Васюков Игорь Леонидович : другие произведения.

Дезодорант от "Окон"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наше телевидение за последние десять лет шагает вперед такими семимильными шагами, что каждый, кто хотя бы на какое-то время попытается объяснить себе, ћчто это такое, братцы, здесь происходитЋ, обязательно рискует порвать штаны.

  Раньше телевидений было всего два - 1 и 2 программа и можно было говорить, что вот "эта передача - это хорошо, потому что так и так, а вот эта - плоха, так как там нет того то и того". Нынче, когда "в ящике" телеканалов просто не меряно, любые попытки каким-то образом задать какие-то нормы, стандарты (эстетические ли, моральные ли и т.п.) телевизионному вещанию, сделать какие-то твердые оценки, снисходящему на нас с экранов, заранее обречены на провал. Не только обыкновенная зрительская, но и профессиональная критика растерялась перед этим разнообразием и умерла! Что сейчас хорошо, что плохо, что красиво, а что уродливо, что следует смотреть, а что нет, ни Владимир Владимирович Путин, ни Леонид Ильич Брежнев, ни сам Карл Маркс не разберут и не разобрали бы, даже если бы последние двое до сих пор находились в числе живых (мир их праху!).
   Впрочем, об одной из эстетик и этик современного телевидения, принявших уже просто гипертрофированные масштабы, сейчас говорить можно уже совершенно точно, без тени сомнения. Это эстетика и этика - героизм подставы и заговора, а также распоследнего бытового скандала. Так Константин Эрнст, этот вальяжный стареющий молодой господин с улицы Пикадилли и повадками "эсэсэровского" "мальчика - мажора", вбросив в комфортно расположившийся на своих диванах российский "пипл" свои хиты: "Слабое звено" и "Последний герой", сопроводив эти нетленки, скопированные его командой с телевизионного Запада, поистине мудростью древнегреческих софистов: "Подобные передачи нужны российскому телезрителю - они формируют у него необходимую социальную функцию", как будто в реальной социальной жизни люди только и делают, что интригуют, врут, мстят, сколачивают друг против друга различные альянсы и мезальянсы и ни на что другое уже не способны. Но этот то деятель хоть находится в пространстве беспрерывно летящей ему навстречу самой жестокой критики, утверждает свои ультрасовременные принципы в борьбе с иными точками зрения. А вот на "СТС" его создатели и, в том числе, ведущий передачи "Окна" Дмитрий Нагиев идут еще дальше и делают свой мегахит уже не просто на таких достойных человеческих качествах, как коварство и подлость, а на самой распоследней и самой грязной - прегрязной "бульварной бытовухе".
   Герои этой передачи, если присмотреться к ним пристальнее и вдуматься поглубже, это не просто моральные ничтожества или явно не лучшие образцы представителей "гомо сапиенс", а глубоко "сдвинутые по фазе" и фантастические дезориентированные жизнью люди, которые, по всей видимости, даже на миллиграмм не соображают что делают., хотя, несомненно, считают свои патологические выходки вполне разумными и рациональными. А авторы и ведущий этой передачи эту глубокую дезориентацию еще только поощряют и закрепляют, демонстрируя и утверждая заодно и совершенно дикие способы решения совершенно изломавших психику этих людей проблем, деформируя, между прочим, до неузнаваемости и психику людей, которые подобное шоу смотрят и делают, в меру своей испорченности, соответствующие выводы.
   Вот пример из последней телепередачи от 26 августа. Гостей студии, если можно так ее называть, стала некая девушка, заявившая, что ее муж, получив место начальника, совершенно "сбился с катушек", стал думать о себе не весть, что ("чуть ли не гений, не барон!") и, как стало понятно из ее слов, превратился в настоящего семейного тирана, никому не давая проходу. Ладно, поверим. Но при этом девушка заявила, что пришла на передачу с целью изменить дурацкое поведение своего мужа! Вот вам "здоровый" сигнал о том, каким образом надо решать свои семейные проблемы - только через телеэкран и никак иначе!
