Беспросветная, бесконечная темнота сменяется цветной картинкой города, будто экран только что включенного телевизора.
Сижу на краю тротуара. На мне твидовый костюм, белая рубашка, красный галстук, черные туфли. Провожу рукой по волосам, зачесанным на пробор. Замечаю на руке часы с черным ремешком. Я то ли собрался на деловую встречу, то ли только что вышел с нее.
Состояние будто спал много часов, но при этом не чувствую себя ни капли отдохнувшим. В то же время ни капли усталости то же нет. Я - одновременно полный и пустой сосуд.
Встав, машинально отряхиваю пиджак и оглядываюсь. Вокруг - на удивление типичный город. Налево - бесконечно уходящая вдаль улица с ровными рядами пятиэтажных серых каменных домов, построенных будто под копирку: единственный вход в виде огромной, тяжелой двери, обрамленной пилястрами с капителью, квадратные окна - по пять с каждой стороны от двери. Через каждые пару домов - перекресток. На каждом перекрестке - красный пожарный гидрант. Вдоль тротуаров - фонари: столб, распадающийся на две ветки. Какой-то абсолютно упорядоченный город. Если подняться на вертолете, то скорее всего взору предстанут аккуратные - как в тетрадке - квадратики улиц, словно город задумывал не архитектор, а математик.
Кстати, у меня математическое образование.
Смотрю направо - пять домов, а за ними мост. Направляюсь к нему.
Странно, но вокруг ни души!
Город - настоящий город - живет в любое время суток. На рубеже ночи и утра на улицы выходят дворники и уборочная техника, в урнах копаются бомжи, из подвалов вылезают кошки, бегают собаки.
На часах маленькая стрелка между десятью и одиннадцатью, большая на пятерке, секундная на тройке. Часы не идут. Встряхиваю, но бесполезно. Пробую завести, но стрелки остаются неподвижны. Абсолютно не понятно который час, и в чем причины абсолютного безлюдства.
Только сейчас обращаю внимание: окна всех домов черные, будто замазанные дегтем. Как живут обитатели этого города? Если они конечно есть. Подхожу к окну дома, ближайшего к мосту. Вглядываюсь в беспросветную темноту, но по-прежнему ничего не вижу. Пытаюсь сосредоточиться на мысли, что может быть в здании рядом с мостом. Темнота постепенно рассеивается, открывая интерьер уютного кафе: столики, расставленные рядами, задвинутые стулья, на стенах карты регионов Италии, картинки с рецептами пиццы. Стало быть, здесь - итальянский ресторан.
Подхожу к следующему окну. Снова - дягтерная темнота, которая постепенно расступается, пока я думаю, что она может скрывать. За этим окном: в углах просторного зала примерочные, в центре стойка с кассовым аппаратом, а вокруг на вешалках рядами висят костюмы, платья, брюки, джинсы, свитера. Однако, странное соседство ресторана и магазина одежды.
Возвращаюсь к первому окну. Вновь всматриваюсь в черную плотную мглу. Через пару минут на месте, где только что был итальянский ресторан, вижу совсем иную обстановку. Стеклянные витрины-полки, на которых разложены лекарственные препараты: жаропонижающие, от простуды, противодиарейные, бинты, лечебная косметика, очки и так далее. Черт возьми, я только что видел совсем иную обстановку. Или почудилось?
Бью по стеклу кулаком. Но удар беззвучный, а стекло даже не дребезжит, будто это камень. С размаху пинаю черный квадрат ногой - тот же самый результат.
Что это за город и что в нем происходит? Может быть на другом берегу что-то станет понятно.
Шагая через мост, спускаюсь с тротуара на проезжую часть. Есть некое неведомое ощущение свободы, когда идешь там, где в обычное время пешеходу запрещено находиться. Некое чувство преодоления запретного. Это немного отвлекает меня от мыслей, куда и как я сюда попал.
Под мостом лениво течет река, настолько лениво, что кажется: вода застыла. Отсчитываю фонари, стоящие на тротуарной части моста. Восьмой, девятый, десятый. На противоположной стороне моста те же унылые однообразные серые пятиэтажки. Хотя нет, справа от моста лестничный спуск, ведущий к двухэтажному красному зданию: окна отливают синей гладью реки, пилястр над входной дверь увенчан каменной раскрытой книгой.
