Игуменцев Дмитрий : другие произведения.

Запчасть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Здравствуйте, доброе утро, быть может, даже день, вечер, или же ночь. Для вас у меня есть весьма занимательная история. История правдивая о простом юноше по имени Кирилл. Простом в том смысле, что был он обыкновенным по сословию. Но что касаемо души и внутреннего мира, то он был непрост и удивителен. Сейчас ему двадцать два, он тот, кто зарабатывает себе на жизнь не так много, зато честно и своим трудом, своими руками. В древности его бы назвали лучшим учеником мастера, который вот-вот превзойдет своего учителя. И так, наш молодой человек обычный слесарь, рабочий на заводе. Когда-то давно, а если быть точнее пять лет назад в тогда еще более открытую часть души, именуемую детством запала сказка. И он поверил в то, что на свете возможны чудеса, что обычный уличный босяк может стать принцем и встретить свою принцессу. Прошло время. И в один прекрасный день на экранах телевизоров появилась скромная, нежная, удивительная, не похожая на других девушка с красивым именем Ариэль. Он даже не сразу понял, что ее образ и образ той самой сказочной принцессы для него на какое-то время соединяться воедино. Ариэль была певицей, настоящей звездой. Кирилл же что называется простолюдином. Но он очень скоро влюбился, влюбился в девушку бесспорно, как ему казалось, лучшую на свете. Ведь она была не только воплощением самых прекрасных качеств, казалось, Ариэль живет среди облаков, по соседству со звездами, ветром и дождём. Влюблена же она была в шум деревьев и каплю росы. Об этом были ее песни. Такая девушка просто не может не быть принцессой, а он босяк, уличный босяк. Все это написано красиво, как в сказке, ведь даже босяк звучит гордо. В этой характеристике есть потенциал. Кто не имеет ничего, тот завоюет мир. Кто не заметен ни для кого, тот сможет дотянуться до звезды. Так случается в сказочных историях. Но так ли это на самом деле?
  
  Раннее, промозглое, дождливое утро не сулило ничего кроме серой рутинной работы. Надо отдать должное Кириллу, он находил во всем что-то своё, особенное и привлекательное. Частая возня, заключающаяся в банальном закручивании болтов, в неудобных местах, руки при этом вечно грязные, измазанные в солидоле и масле. Все это было занятием не из приятных. Однако юноше доставляло удовольствие умение своими руками, благодаря уму и сообразительности, исправить самый сложный механизм. Редкая возможность, когда никому это было не под силу. Он брал инициативу в свои руки. И тогда был героем. Ссадины, порезы, ушибы молодой человек даже не замечал, настолько был увлечен своим делом. Кирилл гордился своим умением и возможностью после ремонта в качестве проверки управлять мостовым краном. В кабине он похож на самолет. Удобное кресло, рычаги и панорамный обзор. Наверху много дыма. Но это ничего. Пусть дым будет скоплением облаков. Шум прессов примем за раскаты грома. Нет дневного света, зато много ярких фонарей. Их можно принять за звезды. Еще немного и Кирилл взлетит. Все выше и выше, прямо к ним. И пусть кран летит по рельсам и не так далеко, но все-таки летит. Так, нет, нельзя мечтать. В облаках витать не годится, когда работаешь. Здесь одна ошибка может обернуться трагедией. Излюбленным атрибутом у Кирилла была бандана. В работе он с ней не расставался. Наверное, это была дань детскому увлечению пиратами. Крышу мастерской он представлял себе палубой корабля, просторы цеха морем. Дым от литьевых машин мог сойти за утренний туман. На крыше цеха располагалась надстройка, именуемая фонарем. По всей своей длине фонарь был занят рядом окон. Стекла в них от времени стали непроницаемы для солнечного света. Лишь в солнечную погоду в крошечную трещину пробивался мощный луч. Он четко разрезал призрачную дымку и падал