1.Ну и хрен с ними.
Болели зубы, мучился от жажды, всё думал:
КАК!?
И тосковал по птицам и прудам. Запруду бы, скривило рот, сквозило...
Набрал свой номер, мне ответили гудки.
Мессир был дерзок, но в ночной рубашке, поэтому смешон, хоть и велик.
Жить гадко, это не спецшкола, и где мой краткий курс ВКП(б)? Но умирать гадливей,
лично я - ни разу, зайчливо нынче, пусто и тепло.
Я выдумал на час назад одну персону; я подивился, как красив её исход.
Прекрасна выдумка, фантазии полёт несовершенен. Я удавился бы - выдумывал не раз.
И стоит ли теперь, когда стемнело, её возненавидеть за себя? И стоит ли теперь,
когда светает, себя презреть, и всё же за неё? Стриптиз души сегодня снова в моде,
как политический был в моде в январе. А назови ты это хоть любовью, хоть повидлом,
хоть троцким, хоть давидычем, хоть львом!
И шо ж так плохо всё! Х...во! И паршиво! И душит смех, и раздирает страх. Фрейдливо мне!
Польсартро и ницшливо! Куда ж без этого! Опять всё тот же славный мальчуган.
Все мальчуганы - ...ляди, мюллеры, кретины, лишь я один и штирлиц и карад.
Болели зубы, я свихнулся глядя, всё думал:
ЧТО?!
Додумался - и на три всех послал.
2.Штирлитс вызывает Кинг-Конга.
И случилось тогда КОГДА, было утро, шёл белый снег. Все петлюровцы и махновцы
оседлали своих коней. Стали пики свои точить, стали шашки свои вострить, впрочем,
дело то было не здесь, здесь лишь жалобно выл рояль.
И сквозь небо, а может быть время, сквозь километры и килограммы, сквозь железные
рельсы и бетонные шнапсы, сквозь перекличку идейных депо, сквозь голоса стюардесс
и пилотов, вагоновожатых и кочегаров, и конечно же проводников -
колёса по рельсам - та-да, та-да!
судьба по шпалам - трах и вбок,
ребята на полках - сверху вниз, из тамбура в тамбур - на стыках судьбы.
Ах, эти стыки, стыки, навевающие на сердце грусть, что вы, сволочи, морду суёте
в предрассветную тишину?
А она уж в стаканы по булькам, а она уже в нос и в мозг, и тогда все проснулись люди,
чтоб услышать прямой эфир:
- Юстас! Юстас! Кинг-Конг вызывает из глубинки, да без бутылки.
- Юстас! Юстас! Старик, скорее! Будет время - давай, заходи!
3.Рождение Кинг-Конга.
Как в открытом окне туалета, как дуновение тёплого ветра, как тихие хлопья снега
на волосы, руки, в лицо; как летящая вниз сигарета, несущая след по крыше, так и новая
порция гадости несёт оттепель внутрь.
А приказ физика - закон. Закон объективности, закон диалектики. Закон двуединства
системы, единства и борьбы враждующего, огня и воды, орла и решки, и, если хотите,
света и тьмы.
Труба сыграла, дело за малым - живящая жидкость - ещё, ещё, ещё... Капля к капле,
ручей к ручью, стакан к стакану, ледник-в-ледник, река к морю, моря - друг в друга,
космос к вселенной, окуляр к горлу - всё внутрь себя, чтоб рассеяться по частицам и
мир вашему дому.
Кукушка кричит, надрываясь, но кто в этом месте услышит, и будет ли кто-то слушать?
Это не важно сейчас. Важно:
ФОНАРЬ,
АПТЕКА,
УЛИЦА,
БАНКА ВОДКИ
и КОРКА
УБИТОГО
МОЗГА,
копирка на БЫТИЁ.
Я не Христос, не надо! Я крест свой несу, но всё же, я даже прочту, но буде! Я даже убью,
но хватит,
не будем больше трепаться -
РОЖДЕНИЕ произошло!
4.Кинг-Конг и Буревестник.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает, а на кухне звон посуды, то Кинг-Конг
разбушевался. Он бы рад остановиться, только где же подлый Штирлиц Папе Мюллеру подобный?
Где же всё-таки тетради, он же сам вот тут их бросил, где теперь железна банка. Почему же
скачут рюмки, где ещё бутылка водки, и не надо меня трогать, никакой я не орёл. А,
так вот он восседает, как он смотрит, жирный сволочь, всё поверх своих очков, не мешай мне,
друг мой Штирлиц, и иди ваще ты на член, нет, ты здесь сиди, но, всё же, ты иди, но здесь
сиди. Ах, так вот ты, толстый Мюллер, ты, подлец, ещё смеёшься, а скажи мне, жирный сволочь,
хочешь я тебе табу? Нет, ответь, скотина Мюллер, хочешь, гадина, я щас же и при всех
тебе табу? Час за часом ночь проходит, за окном уже светает, только грозный
Буревестник... что я вру! Кинг-Конг кричит. В этом крике: жажда бури, пламя страсти,
сила гнева и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. Просыпаются все в доме, чтоб
послушать пламя страсти, чтоб пойти скорей на кухню, где Кинг-Конг кричит табу.
Смотрят люди на Кинг-Конга, тот же всё за рюмкой рюмку, то направо, то налево, то ваще
под стол снуёт. Людям это надоело, разошлись все по кроватям, кто с бутылкой, кто -
с окурком, и под крики с кухни всё же все пытаются заснуть. Но Кинг-Конги не такие, но
Кинг-Конги сильны духом и не лыком шиты вовсе, это вам не просто крики, это грозное
табу. В общем, сделал своё дело, вполз на стол и там заснул.
В полдень он проснулся всё же. Все глядят, не понимают, был Кинг-Конг и нет Кинг-Конга,
только гордый Буревестник с красной рожей и щетиной всех окидывает взглядом и невинно кофе
пьёт. Не Кинг-Конг, а Буревестник, даже махонький цыплёнок, прям цыплёнок табака. Все
смеются и ликуют, злым сарказмом обливают и никак не догадались, что добрее нужно быть.
5.Штирлиц как он есть на проводе делает самолётики и пускает их в форточку.
Кому-то журавлики, чтобы выжить, а мне самолётики, чтобы почить. Придумаю что-нибудь и
забудусь, в чём смысл тогда? А в том, чтоб забыть.
И ШТИРЛИЦ УМЕР, ЕДВА ЛИШЬ ВЫПУСТИЛ В ФОРТОЧКУ ПОСЛЕДНИЙ КОРАБЛИК, ИЗ ЕГО ТРУБЫ ШЁЛ
ЕСТЕСТВЕННО СИЗЫЙ ДЫМ...
1990-1991.