Раз это здание настолько выделяется, то нужно непременно зайти именно в него.
Тишина - только сейчас замечанию, что здесь абсолютная тишина, прерываемая лишь моими шагами - разрывается отвратительным визгом покрышек. Оглядываюсь: на один из перекрестков, выпуская клубы дыма из-под колес, вылетает красная спортивная машина. Это что за неведомый дрифт-мастер? Водитель ловко отлавливает машину, выходя из заноса, и набирая скорость - движок надрывает так, что того и гляди взорвется - мчит в мою сторону. От такого лихача, лучше отойти на тротуар, но я же хотел попасть в красное здание. Интуиция подсказывает: именно там можно найти ответ на вопрос: что здесь происходит.
Со всех ног срываюсь с места, пытаясь успеть пересечь мост. Машина - от рева мотора закладывает уши - приближается со скоростью света. На бегу успеваю отметить, что это Lamborghini Diablo, и водитель подруливает так, чтобы сбить меня. За рулем не только дрифт-мастер, лихач, но и убийца. Бегу, что есть сил, спиной чувствуя дыхание смерти и слыша ее приближающийся звук. Мне не успеть, только если...
Прыжком - длинной метра в два - запрыгиваю на тротуар. Машина-убийца проносится за спиной. Поток воздуха сбивает с ног. Падая, вижу, как Lamborghini на колоссальной скорости влетает в фонарь: машина вминается в столб, складываясь пополам, на асфальт летят миллионы осколков лобового стекла.
Ничего себе! Что же стало с водителем? Нужно подбежать и помочь бедняге, если конечно возможно выжить после такого столкновения. Минуточку! Этот парень секунды назад хотел размазать меня по асфальту!
Покореженная водительская дверь падает. Вслед за ней вываливается дробовик. Ого! Он не только выжил, но и не отказался от намерений. Кто же сейчас вылезет из разбитой в хлам машины? Т-800 или Т-1000?
В несколько прыжков пролетаю лестничный спуск и мчусь к входу в красное здание. Сзади раздается звук выстрела, над головой свистит пуля, но я уже хватаю дверную ручку. Только бы оказалось открыто, иначе - я - идеальная мишень - верная смерть. Дверь - удача на моей стороне! - распахивается и я вваливаюсь внутрь. За спиной гремит второй выстрел.
Передо мной бескрайний зал, рассеченный книжными полками, уходящими под самый потолок. В сознании всплывает табличка перед входом - и как я успел ее заметит?: "Городская медицинская библиотека". Обдумывать как действовать некогда - слышу, как преследователь прыгает по ступенькам лестницы - бросаюсь в лабиринт книжных полок. Налево, направо, налево, направо, направо, налево. Кажется - спрятался, тем более, что за спиной хлопает дверь, поэтому лучше схорониться.
По библиотеке путешествует звук шагов, то приближается, то удаляется. Убийца особо не скрывается: зал оглушает звук выстрела - вызывает меня на поединок. Заряжает новый патрон. Но поединок должен быть честным. Мне нужно хотя бы какое-то оружие? Хотя бы...
На соседней полке рядом с книгами замечаю кусок металлической трубы. Откуда он в библиотеке? Да это и не важно. Аккуратно, чтобы не издать ни звука, беру трубу, взвешиваю в руке. Да, если такой огреть, то мало не покажется.
За соседней полкой скрипит пол. Чертовски удачно! Сейчас или никогда!
В пару прыжков вылетаю в проход между полками. Вновь везет: оказываюсь за спиной у противника. Со всего маха бью трубой по спине. Он падает на колени. Дробовик ударяется прикладом об пол. Выстрел! С потолка сыпется штукатурка, с полок валятся книги. Еще один сокрушительный удар по спине, второй по шее. Враг растягивается на полу. Добавляю еще пару ударов по голове, сминая череп, а потом в приступе ярости бесконечно долго луплю по телу, ломая ребра, руки, ключицу. Жестоко? Эта сволочь пыталась убить меня! Никакой пощады!