на крышу мастерской. То была звезда надежды и, хотя светила она уже за полдень, для Кирилла была предрассветной. Она светила капитану на палубе корабля, указывая добрый и надежный путь. Кирилл верил в свою счастливую звезду и знал, что когда-нибудь последует за ней. Но только как это сделать? Одно дело сказки, другое реальная жизнь. Люди вокруг другие, обычные. Им поведай свои мечты, они улыбнуться и не поверят в лучшем случае. В худшем критикой и упреками обрежут крылья так, что не сможешь взлететь никогда. Эти люди даже не думали смотреть наверх. У них были совсем земные, будничные заботы. А там, на крыше, Кирилл наблюдал за ними с высоты. И даже смотрел еще выше, выше себя. Его пугало и прельщало небо, будто там была его судьба. Высота захватывала дух, но не покидала мысль о том, что можно упасть. С этим, быть может даже единственным, страхом Кирилл боролся. Все остальное были всего лишь сомнения. Что уготовано ему в большом городе? Какая она на самом деле, его принцесса? И как к ней пробиться ведь он уличный босяк? Была одна идея, призрачная и авантюрная. Давным-давно Кирилл написал песню. Что если Ариэль её исполнит? Так и должно быть, стоит ей только услышать, она не сможет отказаться. Ведь на экране она ангел, такой должна быть и в душе. Сказки же на чем-то основываются, на реальных историях. Тем более что нашелся один человек, давший хороший совет: "Бросать, бросать все и бежать к своей мечте"
  "Ну что же, в путь", - Кирилл для себя принял решение. Он, прихватив свою гитару, отправится в огромный город. Всего на несколько дней, чтобы не вызвать беспокойство пожилых родителей. И там будет только победа. Ариэль примет участие в концерте. Как Кириллу казалось хорошая возможность воплотить задуманное.
  Вокзал, автобус, зачехленная гитара в руках, не так много денег. Основные средства Кирилл оставил родителям, ведь он был уверен в успехе. Как скоро он увидит родной город? Он не говорил, прощай, он говорил до скорого свидания. Была осень, пятница.
  "Вернуться бы к понедельнику", - думал Кирилл.
  Интересно многие не заметят пролетевших выходных. Они затеряются в памяти как многие другие. Кто-то даже не выйдет из дома. А здесь целое приключение. Светило яркое солнце. Желто-красная листва шумела на ветру. Шаг в автобус, первый шаг к своей судьбе, последнее из сомнений. Точка не возврата пройдена.
  Огромный город, кажется, нет ему конца и края. Везде и всюду машины и дороги. И дома обступили стеной. Остановка. Кирилл покидает автобус, последний уголок, частичка его родного города. Теперь он сам по себе, сам за себя в ответе. Есть только он и гитара. Добраться до концертной площадки Кириллу не составило труда. У парадного входа шли приготовления. Рабочие укрепляли тент, разглаживали ковровые дорожки. Близко подойти к турникетам, пока возможности не было. Желающие посмотреть на звезд собирались отдельными группами в стороне. В группах между собой они были хорошо и давно знакомы. В их среде царило оживление, раздавались заготовленные плакаты, но ни у кого из них не было гитары. Кирилл не мог так просто к кому-либо примкнуть, оттого оставался один. Однако скучать долго ему не пришлось. К нему подошел молодой человек немного странный, можно сказать слегка сумасшедший.
  "Я понял, ты тоже желаешь увидеть её", - начал он разговор.
  "Кого, её?" - спросил Кирилл.
  - "Ариэль"
  - "С чего ты взял?"
  - "Здесь каждый второй её фанат"
  "Я не фанат", - этого слова не было в лексиконе Кирилла. Для него оно было чуждым и чужым.
  "Да, да, конечно", - поправился незнакомец и далее скороговоркой пробубнил уже себе под нос: "Почему-то никому не нравится это слово, хотя как ни крути оно подходит лучше. Просто некоторые не хотят признаваться в том, что они помешанные"
  "А гитару, зачем притащил?" - спросил незнакомец.
