Ильичев Евгений : другие произведения.

Расслабленный это ты — расслабленный это я, ver. 1.1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Ты не имеешь права так и оставаться расслабленным до конца дней своих. Свой дом - свою мудрость, свое понимание тебе еще предстоит найти.

О РАССЛАБЛЕННОМ

Привет! Мне кажется, я знаю тебя слишком хорошо, но это впечатление обманчиво. Незаметно, словно контрабандой, в своих словах о тебе я прописываю самого себя. Критикуя тебя, я себя разоблачаю. И именно поэтому я прошу тебя - дочитай этот текст до конца...

Я вижу - ты настроен, нацелен на восприятия и ощущения. Ты весь в них и живешь ими. Яркость впечатлений, восхитительность развлечений, реалистичность графики, скорость трафика, разнообразие общения - все это дает тебе возможность построить собственный мир. Соблазн власти над этим микромиром восприятия, его простота и доступность расслабляют тебя. Ты ждешь восторгов извне, и потихоньку отучаешься делать что-то самостоятельно. Кроме работы. Пока ты еще это можешь. Но и на работе нет-нет да вспоминаешь - про любимый блог, гостеприимный форум, боишься не успеть на вечерний футбол. Времени мало - так мало! Все заполнено и  расписано по часам. Что-то важное теряется, выпадает, но твой график даже не дает задуматься над этим. Постепенно в этой расслабленности самотёка ты теряешь себя.
Встань!
Постой - ты понял меня слишком буквально - не нужно вскакивать и, выпучив глаза, куда-то бежать. Поднимись и оглядись вокруг умным взором. Ты знаешь, куда бежать? Ты выбрал, куда идти?
Что у тебя есть, кроме твоей расслабленности? Уж это ты довел до совершенства - множественность ощущений, плюрализм, всеприятие, всевпитывающее состояние губки - убежденность, что все уже известно и есть, что тебе все скажут и расскажут и покажут. Твоя расслабленность - это наивность потребителя, уверенного, что на заветной полке уже лежит товар, разработанный как раз для него. Кто-то уже до тебя узнал твои вкусы, продумал твои ожидания, узнал тебя лучше тебя самого. Ты открыт для комфортного мира, готов воспринимать его в удобоваримом виде, протестированным первопроходцами и первооткрывателями.
Смотри - в тебе уже есть открытость - так используй ее! Кто-то зафиксирован на чем-то одном - на деньгах, на сексе, на работе - но не ты. Тебе все интересно. Немного переориентируй эту расслабленность, соберись от состояния желе к крепкому телу, используй лучшее, что есть в современной обломовщине.
Открой себя миру реальному, непредсказуемому, неадаптированному, живому - твоему настоящему. Тогда расслабленность приобретет новый смысл, начнет играть новую роль. Расслабленность станет амеханией - открытой готовностью к неизвестному и неоднозначному, как перед новым броском - готовностью внимательной, но не в смысле фиксации, а в смысле снятия всех внутренних замков и зажимов перед лицом того, что должно прийти - как обездвиженность рыбака, чтобы не дай Бог не спугнуть рыбу..
Как сочетать в себе одно и другое - открытость и активность?
Как воззвать к своему внутреннему расслабленному, чтобы он стал ходить, но при этом не растерял внутреннюю свободу?
"Встань и иди" - говорит Христос расслабленному. То есть факт исцеления не является ценным без действия, которое этим исцелением обеспечивается. Встав, воспрянув, ты уже не имеешь права сказать "одного того, что я смог встать, достаточно; отдохну, прилягу - в другой раз сделаю пару шагов". Оторвавшись от болезненного одра, ты уже обязан двигаться вперед.
Властный окрик "Встань и ходи!", по крайней мере в Евангелии от Иоанна, не содержит в себе указание куда идти. То есть получается, что это куда сам расслабленный должен был узнать, узреть в своем расслабленном состоянии, и весь путь выбора уже был проделан раньше, не хватало только физической возможности. Как будто сама лишенность физического движения выполняла роль полезного ограничения - до поры до времени, пока решение не принято, пока душа не созрела, уберечь человека от метаний и бесцельной ходьбы.
В Евангелии от Матфея вроде бы даже все проще - Иисус дает указание исцеленному "идти в дом свой", и новозаветный расслабленный наверняка знает, где его дом физически находится.
Но знает ли наш духовный расслабленный, где его дом?
Конечно, расслабленность - состояние внимания и отстраненности, ожидания решительного шага. Это особая экономия, сохранение сил, предохранение от напрасной растраты.
Но ты не имеешь права так и оставаться расслабленным до конца дней своих.
Свой дом - свою мудрость, свое понимание - еще предстоит найти.
Однажды ты встанешь и поймешь, что тебе надо.
И тогда ты вырвешь телевизионную антенну, выключишь монитор, отключишь мобильник - освободишься от тех уз, которые превращали тебя в обычного зрителя, юзера, абонента (хакера, айтишника, geek'а) - и поймешь, что начал ЖЫЫТЬ!
Russian English translation services Английский перевод http://l10n.110mb.com/

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"