Игнатьев Дмитрий Александровичь : другие произведения.

О мужественности и терпении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


О мужественности и терпении.

  
   Сломанная рука сильно ныла, постоянные боли, день за днём, донимали Хитрого.
  
   - Терпи - говорит ему Стойкий - мужчина должен вытерпеть всё.
  
   - Разве? - удивился Хитрый- какой смысл, терпеть просто так? Почему нужно терпеть, если можно не терпеть?
  
   - Ты должен терпеть, потому что ты мужчина - сурово ответил Стойкий.
  
   - Мужчина должен терпеть, потому-то он мужчина? И всё? В чём же тут цель?
  
   - Мужчина должен терпеть, что бы быть сильным.
  
   - Но для чего мне быть сильным?
  
   - Мужчина должен быть сильным, что бы оставаться мужчиной.
  
   - Мужчина должен терпеть, что бы быть сильным и оставаться мужчиной?
  
   - Верно - ответил Стойкий.
  
   - Должен кому? - снова спросил Хитрый
  
   - Прежде всего, себе.
  
   - Но раз так, то я могу простить этот долг, и всё равно оставаться мужчиной. Так зачем же терпеть?
  
   - Нет, простить ты не можешь.
  
   - Но что же такое я должен был взять у себя, что бы так задолжать и не иметь возможности простить?
  
   - Мужественность.
  
   - Мужественность? Выходит, я должен терпеть, что бы отплатить за мужественность самому себе, и не имею возможности простить этого? Но если я не хочу быть должен? Ведь долг категория личная.
  
   - Вопрос не стоит так, хочу или не хочу. Вопрос стоит как надо. Если должен терпеть, значит терпи.
  
   - Но если мне не надо терпеть, что бы считать себя мужчиной. Я мужчина, и не нуждаюсь в самоутверждении через терпение. Более того, нет ли в терпении слабости, и выхода из неё через само утверждение?
   Только мужчина не уверенный в своей мужественности, станет утверждать её, тем самым, утверждаясь в ней.
   Разве проявить слабость для мужчины, не есть большая сила, требующая большей мужественности?
  
   - Слабый мужчина, уже не мужчина - категорично заявил Стойкий.
  
   - Выходит, мужчина не свободен, он раб своей силы, привязан к ней, и без неё собой оставаться не может.
   Иными словами, быть мужчиной, значит быть во власти принуждения.
  
   - Не хочешь быть мужчиной, не будь им. Где же здесь принуждение?
  
   - Не хочешь быть рабом, не будь им - подметил Хитрый - но, что бы быть рабом, нужно оставаться не свободным.
  
   - Сила даёт свободу.
  
   - Согласен - снова подметил хитрый - но ты раб своей мужественности навязанной тебе и потому слаб. Я же свободен от этого и потому силён.
  
   -Терпящий, превозмогает. В этом сила - утвердил Стойкий.
  
   - Если терпящий, превозмогает потому что принужден превозмогать, это слабость.
   Терпение есть приспособление, и покорение. Борьба есть отказ от терпения, в этом сила.
   Терпящий подчиняется, борющийся подчиняет.
  
   - Борьба подразумевает терпенье.
  
   - Цель войны, прекращение войны. Цель борьбы прекращение борьбы, и того, что она подразумевает.
   Воля есть способность реализовывать наши желания, если я желаю не терпеть, то подчиняюсь лишь воле. В этом свобода. Свобода подразумевает силу.
  
   - Но разве подчинение воле, не есть подчинение? И если подчиняющийся не свободен, то подчинение самому себе, не есть ли такая же слабость, как и всякое подчинение вообще - съязвил Стойкий.
  
   - Нет, нет, нет - замельтешил Хитрый - подчинение себе совсем не тоже самое, что подчинение у себя. Подчинённый себе, определяет себя, подчинённый у себя, определяется собой.
  
   - Ты силу подменяешь слабость, а слабость выдаёшь за силу.
  
   - Подменяю? - удивился Хитрый - Скорее я обличаю подмену. Кто решил, что должно быть так? И почему не должно быть иначе?
  
   - Так заведено.
  
   - Но скажи мне, кто был тот первый, кто завел то, что заведено. Быть может, он был наислабейшим из нас, и вместе с тем наихитрейшим?
  
   - Пустые софизмы - возмутился Стойкий.
  
   - И разве быть первым, всегда ли означает быть правым? - продолжал вопрошать Хитрый
  
   - Нигилизм. Твои фантазмы, разрушают устои.
  
   - Истина крепка. А то, что крепко не разрушить - усмехнулся Хитрый.
  
   - Ты извращаешь истину - ещё сильнее возмутился Стойкий.
  
   - Но что моё слово, против истины то? - снова усмехнулся в ответ Хитрый.
  
  
  
   Так, они продолжали спорить, почти не слыша друг друга, быть может оба укореняясь в своей ошибочности.
   Кто из них прав, а кто нет? Кому судить?
   Но, как бы там не было, не взирая на истину, долг или волю, рука Хитрого, по-прежнему продолжала болеть.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"