  "Это личное", - сухо ответил Кирилл.
  - "Понимаю, хочешь завоевать её сердце. У тебя ничего не получится. И знаешь почему? Потому, что она будет моей и только моей. Во сне мне явилось откровение. Все решено там, наверху"
  Неизвестно что бы еще этот сумасшедший незнакомец поведал Кириллу, если бы не открыли проходы к турникетам вдоль красных дорожек. Группы поклонников потянулись к ним, и Кириллу не стоило мешкать, ибо число их было весьма внушительным. Каждый норовил пробиться к более удобному месту в первом ряду. При этом главной задачей было не пропустить соперников. Из второго ряда вряд ли тебе дадут автограф или пожмут руку. На столь коротком пути Кирилл услышал ряд неприятных фраз, причем от представительниц прекрасного пола. Самой безобидной было: "Куда прешь со своей бандурой" или же "Это моё место". Неужели они не понимают, что гитара это инструмент выражения души? Без неё он станет немым. А что такое плакат с автографом? Бездушная бумажка.
  До начала концерта оставался час, и звезды должны были уже прибывать. Сердце Кирилла готово было выпрыгнут из груди, стучало как бешеный локомотив. Совсем скоро решиться его судьба наяву, а не в мечтах. В хорошую сторону или не очень, неважно, главное, что решиться. Нет ничего более худшего, чем день и ночь ждать ответа. Зачастую даже от пустоты потому, что не видишь адресата. Иногда понимаешь, что письмо попросту не дошло или же дошло, но не до того человека. А тот человек выкинул его. И ты пишешь новое, даже не пишешь, а кричишь на новый адрес: "Услышьте меня!". И снова ждешь. И так снова и снова. И ты понимаешь, что ты словно в клетке, из которой не выбраться. А человеку, прежде всего, нужна свобода. Он как птица не должен жить взаперти. Мечты должны сбываться. Иначе забытье затягивает как болото и уже никогда и ничего не хочется совершать.
  Наконец у дорожки остановился первый лимузин. Дверь элегантно отворил мужчина в костюме. Звезда явилась взору своих фанатов. Восторженные крики и вспышки фотоаппаратов встретили её. Кто конкретно прибыл, Кирилл не видел, он был ближе к входу. Время от времени молодой человек выглядывал через толпу сверху или сбоку чем вызывал недовольство окружающих. Но ему было все равно. Увы, череда звезд прибывала, но Ариэль не было. Возникали сомнения, вдруг она отказалась от участия в концерте? К счастью нет. Как-то незаметно в окружении высоких и крепких телохранителей певица появилась на дорожке. Она была такой же, как на экране милой и безумно красивой. Создавалось впечатление, будто все вокруг были в черно-белом цвете, и лишь Ариэль сияла всеми цветами радуги. Она шла неспешно, улыбалась, раздавала автографы, охотно позировала. Кирилл заготовил множество слов для нее, но, кажется, он их вот-вот растеряет и не сможет промолвить ровным счетом ничего. Наконец девушка поравнялась с тем местом, где был молодой человек. К ней тут же потянулись руки с фотографиями и плакатами. Особо настойчивых пресекала охрана. Посыпались крики и возгласы, признания в любви и всякий бред. В какофонии звуков словам Кирилла будет весьма трудно достигнуть цели.
  "Ариэль, у меня для вас есть песня", - единственное, что смог он прокричать.
  В других обстоятельствах молодой человек сказал бы и неспешно поведал бы очень многое. С глазу на глаз или в беседе в компании он мог бы увлечь разговором. Но здесь он всего лишь вновь прокричал свои слова. Ариэль не услышала или же не хотела услышать его. В отчаянии Кирилл попытался, распихивая соседей, дотянуться до девушки. Охрана резко и грубо оттолкнула его руку. Неотвратимо Ариэль удалялась, словно в море парус корабля, на который ты опоздал и уже его не догонишь. Вместе с ней таяли все надежды.
