Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

Трудно быть ћолигархомЋ в стране дураков

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы то думали, что наши Олигархи это Боги, а по версии Лунгина они оказались обыкновенными олигофренами

  Признаюсь, что это очень неприятное чувство жить ожиданием какого-то события, а когда оно случилось, вдруг почувствовать, что все твои ожидания элементарным образом обманули. Так, например, случилось со мной в отношении лунгинского фильма "Олигарх". Слово "примитив", которое, возможно, непроизвольно вырвалось у одного из моих соседей, на мой взгляд является еще самой мягкой оценки этого чрезвычайно убогого и лживого по своей художественной сути "произведения", представленного, как намалевано в огромном количестве аннотаций и анонсов на этот фильм, как некая Сага о трудной жизни бедного Олигарха в постперестроечной России. Извиняюсь за сравнение, но мне показалось, что эту "сагу" Лунгин и его ребятишки, подобно авторам любительских порнофильмов, сняли наспех за две недели где-нибудь на одной из подмосковных рублевских дач, настолько этот нетленный "эпос" грешит всевозможными логическими и психологическими ошибками, натянутостями, да и просто маразматическими нелепостями и олигофреническими глупостями. Я еще поинтересовался у билетера в кинотеатре, не называется ли сие творение "Олигофрен", так как трудно представить, например, осмысленным странное поведение человека, только что "грохнувшего" на глазах у сотен людей высокопоставленного члена правительства и кандидата в Президенты России, и тут же отправившегося продолжать свои нелепые "разборки" в столицу нашей Родины. Зачем? И верно – зачем! Но что с олигофрена возьмешь?! Чего ему бояться?! Кто дурака у нас в России тронет: подумаешь пару околокремлевских "шишек" пристрелил – так ведь не "пол-Кремля" же?!
   Интересная и весьма характерная деталь. Пишут, что новорусская Москва просто таки атаковала во время премьеры лунгинского лубка кинотеатры, где показывался "Олигофрен"…, тьфу, извиняюсь, "Олигарх". Говорят, что кинотеатры сие просто не в состоянии были выдержать напора пахнущего изысканным парфюмом и неровного дышавшего московского новорусского народа, жаждавшего прикоснуться к вечности. Не знаю, не знаю. У нас, в младоолигархическом Череповце, на сеансе, где я пребывал в качестве зрителя, зал был заполнен от силы на четверть. При чем, что характерно, чуть ли не половину зрителей составляли глушившие пивко молодые люди дегенеративной наружности, громко одобрительно гоготавшими (восхищает!) над примитивными выходками Платона Маковского, когда он в очередной раз "разводил" какого-нибудь кремлевского "лоха" или рассказывал своим глупо скалившемся и с трудом соображающим дружкам – подельщикам, прикидывавшимся "афганцами" и очень напоминающих "терминаторов аля рус" суть своих банальных финансовых авантюр. У меня есть немало знакомых изощренный финансово - математический ум которых выглядит намного острее, демонстируемого ума Маковского – Машкова. Но, почему-то, никто из них так и не стал до сих пор олигархом. Не судьба, наверное?!
   В прессе, писавшей об "Олигархе" приводилось немало примеров того, как реальные "олигархи" оценивали фильм Лунгина. Прямо скажем, больших восторгов не было, но оценки были более менее взвешенные, умеренно критичные. После личного просмотра я предположил, что подобное могло произойти только потому, что наши "олигархи" за годы своей жизни в России очень хорошо обучились искусству самомаскировки и политкорректности. Плакатный авантюрист Маковский из кинофильма, весь характер и строй взаимоотношений героев этого "кина", в основном, кстати, либо чего-то "жрущих", "пьющих", а также без конца "любящих" чьих-то жен из противоположного лагеря "сильных мира сего", смело предположим, их просто позорит и подставляет. В реальной жизни все действительно и тоньше и, одновременно, примитивнее. А здесь киношный "мачо" Маковский – Машков, являющий собой явную противоположность своему плюгавенькому прототипу Борису Абрамовичу, явно сам погрузившийся в разврат и погрузивший "в разврат" всю Рассею, походя, между глотком вина, ножкой курицы и очередной бабищей, запросто решает вопросы государственного масштаба, плетет интриги, блефует и все больше и больше деградирует в конце фильма зримо превращаясь из бывшего рафинированного ученого, балдеющего только от мысли, что он может дерзить своему крупному начальнику и ласкать его жену, у которой, по всей видимости, в голове тоже не все дома и полный "бедлам", в циничного киллера без дрожи в руках делающего контрольный выстрел в своих психологических антиподов. Которые, кстати, несмотря на то, что подобно Маковскому, являются такими же жуликами и ворами, но по ту сторону баррикад (держаться в своей жизни за более безопасную линию – быть рядом с властью), вызывают в нем настоящую классовую ненависть. Как же, он – творческая личность, генератор идей, великий комбинатор, а они, подлецы, всего лишь дармоеды, государственные рантье, высасывающие из него все соки. При этом тема "народа", который силится все время поднять на щит творческий импотент Павел Лунгин, о которой вроде бы пытаются размышлять наши герои, трактуется так же примитивно как и все остальное. Народ безмолвствует, народ пьет, народ либо славит нашего олигарха, либо цинично втаптывает его и его раздутое до небес (в фильме, кстати, его олицетворяет небоскреб Академии наук), амбициозное детище под названием "Инфокар" в грязь. Разбирая "мэсидж" фильма, его, так сказать, мораль, можно сказать, что, кроме мысли о том, что "олигарх" тоже человек и его надо, если не любить, то понять, и мысли о том, что, несмотря на все жизненные переделки, он еще жив и не выкурил свою последнюю сигарету, а наши "государевы люди" все сплошь негодяи и подлецы, сей фильмец нашего аля – западного режиссерика Лунгина, регулярно поставляющего туда свои маразматические лубки ("Такси-блюз", "Луна-парк"), которые ни чем иным, как клеветой на Россию, и не назовешь, больше ничего нам и не говорит. Да, в конце "саги" Макоский круто развернул свой "мерсы" в Москву. Но чего он там теперь будет делать, это для меня остается очень большой загадкой. Ведь игра то закончена. Game over, понимаешь!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"