Злость постепенно уходит по мере того как устаю махать палкой. После таких увечий сомневаюсь, что он даже жив, не говоря о том, чтобы подняться. Что ж теперь узнаем, кто пытался убить меня, но сам оказался мертв.
Переворачиваю.
Только сейчас обращаю, что на теле тот же твидовый костюм, белая рубашка, красный галстук. Взгляд поднимается к лицу. Голова, смятая будто картонная коробка. Лицо, обезображенное гематомами, заляпанное кровью. Но я узнаю в нем... себя!
Пол уходит из-под ног, потолок падает стотонным весом, книги валятся с полок.
Я пытался убить себя!
Пол падает стотонным весом, потолок уходит из-под ног полки валятся с книг.
Я пытался убить себя!
Пол валятся с книг полки падает стотонным весом потолок смотрит на меня стволом дробовика.
Я убил себя!
Дробовик стволом смотрит на потолок, пол стотонным весом валится, книги...
Замечаю, что одна из упавших книг - мой старый фотоальбом. Поднимаю, отряхиваю от пыли. Листаю: родители на ступеньках роддома, малыш в кроватке, первые шаги, на прогулке в коляске, группа в детском саду, первый класс школы, второй, третий, и так до одиннадцатого, выпускной, в институте, вручение диплома, дружеские попойки, встречи одноклассников, с коллегами по работе, одной, второй, третьей, с невестой, на свадьбе, в отпуске, на ступеньках роддома, малыш в кроватке, первые шаги, на прогулке в коляске, на рыбалке, с грибами, в отпуске, на ступеньках роддома, малыш в кроватке, первые шаги, на прогулке в коляске, дочка и сын, дочка и сын и жена, в музее, в театре, на концерте.
На последней странице вклеена вырезка из интернет-новости. Читаю, как я несся с охоты (в багажнике нашли дробовик) по ночной автостраде, в 22:20 на мосту не справился с управлением и влетел в фонарный столб: машина вдребезги, но водитель выжил, получив множественные переломы и травмы черепа, и сейчас в...
Взгляд падает на другую книгу, раскрытую на полу. Похоже это справочник по медицинским терминам. Взгляд скользит по статье:
Кома (др. греч. -- глубокий сон) - угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся потерей сознания, резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражения, угасанием рефлексов до полного их исчезновения, нарушением глубины и частоты дыхания, изменением сосудистого тонуса, учащением или замедлением пульса, нарушением температурной регуляции... Выйти из комы довольно сложно, как правило лишь около 4% людей способный преодолеть этот барьер... Одним из самых распространенных последствий ДТП является черепно-мозговая травма, которая зачастую становится причиной впадения в кому. В случае если после ДТП для жизни человека необходимо его аппаратное поддержание, а сам больной не имеет никаких рефлексов и не реагирует на боль и другие раздражители, диагностируется кома 3 степени.
Стало быть, все что я здесь видел, все что происходило, это...
Глаза закрываются помимо моей воли, пытаюсь поднять веки, но это выше моих сил. Сквозь темноту проступают две двери. Над одной надпись "ВЫХОД". Она чуть приоткрыта и в щелочку видны больничная палата, подключенные к телу провода и трубки. За этой дверью ждут родственники, семья, друзья, недруги, проблемы, радости, жизнь во всех ее проявлениях, жизнь, обычная жизнь. Я с радостью шагну за эту дверь, но рука сама тянется к ручке другой: там, где тысячи миров, в которых идет бесконечная борьба с самим собой.
Шагаю в темноту дверного проема.
__________
Реальность разрывает сознание.
Беспросветная бесконечная темнота сменяется цветной картинкой города, будто кто-то включил солнце посреди ночи.
Сижу на земле. На мне зеленая рубаха, красные штаны, коричневые башмаки. Провожу рукой по лохматой гриве волос. Замечаю перекинутую через плечо сумку. Я похоже собрался на городской рынок.
Вокруг пять одноэтажных деревянных домов, обрамляющих круг-площадь посреди которой расположился я. Над головой пролетает стрела и впивается в резной наличник.
Вскакиваю и мчусь к двери ближайшего дома. Похоже, у того, кто стреляет твердое намерение убить, поэтому мне стоит поспешить, если хочу найти ВЫХОД.