  "Э парень, упустил ты свой шанс", - сумасшедший незнакомец неизвестно как оказался рядом: "Я же тебе говорил, она моя"
  Потеряв, все к чему стремишься, долго приходишь в себя. Большую часть размышлений занимала мечта и тут пустота. Её просто нечем заполнить. Трудно придти к обычному ходу вещей. Кирилл просто не думал, что же он будет делать дальше. Он просто шел, бродил по улицам сам не свой. Так незаметно для себя он оказался довольно таки далеко от концертного зала. Вокруг были незнакомые дома. Близился вечер. Кирилл рисковал остаться без ночлега. В чужом городе, никому не нужный в ночь один на улице. Он поспешил на вокзал. Там, молодой человек был уверен, он сядет на автобус и вернется в родной город. Но, увы, прибыв на место, Кирилл понял, что опоздал. Остановка была пустынна и одинока. Судя по потрепанному расписанию, последний автобус ушел полчаса назад. Тому, кто уже оказывался в подобных обстоятельствах сложившаяся ситуация покажется трудной, но преодолимой. Нет, Кирилл не паниковал, он просто не знал, что делать. Молодой человек не привычен был скитаться. Ему даже было неловко и стыдно, оттого сам для себя он решил, что это катастрофа. Быстро темнело, накрапывал холодный, осенний дождик. Вокруг в окнах горели сотни огней, но там его не ждали. Множество людей спешил домой, в свои теплые и уютные квартиры. Они даже не задумывались о том, каким великим благом обладают. Дорога к дому для них была простой и привычной. Дом Кирилла был очень далеко. Можно было бы посидеть на лесенке, в каком-нибудь подъезде. Но здесь, увы, все входные двери были наглухо закрыты домофонами. Быть может можно войти за кем-нибудь следом. Спокойно и непринужденно, будто ты тут живешь. Кирилл попытался, было осуществить задуманное, проследовать за молодым человеком. Однако тот оказался излишне осторожным и в последний момент преградил путь рукой, оттолкнув Кирилла. Не осталось ничего иного, как только остаться под козырьком. Дождь не на шутку разошелся, а тут как-никак укрытие сулило возможность остаться сухим.
  "И от чего я не оделся потеплее?" - задался вопросом молодой человек. Холод докучал все больше. Поначалу он был терпим, потом неприятен, затем пробрался, казалось, до самых глубин тела и там устроил пляску. Кирилла слегка трясло. Проскочила мысль, что так можно серьезно заболеть. И только дыхание, видимо беря энергию от горячего сердца, оставалось теплым. Им молодой человек отогревал руки и смотрел на пожелтевший листок, что, так же как и он одиноко плавал в луже.
  "Вот тебе и корабль, вот тебе и капитан", - задумался Кирилл, его неуклонно тянуло ко сну: "Какие к черту пираты. Сказки, наивные, детские сказки. Глупец! На что я рассчитывал?"
  Тяжесть на веках ощущалась все сильней. Возможно яркий, солнечный свет был уже сном. Перед Кириллом будто бы открылась дверь, за которой был день, судя по нахлынувшему теплу летний день. Из глубин иного мира навстречу молодому человеку вышел седобородый мужчина. Он хромал, потому как правую ногу ему заменяла деревяшка. За пояс были заткнуты пистолеты, с левой стороны висела шпага и непременно треуголка в качестве головного убора. Все вышеописанное сошло бы за описание классическое пирата, если бы не определенные детали. Складывалось ощущение смеси эпох. Пистолеты и шпага были образца скорее ближайшего будущего. Рубашка, рубиновая брошь, перчатки, ремни были свидетелями прошлого. Летные очки аккуратно висевшие на шее говорили о настоящем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"