   Дальше появляется так называемый муж, который от испытываемого волнения даже не может слова произнести и на нервной почве делает совершенно непроизвольные уморительные с точки зрения внешнего наблюдателя гримасы. Даже если это был профессиональный артист, то его игра была просто превосходна. Лучше человека, понимающего, что делает абсолютную глупость и с огромной скоростью, прямо на глазах хохочущей публики, теряющего над собой всякий контроль, не изобразишь. Куда там до него какому-нибудь "оскароносному" Р. Кроу - тот, в данном случае, просто отдыхает!
   Зал уже рыдает от смеха, предвкушая шикарную "комедь". И она не заставила себя ждать. Супруга этого бедного парня, начинает упрекать его за то, что, став начальником ("совершенно незаслуженно!"), он вообразил о себе не весть что, вообразил себя гением, половым гигантом, а хитрость то вся заключается в том, что она ради его карьеры ... переспала с его собственным начальником. Выслушав подобную тираду, парень совершенно вышел из себя и начал натурально орать благим матом и материться.
  - Вы, правда, считаете себя гением?! Вы - барон!? - услужливо поддерживает игру его супруги и занимая место рядом с ней подначивает несчастного Дмитрий Нагиев.
  - Да! - орет парень и "пробки" в голове у него полностью перегорают. - Я гений и барон. И если захочу, то я пересплю здесь со всем залом!
  - Вот какой он! - находя полное подтверждение своим предыдущим словам, радостно выкрикивает девушка и обращается к Нагиеву: - Как с таким можно жить?!"
   Нагиев вступает в короткую перепалку с парнем. И через несколько минут, под вой и улюлюканье собравшихся в зале, парня выносят за кулисы.
   Дальше начинается, ни с чем несравнимое, обсуждение происшедшего зрителями и ими же даются самые надежные в мире рекомендации:
  - Вам надо дать этому подонку по башке сковородкой и тащить его к врачу!
  - По - моему, это бесполезно! - утверждает другой. - Вы такая молодая и красивая и должны найти себе достойного человека, а не жить с этим чудовищем!
   Девица, понятное дело, не соображая, что она и спровоцировала человека на подобное поведение, чувствует себя одновременно жертвой и героиней. Проблема так прекрасно, уже на мелководье, решена! А решена ли? Кстати, а почему бы на подобные шоу не приводить действительно тяжело больных, но уже физически, людей. И пусть публика, в конце концов, дает им блистательные советы о том, как лечиться, какие лекарства принимать, где оперироваться! И чего так гоношиться и выставляет вперед грудь Дмитрий Нагиев?! Он что, всерьез думает, что сделал благое дело - окончательно испортил человеку жизнь?! Куда теперь пойдет это гордый парень со своими амбициями? Кому он теперь будет нужен?! Неужели Нагиев, прожженный профессионал не понимает, что публично, на всю страну, играл против человека, который ничего не мог ему противопоставить. Против "лоха", каждый шаг которого был глуп хотя бы только потому, что к подобного рода массовым сеансам телепсихиатрии он не только не готовился, но и ничего не знал и не знает об их природе. В уютной телестудии публично вел себя, как очень многие ведут себя один на один за крепкими, обитыми железом дверьми, не догадываясь насколько все это комично, если взглянуть на это через телевизионный экран. Впрочем, чего тут морализаторствать, Нагиев знал, чего хотел!
   Все это довольно грустно, если не сказать больше Я не знаю, куда идет наше телевидение, но точно знаю, как сказал как-то один мой дружок: "Куда то не туда, но туда, где явно нужен хороший дезодорант!". В первом "Застеколье" было много всяких "но", но эта передача строилась на развитии характеров, отношений между героями, искала причины происходящего и строила прогнозы. "Окна" уже ничему не учат, а только утверждают: "Человек ничтожен и смешон. Смотрите". А что будет дальше?!
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"