Ильичев Иван Сергеевич : другие произведения.

Создание благоприятного климата в коллективе

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    цикл: Сочинения по учебе "Социальная психология"

  Не стоит отрицать, что основа благополучия рабочего коллектива в его сплоченности, и дружественном отношении всех членов коллектива друг к другу.
  В основном, создание благоприятной атмосферы в коллективе - это работа штатного психолога. Однако не каждая компания может себе его позволить, и тяжкое бремя ложится на плечи руководителя, будто у него других проблем не хватает. Вот и рассмотрим ситуацию с точки зрения директора.
  Он должен внимательно наблюдать, за витающими в коллективе настроениями, и самые нездоровые из них пресекать в корне, потому как запущенный случай разлада в коллективе едва ли не опаснее запущенного аппендицита в животе.
  Особенно руководитель должен быть внимателен, при приеме на работу новых людей, так как они своими новыми веяниями способны расшевелить и взбудоражить массу сотрудников, уже работающих в организации.
  Он должен следить, не является ли его новый потенциальный сотрудник, тощий очкарик со странным взглядом, запойным алкоголиком, который споит весь коллектив в рекордно короткие сроки, не исповедует ли он вероисповедание, согласно которому он должен посреди рабочего дня стоять на голове четыре часа, вызывая зависть пашущих в поте лица коллег, не является ли он серийным убийцей, и не прирежет ли он, в обеденный перерыв, всех сотрудников канцелярским ножиком для бумаги, и расчленит в аппарате по уничтожению документов.
  Все эти факторы и множество других должны учитываться хорошим руководителем.
  Если же измена всё-таки пробралась в стройные ряды коллектива, то следует оперативно принять меры, и не допустить разложения, устранив проблему наиболее быстрым, эффективным и кровавым способом, а именно - увольнением означенного субъекта.
  
  Более тяжелы и опасны случаи, когда разлад начинается среди уже устоявшегося коллектива.
  Причины могут быть совершенно разными. Маленькая зарплата, грубые клиенты, двадцатичасовой рабочий день, жуткий зеленый или синий цвет волос сидящего напротив сотрудника или сотрудницы, сломанный лифт при офисе на двадцатом этаже, различные сугубо личные отношения между сотрудниками и сотрудницами, или отказ шефа хряпнуть водки на корпоративной вечеринке - всё это может вызвать раздражение или озлобленность членов коллектива.
  Пока это один человек - это не так страшно, его можно вызвать на личную беседу, где можно решить с ним все проблемы тихо и мирно, можно заставить его раскаяться и вернуться к работе, или уволить.
  Но и один недовольный человек - это уже серьёзная угроза для коллектива.
  Не пройдет и нескольких дней, как эта песчинка, попавшая в идеально прилаженные жернова коллектива, начнет вредить всем, начиная от директора, и заканчивая уборщицей. Жернова начнут сбоить и хрустеть, и, в конце концов, если запустить компанию на достаточно большое время, то можно не удивляться, увидев перед дверями, директорского, кабинета митинг с красными флагами, и плакатами, пропагандирующими свержение начальства и его немедленный расстрел через повешение.
  Чтобы этого кошмара не произошло, и стены шикарного директорского кабинета не оказались заляпанными мученической кровью, стоит проводить следующие мероприятия, и чем чаще, тем лучше:
  1. Внимательно следить за жизнью организации, быть в курсе всего происходящего, жить делами компании, и знать всех сотрудников. Хотя бы по фамилиям или должностям.
  2. Не держаться высокомерно по отношению к сотрудникам. Им будет приятно (конечно, если они не раскладывают пасьянс на компьютере), если босс остановится около них, немного поговорит о делах и погоде, похлопает дружески по плечу.
  3. Проводить по праздникам корпоративные вечеринки, и не заставлять работать в эти самые праздники.
  4. Периодично поднимать зарплату сотрудникам. Ну, или хотя бы не опускать.
  5. Развивать гибкую систему премий и вознаграждений стахановцам, чтобы все хотели быть как они, и начинали работать лучше.
  6. Быть ответственным, и не валить всю вину на своих подчиненных. Выполняя эти, и другие функции руководитель может быть уверен, что бунтовать и бастовать в его организации никто не будет, а климат в организации будет теплым и благоприятным. Разумеется, небольшие осадки не исключаются, но общее положение будет сухим и безветренным.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"