Инкогнитов Петр Сергеевич : другие произведения.

Стильный антисоветчик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Попа расстригли и сделали, по его просьбе, под фокстрот"
  
  Произведения этого автора надо давать читать красной и оранжевой молодежи России. Чтобы они поняли (если ума хватит), к чему они придут.
  Когда деревья были большими, а колбаса была по два-десять, существовал слой людей, именуемых антисоветчиками. Антисоветскость проявлялась в самом широком диапазоне - от слова (подпольно распространявшегося путем копирки и синьки), до дела (бытового пьянства). Кто-то считал нужным боролся на полном серьезе, кто-то на кухне, а кто-то из-за границы, но это уже - эмиграция и её надо рассматривать через совсем другой иллюминатор. Одним из главнейших средств борьбы в руках антисоветчика был собственный криатифф. С антисоветчиками и прочим антисоциалистическим криативом боролись, правда административно-уголовными методами, хотя можно было побороться и симметричными, литературно-художественными приемами, ибо их криатифф, как говориться, не жжот. Хотя в этом литературно-алкогольном кошмаре возникали личности, однозначно и категорически знаковые, криатифф которых старательно читали, размножали и передавали, а некоторые даже пытались им подражать. Однако ничего из этого не вышло. Антисоветчики канули в Лету вместе с Советами, и теперь о них помнят разве что аксакалы канала "Культура" (я тоже знаю нескольких - например алкашей и бездельников - Митьков).
  Социальный протест был у многих, а художественный был присущ единицам. Андрею Платонову, например.
  С творчеством Платонова российский человек знакомится на уроке литературы в десятом или одиннадцатом классе, знакомится условно и поверхностно, в течении одного занятия. Но этого мне хватило, чтобы запомнить его имя среди остальных объектов преподавания.
  
  "Рыли котлован под фундамент клуба,
  нашли ветхий гроб без покойника и в нем
  четверть водки. Выпили. Водка была нормальна"
  Первое, что бросается в глаза - это язык, которым писал Платонов, несколько корявый, но очень меткий и ёмкий, шероховатый, как наждачная бумага - и поэтому цепляющий всех, трудный язык - и поэтому его нельзя, его невозможно прочитать по диагонали, его возможно только прочитать, увидеть и осмыслить. По другому - никак. Но самое главное, что выделяет Платонова на фоне других писателей - это не слово, и не смысл, который в словах и между ними, а в ощущении самого текста, который ощущается всеми органами чувств - глазами, ушами, кожей... Это вырвет тебя из кресла и заставит прогуляться под невидимым конвоем по Великой Совдепии и узнать, чем дышали люди и от чего они переставали дышать на фоне тусклой природы. Платонов вам доходчиво расскажет, кем и как начиналось светлое будущее и чем оно должно закончится. В творчестве Платонова можно проследить и историю страны, вернее то настроение, с которым страна жила в непростую советскую эпоху - энтузиазм, переходящий в ненавязчивое безумие.
  В свое время Платонов был в числе неудобных писателей, его книги в Союзе к изданию были запрещены. И это неудивительно - повести "Котлован" и "Чевенгур", антиутопии по сути, по силе воздействия на неокрепший ум можно смело ставить рядом с "1984" Оруэлла. Только в нашем случае все очень даже конкретно.
  К прочтению - рекомендуется.
   Петр Инкогнитов специально для Книгозавра.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"