущего".
  
  Хвалю:
  Складывается впечатление, что рассказ написан патриотом Беларуси, Президент получился живой, объемный, со своими чаяниями и надеждами.
  Любопытный рассказ для умеренной, приземленной НФ.
  
  Raen
  ОБИТЕЛЬ СКОРБИ (Ж)
  
  Ворчу:
  Все как-то сумбурно и сжато, для такой картинки пять страниц маловато будет, можно было развить сюжет и дальше.
  Название навевает на ненужные ассоциации с "Обителью зла", и с ногастой Милой Йовович.
  Рассказ-набросок.
  
  Хвалю:
  Этакое переплетение, смесь НФ и социальной фантастики. Техника будущего присутствует, интересная сама по себе техника. Конечно, вы можете опять простонать: "О черт, очередной умник накатал антиутопию! Нас уже тошнит от антиутопий! У нас от них геморрой!", но это выигрышный ход - люди в основе своей - мазохисты, и любят посмаковать ужасы, свалившиеся на человечество в темном будущем. Я посмаковал. Рассказ динамичен и читается с интересом.
  
  Ковалевская Александра Викентьевна
  АБСОЛЮТНО НЕЗАМЕТНЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ (Ж)
  
  Ворчу:
  О-о-о! У-у-у! Заползаю от тоски раненой трехсотлетней черепахи в панцирь, то есть под стол на четвереньках и ругаюсь, возможно даже матом. Опять машина времени! Бли-ин! От Герберта Уэллса до Фредрика Брауна и Шекли - все уже поюзали эту тему. Ну что тут можно нового сказать? Я бы понял, это был бы стеб, как у Ф.Брауна, но с серьезным лицом это читать невыносимо.
  Еще один рассказ про машину времени.
  
  
  Хвалю:
  Техника - с виду навороченный ноутбук, а на самом деле - машина времени. Необычный подход к путешествиям во времени, без всякого упомянутого в рассказе "попаданства", уже набившего оскомину читателю, хорошо знающему классическую фантастику (да и не только).
  Как НФ - прокатит.
  
  Евдокимова Юлия Евгеньевна
  КЛИНИКА НОВОЙ ФОРМАЦИИ (ЖЕСТЬ)
  
  Ворчу:
   Стиль рассказа слишком легкий для НФ, слишком уж шутливый. Вот у того же Шекли вы не найдете такого балагурства он шутит...серьезно, конструктивно, а не суетно, привязывая случайные мысли к случайным местам. Остается привкус балагана.
  Рассказ слишком "балагурный".
  
  Хвалю:
  Рассказ написан в легком стиле с присущими автору легким юмором и иронией. Техника - инопланетная, применяющаяся на людях. Подходит.
  Автор заставляет задуматься о той мышиной возне, которую разводят люди на нашем шарике, не задумываясь о вечных ценностях, кидаясь в погоню за...скажем, прибылью, вертясь, чтобы жить. Но это получается вертлявая жизнь. Задумываешься о губительности капитализма. Сейчас все клеймят коммунизм, а чем лучше капитализм? Это ведь, как в одной книге сказано: "Две дороги к одному обрыву".
  Рассказ подходит под определение НФ, интересный и заставляющий задуматься.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"